• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Занятие «Расскажем Маше о режиме дня»

Занятие «Расскажем Маше о режиме дня»

Котова Е.А,
руководитель физического воспитания;

Филиппова А.П,
воспитатель МДОУ «Старомайнский детский сад “Солнышко”», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.

 

Цели:

  • создание условий для совершенствования и обобщения знаний дошкольников о важности здорового образа жизни и соблюдении культурно-гигиенических навыков;
  • повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.

Задачи:

  • развивать познавательные способности;
  • расширять кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • закреплять знания об овощах и фруктах: названия и внешний вид;
  • упражнять в навыках работы гуашью пальцами;
  • закреплять знание предметов посуды;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: кукла Маша, набор детской посуды, одежда для куклы, картинки с изображением блюд для обеда, соковыжималка (ручная), апельсины, оранжевая гуашь, бумажные заготовки тарелок, влажные салфетки, сюжетные картинки на тему «Режим дня дошкольника», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Покормим Мишку обедом»; игра-упражнение «К нам гости пришли», беседа «Что для чего служит», рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку» и беседа по ним, пальчиковое рисование гуашью.


* * *

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т.е. о режиме дня.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто это к нам стучится?

Входит педагог, в руках у него кукла Маша (диалог с детьми ведется от лица куклы).

Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, и я хочу провести с вами целый день!

Воспитатель. Проходи, Машенька, я думаю, тебе с нами будет очень интересно.

Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята…

Маша. Пойдемте скорее играть!

Воспитатель. Маша, рано еще играть! Ребята, а что вы делаете утром, когда просыпаетесь?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Давайте покажем Маше, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.

Маша. Молодцы, ребята! Как хорошо вы выполнили зарядку!

Воспитатель. А после зарядки нужно обязательно умыться!

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

К.И. Чуковский

Воспитатель. Ребята, а что вам понадобится для умывания?

На столе лежат расческа, детское мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, шариковая ручка, очки. Дети называют нужные для умывания предметы.

Маша. Есть хочу! Пить хочу! Кашу! Кашу!

Воспитатель. По утрам Маша, как и вы, любит есть кашу. Помогите мне накрыть для нее стол к завтраку. Назовите, что нам для этого понадобится?

На столе лежат предметы игрушечной посуды: кастрюля, вилка, нож, чайник, чашка, тарелка, ложка, сковорода. Дети убирают лишние предметы.

Маша. Поиграйте со мной! Ну поиграйте!

Воспитатель. А после завтрака Маша любит играть. Поиграем вместе с ней в нашу любимую игру.

Проводится подвижная игра по выбору воспитателя.

Маша. А теперь хочу гулять!

Воспитатель. Маша, мы с ребятами по утрам тоже ходим гулять. А чтобы меньше простужаться, надо лучше одеваться. Помогите Маше собраться на прогулку, но не забудьте, что на улице прохладно.

Дети выбирают и называют элементы кукольной одежды, соответствующие погоде.

Воспитатель. Маша вернулась с прогулки и хочет пообедать, а перед едой всегда нужно…

Дети отвечают.

Маша
Чтоб не болел животик твой,
Руки мой перед едой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что сегодня будет на обед.

Дети отвечают, соблюдая очередность блюд.

Воспитатель. Маша с нами играла, гуляла, ела, пила и устала. Ей надо отдохнуть. Уложите Машеньку спать. А пока Маша спит, на полдник мы ей приготовим сок. Самый полезный — свежевыжатый.

Педагог показывает детям, как приготовить апельсиновый сок. Предлагает им попробовать самим выдавить сок из апельсина через соковыжималку.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, Маша проснулась. Маша, мы приготовили тебе вкусный и полезный сок.

Маша. Какой вку-у-усный! А из чего вы его приготовили?

Дети. Из апельсинов.

Маша. Апельсины? А что это?

Дети отвечают.

Воспитатель. Маша, ребята сейчас тебе их нарисуют.

Проводится пальчиковое рисование апельсинов на бумажных заготовках в виде тарелок.

Маша. Какие вы молодцы, ребята. Рисовать пальчиками не только весело и интересно, но и полезно!

Воспитатель. Пришло время ужина. Маша, а что ты будешь есть на ужин?

Маша. На ужин я люблю есть овощной салат.

Воспитатель. Ребята, давайте выберем овощи для салата.

Дети выбирают подходящие для салата продукты из муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель. Маша, вот мы тебе и рассказали, как проходит наш день. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали?

Педагог показывает сюжетные картинки «Режим дня», дети называют их.

Маша. Ребята, мне так с вами понравилось! Я теперь знаю, что такое режим, и буду всегда его соблюдать. До свидания!

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть