• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №8/2016

Управление ДОУ №8/2016

Тема номера

Повышение профессиональной компетентности

Содержание

Редакционный совет

Индекс

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Сафонова О.А. Развитие квалиметрической компетентности педагога ДОО в условиях корпоративного обучения

Статья посвящена одной из актуальных проблем определения качества дошкольного образования — развитию квалиметрической компетентности педагога ДОО. В ней рассмотрены структура и содержание обозначенной компетентности, а также дидактическая система ее развития в процессе корпоративного обучения.


 ФГОС дошкольного образования

Управление образованием


Сахарова Е.П. Организация инклюзивного пространства в ДОО города Чебоксары

В статье представлен опыт организации системы специального и инклюзивного дошкольного образования в г. Чебоксары Чувашской Республики. Раскрыты механизмы финансирования и организации работы в ДОО, описаны вариативные формы дошкольного образования, а также ряд проблем и механизмы их решения.


Работа с кадрами


Берёзка Т.Г. Школа резерва руководителей ДОО

В статье изложен опыт организации школы резерва руководителей дошкольных образовательных организаций в г. Белгороде как формы подготовки новой генерации заведующих. Показан принцип формирования контингента слушателей, содержание, формы и методы работы.


Финансы и Право

Нормативные и правовые материалы


Приказ Минобрнауки России от 17.05.2016 № 577 «Об установлении профессионального праздника — Дня воспитателя и всех дошкольных работников»

Приказ Минобрнауки России
от 17.05.2016 № 577
«Об установлении профессионального праздника — Дня воспитателя и всех дошкольных работников»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 659 «О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 31, ст. 4201), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1016 «Об установлении профессиональных праздников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6102; 2015, № 33, ст. 4849) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 703-р (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 г.) приказываю:
Установить профессиональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников и определить дату его празднования — 27 сентября.
Министр Д.В. Ливанов


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Севастьянова И.Н. Повышение эффективности курсовой подготовки педагогов

В статье рассматривается проблема эффективности процесса повышения квалификации педагогов ДОО, раскрываются пути ее решения, предлагается технология организации индивидуализированного и практико-ориентированного обучения воспитателей в процессе курсовой подготовки.


Сыщикова А.В. Создание единого информационного образовательного пространства в условиях реорганизации ДОО

В статье представлен практический опыт по формированию единого информационного образовательного пространства в условиях реорганизации ДОО путем присоединения к нему другого учреждения. Проведение мероприятий, направленных на информатизацию образования, позволит повысить уровень организации управленческого труда, оперативность обработки информации, эффективность обмена передачи информации между учреждениями, оперативно решать воспитательно-образовательные задачи. Данный опыт возможен для применения в массовой практике.


Методическая работа


Сулиманова В.А., Фединцева А.Н. Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Материалы статьи отражают анализ инновационного проекта по развитию профессиональных компетентностей педагогов за счет овладения современными образовательными технологиями как основного средства реализации ФГОС ДО. Раскрываются подходы к построению образовательного процесса в ДОО на основе деятельностного метода, когда педагог приобретает такое профессиональное качество, как умение учиться, при котором ребенок не объект, а субъект образовательной деятельности.


Копилка методиста


Кузнецова Н.Г., Паленова Н.П. Обучение воспитателей технологии кейс-стади

В статье рассматривается опыт работы методической службы детского сада по овладению воспитателями кейс-технологиями. Опыт показывает, что использование методов активного обучения педагогов повысил эффективность овладения современными образовательными технологиями в детском саду.


Палитра мастерства

У наших соседей


Зверева О.Л., Береза Е.В. Образование детей в итальянском детском саду

В статье освещаются вопросы организации дошкольного образования в Италии, дан краткий исторический экскурс, охарактеризованы основные нормативные документы, регулирующие систему дошкольного образования. Раскрыты цели итальянского детского сада в Москве, охарактеризованы образовательные области, показана специфика билингвального образования детей.


Вести из регионов


Никулина С.А. Проектная деятельность в ДОО

В статье раскрывается опыт работы дошкольной организации по внедрению исследовательских проектов в воспитательно-образовательный процесс. Показаны пути вовлечения родителей в образовательную деятельность, примеры работы по проектам разной тематики.


Это интересно

  • Парахина О.В.  - Предзимье

А знаете ли Вы?

События

Спутник журнала


Управление ДОО в условиях нового законодательства

Представляем приложение к № 8 журнала «Управление ДОУ»

Управление ДОО в условиях нового законодательства.

Учебно-методическое пособие

Авторы: Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М.

В пособии обобщены различные теории управления, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, характеризующие специфику управленческой деятельности в ДОО. Определены современные содержательные и организационные основы управления ДОО и дошкольным образованием, раскрыты нормативные и организационно-содержательные аспекты оказания платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ). Представлены две модели: ДОО как открытая образовательная система в контексте нового законодательства, профессиональная нормативно-компетентностная модель руководителя ДОО (в соответствии с требованиями ФГОС ДО).

Проблемные аспекты управления проанализированы с точки зрения новой законодательной базы и компетенций руководителя на пересечении ФГОС ДО и проекта стандарта профессиональной деятельности руководителя образовательной организации. Предложены инновационные модели управления ДОО.

В приложении представлены варианты практических заданий для руководителей и педагогов ДОО по вопросам управления.

Адресовано руководителям, заместителям руководителей ДОО, педагогическим работникам дошкольного образования, а также преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации по проблемам управления в системе дошкольного образования.


 Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению