• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №4/2016

Управление ДОУ №4/2016

Тема номера

Компетенции современного руководителя

Содержание

Колонка редактора

У нас в гостях 

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

Лотова И.П. Самоменеджмент руководителя ДОО: сущностно-содержательная характеристика

В статье дана сущностно-содержательная характеристика самоменеджмента руководителя ДОО. Охарактеризованы функции, основные принципы и методы самоменеджмента.

Герасимова М.П. Инструменты формирования и оценки компетенций руководителя ДОО

В статье рассматриваются инструменты формирования и оценки компетенций руководителя ДОО не только в период его подготовки в профессиональном образовательном учреждении, но и при назначении на должность и на любом этапе профессиональной управленческой деятельности. 

В части подготовки специалиста представлены технологии «Портфолио», «Учебных организаций», имитационных игр, в основу которых положена профессионально-квалификационная модель руководителя, включающая перечень компетентностей, их профессио нально обусловленных компонентов, характеристики и критерии оценки руководителя, а также функции использования этих критериев. В части оценки профессиональной деятельности руководителя профессиоргафическая характеристика рассматривается как инструмент для разработки национальной и отраслевой рамок квалификаций, т.е. стандарта руководителя, с учетом требований которого и должна формироваться норма качества управленческого образования.

ФГОС дошкольного образования

Работа с кадрами

Фрейдина Ю.А. Система мотивации и стимулирования персонала в ДОО

В статье раскрываются эффективные методы стимулирования сотрудников детского сада, способствующие повышению качества их деятельности. Современный руководитель, желающий добиться качественного результата работы своих сотрудников, должен помнить о необходимости мотивации коллектива. Знание мотивов деятельности позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности ДОО более качественно и сбалансированно с учетом интересов всех членов коллектива.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

Делопроизводство


Борисова И.В. Организационно-управленческие мероприятия по внедрению эффективного контракта в ДОО

Статья посвящена актуальному вопросу организационно-управленческих мероприятий по внедрению эффективного контракта на уровне образовательной организации. Раскрывается поэтапный механизм введения эффективного контракта. Разработаны показатели и критерии качества профессиональной деятельности и листы самооценки качества и эффективной деятельности педагогов, которые универсальны в применении в любой ДОО


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. Конструирование парциальной образовательной программы по формированию гражданской принадлежности у дошкольников

В статье рассматривается специфика конструирования парциальной образовательной программы на основе вариативности содержания образования, определяется ее место в структуре основной образовательной программы ДОО, раскрываются подходы к системе оценки качества образовательной деятельности

Методическая работа

Черникова Л.А., Провст Н.Л. Расширение участия педагогов в работе методической службы дошкольной организации

В статье раскрывается опыт организации методической работы по сопровождению педагогов как условие повышения их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рассматриваются подходы в привлечении к управлению педагогов и делегированию полномочий через систему структурных подразделений методической службы в ДОО

Палитра мастерства

Управленческая кухня


Козлова С.А. Кто такой руководитель: личностный аспект

В статье поставлена проблема эффективного руководства, опирающегося на профессионализм руководителя и его умение ценить людей. Уважение, доброжелательность к подчиненным, умение видеть их достоинства, достижения помогают руководителю создавать коллектив единомышленников.


События

Назарова Т.Г. Наша Алла Леонтьевна

Дошкольное воспитание — это не профессия вовсе — это служение, но легкое, радостное, самозабвенное.
А.Л. Аброткина

Это интересно

Парахина О.В. Поэзия стихии

Поэзия — полет, морская пена,
На гребнях волн вскипающие
брызги.

Она неуловимо вдохновенна
И вековечна, словно звуки жизни.

В бескрайнем море рокотанье
шторма,
На ласковом песке волны
шипенье.

Поэзия стихии — это форма,
Она непостижимо совершенна!

А знаете ли Вы?

О плане реализации стратегии воспитания в России

Правительство РФ подписало распоряжение об утверждении плана реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее — Стратегия) (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) в 2016—2020 годах (далее — План).

План направлен на достижение цели Стратегии по определению приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России.

В План включены 39 мероприятий по семи направлениям. В частности, предусмотрены совершенствование нормативного правового регулирования и организационно-управленческих механизмов, развитие кадрового потенциала, меры по развитию системы воспитания, включая внесение изменений в российское законодательство.

Предусмотрено распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся, дополнительного профессионального образования педагогических работников, создание банка данных таких практик.

Реализация Плана позволит:

— развить кадровый потенциал, в том числе повысить престиж профессий, связанных с воспитанием детей;

— усовершенствовать нормативную правовую базу в сфере воспитания, прежде всего в части совершенствования системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

— провести научные исследования в области воспитания и социализации детей.

Период реализации Плана установлен с учетом синхронизации с планом на 2015—2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.04.2014 № 729-р) и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493).

Принятые решения будут способствовать развитию системы воспитания и формированию необходимых организационно-управленческих механизмов в этой сфере.

Источник: http://government.ru

Книжная полка

Спутник журнала


Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада

Журнал "Управление ДОУ" представляет:

Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада

Авторы: Русаков А.С., Эпштейн М.М.

Эта книга расширяет и углубляет содержание книги «Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО».

В данной книге рассматриваются:

• типовые способы поддержки участников инновационных комплексов в сфере образования;

• варианты взаимодействия инновационных комплексов как с традиционными структурами педагогического образования и повышения квалификации, так и с перспективными моделями научно-педагогической инфраструктуры;

• использование инфраструктуры инновационных практик как ресурса для социального, культурного, экономического развития территорий.

Отдельное внимание авторы обращают на проблемы формирования детскими садами своих основных образовательных программ и особенности управленческого сопровождения данного процесса.

С точки зрения задач конструирования основных образовательных программ обсуждаются:

• логика последовательного анализа детским садом своего положения и перспектив развития;

• роль комплексных программ;

• замысел принятой примерной программы как программы-навигатора среди различных комплексных программ;

• разные модели выбора парциальных программ;

• варианты понимания самого термина «программа дошкольного образования».

Тематика конструирования образовательных программ увязана в книге с обсуждением смысла, содержания и моделей организации экспертной работы как на базе инновационных комплексов, так и независимо от них.


Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению