При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье дана сущностно-содержательная характеристика самоменеджмента руководителя ДОО. Охарактеризованы функции, основные принципы и методы самоменеджмента.
В статье рассматриваются инструменты формирования и оценки компетенций руководителя ДОО не только в период его подготовки в профессиональном образовательном учреждении, но и при назначении на должность и на любом этапе профессиональной управленческой деятельности.
В части подготовки специалиста представлены технологии «Портфолио», «Учебных организаций», имитационных игр, в основу которых положена профессионально-квалификационная модель руководителя, включающая перечень компетентностей, их профессио нально обусловленных компонентов, характеристики и критерии оценки руководителя, а также функции использования этих критериев. В части оценки профессиональной деятельности руководителя профессиоргафическая характеристика рассматривается как инструмент для разработки национальной и отраслевой рамок квалификаций, т.е. стандарта руководителя, с учетом требований которого и должна формироваться норма качества управленческого образования.
ФГОС дошкольного образования
Работа с кадрами
В статье раскрываются эффективные методы стимулирования сотрудников детского сада, способствующие повышению качества их деятельности. Современный руководитель, желающий добиться качественного результата работы своих сотрудников, должен помнить о необходимости мотивации коллектива. Знание мотивов деятельности позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности ДОО более качественно и сбалансированно с учетом интересов всех членов коллектива.
Нормативные и правовые материалы
Делопроизводство
Статья посвящена актуальному вопросу организационно-управленческих мероприятий по внедрению эффективного контракта на уровне образовательной организации. Раскрывается поэтапный механизм введения эффективного контракта. Разработаны показатели и критерии качества профессиональной деятельности и листы самооценки качества и эффективной деятельности педагогов, которые универсальны в применении в любой ДОО
Организация педагогического процесса
В статье рассматривается специфика конструирования парциальной образовательной программы на основе вариативности содержания образования, определяется ее место в структуре основной образовательной программы ДОО, раскрываются подходы к системе оценки качества образовательной деятельности
Методическая работа
В статье раскрывается опыт организации методической работы по сопровождению педагогов как условие повышения их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рассматриваются подходы в привлечении к управлению педагогов и делегированию полномочий через систему структурных подразделений методической службы в ДОО
Управленческая кухня
В статье поставлена проблема эффективного руководства, опирающегося на профессионализм руководителя и его умение ценить людей. Уважение, доброжелательность к подчиненным, умение видеть их достоинства, достижения помогают руководителю создавать коллектив единомышленников.
События
Дошкольное воспитание — это не профессия вовсе — это служение, но легкое, радостное, самозабвенное.
А.Л. Аброткина
Это интересно
Поэзия — полет, морская пена,
На гребнях волн вскипающие
брызги.
Она неуловимо вдохновенна
И вековечна, словно звуки жизни.
В бескрайнем море рокотанье
шторма,
На ласковом песке волны
шипенье.
Поэзия стихии — это форма,
Она непостижимо совершенна!
А знаете ли Вы?
Правительство РФ подписало распоряжение об утверждении плана реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее — Стратегия) (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) в 2016—2020 годах (далее — План).
План направлен на достижение цели Стратегии по определению приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России.
В План включены 39 мероприятий по семи направлениям. В частности, предусмотрены совершенствование нормативного правового регулирования и организационно-управленческих механизмов, развитие кадрового потенциала, меры по развитию системы воспитания, включая внесение изменений в российское законодательство.
Предусмотрено распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся, дополнительного профессионального образования педагогических работников, создание банка данных таких практик.
Реализация Плана позволит:
— развить кадровый потенциал, в том числе повысить престиж профессий, связанных с воспитанием детей;
— усовершенствовать нормативную правовую базу в сфере воспитания, прежде всего в части совершенствования системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
— провести научные исследования в области воспитания и социализации детей.
Период реализации Плана установлен с учетом синхронизации с планом на 2015—2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.04.2014 № 729-р) и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493).
Принятые решения будут способствовать развитию системы воспитания и формированию необходимых организационно-управленческих механизмов в этой сфере.
Источник: http://government.ru
Журнал "Управление ДОУ" представляет:
Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада
Авторы: Русаков А.С., Эпштейн М.М.
Эта книга расширяет и углубляет содержание книги «Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО».
В данной книге рассматриваются:
• типовые способы поддержки участников инновационных комплексов в сфере образования;
• варианты взаимодействия инновационных комплексов как с традиционными структурами педагогического образования и повышения квалификации, так и с перспективными моделями научно-педагогической инфраструктуры;
• использование инфраструктуры инновационных практик как ресурса для социального, культурного, экономического развития территорий.
Отдельное внимание авторы обращают на проблемы формирования детскими садами своих основных образовательных программ и особенности управленческого сопровождения данного процесса.
С точки зрения задач конструирования основных образовательных программ обсуждаются:
• логика последовательного анализа детским садом своего положения и перспектив развития;
• роль комплексных программ;
• замысел принятой примерной программы как программы-навигатора среди различных комплексных программ;
• разные модели выбора парциальных программ;
• варианты понимания самого термина «программа дошкольного образования».
Тематика конструирования образовательных программ увязана в книге с обсуждением смысла, содержания и моделей организации экспертной работы как на базе инновационных комплексов, так и независимо от них.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть