При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Наука — практике!
Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) занятия физической культурой для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее трех раз в неделю. Длительность занятий составляет: в младшей группе — 15 мин, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной к школе группе — 30 мин. К тому же круглогодично один раз в неделю для детей 5—7 лет следует организовывать занятия физкультурой на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях все занятия физическими упражнениями рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
В соответствии с данными требованиями в предлагаемых материалах представлено примерное планирование выполнения детьми физических упражнений как в условиях физкультурного зала, так и на улице. Упражнения подбирались из рекомендуемого перечня раздела «Физическая культура»
Основополагающим принципом планирования содержания физкультурных занятий служит принцип цикличности, предполагающий замкнутый круговорот определенных занятий и этапов. В соответствии с этим различают три вида циклов:
Данный принцип нацеливает инструкторов по физической культуре планировать и содержание утренних гигиенических гимнастик с учетом и в рамках ранее проведенных физкультурных занятий.
Повышение квалификации
В России осуществляется модернизация системы образования с целью повышения его качества, а также доступности.
ФГОС ДО как нормативный правовой документ призван обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста, где бы он ни проживал на территории России, в какой бы семье ни воспитывался:
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и реализуется в определенных видах деятельности:
Педагоги решают следующие задачи образовательной области «Физическое развитие»:
ФГОС ДО однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной систематической работы дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей.
Важно понимать, что признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и детского сада. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
С этой точки зрения, задача детского сада — сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в осознании ответственности за воспитание и обучение детей.
ФГОС ДО направлен на ребенка, поэтому образовательную работу мы строим с учетом потребностей детей.
Инструкторы по физкультуре Щелковского муниципального района Московской обл. выстраивают свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Успех реализации стандарта в большой степени зависит от профессиональной компетентности педагога.
Психофизическое развитие ребенка
Подвижные игры широко используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе физического воспитания. Но зачастую инструкторы по физкультуре и родители недооценивают их влияние на развитие и формирование психической сферы личности ребенка. Подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием учебной деятельности. Подвижные игры развивают память, воображение, внимание, а также удовлетворяют двигательные потребности ребенка. Применение подвижных игр позволяет усилить возможности педагогического воздействия, способствуя успешному формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков, системы знаний, психических и нравственных качеств личности.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Она позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-оздоровительные задачи, оказывает всестороннее влияние на развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности, и благотворно влияет на психику ребенка.
Образовательная работа
Занятие в подготовительной к школе группе
Цель: привитие детям чувства значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений средствами физической культуры.
Основная задача — помочь родителям и детям приобрести целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности, способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге, развитию и совершенствованию двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, формировать умение эмоционально выражать себя в движении.
Особенность данного занятия — совместная двигательная игровая деятельность родителя и ребенка. Занятие решает оздоровительные задачи (ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения), расширяет двигательный опыт детей, развивает сенсорные, умственные способности и познавательную активность. Поддерживать интерес к занятиям у малышей позволяет игровой сюжет.
Физкультурно-оздоровительная работа
В подготовительной к школе группе
Задачи:
В подготовительной к школе группе
Задачи:
В старшей группе
Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга.
Цели:
Коррекционная работа
Плоскостопие — болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью: вкалывать — так до упаду, заболел — не раскисай, и вообще — если уж умирать, так с музыкой, и непременно на работе.
Но времена ударных строек и громких лозунгов миновали, оставив обычного человека наедине со своими недугами, смертельными и несмертельными. В число последних и входит плоскостопие.
У тех, кто им страдает, ноги, как свинцом налиты, каждый шаг дается с трудом. А если у вас такая работа, когда «волка ноги кормят», то и вы, и ваша семья рискуете остаться голодными... Это касается мужчин.
У дам свои проблемы. Женщина, как известно, начинается с ног. А при плоскостопии о туфлях на шпильках и платформе можно забыть. Словом, как сказал один философ: «Худший из недугов — зависеть от своего недуга». А плоскостопие — как раз то заболевание, которое делает человека крайне зависимым от него.
Оглянитесь вокруг, припомните ваших знакомых: полные, страдающие одышкой сослуживцы, сгибающиеся под тяжестью сумок с продуктами, вечно больной сосед, периодически прикладывающий утюг к пояснице, молоденькая студентка — квартирантка, по вечерам «отмачивающая» ноги в тазу с прохладной водой из-за того, что весь день пробегала на «платформе». Не правда ли, знакомые ситуации?
Почему же вокруг нас столько людей, готовых годами лишать себя нормальной здоровой жизни, обременять себя и своих близких многочисленными болезнями и при этом выставляться чуть ли не добровольными мучениками? Причина наших застарелых недугов, как правило, одна — хроническое безволие. Но давайте не будем пренебрежительно относиться к своему здоровью, ведь это наше главное богатство.
И чтобы определить, есть ли у вас плоскостопие, проведем небольшой тест. Возьмите чистый лист бумаги, положите его на пол. Теперь намажьте ступни любым жирным кремом и встаньте на этот лист. Выпрямитесь, сдвиньте ноги вместе, чтобы масса тела могла распределиться на ступни равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток вашей стопы. Возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. Затем перпендикулярно к ней нарисуйте прямую, пересекающую углубление стопы в самом узком месте. Если отпечаток ее узкой части занимает не более одной трети линии, соединяющей края подошвенного углубления, — стопа нормальная. Если достигает середины линии — у вас плоскостопие и вам не следует оттягивать визит к врачу.
Работа с родителями
Современная дошкольная педагогика придает огромное значение гуманизации образовательного процесса. В основном это касается создания развивающей среды и условий для сотрудничества ребенка и взрослого.
Необходимость взаимодействия специалистов детского сада с семьями воспитанников актуальна в настоящее время. Успех коррекционно-оздоровительной работы с детьми во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива и семьи.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями — один из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.
В нашем дошкольном учреждении используются следующие формы работы с семьей:
Но, как показывает практика, при использовании подобных форм взаимодействия родители часто остаются лишь наблюдателями, а не активными участниками образовательного процесса.
С целью преодоления данной проблемы в детском саду № 1 им. Ю.А. Гагарина», г. Анива, регулярно проводятся досуги, праздники, развлечения, в которых родители участвуют наравне со своими детьми.
Занятие в старшей логопедической группе
Задачи:
Семья — ячейка общества, в которой ребенок воспитывается и самореализуется с самых первых дней жизни. Дети, воспитывающиеся в семье, окружены заботой и любовью родителей. Это прекрасно, ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и беззаботное детство. Родительская любовь не знает границ, а иногда бывает даже чрезмерной и неразумной. Каждый родитель желает своему ребенку только хорошего, но некоторые родители балуют его, окружают излишней роскошью, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы и трудности в воспитании ребенка для родителей и педагогов. Также это может помешать самому ребенку — сначала в школе, а потом и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Воспитание в семье — важнейшая ступень в жизни ребенка, начало всех начал. В XXI в. многие информационные каналы уделяют большое внимание воспитанию детей в семье. Как с помощью движений обеспечить здоровую и радостную жизнь младшему поколению? В данной статье постараемся найти ответ на этот вопрос.
Взаимодействие со специалистами
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов — детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольной образовательной организации и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.
«Фундамент» здоровья ребенка закладывается в семье. Цель работы с родителями в нашем детском саду — возрождение традиций семейного физического воспитания, полноценного развития и укрепления здоровья детей, установления благоприятного семейного микроклимата.
Система работы с родителями в вопросах физического развития и оздоровления детей включает в себя шесть этапов.
Дискуссионный клуб
В старшей группе
Цель: обогащение опыта детей совместными двигательными действиями с использованием фитболов.
Вести из регионов
Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей с нарушением зрения старшей и подготовительной к школе групп
Цель: создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной деятельности.
Кружки, секции
Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения выразительно.
Уникальное сочетание физических упражнений и музыки развивает чувство ритма, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Во время танца у детей интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики.
Дети проявляют свои способности, при этом им предоставляется возможность выбирать движения, предметы и даже музыкальное сопровождение.
В хореографических этюдах мы можем увидеть амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.
Дети обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе танца развиваются и физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.
Танцы, спортивные выступления — отличное средство снятия напряжения, отдыха от умственной деятельности. Спортивный танец — возможность заинтересовать, вовлечь ребенка в мир активных движений, вызвать желание удивлять себя и зрителей. Участие в таких постановках повышает самооценку у робких, застенчивых детей.
Группа раннего возраста
В этом возрасте игра как деятельность находится в периоде становления, дети только обучаются игровым действиям.
Вторая младшая группа
В этом возрасте продолжается формирование и развитие игровых навыков.
Средняя группа
В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие четко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Важно учить детей смешению сюжетов.
Старшая и подготовительная к школе группы
В соответствии с перечисленными задачами в группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых центров, сковывающих игровую инициативу детей и предлагающих им готовые сюжеты.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть