• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №3/2016

Управление ДОУ №3/2016

Дошкольное образование Сыктывкара

Содержание

Редакционный совет 

Индекс 

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Косарева С.П., Коваль Н.Н. Повышение эффективности работы ДОО через делегирование полномочий

В статье представлен опыт работы ­МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара по управлению в условиях присоединения дополнительного здания к существующему учреждению. Расставлены акценты на ключевых моментах: создание единого образовательного пространства, выстраивание эффективной кадровой политики, формирование корпоративной культуры, возникающие трудности и пути их преодоления.



Бибикова Н.А. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов при прохождении практики

В статье представлена модель управления формированием общих и профессиональных компетенций через организацию учебной и производственной практики. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения потребовал изменения всего процесса построения обучения. Обобщается практический опыт введения стандартов в рамках одного колледжа, выявляются основные проблемы модульно-компетентностного обучения, и определяется роль работодателей в образовательном процессе.


Управление образованием

Работа с кадрами


Елькина Л.А. Управление профессиональной адаптацией начинающих педагогов

Статья посвящена адаптации молодых специалистов, пришедших на педагогическую работу в ДОО. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы


Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы»

Приказ Минобрнауки России
от 27.05.2015 № 536 

«Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы»

(извлечения)

В целях исполнения пунктов 2, 4 и 17 комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014—2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р, приказываю:

1. Создать рабочую группу Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов (далее — рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить график разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы (далее — график) согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Рабочей группе организовать работу по выполнению графика.

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возложить на Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (Золотареву Н.М.).

5. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 319 «О рабочей группе по разработке профессиональных стандартов».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Д.В. Ливанов


Хозяйственная деятельность


Душенкова С.В. Опыт организации питания детей в условиях изменения санитарных норм

Статья раскрывает поэтапное введение в работу дошкольной образовательной организации санитарных правил по организации питания детей в части составления меню при помощи программы «1С:Дошкольное питание», обеспечивающей максимально полную реализацию всех требований санитарных правил по подготовке и ведению необходимых документов


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Рымарчук В.Б., Зюзева Н.В. Информационная открытость ДОО как условие взаимодействия с социумом

В статье раскрывается работа по информационной открытости образовательной организации, установлению диалога во взаимоотношениях между представителями образовательного сообщества и потребителями образовательных услуг, привлечению общественности к управлению ДОО и создание системы информирования о деятельности организации всех участников образовательного процесса социальных партнеров.



Цыс И.Н., Гоцуляк Н.В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия

Методическое сопровождение на уровне ДОО и с помощью сетевого взаимодействия, организованного на муниципальном уровне, позволяет оптимизировать ресурсы, индивидуализировать работу с педагогами по введению стандарта дошкольного образования, сделать поддержку педагогов более эффективной и адресной.


Методическая работа


Шулепова Т.И.  Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов

Разработка и реализация целевых проектов позволяют расширить возможности родителей участвовать в управлении ДОО в соответствии с действующим законодательством в области образования. Систематическое взаимодействие с семьями помогает определить фактический уровень развития родительской компетентности и запросы родителей, наметить траекторию поэтапного маршрута психолого-педагогического сопровождения семьи на основе дифференцированного подхода.


Палитра мастерства

Странички истории


Герасимова М.П., Мартынчук Т.А.  История развития дошкольного образования в Республике Коми

Статья посвящена вопросам становления и развития дошкольного воспитания в Республике Коми. Авторы приводят доказательные исторические факты формирования системы дошкольного образования в регионе. Публикация носит персонифицированный характер. Особое внимание уделяется вкладу педагогов в организацию структуры управления дошкольного образования в регионе, в создание и совершенствование системы воспитательно-образовательной работы с детьми, в подготовку педагогических кадров для дошкольных учреждений.


Вести из регионов


Косолапова М.В., Королева О.Н.  Стажировка педагогического коллектива — требование современности

Статья посвящена вопросам организации стажировок как оптимальной форме практико-ориентированного обучения педагогического коллектива. Раскрываются цели, задачи, принципы организации стажировок. Особое внимание обращается на разноплановость их тематического содержания. Описан практический опыт работы и организации стажировок в педагогическом коллективе.


А знаете ли Вы?


Издательство «ТЦ Сфера» в цифрах

А знаете ли Вы?

Что издательство «ТЦ Сфера» в 2015 г. провело:

  • 38 вебинаров,
  • 27 выездных совещаний и выставок,
  • 36 выездных семинаров в регионах,
  • 7 семинаров в Москве,
  • Третий Всероссийский семинар «Развитие дошкольного образования на современном этапе».
  • Всероссийский конкурс «Великой победе посвящается».

Приняло участие в работе:

  • Съезда дефектологов,
  • 29 конференций,
  • 3 форумов,
  • Конгресса руководителей образовательных учреждений России.

Следите за образовательной программой издательства в 2016 г.  на сайте: www.tc-sfera.ru


События


Качество дошкольного образования

В Общественной палате РФ 25 февраля 2016 г. состоялся круглый стол «Способы и формы независимой оценки дошкольного образования», на котором обсуждались вопросы качества дошкольного образования. Организатор — Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования. Модератор — председатель комиссии Л.Н. Духанина.

Качество дошкольного образования — один из наиболее обсуждаемых вопросов современного российского образования. Новый импульс в дискуссии о том, что качество дошкольного образования связано с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования — стандарта поддержки разнообразия детства и стандарта условий реализации дошкольных образовательных программ, возник после одобрения примерной основной образовательной программы и прохождения экспертизы нескольких комплексных программ.

Одним из центральных звеньев качества дошкольного образования, по мнению большинства экспертов, выступает развивающая образовательная среда дошкольного образования и, соответственно, ее составная часть — предметно-пространственная среда.

Участники заседания представили на обсуждение общественности результаты разработки и апробации подходов не только к оценке качества дошкольного образования, но и к созданию развивающей образовательной среды, способствующей повышению эффективности образовательной деятельности в ДОО.

Со вступительным словом выступила Л.Н. Духанина, очертив круг предложенных к обсуждению вопросов, которые волнуют членов комиссии по развитию науки и образования ОП РФ, общество и профессиональных экспертов в области дошкольного образования.

С докладами выступили: Т.В. Волосовец («Качество дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО»), Е.Г. Юдина («Система оценки качества дошкольного образования при реализации ФГОС ДО»), Н.В. Глушкова («Ор­ганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как один из критериев оценки качества дошкольного образования»), И.И. Казунина («Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее») и др.

Источник: www.oprf.ru/press/anno/newsitem/32786


Книжная полка 

Спутник журнала


Модель инновационных комплексов и ее использование при освоении ФГОС ДО

Журнал "Управление ДОУ" представляет:

Модель инновационных комплексов и ее использование при освоении ФГОС ДО

Авторы: Русаков А.С., Эпштейн М.М.

Обобщенно можно сформулировать возможности, принципиально значимые для педагога, которому предлагают реализовать новый для него инновационный подход:

  • пройти курс обучения;
  • познакомиться с инновацией в общих чертах (услышать, прочитать, обсудить);
  • увидеть инновационную практику реализованной;
  • получить необходимые методические и учебные материалы;
  • получать регулярные консультации у методиста, представляющего данную практику (в том числе на своем рабочем месте);
  • ощущать административную поддержку.

Рассматриваемая в книге модель инновационных комплексов в сфере образования (ИнКО) непосредственно обращена к поддержке исследовательских и педагогических групп, обеспечивающих сохранение, обновление, развитие принципиально значимых педагогических практик.

Книга основана на научно-методической разработке, осуществленной авторами в рамках федеральной целевой программы развития образования в 2008 г. и в дальнейшем рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Предпосылкой к возникновению этих рекомендаций стали два десятилетия наблюдений авторов за тем, как выживали или не выживали, развивались, крепли или затухали замечательные образовательные практики.

Таким образом, перспективная цель развития ситуации в связи с инновационными комплексами — создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей.

Первая половина книги посвящена характеристикам основных задач и видов деятельности ИнКО, общему обзору типичных организационных блоков; вторая половина — оценке управленческих стратегий в связи с появлением ФГОС дошкольного образования и возможностям использования инновационных комплексов в ходе его освоения


Как подписаться 

Анонс 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть