• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Ранний детский аутизм: диагностика, коррекция, сопровождение

Сводная информация
Рейтинг материала
(0)
Комментариев
Просмотров
Длительность:
36 ак. час.
стоимость
1250 руб.

Мы рады приветствовать вас на нашем курсе!

Цель программы – формирование профессиональных компетенций специалистов образовательной организации в области коррекционной работы, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и расстройствами аутистического спектра.

Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Ранний детский аутизм: диагностика, коррекция, сопровождение» осуществляется Центром образования «Сфера» Издательства Творческий центр «Сфера» на основе Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 038799 от 05.10.2017 г., выданной Департаментом образования города Москвы. 

Содержание курса определяется настоящей образовательной программой, разработанной и утвержденной на заседании Центра образования «Сфера». 

Реализация программы направлена на совершенствование компетенций в областях дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Программа предназначена для развития компетенций необходимых для выполнения профессиональной деятельности по должности «Логопед» («Учитель-логопед»), «Дефектолог», «Психолог» («Педагог-психолог»).

Автор курса
Снежана Юрьевна Танцюра — главный редактор журнала «Логопед», кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-медицинской реабилитации ГАУ ДПО ДТСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы».

Форма обучения: заочная.
Количество академ. часов: 36.
Срок обучения: 30 дней.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Наименование  модулей и тем программы Содержание  учебного материала, практические занятия, внеаудиторная  (самостоятельная) учебная  работа обучающихся Объем часов
Модуль 1. Психолого-медико-педагогическое изучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы 11
Тема 1. Ранний детский аутизм: опреде- ление,признаки,характеристики Содержание:
1. Определение  и составляющая  раннего детского аутизма.
2. Психическое и физическое здоровье при аутизме.
3. Признаки проявления аутизма.
4. Дифференциальная диагностика РАС.
11
  5. Социальная значимость проблемы аутизма.
6. Особенности оказания помощи лицам с ауrизмом  в России.
Тематика учебных занятий:
Лекция: «Краткая характеристика раннего детского аутизма (РДА)».
Лекция: «Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра (РАС)». Консультация  преподавателя: «Расстройства аутистического спектра  как социальная  проблема» . Самостоятельная работа: «Ранний детский аутизм: признаки, проявления, противоречия».
 
Модуль 2. Сопровождение  ребенка с РАС: коррекционно-педагогические подходы 21
Тема 1. Методические  рекомендации  по работе с детьми с РАС Содержание:
1. Заполнение карты динамического  наблюдения ребенка с РДА.
2. Включение ребенка с РДА в совместное обучение со сверстниками,  приемы работы с детьми с РДА.
3. Особенности логопедической работы с «неговорящим»  ребенком .
4. Способы привлечения  к общению детей с РАС.
5. Использование  визуальных символов в работе с детьми с РАС.
6. Методические  рекомендации  по использованию сенсорной интеграции.
Тематика учебных занятий:
Лекция: «Проблемы обучения ребенка с РДА». Лек ция: «Особенности работы с детьми с РАС» Практическая  работа: «Обучение  ребенка с РАС ».
10
Тема 2. Организация  работы с младшими школьниками с РАС Содержание:
1. Психолого-педаrоrическая характеристика обучающихся  с РАС.
2. Методы и приемы работы с детьми с РАС четвертой группы.
3. Работа с семьей ребенка с РАС.
4. Понятие альтернативной коммуникации в обучении детей с ОВЗ.
Тематика учебных занятий:
Лекция: «Организация  работы с младшими школьниками с РАС».
Педагогическая  мастерская:   консультация   для  родителей   на  тему  «Рекомендации   родителям   ребенка  с РДА», анкета для родителей .
Консультация  преподавателя: «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ».
Практическая  работа: «Конспект совместного занятия для родителей и детей».
11








Рекомендуемая литература:


Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению