• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Путешествие в Волшебный город звуков. Занятие для детей 6—7 лет

Путешествие в Волшебный город звуков. Занятие для детей 6—7 лет

Рязанцева Г.В.,
учитель-логопед МБДОУ «Чертковский д/с № 2», пос. Чертково Ростовской обл.

 

Цель: развитие речи в коммуникативно-познавательной деятельности.

Задачи:

  • упражнять в дифференциации и автоматизации звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;
  • развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, логическое мышление, мелкую и артикуляционную моторику;
  • закреплять навыки чтения и письма.

Оборудование: плоскостные цветы с бабочками на развитие воздушной струи, куклы-гномики Свистелкин и Шипелкин и их звуковые домики, игрушечная лягушка, «слоговой цветок», картинки с изображением животных, в названии которых есть звуки [с], [ш], кроссворд, призы в корзинке — ириски, аудиопроигрыватель, аудиозапись звуков леса, картонные буквы.

* * *

I. Вводная часть

Логопед. Ребята, к нам пришла наша подруга — Лягушка. Она приглашает вас совершить путешествие в Волшебный город звуков. Вы согласны?

Дети. Да.

Логопед. В этой стране вы встретитесь с шипящими и свистящими звуками. Вам придется преодолеть препятствия, помочь ее жителям. Не испугаетесь трудностей? Но для начала нам нужно потренировать свои язычки.

Дети садятся на скамейку.

 

Артикуляционная гимнастика

Открываем ротик — дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин Язычок.

На губу лопаткой лег.

Дети высовывают «широкий» язык и кладут его на нижнюю губу.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Цокают язычком, как лошадка.

 

II. Основная часть

Логопед. Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

Дети отвечают.

Логопед. Давайте поплывем на лодке. Берем весла и в путь! Упражнение «В лодке» Логопед Ла-ла-ла — лодка весело плыла. Ло-ло-ло — поднимаем мы весло.

Дети повторяют чистоговорку. Логопед включает запись со звуками леса.

Логопед. В этой стране все умеют разговаривать. Возьмите в руки цветы и послушайте, что они шепчут: «Бабочки собрали так много нектара, что не могут взлететь. Поможем им?» Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку с цветка» Дети дуют на цветочек. Упражнение на развитие мелкой моторики «Лес»

Логопед. Какая чудесная полянка, сколько здесь цветов, насекомых, деревьев! Покажите, какие у деревьев ветки. Подул теплый ветер — зашелестели листья: ш-ш-ш.

Дети быстро двигают пальцами.

Логопед. Подул холодный ветер — закачались сосны: с-с-с.

Дети покачиваются и машут руками.

Логопед. Посмотрите, кто это ползет?

Дети. Змея!

Логопед. Давайте вспомним песенку змеи. Ша-ша-ша — наша змейка хороша. Шу-шу-шу — змейку я в руках ношу. Ши-ши-ши — я и змейка — малыши. Са-са-са — укусила в нос оса! Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы! Су-су-су — я осу в руке несу!

Дети повторяют чистоговорки.

Логопед. Ребята, впереди нас ждет город Звуковичков. Но сначала нам нужно пройти через болото по звуковой дорожке: надо наступать на кочки только с гласными звуками и называть их.

Дети друг за другом шагают по выложенным на полу буквам — «кочкам».

Логопед. Вот мы и в городе Звуков.

Дети садятся на свои места.

Логопед. В нем живут гномики. У них случилась беда: когда они гуляли, потеряли ключик от своего дома и не могут открыть замок. Поможем гномикам?

 

Пальчиковая игра «Замок»

Дети складывают пальцы «в замок».

Логопед. Мы «в замочек» пальцы сложили, постучали в дверь и вошли в домик. Дети стучат «замочками» об стол. У гномиков есть имена — Свистелкин и Шипелкин. Упражнение «Найдите домик гномиков»

Логопед. На главной пло­щади этого города растет необыкновенный цветок — «слоговой». Соединим слоги и прочитаем волшебные слова со слогами [ша] и [са]. Дети читают слова. Что случилось? Не хватает нескольких лепестков? Ах, вот оно что! Злая прожорливая гусеница съела лепестки с шипящими и свистящими звуками. Давайте их найдем и прочитаем недостающие слова!

Дети выполняют задание.

Логопед. Ребята, скажите, почему мы, когда были на лесной полянке, не видели зверей?

Дети отвечают.

Логопед. Когда они узнали, что вы добрые и никого не обидете, решили вам показаться. Переверните картинки, которые лежат у вас на столе, и рассмотрите животных. Назовите их.

Дети выполняют задания.

Логопед. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

 

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети идут большими шагами, как медведь, на носочках, как зай­цы, кладут руки на пояс и произносят звук [ф]: так пыхтит ежик.

Логопед. Ребята, звери тоже хотят подружиться с гномиками, но не знают, где чей домик. Давайте их расселим. Звери, в названии которых есть звук [c], пойдут в домик к Свистелкину, а в названии которых есть звук [ш] — к Шипелкину.

Затем дети по очереди называют изображенное животное, выделяют звуки [с] и [ш] и определяют их место в слове.

Логопед. Гномики и зверята подружились, им вместе весело! Они вас благодарят и приготовили подарок-сюрприз. Чтобы его получить, нужно отгадать загадки и заполнить клеточки кроссворда.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее — … ( лиса).

Эта милая лошадка, Будто школьная тетрадка — Как ее красива шерстка: Разрисована в полоску. (Зебра)

Любит ягоды и спит в берлоге. (Медведь)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)

С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. (Коза)

Он, как маленькая лошадь, Он упрямый, но хороший. (Ослик)

Дети отгадывают загадки и заполняют клеточки кроссворда. Получается ключевое слово «ириски».

 

Гимнастика для глаз

Дети сидят за столами и выполняют движения по тексту.

Логопед.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели —

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки.

Нужно нам их всем беречь

И не просто — с лаской!

Логопед раздает детям подарки — конфеты ириски.

 

III. Заключительная часть

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. С какими звуками вы встретились, что было интересного?

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть