• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №6/2016

Управление ДОУ №6/2016

Тема номера

Дети с особыми образовательными потребностями

Содержание

Редакционный совет

Индекс

Колонка редактора

У нас в гостях  

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Разенкова Ю.А., Славин С.С. Модели организации ранней помощи семьям детей с ОВЗ в образовании

В материалах статьи представлены базовые организационные модели ранней помощи семьям детей с ОВЗ, разработанные на основе положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Великолуг Т.И., Богакина Н.Н. Модель «включения» воспитанников детских домов-интернатов в образовательные организации

В статье раскрываются особенности реализации модели «включения», предполагающей сохранение автономности каждой группы и индивидуальных особенностей ее членов. Показаны этапы внедрения данной модели в образовательной организации и условия успешной реализации.


Работа с кадрами


Косарева С.П., Рупняк С.Р. Опыт инклюзивной практики в дошкольной организации общеразвивающего вида

В статье представлен опыт работы педагогов-практиков по сопровождению детей с синдромом Дауна в условиях общеобразовательного детского сада. Он может использоваться как в общеобразовательных, так и в специализированных ДОО и СОШ при организации сопровождения детей с синдромом Дауна дошкольного и младшего школьного возраста.


Предлагаем обсудить

Финансы и Право

Нормативные и правовые материалы

Правовой всеобуч


Королева Е.АНормативная правовая база инклюзивного образования детей с ОВЗ

В статье подготовлен обзор нормативной правовой базы России, обеспечивающей права людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Агафонова Е.Л. и др. Социальное воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

В статье анализируются понятия социальной инклюзии, социализации, социокультурной среды и организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, оставшихся без попечения родителей. Представлен опыт организации обучения данной категории детей в условиях государственного образовательного учреждения Москвы по адаптированной основной образовательной программе. Одновременно рассматривается опыт организации психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях Центра начала обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии на дошкольной, начальной, общей и основной ступенях общего образования.



Юркова О.ВВнешние и внутренние ресурсы качества образовательного процесса в ДОО

В статье представлен практический опыт системы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Описаны этапы становления системы непрерывного образования педагогов в ДОО.


Методическая работа


Владимирова О.В. Работа специалистов социозащитного учреждения с родителями воспитанников при помощи ИКТ

В статье показано преимущество взаимодействия с родителями воспитанников с помощью информационно-коммуникационных технологий. Раскрыто содержание работы с разными ИКТ-ресурсами и подготовка специалистов к данному виду педагогической деятельности.



Литвинова Г.В. Специфика обучения аутичного ребенка чтению

В статье кратко представлен опыт обучения аутичных детей с благоприятным вариантом данного синдрома и сохранным интеллектом чтению. За основу взята программа глобального чтения.


Копилка методиста


Константинова И.С. Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации

В статье показан практический опыт использования музыкальной терапии в преодолении нарушений двигательной сферы. Описана последовательность индивидуальной работы с ребенком, включения его в музыкальную деятельность и стимуляция активности.



Мальцева Н.А. Анимация в работе психолога

В статье раскрыты особенности и потенциал мульттерапии в работе с детьми. Приведены примеры терапевтической и коррекционной работы с помощью анимации.


Палитра мастерства

Вести из регионов


Савельева А.С. «ПРОФЛАБ 2015—16»: оптимизация работы центров содействия семейному воспитанию

Статья посвящена уникальному проекту в области повышения квалификации сотрудников центров содействия семейному воспитанию Москвы. Подробно описана модель проекта и причины необходимости изменения сознания сотрудников в отношении детей с особенностями развития.


Управленческая кухня

Другое мнение

Это интересно


Заседание коллегии Минобрнауки России по итогам 2015 г

В Минобрнауки России 16 марта 2016 г. состоялось итоговое заседание коллегии ведомства. Участники заседания подвели итоги работы Министерства за 2015 г. и обсудили планы на текущий год.

Заседание открылось выступлением заместителя председателя Правительства РФ О. Голодец. «В прошлом году мы все занимались очень сложными, амбициозными проектами», — подчеркнула она. В частности, во всех регионах Российской Федерации продолжалась реализация программы по дошкольному образованию, в системе которого дополнительно появилось 1,131 млн новых мест. Этот проект был также дополнен серьезной концепцией переподготовки сотрудников системы дошкольного образования, формированием нового профессионального стандарта. Говоря о дошкольном образовании, заместитель председателя Правительства РФ сказала: «В нашем дошкольном образовании на сегодняшний день появилось дополнительно 1 миллион 131 тысяча 163 места. И в подавляющем большинстве регионов проблема для детей от трех до семи лет сегодня решена».

Сегодня, по словам вице-премьера, демографическая ситуация диктует новую амбициозную задачу — создание новых мест в школьном образовании. В течение 10 лет их должно быть создано порядка 6,5 млн. На сегодняшний день уже 70 регионов готовы приступить к программе по строительству новых школ, остальные подключатся в следующем году.

Отдельное внимание О. Голодец уделила теме опекунства. «Если три года назад у нас в банке данных о сиротах было 119 тыс. детей, то сейчас их 71 тыс. Это тоже очень серьезный результат», — отметила заместитель председателя Правительства.
С докладом об итогах по всем направлениям деятельности Минобрнауки России выступил министр образования и науки РФ Д. Ливанов. В своем выступлении он в том числе остановился на вопросах обеспечения доступности и качества образования. По его словам, на 1 февраля 2016 г. показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в среднем по Российской Федерации составил 99,23%.

Источники: http://government.ru/news/22214/; http://минобрнауки.рф/новости/8002


Указатель приложений

События


II Всероссийская неделя охраны труда

С 18 по 22 апреля 2016 г. в г. Сочи состоялась вторая ежегодная Всероссийская неделя охраны труда.

Мероприятие организовано по инициативе Минтруда России и при поддержке Правительства РФ, оргкомитет Недели возглавила заместитель председателя Правительства РФ О. Голодец.

Всероссийская неделя охраны труда проводилась накануне Всемирного дня охраны труда, который отмечается по решению Международной организации труда ежегодно 28 апреля в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире.

В рамках Недели состоялись Всероссийский съезд специалистов по охране труда, Международная конференция по теме Всемирного дня охраны труда «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов», научно-практическая конференция по обсуж­дению основных направлений дальнейшего совершенствования охраны труда, ведомственные и корпоративные совещания, семинары, курсы повышения квалификации, тренинги и др. Были подведены итоги всероссийских конкурсов по охране труда.

На площадке Недели организовывались консультационные пункты Минтруда России, МЧС России, Роструда, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росаккредитации, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования России.

Всероссийская неделя охраны труда — крупнейшее тематическое мероприятие, объединившее представителей исполнительной и законодательной власти, первых лиц профильных министерств и ведомств, представителей бизнеса и науки, ведущих специалистов в области охраны и безопасности труда, руководителей крупнейших государственных корпораций, производственных и промышленных предприятий, общественные и профессиональные объединения, объединения профсоюзов.
В рамках Недели прошли ярмарка вакансий и утренние лекционные часы для участников, в ходе которых ведущие эксперты, ученые осветили отдельные темы по охране труда.

Всероссийская неделя охраны труда — глобальная дискуссионная площадка, посвященная новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, экологии и сохранения здоровья.

Источник: http://www.rosmintrud.ru/events/464


Спутник журнала


Проект основной образовательной программы ДОО

Представляем приложение к № 6 журнала «Управление ДОУ»

Проект основной образовательной программы ДОО

Авторы: Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В.

Основная образовательная программа дошкольного образования — нормативный и управленческий документ, регламентирующий структуру, условия и результаты освоения содержания дошкольного образования в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. В книге представлены рекомендации по проектированию основной образовательной программы дошкольной организации и один из ее вариантов. Он отличается от аналогов простотой и лаконичностью. К достоинствам данного проекта можно отнести описание части, формируемой участниками образовательных отношений. Она выделена во всех разделах программы: целевом, содержательном и организационном. Кроме того, дается образец презентации образовательной программы.

Во втором разделе даются актуальные нормативные документы, в том числе «Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы…».

При создании пособия авторы опирались на федеральную нормативную правовую базу, педагогический опыт ДОУ № 46 «Дружные ребята» г. Ельца; ДОУ № 130 г. Липецка; ДОУ с. Хлевное Хлевенского р-на Липецкой обл. и собственный опыт профессиональной деятельности.

Настоящие рекомендации — примерные. Они могут меняться в ходе разработки собственного варианта Программы с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также имеющегося опыта работы и традиций педагогического коллектива образовательной организации.

Предлагаемая технология проектирования основной образовательной программы дошкольного образования позволит создать документ, направленный на достижение целей и задач, сформулированных во ФГОС дошкольного образования. Данное пособие успешно используется детскими садами Липецкой области. Надеемся, что оно поможет дошкольным организациям и в других регионах страны.


Книжная полка

Как подписаться 

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть