При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
Статья посвящена одной из актуальных проблем определения качества дошкольного образования — развитию квалиметрической компетентности педагога ДОО. В ней рассмотрены структура и содержание обозначенной компетентности, а также дидактическая система ее развития в процессе корпоративного обучения.
ФГОС дошкольного образования
Управление образованием
В статье представлен опыт организации системы специального и инклюзивного дошкольного образования в г. Чебоксары Чувашской Республики. Раскрыты механизмы финансирования и организации работы в ДОО, описаны вариативные формы дошкольного образования, а также ряд проблем и механизмы их решения.
Работа с кадрами
В статье изложен опыт организации школы резерва руководителей дошкольных образовательных организаций в г. Белгороде как формы подготовки новой генерации заведующих. Показан принцип формирования контингента слушателей, содержание, формы и методы работы.
Нормативные и правовые материалы
Приказ Минобрнауки России
от 17.05.2016 № 577
«Об установлении профессионального праздника — Дня воспитателя и всех дошкольных работников»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 659 «О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 31, ст. 4201), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1016 «Об установлении профессиональных праздников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6102; 2015, № 33, ст. 4849) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 703-р (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 г.) приказываю:
Установить профессиональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников и определить дату его празднования — 27 сентября.
Министр Д.В. Ливанов
Организация педагогического процесса
В статье рассматривается проблема эффективности процесса повышения квалификации педагогов ДОО, раскрываются пути ее решения, предлагается технология организации индивидуализированного и практико-ориентированного обучения воспитателей в процессе курсовой подготовки.
В статье представлен практический опыт по формированию единого информационного образовательного пространства в условиях реорганизации ДОО путем присоединения к нему другого учреждения. Проведение мероприятий, направленных на информатизацию образования, позволит повысить уровень организации управленческого труда, оперативность обработки информации, эффективность обмена передачи информации между учреждениями, оперативно решать воспитательно-образовательные задачи. Данный опыт возможен для применения в массовой практике.
Методическая работа
Материалы статьи отражают анализ инновационного проекта по развитию профессиональных компетентностей педагогов за счет овладения современными образовательными технологиями как основного средства реализации ФГОС ДО. Раскрываются подходы к построению образовательного процесса в ДОО на основе деятельностного метода, когда педагог приобретает такое профессиональное качество, как умение учиться, при котором ребенок не объект, а субъект образовательной деятельности.
Копилка методиста
В статье рассматривается опыт работы методической службы детского сада по овладению воспитателями кейс-технологиями. Опыт показывает, что использование методов активного обучения педагогов повысил эффективность овладения современными образовательными технологиями в детском саду.
У наших соседей
В статье освещаются вопросы организации дошкольного образования в Италии, дан краткий исторический экскурс, охарактеризованы основные нормативные документы, регулирующие систему дошкольного образования. Раскрыты цели итальянского детского сада в Москве, охарактеризованы образовательные области, показана специфика билингвального образования детей.
Вести из регионов
В статье раскрывается опыт работы дошкольной организации по внедрению исследовательских проектов в воспитательно-образовательный процесс. Показаны пути вовлечения родителей в образовательную деятельность, примеры работы по проектам разной тематики.
Это интересно
А знаете ли Вы?
События
Спутник журнала
Представляем приложение к № 8 журнала «Управление ДОУ»
Управление ДОО в условиях нового законодательства.
Учебно-методическое пособие
Авторы: Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М.
В пособии обобщены различные теории управления, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, характеризующие специфику управленческой деятельности в ДОО. Определены современные содержательные и организационные основы управления ДОО и дошкольным образованием, раскрыты нормативные и организационно-содержательные аспекты оказания платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ). Представлены две модели: ДОО как открытая образовательная система в контексте нового законодательства, профессиональная нормативно-компетентностная модель руководителя ДОО (в соответствии с требованиями ФГОС ДО).
Проблемные аспекты управления проанализированы с точки зрения новой законодательной базы и компетенций руководителя на пересечении ФГОС ДО и проекта стандарта профессиональной деятельности руководителя образовательной организации. Предложены инновационные модели управления ДОО.
В приложении представлены варианты практических заданий для руководителей и педагогов ДОО по вопросам управления.
Адресовано руководителям, заместителям руководителей ДОО, педагогическим работникам дошкольного образования, а также преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации по проблемам управления в системе дошкольного образования.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть