При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Практика работы многих педагогов на основе инновационных подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования. Но очевидна и необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.
Представленная в книге модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается в качестве оптимального механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик через взаимодействие причастных к данной практике ученых, педагогов, управленцев, образовательных и иных организаций. Авторы обсуждают эту модель в связи с современными задачами дошкольных педагогических коллективов и органов управления образованием по реализации государственных стандартов дошкольного образования.
Предисловие
Актуальность создания инновационных комплексов в сфере образования
Место и значение ИнКО в системе общего и дошкольного образования
Условия создания ИнКО
Участники, направления деятельности, структура ИнКО
Предполагаемые социально-педагогические эффекты деятельности ИнКО
Характеристика основных задач ИнКО. Основания их деятельности.
Объективные требования к программе освоения педагогических нововведений
Задачи, для решения которых предназначены ИнКО
Уровни создания ИнКО. Управление. Источники финансирования
Нормативно-правовые основания для деятельности ИнКО
Базовая модель ИнКО. Обзор видов деятельности
Исследовательская деятельность
Деятельность по сохранению и развитию педагогического сообщества
Подготовка педагогов к инновационной деятельности
Редакционно-издательская деятельность
Управленческое обеспечение инновационных процессов в образовательных организациях
Проектирование и осуществление общественно-педагогических акций и событий
Материально-финансовое, нормативно-правовое, административное, организационное обеспечение
Базовая модель ИнКО. Обзор организационных блоков
Исследовательская группа (лаборатория)
Педагогическое сообщество
Учебный центр
Редакционно-издательская группа
Группа педагогических площадок и организаций
Центр педагогических проектов
Служба ресурсной поддержки и развития
Структуры «педагогической индустрии»
Три типа подходов к педагогическим нововведениям
Правовые и нормативные изменения в связи с принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО
Предварительные замечания
Содержательный аспект
Новые рамочные условия
Организационный аспект
О взаимодействии семьи, детского сада и местного сообщества
Оценка управленческих стратегий в связи с появлением ФГОС ДО
Рациональное и эмоциональное в восприятии Стандарта
Неслучайные противоречия Стандарта
Тенденции, на направленность которых могут повлиять организационные решения при апробации Стандарта
О некоторых управленческих задачах, связанных с периодом апробации Стандарта
Возможные этапы в административном обеспечении процесса освоения Стандарта в двух-трехлетней перспективе на региональном уровне
Использование модели ИнКО в ходе освоения ФГОС ДО
Риски при создании и развитии ИнКО
Возможные риски при определении тематики и направленности ИнКО
Возможные риски в связи с договоренностями при создании ИнКО
Возможные риски внутреннего развития ИнКО
Приложение. Письмо Минобрнауки РФ от 12.03.2009 г. «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования»
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Русаков Андрей Сергеевич, Эпштейн Михаил Маркович
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть