• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Инструктор по физкультуре №3/2016

Инструктор по физкультуре №3/2016

Тема номера

Развитие ребенка в двигательной деятельности

Содержание

Редакционный совет 

Индекс 


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ДО № 4 ГБОУ «Школа № 572 “Возможности”», Москва
  • ГБДОУ д/с № 7, г. Севастополь
  • ГБОУ СОШ № 2051, Москва
  • МАДОУ д/с № 196, г. Хабаровск
  • МАДОУ д/с «Улыбка», пос. Малиновский Советского р-на, ХМАО — Югра
  • МАДОУ ЦРР — д/с №11, г. Добрянка Пермского края
  • МАОУ «НШ — д/с № 72», г. Краснодар
  • МБДОУ «Детский сад № 22 “Радуга”», станица Лысогорская Георгиевского р-на Ставропольского края
  • МБДОУ д/с № 20, с. Николо-Павловское Свердловской обл.
  • МБДОУ д/с № 54, г. Красноярск
  • МБДОУ д/с № 69 «Веточка», г. Тольятти Самарской обл.
  • МДОУ д/с № 9 «Аленушка», г. Коряжма Архангельской обл.
  • МДОУ ЦРР — д/с № 22, г. Рыбинск Ярославской обл.
  • СП д/с № 21 «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
  • Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар
  • ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
  • ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

Авторы:

  • Анохина Ирина Анатольевна
  • Антонишина Елена Николаевна
  • Антонова Ольга Васильевна
  • Аронова Елена Юрьевна
  • Баландина Елена Александровна
  • Березняк Людмила Николаевна
  • Вилисова Ольга Рафаиловна
  • Духина Оксана Фёдоровна
  • Корцова Ольга Сергеевна
  • Курмаева Эрна Владимировна
  • Новикова Марина Владимировна
  • Петрова Елена Александровна
  • Полтавцева Нина Владимировна
  • Пышненко Маргарита Владимировна
  • Салова Мария Кузьминична
  • Самсонова Ольга Викторовна
  • Тимошенко Алёна Николаевна
  • Хашабова Клара Абрамовна
  • Черепанова Антонина Сергеевна
  • Ширманова Светлана Ивановна
  • Щербак Александр Павлович
  • Яковлева Лилия Маликовна


Колонка редактора

Профессиональный рост

Наука — практике!

Повышение квалификации


Березняк Л.Н., Духина О.Ф. Проект «Эти разные мячи»

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одни из первых основных движений ребенка — хватание, схватывание, бросание, метание и ловля. Именно мяч — первое средство, связывающее, по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка.

Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной активности. Чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Мяч можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам: игры с ним развивают не только физические качества, но и коммуникативные навыки. У каждого ребенка есть мяч, но научить дошкольника играть с ним может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.


Педагогика здоровья

Образовательная работа


Черепанова А.С. Сюжетное физкультурное занятие «Поможем Симке»

Главный герой занятия — фиксик Симка. Перед детьми стоит задача: помочь Симке найти машинку. Все образовательные задачи реализуются через игровые ситуации и основные виды движений: бег, ползание, подлезание, ходьбу.

 



Тимошенко А.Н. Тематическое физкультурное занятие «Путешествие в Африку»

Задачи:

  • расширять знания об окружающем мире;
  • совершенствовать двигательные навыки;
  • развивать координацию движений, ловкость, силу;
  • воспитывать организованность, смелость, внимание.



Яковлева Л.М Сюжетное занятие по физкультуре «Загадочный мир Севера»

Задачи:

  • упражнять в прыжках с ноги на ногу в кругу в подвижной игре;
  • закреплять навык бега врассыпную в игре, не наталкиваясь друг на друга;
  • развивать ловкость и глазомер при катании фитбола;
  • расширять кругозор.


Физкультурно-оздоровительная работа


Салова М.К. Физкультурно-музыкальный досуг «В Стране здоровья»

Для подготовительной к школе группы



Антонова О.В. Физкультурный досуг «Страна Спортландия»

Для старших дошкольников

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о современных Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры;
  • ознакомление с Олимпийскими играми, символами Олимпиады в Сочи.


Сотрудничество

Работа с семьей


Вилисова О.Р. Физкультурный праздник «А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!»

Физкультурный праздник — зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Праздник с участием бабушек и дедушек привлекает внимание детей к старшему поколению, воспитывает любовь и уважение к его представителям. С помощью стихов, песен, танцев дети учатся эмоциональной отзывчивости.

Цель: привлечение детей и взрослых к систематическим занятиям физической культурой и спортом.


Взаимодействие со специалистами


Новикова М.В. Досуг в бассейне с элементами экспериментирования «В гостях у Буль-бульки»

Для старших дошкольников

Цель: изучение свойств воды экспериментальным путем.



Корцова О.С. Развивающая предметно-пространственная среда на занятиях по плаванию

Развивающая роль предметно-пространственной среды заключается в том, что она стимулирует поисковую активность ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов, явлений, а также человеческих отношений и самого себя, своих сил и возможностей.

Одно из приоритетных на­правлений образовательной деятельности ДОО № 69 «Веточка», г. Тольятти, — физ­культурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое и психическое развитие личности ребенка с легкими ортопедическими заболеваниями.

Решая задачу обеспечения полноценного физического развития детей, автор ставит перед собой цель: оптимальное увеличение степени оздоровления, образования воспитанников; при этом автор рассматривает бассейн как одно из главных оздоровительных средств.

Невозможно развивать ребенка, не создав для этого соответствующих условий. Анализ источников показал, что среда бассейна описана крайне слабо — чаще мы видим упоминание о разделении акватории на сухую и водную зоны и примерный перечень игрушек и плавательных средств. Однако практика показала, что среда бассейна — это не использованный до конца ресурс не только физического, но и познавательного, речевого, социально-коммуникативного и эстетического развития ребенка. В программе «Плавание — крепость здоровья» и методических рекомендациях к ней отдельный раздел посвящен созданию развивающей среды бассейна.


Пышненко М.В., Петрова Е.А. Спортивно-музыкальный праздник к Дню Победы «Живем и помним!»

Для старших дошкольников

Задачи:

  • развивать чувство любви к Родине и гордости за нее;
  • обогащать музыкальный опыт с помощью патриотической музыки;
  • воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.


Это интересно

Дискуссионый клуб


Баландина Е.А., Курмаева Э.В. Инновационная технология «Упражнения с широкой резинкой — эспандером»

Здоровье — одна из главных человеческих ценностей. Дошкольный возраст в развитии ребенка — период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. С каждым годом растет количество детей дошкольного возраста с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Почему у современных детей наблюдается такая тенденция? К числу важнейших причин относятся: высокий процент рождаемости ослабленных детей, сниженная двигательная активность, экологическое состояние окружающей среды, недостаточная осведомленность родителей в вопросах формирования у детей основ здорового образа жизни.

Одно из эффективных средств решения данной проблемы у дошкольников — выполнение комплекса упражнений с использованием широкой эластичной резинки, выполняющей роль упрощенного эспандера. Разработанные комплексы упражнений представляют новое направление в здоровьесбережении дошкольников — эффективную инновационную технологию работы с детьми с использованием нестандартного оборудования — широкой эластичной резинки для профилактики нарушений осанки и укрепления опорно-двигательного аппарата.



Ширманова С.И. Физкультурное занятие «Путешествие на планету Акробатика»

В подготовительной к школе группе

Цели:

  • психологическое сближение детей;
  • развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • улучшение физического развития.



Антонишина Е.Н. «Нескучный досуг» с использованием нестандартного материала для развития двигательной активности

Когда обычные игрушки перестают привлекать и интересовать детей, можно предложить им игры с необычным — бросовым материалом. Такие игры забавляют детей, приносят им удовольствие и полезны для развития.

Игры с нестандартным оборудованием:

  • развивают двигательную активность детей и мелкую моторику;
  • положительно влияют на все познавательные процессы, речь и интеллект;
  • расширяют кругозор детей, учат экспериментированию;
  • совершенствуют предметно-­игровую деятельность, развивают коммуникативные навыки.

Использовать такие игры можно во время занятий, досугов и развлечений, а также в самостоя­тельной игровой деятельности детей.


Кружки, секции


Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Методическая разработка «Детская игровая дидактика»

Одна из главных функций игровой деятельности — самосовершенствование человека, реализация его стремления стать лучше. В игре формируется его самооценка и приобретаются «навыки» успеха. Многообразие игр позволяет реализовывать ребенку свой потенциал силы, ловкости, умения побеждать, оценивать свои умственные и физические возможности, совершенствовать личностные качества.

Подчеркивая образовательную сущность представленной далее системы игровых «школ», последние можно назвать спортивной «игровой дидактикой».
В основном «игровая дидактика» как методическая разработка в большей мере адресована педагогам, воспитателям, родителям, не имеющим специального физкультурно-спортивного образования. «Игровая дидактика» не только решает задачу физического и психического развития ребенка, но и позволяет создавать особую среду доверия, понимания и непосредственности в отношениях между взрослыми и детьми, что и характеризует личностно ориентированную направленность образовательной деятельности.

Содержание «игровой дидактики» составляют физические упражнения и игры для формирования навыков движения и развития двигательных способностей.
Все упражнения и игры объединены в большие содержательные блоки, условно называемые «школы». Постепенно, переходя из «школы» в «школу», ребенок учится познавать свое физическое и психическое «Я», приобщается к традиционной детской игровой культуре, осваивает основные жизненно необходимые двигательные умения.


Книжная полка

Это интересно


Современные дети двигаются меньше своих родителей

Сегодня во всем мире дети бегают гораздо меньше, чем это делали в том же возрасте их родители — таковы данные масштабного исследования. Согласно полученным результатам, современные дети на 15% менее спортивны.

Ученые предупреждают, что уменьшение занятий физической культурой может привести к более слабому здоровью во взрослом возрасте.

Доктор Грант Томкинсон из Школы санитарных наук университета Южной Австралии отмечает: «Если молодые люди сейчас находятся в не очень хорошей физической форме, то вероятность развития различных заболеваний, например сердечных, в будущем для них увеличивается».

По словам доктора Томкинсона, существует большое количество способов обрести хорошую физическую форму: занятия тяжелой атлетикой, гимнастикой или теннисом — но они не гарантируют отличную работу и состояние сердечно-сосудистой системы, а именно она имеет наибольшее значение для здоровья.

Доктор Томкинсон и его коллеги проанализировали более 50 исследований на тему оценки физической формы по бегу, проведенных в период 1964—2010 гг. в 28 странах с участием более 25 млн детей в возрасте от 9 до 17 лет.

При измерении сердечно-сосудистой выносливости ученые оценивали следующие показатели: как далеко ребенок может пробежать за установленное время и сколько времени ему потребуется, чтобы пробежать установленную дистанцию.

В среднем во всех исследованиях тесты длились от 5 до 15 мин или охватывали расстояние от 0,8 до 3,2 км.

В результате анализа было выяснено, что сердечно-сосудистая выносливость детей значительность уменьшилась за последние 46 лет — показатели снижаются на 5% каждые 10 лет.

Данные исследования показывают, что современным детям необходимо больше заниматься спортом, в частности бегом и плаваньем. Это позволит улучшить состояние сердечно-сосудистой системы и снизить риски заболевания сердца в будущем.

Источник: www.takzdorovo.ru


Вести из Сети 

Как подписаться 

Анонс 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению