• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Особые образовательные потребности: от термина к отношению

Особые образовательные потребности: от термина к отношению

Термин «особые образовательные потребности» — новый для российского образования. Он имеет широкий социальный контекст и отражает перемены в обществе в отношении детей с нарушениями в развитии. В нем озвучиваются гуманность и ответственность общества по отношению к таким детям, переориентируя взгляды с отклонения от нормы на удовлетворение особых потребностей. Важным для дальнейшего распространения термина «особые образовательные потребности» является его употребление в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в определении понятия «инклюзивное образование». Закон дает понимание специальных условий, необходимых для детей с особыми образовательными потребностями: адаптированные образовательные программы, специальные методы воспитания и обучения, учебники и дидактические пособия, технические средства коллективного и индивидуального обучения и др. Закрепляет возможность образования детей с ОВЗ как совместно с другими детьми, так и в специальных группах, классах или организациях.

Инклюзивное образование вызывает трудности у педагогов массовых образовательных организаций. Происходит это прежде всего от дефицита специальных знаний и практических умений для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, недостатков менеджмента со стороны муниципальных управлений образованием и администрации детских садов и школ. Изучение успешного опыта, овладение новыми компетенциями под руководством квалифицированных специалистов, личные успехи дают педагогам уверенность в своих силах и утверждают во взглядах на инклюзивное образование как на всеобщее благо и ценностное завоевание современного развитого общества.

В этом номере журнала вы познакомитесь с современными моделями организации ранней помощи детям с ОВЗ и включения воспитанников домов-интернатов в образовательные организации. Интересным опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями поделились учреждения социальной защиты — Центры содействия семейному воспитанию.

Редакция журнала благодарит О.В. Стукалову, А.К. Фадину, Благотворительный фонд «Образ жизни» и «фонд Владимира Смирнова» за помощь в подготовке номера.

Выписывайте и читайте журнал, пишите о своих проблемах и творческих достижениях по адресу

dou@tc-sfera.ru с пометкой «Для журнала “Управление ДОУ”».

Главный редактор журнала Е.В. Боякова

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению