При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Нравственно и физически здоровый, позитивный, высококвалифицированный, увлеченный, любящий детей и свою работу воспитатель способен обеспечить максимум условий для полноценного и гармоничного развития ребенка. Однако в настоящее время все чаще актуализируется вопрос о профессиональном выгорании педагогов и их эмоциональном неблагополучии, что опасно как для самих работников образования, так и в значительной степени для детей. И здесь не лишним будет очередной раз обратиться к педагогическому наследию прошлого.
Не устаревает большинство идей выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Его советы учителям звучат вполне современно и могут быть отнесены к воспитателю. Сложно оспорить многие из них, и уж наверняка, полезно будет о них вспомнить и им следовать. Великий педагог настаивал, что любовь к детям является источником, из которого можно постоянно черпать новые силы, оптимизм — это неисчерпаемый ресурс творческой энергии, силы духа и здоровья воспитателя и воспитанников, а умение прощать — необходимое условие сохранения профессионального здоровья. От нашего современного недуга «эмоционального и профессионального выгорания» еще в прошлом веке давалось предостережение: без умения видеть и чувствовать ребенка в его сложной эмоциональной гармонии часто наблюдаются неврогенные расстройства, среди которых наиболее опасно истощение нервных сил.
С целью снятия эмоционального напряжения, укрепления эмоционального здоровья предлагались простые и доступные средства: переключение всего педагогического коллектива на дело, которое требует духовного единства, коллективного творчества, сосредоточенности; юмор, спасающий в любых ситуациях, и конечно же, восполнение нервных и духовных сил, их разумное расходование в процессе повседневной работы как важное условие и залог здоровья. Подробно и обстоятельно об этом пишет доктор педагогических наук, автор многочисленных книг и публикаций Алексей Александрович Майер в своей книге «Профессиональные деформации педагога дошкольного образования. От профилактики к саморазвитию», изданной в 2015 г. издательством «ТЦ Сфера». Он раскрывает причины появления и содержание негативных изменений в профессионально-личностном развитии педагога и основные направления минимизации профессиональных деструкций педагога-дошкольника. Такого рода исследование — редкая и желанная «ласточка» на небосводе педагогической литературы, настоятельно рекомендуем нашим читателям пользоваться материалами этой книги и, конечно, материалами журнала.
Друзья!
Присылайте ваши новые статьи на актуальные темы на адрес: dou@tc-sfera.ru
Парамонова М.Ю.,
главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть