При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Общество на протяжении многих веков решает вопрос об оптимальных методах воспитания детей, условиях и времени, когда целесообразно начинать воспитательную работу. Вместе с тем ведутся споры и об участии взрослого в естественном процессе развития ребенка, которого природа щедро наделила способностью к саморазвитию, подражанию, снабдила органами чувств, двигательными инстинктами, возможностью мыслить, воспринимать и передавать информацию. Все большее значение приобретают развивающие игры, игрушки, создание развивающей среды, т.е. обеспечение условий, способствующих развитию ребенка, помогающих ему исследовать и познавать себя и окружающий мир.
Всем известно, насколько важны для маленького ребенка образец, а также приобретение собственного опыта. Но ребенок при механическом восприятии образца без грамотного психолого-педагогического сопровождения выполняет лишь набор действий, простейшие манипуляции, не связанные с осмыслением самого процесса. Однако высокая познавательная активность, хорошая аудио-визуальная и моторная память способствуют мотивации к обучению. Маленькому ребенку для понимания причинно-следственных связей очень важно слышать мнение и комментарии взрослого к происходящим событиям.
Чтобы полноценно развиваться, ребенку необходимо постигать мир через чувственное восприятие. Ребенок пробует «на зуб», катает, бросает, разбирает всевозможные предметы, накапливает опыт самых разных ощущений и т.д. Однако удобный современный быт с однообразными предметами, гаджетами, гладкими поверхностями не способствует накоплению чувственного опыта в полной мере. Следовательно, с развитием общества все большее значение приобретает специально организованная предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку полноценно развиваться, при этом исследовать, действовать и проявлять свои возможности. Для ее грамотной организации родителям и педагогам необходимо знать не только возрастные, но и индивидуальные возможности ребенка.
В этом номере представлены статьи авторов из разных регионов страны по обеспечению условий развития дошкольников. Надеемся, что они будут интересны и полезны читателям.
Друзья!
Присылайте свои новые статьи с учетом современных требований, опыта реализации ФГОС ДО.
Наш электронный адрес: dou@tc-sfera.ru
Главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»
М.Ю. Парамонова
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть