• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Инструктор по физкультуре №6/2016

Инструктор по физкультуре №6/2016

Тема номера

Оздоровительная направленность физической культуры

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • БДОУ д/с № 17 «Радуга», г. Сокол Вологодской обл.
  • ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», г. Ярославль
  • ГБДОУ д/с № 7 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
  • ГБОУ «Школа № 947», Москва
  • ГКУ СО ЯО Рыбинского Реабилитационного центра «Здоровье» для детей и подростков с ограниченными возможностями, г. Рыбинск Ярославской обл.
  • ГОУ «Школа № 1021», Москва
  • ДО № 3 ГБОУ «Гимназия № 1542», Москва
  • ДО № 5 ГБОУ лицей № 1568, Москва
  • МАДОУ д/с № 8 «Планета детства», г. Реутов Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 18 «Улыбка», г. Азнакаево, Республика Татарстан
  • МБДОУ д/с № 40 «Радость», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 69 «Веточка», г. Тольятти Самарской обл.
  • МБДОУ «ДС ОВ № 135», г. Братск, Иркутской обл.
  • МБДОУ д/с «Аленка», пгт Южно-Курильск Сахалинской обл.
  • МБСКОУ СКНШ — д/с № 2, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
  • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич Ярославской обл.
  • МДОУ д/с № 10, г. Ярославль
  • МДОУ д/с № 28 «Петушок», г. Подольск Московской обл.
  • МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

Авторы:

  • Бабешко Марина Владимировна
  • Белокопытова Валентина Ивановна
  • Васильева Яна Борисовна
  • Евсеева Александра Валерьевна
  • Зимина Татьяна Алексеевна
  • Идрисова Елена Васильевна
  • Козлова Юлия Васильевна
  • Колмакова Елена Сергеевна
  • Колышкина Анна Павловна
  • Комлева Ксения Александровна
  • Ларионова Галина Васильевна
  • Лыкова-Изотова Евгения Викторовна
  • Макарова Миляуша Рафкатовна
  • Малышева Татьяна Сергеевна
  • Митрофанова Галина Андреевна
  • Немцова Елена Валентиновна
  • Нигматуллина Гульшат Равгатовна
  • Полтавцева Нина Владимировна
  • Попова Зинаида Ивановна
  • Пятаева Лариса Васильевна
  • Родин Юрий Иванович
  • Ронзина Татьяна Борисовна
  • Хохлова Любовь Григорьевна
  • Чупракова Надежда Алексеевна
  • Щербак Александр Павлович


Колонка редактора

Профессиональный рост

Наука — практике!


Щербак А.П. Адаптивная физическая культура в реализации инклюзивного образования

Современный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) учитывает индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка вне зависимости от его физического развития. В образовательную программу дошкольной организации должен быть внесен раздел коррекционной работы и/или инклюзивного образования, в котором содержится описание механизмов адаптации программы для детей с ОВЗ [3].

Вариант адаптации физического развития таких детей — разрешенное Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» использование средств адаптивной физической культуры в образовательных организациях. В соответствии с законом «адаптивная физическая культура является частью физической культуры» [1]. Таким образом, адаптивная физическая культура — это совокупность ценностей, норм и знаний, нацеленных:

  • на развитие (восстановление, коррекцию, компенсацию) нарушенных или временно утраченных функций организма;
  • совершенствование двигательной активности;
  • формирование здорового образа жизни;
  • социальную адаптацию.

Как отмечается во всех учебниках по теории и методике физической культуры [4, 5], основная форма организованных занятий физическими упражнениями — урочная, имеющая строго определенную структуру (подготовительную, основную и заключительную части). В ДОО слово «урок» заменяют словом «занятие» для дистанцирования от школы, но, по сути, это та же самая форма. Периодически и термин «занятие» впадает в немилость нормативных документов дошкольного образования, например, Федеральные государственные требования (ФГТ), использовавшиеся до ФГОС ДО, подменили его термином «непосредственно образовательная деятельность».

Урочная форма занятий (именно по месту, времени, трехразовому проведению в неделю, структуре) исторически себя оправдала. Тем более, требования к занятию четко прописаны в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Ими же установлено конкретное время занятий:

  • в младшей группе — 15 мин;
  • в средней — 20;
  • в старшей — 25;
  • в подготовительной к школе группе — 30 мин [2].

Используя классификацию уроков по адаптивной физической культуре, описанную в учебных пособиях [5], занятия в детском саду можно подразделить по следующим направленностям:

  • образовательные — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам;
  • коррекционно-развивающие — для развития и коррекции психофизических качеств с помощью физических упражнений;
  • оздоровительные — для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • лечебные — для восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах;
  • рекреационные — для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность занятия. Фактически каждое занятие содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики.

Основные требования к занятию:

  • четкость постановки целей и задач в зависимости от типа занятия (оптимальное количество задач — не более 3—4);
  • соответствие состава учебного материала адаптивной образовательной программе и характеру поставленных задач;
  • целесообразный отбор средств и методов с учетом дидактической цели и задач урока;
  • тесная связь занятия с предыдущим и последующим, с соблюдением принципа цикличности;
  • сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, позволяющее реализовать коррекционную работу по удовлетворению особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • постоянное видоизменение содержания занятия, методики его организации и проведения, способствующее формированию интереса к занятиям физическими упражнениями и побуждающее к активной деятельности;
  • создание условий для позитивного, доброжелательного взаимодействия детей, имеющих различные (в том числе ограниченные) двигательные возможности, со сверстниками и взрослыми;
  • обеспечение техники безопасности: при работе с детьми, кроме инструктора по адаптивной физической культуре должен присутствовать еще, как минимум, один педагог (воспитатель);
  • свободный доступ детей к физкультурному инвентарю и оборудованию в зале и на уличной площадке;
  • постоянный текущий и оперативный контроль за ходом и результатами дея­тельности детей.


Повышение квалификации


Полтавцева Н.В. Выбор способов выполнения движений при решении двигательных задач в разных ситуациях

Развитие способности к удачному решению двигательных задач в подвижных играх и повседневных житейских условиях основывается прежде всего на владении самим движением и различными способами его выполнения, пониманием достоинства и недостатков каждого из них в определенных обстоятельствах. Предпосылки к осознанному выбору способов действия в подвижных играх складываются у детей на пятом году жизни. Большинство подвижных игр в этом возрасте строится на использовании бега в различных ситуациях.

Хотим поделиться с читателями опытом работы по приобщению детей пятого года жизни к выбору двигательных действий и способов их выполнения в зависимости от ситуации и стоящей перед ними двигательной задачи.

В младшем возрасте отрабатывалось применение тихого, легкого бега в спокойной ситуации, он выполнялся в удобном для ребенка темпе. В средней возрастной группе необходимо было устранить топающий бег при быстром перемещении. Для этого особое внимание уделяли осознанию техники скоростного бега, отталкиванию передней частью стопы, что содействовало одновременно предупреждению появления плоскостопия, отрицательного влияния на хрящевые ткани позвоночника.


Психофизическое развитие ребенка


Идрисова Е.В. Роль ползания в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Детский сад № 69 «Веточка», города Тольятти, специализируется в направлении коррекционно-развивающей и оздоровительной работы с детьми, имеющими легкие ортопедические патологии. Создан и активно реализуется целый комплекс оздоровительных и коррекционных мероприятий. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОО обеспечивает профилактику и коррекцию заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Среди многих факторов, влиющих на состояние здоровья и развитие детей, физическое воспитание на специально организованных физкультурных занятиях по интенсивности воздействия занимает особое место. Во все традиционные двигательные компоненты мы включаем упражнения, направленные на общую тренировку организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление «мышечного корсета», улучшение функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем, формирование правильной осанки, походки. Кроме того, особое внимание мы уделяем обучению детей ползанию.

Ползание как вид циклического движения полезно всем дошкольникам. В то же время ползанию отводится особая роль в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, поскольку оно выполняется в позе разгрузки позвоночника, при опоре на ноги и руки, что воссоздает анатомическое соотношение позвонков, обеспечивает декомпрессию содержимого позвоночного канала и межпозвоночных отверстий, предупреждает прогрессирование неврологической симптоматики основного заболевания.



Козлова Ю.В. Укрепление мышц спины и пресса у дошкольников

Дошкольное детство — важный период в формировании правильной осанки, поскольку кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов.

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем. Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, отрицательно сказывается на нервной деятельности: провоцирует быстрое наступление утомления и головные боли.

Осанка — положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы.

Правильная осанка — положение туловища, когда плечи немного отведены назад, голова поднята, живот втянут, грудная клетка развернута, в поясничной части небольшой изгиб вперед.

Для дошкольников правильная осанка имеет свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен вперед, не выступая за уровень грудной клетки, если смотреть в профиль; линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, выступающего на 1—2 см; изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик.

Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, двигательный навык. Неправильная осанка — это различные асимметрии человеческого тела, в частности положения туловища и позвоночника.

В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.


Педагогика здоровья

Образовательная работа


Комлева К.А. Занятие по плаванию «РЫБята Санкт-Петербурга»

Занятие в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление навыков и умений плавания в различных игровых и соревновательных ситуациях.

Задачи:

  • давать детям возможность продемонстрировать свои плавательные умения и навыки;
  • развивать физические качества в игровых и соревновательных ситуациях, привлекать к систематическим занятиям физкультурой;
  • способствовать воспитанию патриотизма и чувства гордости к своему городу Санкт-Петербургу;
  • закреплять знания о необходимости заниматься физкультурой (плаванием), чтобы стать сильным, здоровым;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов;
  • формировать дружеские отношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой;
  • привлекать родителей к проблемам воспитания и развития физической культуры и спорта;
  • содействовать укреплению здоровья детей.



Малышева Т.С. Инклюзивное физкультурное занятие «Спортивный магазин»

Занятие для детей с ОВЗ совместно с другими детьми старшей группы

Задачи:

  • способствовать активному взаимодействию детей с ЗПР и нарушениями развития речи со сверстниками и взрослыми при совместном выполнении физических упражнений;
  • развивать способности контролировать свои движения и управлять ими с помощью специальных упражнений;
  • совершенствовать навык пол­зания и ходьбы по уменьшенной площади опоры (гимнастической скамейке), закреплять умение владения мячом.


Физкультурно-оздоровительная работа


Ронзина Т.Б. Физкультурное занятие лечебной направленности «Мы всё пройдем и всё преодолеем»

Занятие в группе детей 3—5 лет со сложными (комплексными) нарушениями здоровья

Цель: восстановление и ком­пенсация утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях.

Задачи:

  • формировать умения и навыки правильного выполнения движений с обручем;
  • совершенствовать координацию движений при ползании и ходьбе с препятствиями;
  • добиваться усвоения и выполнения правил подвижной игры;
  • развивать организационные способности в подготовке места для занятий физическими упражнениями.



Лыкова-Изотова Е.В. Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Цель: популяризация физкультуры у дошкольников.

Задачи:

  • формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • укреплять физическое и психологическое здоровье детей в двигательной, игровой и познавательной деятельности;
  • развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности;
  • приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, слушать говорящего.



Белокопытова В.И. Досуг в бассейне «В гостях у Водяного»

Для старших дошкольников

Цель: укрепление здоровья дошкольников во время физкультурного досуга на воде.


Коррекционная работа


Чупракова Н.А. Физкультурное занятие «Космические помощники» для детей с бронхиальной астмой

Занятие в подготовительной к школе группе

Цель: формирование у детей с диагнозом бронхиальная астма разнообразных двигательных навыков для укрепления здоровья.



Колмакова Е.С. Подвижная игра как средство профилактики заболеваемости часто болеющих детей в ДОО

Состояние здоровья дошкольников — одна из самых важных проблем сегодняшнего дня. В многочисленных научных исследованиях отмечается неблагоприятная динамика состояния здоровья детей дошкольного возраста. В России ежегодно на 100 тыс. детского населения регистрируются до 65—70 тыс. случаев острых респираторных инфекций (ОРВИ). Главная роль в формировании высокого уровня детской заболеваемости респираторными инфекциями принадлежит контингенту часто болеющих детей (ЧБД). Поскольку ЧБД не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, дети посещают дошкольную организацию общеразвивающего вида, отнесены к основной физкультурной группе и занимаются физкультурой со здоровыми сверстниками.

Поиск эффективных методов профилактики и оздоровления ЧБД — актуальная задача как для медиков, так и для педагогов ДОО, в частности для инструктора по физической культуре.

Ослабленные дети нуждаются не столько в снижении общего объема физической нагрузки, хотя на определенный период это ограничение необходимо, сколько в обеспечении комплекса медико-педагогических условий, в которых осуществляется их двигательная деятельность. Эти условия должны способствовать постепенному повышению активности детей, увеличению интенсивности характера их деятельности, обеспечивающей совершенствование выносливости и тренированности организма. Создание нужных условий должно одновременно способствовать определению и реализации для каждого ребенка индивидуальной «зоны ближнего развития».

Приобщение ЧБД к физкультуре — одно из важных средств, способствующих улучшению здоровья, работы основных органов и систем организма, повышению сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям, а также самооценки.

Подвижные игры играют большую роль в оздоровлении часто болеющих детей. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, улучшению эмоционального состояния детей и получению удовольствия от процесса и результатов игры. Положительный эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления. Создание условий для полноценной двигательной деятельности ЧБД в ДОО и семье способствует формированию здорового образа жизни, закаливанию организма, укреплению здоровья, профилактике имеющихся заболеваний. Кроме того, повышаются функциональные возможности детского организма, развиваются физические качества и способности к разным занятиям физическими упражнениями. Движения во время игры доставляют детям радость, и часто болеющие дети не исключение.


Сотрудничество

Работа с родителями


Колышкина А.П., Хохлова Л.Г. Заседание семейного клуба «Солнышко» по теме «Мяч в жизни ребенка»

В средней группе

Цели:

  • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности;
  • обогащение двигательно-игрового опыта детей и родителей;
  • воспитание интереса к играм и упражнениям с мячом



Митрофанова Г.А. Родительская гостиная «Спорт — это сила и здоровье»

В статье представлен опыт взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями. Особое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Предложены эффективные приемы активизации родителей на встречах, варианты получения обратной связи, которые могут быть использованы специалистами в практической деятельности.


Васильева Я.Б. Спортивное развлечение с родителями «Вместе веселей»

В младшей группе

Задачи:

  • создать праздничное настроение;
  • укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников;
  • мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности;
  • продолжать развивать двигательную активность в домашних условиях, используя доступный спортивный инвентарь;
  • воспитывать внимание, выдержку, умение преодолевать нерешительность.


Взаимодействие со специалистами


Нигматуллина Г.Р., Макарова М.Р. Оздоровительный проект «Гномики» для детей с ОНР

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие всех специалистов и родителей.

При подборе средств физического воспитания мы сталкиваемся с рядом проблем у детей с ОНР. У них наблюдаются нарушения психической деятельности в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы, не­устойчивого внимания, быстрого нервного утомления, частой смены настроения. Как правило, у таких детей есть нарушения и в двигательной сфере, в частности плохая координация движений, замедленное формирование пространственно-временны́х представлений, трудности переключения и автоматизации. Отмечается недостаточная координация движений пальцев рук, недоразвитие мелкой моторики.

Детям-логопатам требуется больше времени для перехода от возбужденного состояния организма и психики, вызванного высокой двигательной активностью, в оптимальное состояние для осуществления других видов деятельности. Совместная образовательная деятельность по физической культуре способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Данный проект был разработан и реализован творческой группой МБДОУ № 18 «Улыбка» с детьми и родителями старшей логопедической группы с ОНР в рамках акции «Спорт — альтернатива пагубным привычкам».

Цель: обеспечение единства подходов детского сада и семьи в формировании у детей здорового образа жизни.


Бабешко М.В. Спортивный досуг «Правила дорожного движения достойны уважения»

Прививать навыки безопасного поведения необходимо с дошкольного возраста. Детям надо помочь усвоить базовые понятия о себе, своем здоровье, механизмы общения и возможные опасные ситуации, а также базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД.

Это интересно

Дискуссионый клуб


Евсеева А.В. Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОО приобрела еще большую актуальность в условиях реформирования и модернизации системы образования. Повысились требования к содержанию образовательных программ, их материальному обеспечению, изменился контингент воспитанников: в ДОО появляется все больше детей «группы риска» или «условно здоровых». Снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста обусловлены ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, низкой двигательной активностью.

В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительному направлению в развитии детей уделяется непосредственное внимание, которое включает различные виды гимнастики, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры. Все эти формы реализуют руководители (инструкторы) физического воспитания в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и воспитатели на занятиях, прогулках, в режимных моментах и свободной детской деятельности.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 7 лет жизни. Именно в детстве формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Именно дошкольный возраст — период, когда интенсивно формируется опорно-двигательный аппарат. Здоровье дошкольника напрямую зависит от состояния опорно-двигательной системы организма, выполняющей множество жизненно важных функций, и патологические изменения которой ведут к ухудшению всех его систем.

Разностороннее развитие двигательных способностей, основных физических качеств и координации движений определяет уровень физической подготовленности детей.
Совершенствование движений рук чрезвычайно важно для общего психического развития ребенка, так как позволяет ему перейти от зрительного восприятия мира к активному, действенному. Поэтому так важно, чтобы дошкольник мог непроизвольно координировать свои движения.

Возраст 4—7 лет — сенситивный период формирования навыка правильной осанки, а также координационных способностей.

При построении физкультурно-оздоровительной работы в нашей ДОО мы уделяем особое внимание формированию правильной осанки, так как у большинства детей ослаблен мышечный корсет, а также развитию координационных способностей. Мы используем достаточно новое для ДОО оборудование: фитбол, балансировочный диск (квадрат) и бревно-балансир.



Попова З.И., Зимина Т.А. Использование нестандартного оборудования «Подушки-веселушки»

Физкультурное занятие в средней группе

Предлагаем вниманию читателей физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования «Подушки-веселушки».

Цели:

  • укрепление и сохранение здоровья детей;
  • формирование устойчивого интереса к физкультуре, здоровому образу жизни.



Немцова Е.В. Спортивный фестиваль «ГТОника»

ГТО (Готов к труду и обороне) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР. Высокая идейная и политическая направленность, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы программы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения, особенно молодежи. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.

В 2013 году Президент РФ В.В. Путин предложил возродить систему физического воспитания, подобную той, что существовала в СССР. И уже через год им был подписан Указ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)», как дань традициям нашей национальной истории. С вступлением указа в силу выполнение норм ГТО стало частью учебно-воспитательного процесса образовательных организаций различного уровня.

Детский сад № 28 «Петушок», города Подольска, шагая в ногу со временем, в 2015/16 уч. г. принял участие в апробации проекта «ГТОника» (автор С.А. Фирсин, канд. пед. наук, доцент Академии социального управления, президент Ассоциации учителей физической культуры «Лидер»).

Проект предусматривает:

  • использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и сдачи норм комплекса;
  • популяризацию и пропаганду среди дошкольников нового комплекса ГТО, повышение привлекательности подготовки и сдачи норм комплекса;
  • преемственность в осуществлении программы ГТО между ДОО и школой.

Программа проекта состоит из двух разделов.

1-й раздел, спортивный. С ран­него возраста дети любят бег, прыжки, купание, метание, игры с мячом и т.д. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствует развитию детей, но и доставляет массу удовольствия во время испытания.

2-й раздел, творческий. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных не только на то, чтобы вырастить здоровых, выносливых людей, но и развить у детей творческие способности, активность и самостоятельность.


Народная педагогика


Пятаева Л.В. Цифровые образовательные ресурсы для обратной связи инструктора по плаванию с родителями и педагогами

В рамках реализации инновационного проекта «Активное развитие «Планеты детства»»

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в дошкольном образовании. Цифровые образовательные ресурсы помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательной организации — перейти на режим функционирования и развития в качестве открытой образовательной системы. Компьютер, мультимедийные средства — инструменты для обработки информации, могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в ДОО способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.

Инструктор по физкультуре использует в работе с родителями традиционные формы взаимодействия: выступление на родительских собраниях, открытые занятия, праздники. Но традиционные формы работы, при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности:

  • ограниченное количество времени у родителей для посещения как родительских собраний, так и консультаций в детском саду;
  • отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Новые современные возможности помогают в работе с родителями. Наличие у детского сада собственного сайта в Интернете предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. На сайте детского сада каждый родитель в удобное для себя время может ознакомиться с необходимой информацией.

Инструктор по физкультуре имеет на сайте нашего детского сада свою страничку, где размещены фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях, информация о работе бассейна, консультациях. В разделе «Инновационная деятельность» для родителей и педагогов размещены видеоконсультации. В такой интересной и доступной форме родители узнают, при помощи каких упражнений можно справиться со страхом воды у ребенка, как сформировать правильные дыхательные навыки у него дома или на отдыхе у водоема, обезопасить свой отдых у воды. Проведение таких консультаций для родителей просто необходимо. Родители могут узнать много полезной и интересной информации о детях, правильно воспользоваться полученными знаниями на практике и совместными усилиями с педагогами ДОО сделать ребенка успешным.

Педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня применение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе — одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.


Вести из регионов


Ларионова Г.В. Спортивное развлечение «За играми в Поволжье»

Развлечение, направленное на приобщение детей к национальным традициям физического воспитания чувашского народа и народов, населяющих Поволжье, построено в форме игры-путешествия на основе народных игр: чувашских, русских, татарских, мордовских. Основные структурные компоненты: игровые упражнения, элементы чувашского, мордовского, татарского, русского танцев, подвижные игры с разной степенью нагрузки, дыхательные упражнения, расслабляющие паузы.

Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей.


Книжная полка

Это интересно


Что мы знаем о гибкости и растяжке?

Гибкость — способность сустава двигаться в полной амплитуде. Данная способность важна для полноценного функционирования суставов, предотвращения повреждений мышц, связок и костей, обеспечения разнообразных движений торса и конечностей. Если регулярно выполнять необходимые упражнения, в зрелом возрасте у вас не будет проблем с суставами. Кроме того, эластичные, хорошо растяжимые связки помогут вам освоить самые сложные упражнения.

Для развития гибкости специалисты рекомендуют выполнять полноамплитудные движения с участием каждого сустава. Растяжение должно быть гармоничным. Для обеспечения полноценной гибкости суставов необходимо заниматься растяжкой мышц. Подбор комплекса упражнений зависит от множества индивидуальных факторов занимающегося: особенностей телосложения, эластичности тканей, разработанности суставов, массы тела, наличия тех или иных заболеваний. Правильно подобранный вариант растяжки будет эффективным и малотравматичным.

Самая популярная растяжка — статическая. Она не требует значительных усилий, не вызывает переутомления. Растягивайте суставы и мышцы до ощущения легкого напряжения, но н

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению