• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Нематериальные инвестиции

Скорик Н.Н.,
начальник отдела информационной, организационной и кадровой работы
Управления дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», г. Сыктывкар

Каждому работнику, не важно, руководитель он или повар, приятно, когда его труд ценят. Главное для руководителя — организовать деятельность подчиненных так, чтобы они работали на результат, чтобы им было не все равно, и в этом решающую роль может сыграть мотивация.

У каждого учреждения существуют свои традиционные формы работы с кадрами и свое понимание правильного и неправильного в этой работе. Наша модель работы с разными категориями специалистов отрасли складывалась на протяжении 12 лет и воспринимается нами как единственно возможная в нынешних условиях. Действительно ли это так, судите сами...

В 2004 г., когда Управление дошкольного образования стало самостоятельной структурной еди­ницей администрации г. Сыктывкара, суть работы с кадрами мы видели в документировании: ведении трудовых книжек, учете отпусков и больничных, составлении должностных инструкций и т.д. С одной стороны, мы работали с персоналом и на благо его. Руководители (работники) это понимали и качественно трудились, чтобы обеспечить стабильную работу отрасли, а себе — зарплату и трудовой стаж. С другой — работа с кадрами больше связывалась с бумагами, нежели с самими работниками. Хотя нельзя сказать, что это бесполезный труд — он как раз очень нужен и важен, поскольку персонал чувствует себя защищенным.

Чтобы лучше узнать коллективы детских садов, мы стали проводить беседы в формате круглых столов. Готовиться к таким встречам было очень сложно. Какие будут подняты вопросы: социальные, профессиональные, внутриведомственные? Благодаря таким встречам у нас сформировалось мнение о том, каков коллектив, есть ли нерешенные проблемы, сильно ли неформальное лидерство, достаточна ли информированность коллективов о развитии отрасли и т.д. Активными на таких встречах, как правило, были педагоги. Но мы хотели узнать и мнение младшего воспитателя, его взгляд и понимание значимости и важности своей работы. А разве повара, кладовщики, завхозы, прачки не важны для функционирования детского сада? Как поддержать этих людей? Ведь зарплата у них небольшая. Ежегодно, встречаясь с разными категориями работников, становилось понятно, что общих разговоров об отрасли, ее успехах и проблемах недостаточно. У работников появилась потребность в общении с коллегами по профессии, кто-то хотел делиться опытом, кто-то — посмотреть, как работают другие. И мы стали организовывать встречи по микрорайонам уже с определенной категорией специалистов отрасли: с поварами, младшими воспитателями, медиками, завхозами. Они не только стали участвовать в таких встречах, но были готовы показать свое умение, транслировать опыт. Такие встречи переросли в конкурсы мастерства, мастер-классы, КВНы, викторины, чествование лучших по профессии и т.д. Приведем примеры форм работы с разными категориями специалистов отрасли.

«Магия вкуса» — конкурс, где повара делились опытом приготовления блюд и их украшения и даже убеждения детей, почему это полезно и вкусно. Так мы определили лучших поваров в отрасли и направили их на повышение разряда в Сыктывкарский торгово-экономический колледж.

В конкурсе «Моя прекрасная няня» младшие воспитатели грамотно и профессионально показывали свое умение организовать детский коллектив. По результатам конкурса мы стали направлять победителей на учебу в педагогические колледж и институт. С 2013 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» стали направлять лучших младших воспитателей на обучение в Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. На сегодня в отрасли нет проблемы с педагогическими кадрами. Ежемесячный анализ показывает снижение дефицита вакансий воспитателей в 10 раз.

Швеи-кастелянши показывали свое умение в создании детских костюмов для творческой деятельности детей. Дефиле детских костюмов радовало изяществом и разнообразием. Это послужило примером, как в период дефицита средств детский сад может разнообразить, оснастить и пополнить запас атрибутов для утренников, праздников и творческих игр детей.

Работники ощутили свою значимость и необходимость, познакомились с опытом коллег в микрорайоне и особенностями их работы.

Эти встречи стали основой отраслевого фестиваля «Человек на своем месте». Финал мероприятия с участием всех категорий работников отрасли, родителей, общественности, проходящий в начале учебного года, положил начало нашей традиции и стал неотъемлемой частью отрасли, профессиональным праздником работников дошкольного образования.

Чтобы поддержать авторитет воспитателя, укрепить имидж педагога в обществе, ежегодно проводится конкурс «Воспитатель глазами детей и родителей» при поддержке Ассоциации попечительских советов. Оценку работы воспитателей дают родители. Портфолио воспитателя, созданное руками родителей, убеждает нас в объективной оценке работы педагога. Фотографии, высказывания, сценарии совместных мероприятий и, главное, результат — как воспринимают это дети. Победителям этого конкурса 27 сентября в День профессионального праздника председатель Ассоциации попечительских советов вручает дипломы и денежные поощрения.

Значима и престижна для пе­дагогов отрасли ежегодная премия главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «За вклад в развитие образования». В соответствии с Положением премия присуждается педагогам за высокую профессиональную компетентность и результативность деятельности, обновление содержания и технологий образования, разработку образовательных программ и учебно-методических пособий. Лауреатами этой премии стали уже 208 педагогов (10% от общей численности всего педагогического состава).

Продолжая искать новые фор­мы работы с кадрами, мы обратили внимание на развитие партнерских взаимоотношений с культурной и социальной сферой. Если объединить наши усилия и возможности, можно достичь большего. Мы начали проводить дни микрорайонов «Воскресная мозаика», проходящие в честь Дня республики. Блок, организуемый детскими садами, как правило, самый многочисленный и востребованный. Художественная деятельность детей, мастер-классы, соревнования, викторины — вот неполный перечень мероприятий, организуемых работниками детских садов.

Руководители детских садов активно участвуют в республиканских и российских конкурсах, конференциях и совещаниях, становятся их лауреатами и победителями. Раз в два года для них проводится конкурс «Лидер в образовании», дающий не только звание победителя в отрасли, но и уверенность и стремление расширять круг своих возможностей, удовлетворение своим нереализованным возможностям. Так победитель конкурса «Лидер в образовании — 2014» стала в 2015 г. депутатом Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Вышеназванные формы работы с разными категориями специалистов отрасли составили основу работы с кадрами. В 2011 г. принята Концепция кадровой политики в Республике Коми. Постановлением № 3/902 от 19.03.2014 утвержден «Комплекс мер по реализации на территории МО ГО “Сыктывкар” кадровой политики на период до 2020 года». Этот документ помог нам систематизировать все мероприятия, проводимые в отрасли, в стройную систему работы по поддержке кадрового потенциала.

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению