При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Наука — практике!
Утренняя гимнастика на улице без предметов (сентябрь-1)
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом.
Основная часть
ОРУ без предметов.
Заключительная часть
Оздоровительный бег по территории детского сада.
Утренняя гимнастика с косичкой (сентябрь-2)
Продолжение читайте в журнале "Инструктор по физкультуре №2/2016"
Психофизическое развитие ребенка
Дошкольный возраст — прекрасная пора для развития общих способностей детей и физических качеств в частности.
В век современных технологий, телевидения дети недополучают физических нагрузок, испытывают недостаток в движении. Задача каждого педагога — заинтересовать ребенка в процессе образовательной деятельности, воздействовать на каждого с помощью упражнений и игр, при этом решая задачи развития физических качеств через двигательную деятельность.
Скоростно-силовые качества позволяют ребенку при максимальной мощности усилий в короткий промежуток времени выполнить движение или упражнение, например, быстро пробежать короткую дистанцию или далеко с усилием метнуть предмет.
Во время работы следует учитывать генетическую и социальную особенности детей. У некоторых уже есть врожденные задатки к проявлению данного качества, у других их надо развивать, но делать это необходимо систематически.
Дошкольный возраст имеет свои особенности развития: в 4 года и от 5 до 6 лет скоростно-силовые способности развиваются медленно, от 4 до 5 лет наблюдается некоторое ускорение темпа, от 6 до 7 лет скоростно-силовые способности у детей уже развиты достаточно высоко.
В работе по физическому развитию необходим индивидуальный подход. Чтобы иметь представление о физических возможностях детей, дважды в год проводится диагностика усвоения основных видов движений и физических качеств. Это позволяет спланировать образовательную работу с учетом возможностей каждого ребенка. В работе с детьми используются разнообразные упражнения для развития скоростно-силовых качеств, подбираются интересные игры и упражнения.
Образовательная работа
Занятие во второй младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий»
Цель: развитие двигательной активности детей, ориентировки в пространстве.
Для второй младшей группы
Задачи:
Для детей 5—6 лет
Цель: развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей
Физкультурно-оздоровительная работа
В подготовительной к школе группе
Воспитание ценностного отношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен материал, направленный на достижение важнейшей цели физического развития — формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Мероприятие разработано с учетом основных положений ФГОС ДО и соответствует принципу интеграции образовательных областей и развивающего обучения. Содержание досуга включает двигательно-игровую деятельность со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.
По мотивам мультфильма «Щенячий патруль»
Цели:
Коррекционная работа
Занятие для старших дошкольников
«Стройность, величавость, приличие, красота», — так определял понятие «осанка» В.И. Даль — врач и языковед.
Правильная осанка — это нечто большее, чем красивая спина. При искривлениях позвоночника, асимметричности мышц спины формируются смещение практически всех внутренних органов человека. Последствия данных изменений не может предположить даже самый квалифицированный врач. Поэтому ранняя профилактическая работа в дошкольной организации очень важна для формирования растущего организма дошкольника и формирования его скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.
Цель: закрепление знаний, практических умений и навыков детей, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения.
Работа с родителями
Занятие в средней группе
Задачи:
Взаимодействие со специалистами
Для детей старшей группы
Задачи:
В младшей группе
Задачи:
Во время занятия физической культурой детям приходится неоднократно менять свои места для выполнения упражнений и многообразно взаимодействовать друг с другом. Для управления детьми инструкторы по физкультуре используют строевые упражнения, команды для которых должны быть едиными по форме, подаваться громко, отчетливо, чтобы все их слышали и понимали смысл, тогда и выполнение их будет строго определенным и одинаковым для всех воспитанников.
В статье представлено методическое руководство для ведения строевых упражнений в группах детского сада.
Образовательная деятельность в старшей группе
В предлагаемом сценарии представлен новый вид образовательной деятельности: разговор-убеждение. Использование слайдов содействует дифференциации степени сложности в восприятии предлагаемых воспитателем вопросов. Мероприятие предусматривает вовлечение родителей в образовательную деятельность на этапе подготовки к ней, что соответствует принципам ФГОС ДО.
Дискуссионный клуб
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям с помощью использования степ-платформ.
В дошкольном возрасте дети активно усваивают жизненные общественно значимые нормы и ценности, осваивают социальную среду, начинают осознавать свое место и предназначение в окружающем мире.
В процессе организации медицинской и психолого-педагогической деятельности по укреплению здоровья и физического развития детей накоплен материал, раскрывающий педагогический и медицинский потенциал дошкольной образовательной организации в осуществлении педагогической поддержки. Как одно из наиболее актуальных и активно разрабатываемых научных понятий современной педагогики, педагогическая поддержка раскрывается на практике в личностно ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие индивидуальности ребенка.
В статье на основе опыта работы предлагается целостная модель деятельности по осуществлению педагогической и медицинской поддержки, основанная на организации взаимодействия всех значимых взрослых в жизни ребенка в ДОО: врачей, педагогов, психологов, родителей.
Детальная разработка способов осуществления педагогической поддержки определяет технологию организации жизни детей, направленную на развитие и сохранение здоровья, режим дня, организацию питания, систему лечебно-профилактических и образовательных мероприятий.
Большое внимание уделяется использованию нетрадиционных для образовательных организаций форм и методов укрепления и развития здоровья детей, формирования ценностных установок ребенка на здоровый образ жизни, создания специальной оздоровительной системы отношений «ребенок — взрослый» в ведущей для ребенка культурно-образовательной деятельности — детской игре.
Вести из регионов
Цель: этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры через взаимодействие с родителями.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть