• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №5/2016

Воспитатель ДОУ №5/2016

Тема номера

Детский сад и семья

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • БДОУ ШМР д/с «Гусельки», раб. пос. Шексна Вологодской обл.
  • ГБДОУ д/с № 49, г. Севастополь, Республика Крым
  • ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», г. Касли Челябинской обл.
  • ДО № 2 ГБОУ «Школа № 37», Москва
  • МАДОУ д/с № 12 «Березка», г. Реутов Московской обл.
  • МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра
  • МБДОУ д/с № 1, г. Челябинск
  • МБДОУ д/с № 2, пос. Кромы Орловской обл.
  • МБДОУ д/с № 3 «Солнышко», г. Норильск Красноярского края
  • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 13, г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • МБДОУ д/с № 21 «Колокольчик», станица Абадзехская Майкопского р-на, Республика Адыгея
  • МБДОУ д/с № 29 «Цветочный город», г. Красногорск Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 31 «Голубая стрела», г. Туапсе Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 109, г. Мурманск
  • МБДОУ д/с № 124, г. Челябинск
  • МБДОУ д/с «Василек», станция Тюрлема Козловского р-на, Чувашская Республика
  • МБДОУ ЦРР — д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
  • МДОУ д/с № 11 «Родничок», г. Касли Челябинской обл.
  • МКДОУ ЦРР — д/с «Родничок», ЗАТО Знаменск Астраханской обл.
  • СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.
  • СП д/с «Зорька» ГБОУ СОШ (ОЦ) им. В.Н. Татищева, с. Челно-Вершины Самарской обл.

Авторы:

  • Абрамовских Елена Викторовна
  • Артамкина Марина Владимировна
  • Беляева Светлана Георгиевна
  • Бирюкова Дилара Минулловна
  • Бондаренко Светлана Борисовна
  • Борохович Лемара Юсуфовна
  • Герец Любовь Владимировна
  • Забудько Галина Александровна
  • Зайцева Светлана Александровна
  • Зварыкина Юлия Викторовна
  • Коробейникова Светлана Анатольевна
  • Крюкова Нина Павловна
  • Луканчева Светлана Николаевна
  • Магусева Майя Евстафьевна
  • Мареев Алексей Валерьевич
  • Мареева Людмила Викторовна
  • Ольшанская Ольга Александровна
  • Рузанова Сусанна Александровна
  • Савельева Александра Николаевна
  • Сергуткина Светлана Владимировна
  • Солодухина Светлана Александровна
  • Черкасова Светлана Александровна
  • Широкова Светлана Геннадьевна
  • Штефо Наталья Николаевна
  • Щугорева Татьяна Алексеевна


Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

Коробейникова С.А. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» в условиях реализации ФГОС ДО

В статье рассказывается об одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией — «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

Зварыкина Ю.В. Формирование нравственных представлений дошкольников в условиях новой модели образования

Проблема формирования нравственных представлений детей — одна из ключевых, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Оформляем с любовью

Сергуткина С.В. Создаем своими руками оборудование «Сказочные деревья по временам года»

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для этого можно использовать предлагаемое нами оборудование «Сказочные деревья по временам года». Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; способствует эмоциональному благополучию детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; дает возможность самовыражению детей.

Наши традиции

Широкова С.Г. Патриотический проект «И помнит мир спасенный!»

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и родители детей.

В статье рассказывается о этапах реализации проекта, в котором использовались различные виды детской деятельности.

Страницы природы

Магусева М.Е. Насекомые — наши друзья

Интегративное занятие в старшей группе

Цель: расширение представлений детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

  • обогащать активный словарный запас;
  • учить рассказывать о некоторых насекомых;
  • воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать умение передавать в аппликации образ гусеницы, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

День

На занятия с радостью!

Зайцева С.А. Наши помощники — органы чувств

Занятие по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе

Цели:

  • закрепление знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии окружающего мира;
  • развитие связной речи.

Ольшанская О.А. Песочная страна

Занятие по исследовательской деятельности во второй младшей группе в рамках одноименного проекта

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятие добра и зла?

Данная статья освещает практику использования пескографии в детском саду.

Луканчева С.Н. Путешествие в Страну мальчиков и девочек

Занятие в подготовительной к школе группе

Задачи:

  • формировать навык согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • закреплять и упорядочивать последовательность возрастного развития человека;
  • способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола; по набору предметов делать умозаключения;
  • развивать основы социального взаимодействия мальчиков и девочек;
  • воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям других и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;
  • формировать между мальчиками и девочками отношения, основанные на нравственных нормах;
  • удовлетворять познавательные интересы.

Артамкина М.В. Сказание о земле Севера

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять знания о многообразии родной природы;
  • расширять представления о малой родине, культуре и традициях родного края.

Развивающие:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • расширять и уточнять умении использовать в речи простые и сложные предложения.

Воспитательная:

  • прививать любовь и интерес к родному краю;
  • воспитывать нравственные качества через ознакомление со сказками, легендами, пословицами, поговорками.

Играем вместе с детьми

Солодухина С.А. Игра — путь детей к познанию мира

В статье рассказывается о дидактических играх, призванных развивать у детей произвольное внимание.

Щугорева Т.А., Штефо Н.Н. Играем в шахматы и развиваем познавательные способности детей

Ребенок развивается в процессе деятельности. Для дошкольника это прежде всего игра. Именно в ней развиваются высшие психические функции: внимание, восприятие, память, мышление, складываются произвольные формы поведения. 

В шахматной игре формируется способность к действию в уме, т.е. во внутреннем плане. Данная способность переносится на иные сферы деятельности ребенка.

В статье описывается ответ на такие актуальные вопросы как, - В каком возрасте лучше учить ребенка шахматам? Есть ли смысл учить малыша такой сложной игре до первого класса?

Вечер

Праздники

Бирюкова Д.М. Минута славы выпускников

Выпускной праздник в детском саду

Задачи:

  • создавать положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества семьи и детского сада;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • обеспечивать условия для раскрытия творческих способностей детей;
  • воспитывать чувство благодарности к работникам детского сада.

Творческая мастерская

Бондаренко С.Б. Подготовка к продуктивным видам деятельности в раннем возрасте. Изготовление коллажной картины

В раннем возрасте нервные процессы у детей еще очень неустойчивы, целенаправленность деятельности, произвольность внимания недостаточны, дети нуждаются в постоянном переключении с одной деятельности на другую, все психические процессы находятся в стадии формирования и развития.  Все это вызывает большие трудности в работе педагога с малышами.

Первые месяцы пребывания в группе малыши проходят адаптацию к новой, абсолютно неизведанной среде, этот момент очень важный в жизни маленького ребенка, ведь ему надо оторваться от мамы, а для этого требуется время. На данном этапе большое значение имеет роль педагога в работе с детьми раннего возраста. 

Проводя игровую деятельность, педагог вызывает у детей интерес и любознательность: чем ярче и эмоциональнее занятие, тем быстрее у них появляется желание участвовать в совместной игре. 

В статье рассказывается о использовании изобразительной техники - коллаж (от фр. collage — наклеивание)

Работа с родителями

Абрамовских Е.В. Роль родительского клуба в речевом развитии дошкольников

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок.. 

Н.В. Гоголь

Достичь эффективности коррекционного воздействия на речь детей логопеду возможно только в системе взаимодействия с семьей.

Проект «Солнцеград-звукоград» помогает родителям реализовывать статус участников образовательных отношений согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».  В статье представлен план работы, содержание заседаний родительского клуба, формы работы и  Положение о родительском клубе (приложение)

Забудько Г.А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка

Центральное место в формировании личности занимает семья.

По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.  Семья — уникальный и пока единственный институт воспитания. Она призвана передавать ребенку религиозную, культурную, историческую и национальные традиции.

Отсюда можно сделать вывод, что за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, авсе другие социальные институты призваны
этому содействовать [2].

Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо, но не всегда это получается. Одни родители полагают, что они родили, кормили, а воспитывают и учат пусть в детском саду и школе. Другие родители не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают такого значения, как школе.

В статье описываются проблемы взаимодействия и проекты, направленные на решение данной проблемы.

Крюкова Н.П. Семейный калейдоскоп

Встреча с родителями детей второй младшей группы

Цель: Мотивирование родителей на саморазвитие, помощь семье в решении проблем воспитания дошкольников.

Предварительная работа:

  • опрос родителей с целью выявления готовности к взаимодействию с ДОО и наиболее типичных проблем семейного воспитания;
  • выпуск памяток для родителей по проблемам «Капризы, упрямство и непослушание в младшем дошкольном возрасте»;
  • приглашение на встречу детского библиотекаря и детского психолога;
  • подготовка карточки для оценки эффективности встречи и самооценки собственной активности в процессе встречи (на каждого родителя).

Оформление:

  • выставка детской литературы поэтов и писателей Вологодчины В. Белова, К. Большаковой Н. Матвеева, Т. Петуховой, Н. Рубцова и др.;
  • выставка тематических папок и литературы по воспитанию ребенка в семье.

Рузанова С.А. Родителям о капризах и упрямстве детей дошкольного возраста

Мы часто задаем себе вопрос: «Почему так капризны и упрямы иногда бывают наши дети?»  А задумываясь об этом, не догадываемся, что капризы и упрямство — это специфические возрастные черты характера дошкольников.

Но дети такими не рождаются, а постепенно в процессе взросления становятся. Это частое проявление у избалованных вниманием детей, а иногда наоборот, когда родители мало уделяют им внимания. Что же такое каприз?

В статье предлагаются способы коррекции неправильного воспитания и советы по правильному воспитанию.

Ночь

Профессиональный рост

Борохович Л.Ю. Партнерская деятельность взрослого и ребенка — залог интересного и успешного занятия

В статье описываются функции современного педагогического процесса, особенности партнерской деятельности, способы реализации психолого-педагогических условий на занятии, а так же Модель организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Герец Л.В. Детское экспериментирование в развитии познавательной активности дошкольников

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать интеллектуальной пассивности, необходимо формировать у дошкольников продуктивные формы мышления.

В статье говорится об одном из эффективных методов работы — поисковой деятельности, а именно — экспериментировании.

Черкасова С.А. Роль детского русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Фольклор — одно из действенных средств народной педагогики, таящее огромные дидактические возможности. Ознакомление детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению словарного запаса.

В статье рассказывается о необходимости приобщения детей к русскому фольклору

Книжная полка

Спутник журнала


Пространство детского сада: творческая деятельность

Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 5)

Пространство детского сада: творческая деятельность

Авторы — Головина М.Ф. и др.

Десятилетие назад Н.Б. Крылова так писала в статье «Культурные смыслы образования. Вопросы культурологии»: «Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка. При этом культуросообразность, по Дистервегу, — соответствие образования требованиям времени, развитию каждого человека и той степени культуры, на которой находится народ.

Сегодня доминируют не транслирующие, а более сложные культурные механизмы переработки существующих культурных образцов и ценностей, поиска, выбора новых значимых идей и пробы сил, активно осуществляемые каждой молодой генерацией. Поэтому в соответствии с требованием времени в трактовку культуросообразности включаются идеи:

  • самоопределения и самореализации растущего человека в современной культуре;
  • принятия многообразия, свойственного глобальной культуре;
  • активного участия детей и взрослых в культурных событиях и создания таких событий.

Это меняет не только содержание, но и представление о качестве образования.

Чем многочисленнее, разнообразнее и продуктивнее культурные практики ребенка, тем адекватнее условия становления его образованности и культурной идентичности.
Культурная идея ребенка — не просто мечты о будущей профессии, а предчувствие себя успешного в какой-либо сфере деятельности, предназначение себя в будущем деле. В повседневном опыте это формируется как представление о себе как активном и успешном деятеле в тех областях, которые кажутся ребенку привлекательными и интересными.


Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению