При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
На пути к обновлению
В статье рассказывается об одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией — «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»
Проблема формирования нравственных представлений детей — одна из ключевых, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Оформляем с любовью
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Для этого можно использовать предлагаемое нами оборудование «Сказочные деревья по временам года». Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; способствует эмоциональному благополучию детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; дает возможность самовыражению детей.
Наши традиции
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и родители детей.
В статье рассказывается о этапах реализации проекта, в котором использовались различные виды детской деятельности.
Страницы природы
Интегративное занятие в старшей группе
Цель: расширение представлений детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
На занятия с радостью!
Занятие по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе
Цели:
Занятие по исследовательской деятельности во второй младшей группе в рамках одноименного проекта
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятие добра и зла?
Данная статья освещает практику использования пескографии в детском саду.
Занятие в подготовительной к школе группе
Задачи:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Играем вместе с детьми
В статье рассказывается о дидактических играх, призванных развивать у детей произвольное внимание.
Ребенок развивается в процессе деятельности. Для дошкольника это прежде всего игра. Именно в ней развиваются высшие психические функции: внимание, восприятие, память, мышление, складываются произвольные формы поведения.
В шахматной игре формируется способность к действию в уме, т.е. во внутреннем плане. Данная способность переносится на иные сферы деятельности ребенка.
В статье описывается ответ на такие актуальные вопросы как, - В каком возрасте лучше учить ребенка шахматам? Есть ли смысл учить малыша такой сложной игре до первого класса?
Праздники
Выпускной праздник в детском саду
Задачи:
Творческая мастерская
В раннем возрасте нервные процессы у детей еще очень неустойчивы, целенаправленность деятельности, произвольность внимания недостаточны, дети нуждаются в постоянном переключении с одной деятельности на другую, все психические процессы находятся в стадии формирования и развития. Все это вызывает большие трудности в работе педагога с малышами.
Первые месяцы пребывания в группе малыши проходят адаптацию к новой, абсолютно неизведанной среде, этот момент очень важный в жизни маленького ребенка, ведь ему надо оторваться от мамы, а для этого требуется время. На данном этапе большое значение имеет роль педагога в работе с детьми раннего возраста.
Проводя игровую деятельность, педагог вызывает у детей интерес и любознательность: чем ярче и эмоциональнее занятие, тем быстрее у них появляется желание участвовать в совместной игре.
В статье рассказывается о использовании изобразительной техники - коллаж (от фр. collage — наклеивание)
Работа с родителями
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок..
Н.В. Гоголь
Достичь эффективности коррекционного воздействия на речь детей логопеду возможно только в системе взаимодействия с семьей.
Проект «Солнцеград-звукоград» помогает родителям реализовывать статус участников образовательных отношений согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». В статье представлен план работы, содержание заседаний родительского клуба, формы работы и Положение о родительском клубе (приложение)
Центральное место в формировании личности занимает семья.
По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Семья — уникальный и пока единственный институт воспитания. Она призвана передавать ребенку религиозную, культурную, историческую и национальные традиции.
Отсюда можно сделать вывод, что за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, авсе другие социальные институты призваны
этому содействовать [2].
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо, но не всегда это получается. Одни родители полагают, что они родили, кормили, а воспитывают и учат пусть в детском саду и школе. Другие родители не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают такого значения, как школе.
В статье описываются проблемы взаимодействия и проекты, направленные на решение данной проблемы.
Встреча с родителями детей второй младшей группы
Цель: Мотивирование родителей на саморазвитие, помощь семье в решении проблем воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
Оформление:
Мы часто задаем себе вопрос: «Почему так капризны и упрямы иногда бывают наши дети?» А задумываясь об этом, не догадываемся, что капризы и упрямство — это специфические возрастные черты характера дошкольников.
Но дети такими не рождаются, а постепенно в процессе взросления становятся. Это частое проявление у избалованных вниманием детей, а иногда наоборот, когда родители мало уделяют им внимания. Что же такое каприз?
В статье предлагаются способы коррекции неправильного воспитания и советы по правильному воспитанию.
Профессиональный рост
В статье описываются функции современного педагогического процесса, особенности партнерской деятельности, способы реализации психолого-педагогических условий на занятии, а так же Модель организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать интеллектуальной пассивности, необходимо формировать у дошкольников продуктивные формы мышления.
В статье говорится об одном из эффективных методов работы — поисковой деятельности, а именно — экспериментировании.
Фольклор — одно из действенных средств народной педагогики, таящее огромные дидактические возможности. Ознакомление детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению словарного запаса.
В статье рассказывается о необходимости приобщения детей к русскому фольклору
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 5)
Пространство детского сада: творческая деятельность
Авторы — Головина М.Ф. и др.
Десятилетие назад Н.Б. Крылова так писала в статье «Культурные смыслы образования. Вопросы культурологии»: «Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка. При этом культуросообразность, по Дистервегу, — соответствие образования требованиям времени, развитию каждого человека и той степени культуры, на которой находится народ.
Сегодня доминируют не транслирующие, а более сложные культурные механизмы переработки существующих культурных образцов и ценностей, поиска, выбора новых значимых идей и пробы сил, активно осуществляемые каждой молодой генерацией. Поэтому в соответствии с требованием времени в трактовку культуросообразности включаются идеи:
Это меняет не только содержание, но и представление о качестве образования.
Чем многочисленнее, разнообразнее и продуктивнее культурные практики ребенка, тем адекватнее условия становления его образованности и культурной идентичности.
Культурная идея ребенка — не просто мечты о будущей профессии, а предчувствие себя успешного в какой-либо сфере деятельности, предназначение себя в будущем деле. В повседневном опыте это формируется как представление о себе как активном и успешном деятеле в тех областях, которые кажутся ребенку привлекательными и интересными.
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть