• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №11/2016

Воспитатель ДОУ №11/2016

Тема номера

В преддверии зимы

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Ассоциация лучших ДОО и педагогов, Москва
  • Кафедра теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • Лианозовская библиотека № 57, Москва
  • МАДОУ д/с № 31, г. Челябинск
  • МАДОУ д/с № 381, г. Казань, Республика Татарстан
  • МАДОУ д/с «Малышок», дер. Улукулево Кармаскалинского р-на, Республика Башкортостан
  • МАДОУ ЦРР — д/с № 45 «Добринка», г. Ульяновск
  • МБДОУ д/с № 1, г. Нелидово Тверской обл.
  • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка», г. Белгород
  • МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, Удмуртская Республика
  • МБДОУ д/с № 124, г. Челябинск
  • МБДОУ д/с № 140 «Моржонок», г. Брянск
  • МБДОУ ЦРР — д/с «Россиянка», г. Обнинск Калужской обл.
  • МБОУ «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», г Мытищи Московской обл.
  • МКДОУ д/с «Аленушка», пос. Апраксино Костромской обл.
  • Сектор социологии профессий и профессиональных групп Института социологии РАН
  • СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл.
  • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 им. полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.

Авторы:

  • Антонов Юрий Евстигнеевич
  • Антонова Лилия Закирьяевна
  • Безденежная Ольга Ивановна
  • Бирюкова Дилара Манулловна
  • Боборыкина Татьяна Юрьевна
  • Борисова Елена Александровна
  • Вишнякова Елена Юрьевна
  • Газина Ольга Михайловна
  • Гончаренко Галина Алексеевна
  • Добрякова Елена Анатольевна
  • Едокова Оксана Владимировна
  • Ермолаева Елена Юрьевна
  • Жарова Екатерина Сергеевна
  • Иванова Татьяна Викторовна
  • Калитюк Ирина Павловна
  • Кеберова Елена Евгеньевна
  • Краснова Людмила Евгеньевна
  • Лебедева Людмила Валентиновна
  • Майорова Евгения Константиновна
  • Мясникова Анастасия Васильевна
  • Опарина Ирина Сергеевна
  • Попова Ольга Алексеевна
  • Рахматуллина Айгуль Расимовна
  • Сайфуллина Альфия Мударисовна
  • Соловьева Марина Леонидовна
  • Сычева Светлана Владимировна
  • Терновая Татьяна Александровна
  • Хапилова Светлана Анатольевна
  • Чигина Ольга Алексеевна
  • Шишкина Ирина Евгеньевна
  • Штельтер Наталия Владимировна


Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению


Сайфуллина А.М., Рахматуллина А.Р. Инновационные формы работы с родителями в рамках года российского кино

Современный воспитатель должен свободно владеть IT и использовать их в своей работе, чтобы образовательный процесс для дошкольников становился интереснее. Новая информация легко находит эмоциональный отклик, и дети с энтузиазмом включаются в процесс изучения неизведанного, если воспитатель сможет грамотно дополнить познавательный процесс презентацией, музыкой и др. Воспитатель в новых условиях становится не передатчиком знаний, а проектировщиком образовательной среды. В свете повышенной информатизации было принято решение о концептуально новом подходе к работе с родителями.

Для привлечения внимания родителей мы создаем фильмы. Например, в процессе совместной работы со школьниками появился киноролик о соблюдении правил дорожного движения при выходе из детского сада. Задействовались все участники проекта: школьники моделировали игровые ситуации, учились создавать фильм на компьютере, озвучивать его, правильно снимать на камеру, совместно с воспитанниками детского сада исполняли роли.



Терновая Т.А. Опыт проектной деятельности: виртуальный экскурс

Совершим небольшой экскурс в опыт использования проектов. Каждый образовательный проект прошел через все возрастные группы, усложняясь задачами и аспектами содержательной деятельности с детьми.

В основе проектов мы видим детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной проблемой, решение творческих споров, умение обсуждать достигнутые результаты, оценка действия каждого.


Наши традиции


Краснова Л.Е., Попова О.А., Антонова Л.З. Мой любимый город

Представляем вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Цель: привитие любви к родному городу, гордости за его культуру, уважения к людям, живущим в нем.


Страницы природы


Газина О.М. Сезонные явления природы: зима

В данной статье представлен материал, который поможет педагогам:

— определить содержание знаний, доступных для освоения детьми старшего дошкольного возраста;

— обобщить и систематизировать представления о характерных для каждого времени года явлениях;

— научить устанавливать несложные связи между изменениями в жизни организмов и состоянием окружающей среды;

— способствовать развитию ос­нов логического мышления, памяти, внимания, воображения.



Добрякова Е.А., Хапилова С.А. Зимующие птицы

Цель занятия: ознакомление с многообразием птиц родного края.

Задачи:

— знакомить с видами птиц (перелетные, зимующие, оседлые, кочующие);

— расширять представления о жизни птиц зимой;

— активизировать словарь (зимующие, перелетные, оседлые, кочующие, пташка, пичужка, самец, самочка, нахохлившись, желтогрудая, красногрудая);

— учить рисовать птиц по представлениям (передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста);

— развивать интегративные качества;

— воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости их систематического подкармливания.




Лебедева Л.В. Обитатели скотного двора

Занятие в средней группе по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

Цель: расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

— углублять представления о жиз­ни домашних животных, их назначении, пользе;

— обогащать словарный запас, ввести в пассивный словарь названия жилищ домашних животных;

— совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

— развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно-образное мышление, координацию речи с движением, речевой и неречевой слух;

— формировать навыки самостоятельности;

— прививать любовь к животному миру;

— воспитывать чувство необходимости заботиться о животных.


День

На занятия с радостью!


Иванова Т.В., Гончаренко Г.А. Мастерская елочных игрушек

Интегрированное занятие в группе детей 4—5 лет

Цель: эстетическое развитие детей через различные виды искусства (художественное, музыкальное, изобразительное, народное).



Опарина И.С., Ермолаева Е.Ю. Правила дорожные — нужные, несложные!

Познавательное занятие для старших дошкольников

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

— воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

— способствовать становлению дружеских отношений между детьми;

— вызывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге;

— развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное мышление;

— совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

— закреплять знания о сигналах светофора, их значение;

— знания о специальном транспорте.



Боборыкина Т.Ю. Безопасность на дорогах

Занятие в старшей группе

Задачи:

— закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме;

— пополнять знания о правилах поведения на улице;

— закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

— способствовать развитию ос­торожности, осмотрительности на дорогах;

— воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.



Майорова Е.К. Транспорт

Занятие по логоритмике в младшей логопедической группе

Занятие разработано для млад­ших дошкольников с общим не­доразвитием речи. В нем представлена интегрированная система совместной работы логопеда и музыкального руководителя на материале лексической темы «Транспорт».



Борисова Е.А. История появления автомобиля

Занятие в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса к истории появления автомобиля и автомобилестроения.

Задачи:

— систематизировать знания о правилах дорожного движения;

— закреплять знания о современном транспорте;

— формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии;

— объяснять, что богатство окружающего мира создано трудом людей;

— развивать познавательно-мыслительную активность (умение производить мыслительные операции (сравнение, обобщение));

— формировать творческое мышление;

— совершенствовать диалогическую речь.


Играем вместе с детьми


Едокова О.В. и др. Игровое занятие «Зимушка-зима»

Игровое занятие для детей второй младшей группы и их родителей

Задачи:

— развивать общую и мелкую моторику, двигательное и творческое воображение;

— активизировать словарный запас;

— закреплять знания по лексической теме «Зима».


Вечер

Праздники


Мясникова А.В. Пьесы о дружбе по мотивам русских народных сказок для старших дошкольников

Данный материал — творческий опыт работы в качестве педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности в детском саду Москвы. Он может быть интересен воспитателям детского сада старшей и подготовительной к школе групп, педагогам дополнительного образования.

Все пьесы сочинены по мотивам русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Однако сюжет и действующие лица несколько изменены. Это сделано для удовлетворения потребностей детей в хорошей концовке сказки (никто не хочет быть съеденным Колобком, прогнанной Лисой) и в возможности поучаствовать в постановке всем детям.


Готовимся к школе


Чигина О.А., Соловьева М.Л. Обучение грамоте, или Прогулка по волшебному лесу

Занятие в старшей группе

Задачи:

— закреплять знания о предложении, упражнять в их составлении;

— развивать умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, отмеченный на схеме;

— учить произносить слово в соответствии с движением указки по схеме;

— формировать умение делить слова на слоги;

— формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;

— вызывать потребность в двигательной активности;

— развивать взаимодействие со сверстниками в игре;

— доставлять радость и удовольствие от игр развивающей на­правленности;

— поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

— развивать желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

— воспитывать умение слушать ответ товарища, доброжелательно и уважительно относиться к ответам;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.


Работа с родителями


Сычева С.В. Традиционные и новые формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников

В статье представлены представлены формы работы с семьями, используемые воспитателями МБДОУ № 41, города Воткинска, Удмуртской Республики.



Жарова Е.С. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование. Техника “граттаж”»

Слово «граттаж» пришло к нам из французского языка и означает «скрести, царапать», поэтому другое его название — техника царапанья или «воскография».

Граттаж — по своей сути вид гравюры. Правда, на этот счет мнения различных художников расходятся. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж — типичная гравюра. Как, впрочем, и любой рисунок карандашом.


Планирование


Бирюкова Д.М. Кружок «Светофор» в подготовительной к школе группе

Данные статистики по детскому травматизму неутешительны, что диктует необходимость кардинального пересмотра работы с детьми по обучению безопасному поведению на дорогах. Формирование основ безопасного поведения в период нахождения ребенка в детском саду может предотвратить и значительно снизить случаи попадания в ДТП. 

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых — доступно разъяснить правила, а при выборе формы обучения донести до детей их смысл, при этом не исказив содержания.

+ таблицы


Ночь

Профессиональ­ный рост


Антонов Ю.Е. Растим династии инженеров

Проект «Ребенок в высокотехнологичном обществе (2010—2028), созданный совместными усилиями педагогов наукоградов, слушателей курсов ФГАОУ ДПО АПК И ППРО, исследователей по ранней проф­ориентации и студентов старших курсов факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» приобретает новые очертания.

Академик РАЕН, директор «Союза развития наукоградов России» М.И. Кузнецов, возглавляя этап форума «Созвездие наукоградов» в Центре развития ребенка «Россиянка» г. Протвино (рук. Р.С. Глазунова, О.А. Барановская), после просмотра открытых занятий настоятельно рекомендовал сконцентрировать усилия воспитателей и ученых на понимании роли инженерной профессии. И если смысловой линией межотраслевых исследований было выявление роли воспитателя в помощи семьям в том, как вырастить железнодорожника, авиатора, врача, ученого, повара, начиная с детского сада, то теперь, благодаря усилиям сотрудников сектора социологии профессий и профессиональных групп Института социологии РАН, исследуются межпоколенческие связи в профессионализации инженеров.



Штельтер Н.В. О значении художественно-эстетических  технологий для развития особого ребенка

В МАДОУ № 45 «Добринка», города Ульяновска, помимо традиционных коррекционных методик применяются нетрадиционные для логопедии технологии — художественно-эстетические. Следует заметить, что в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития детей-­логопатов.



Калитюк И.П. Создание предметно-пространственной среды средствами совместной творческой продуктивной деятельности детей

В настоящее время современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Традиционных подходов к решению проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, технологиями, методиками, идеями, решениями, ориентированными на творческую устремленность, инициативу, интерес, вдохновение.

Детский сад будущего


Кеберова Е.Е. Детский сад будущего, или Полет на машине времени на планету «Детство»

Игра-путешествие в старшей группе

Цель занятия: создание для детей условий, помогающих выразить свою индивидуальность, получение опыта позитивного общения.


Это интересно


Что нам известно о зиме?

  • Обычно сосульки образуются на южной стороне зданий.
  • Горячая вода превращается в лед быстрее холодной.
  • На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.
  • В Антарктике и на вершинах гор встречается снег розового, фиолетового, красного и желтовато-бурого цвета.
  • Первая фотография снежинки появилась в 1885 г. и была сделана Уилсоном Бентли, фермером из США, который за 46 лет собрал 5000 фото.
  • Для боязни снега и холода в психологии придумали отдельный термин — кионофобия.
  • Температура льда может быть разной. Самый холодный лед может достигать температуры –60 °С (например, в антарктических ледниках). В гренландских ледниках лед теплее, около –28 °С. Самый же теплый лед, всего около 0 °С, лежит на вершинах Альп и Скандинавских гор.
  • В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок.
  • Уже при температуре –2 °С слышен характерный скрип снега, если наступать на него. Скрип создается ломающимися и трущимися друг о друга снежинками.
  • Снеговые лавины мчатся с горы со скоростью поезда.
  • Когда снежинка падает в воду, она издает высокочастотный звук, который не улавливается человеком, но, по словам ученых, очень не нравится рыбному населению реки.
  • В зимнее время года снег отражает от поверхности Земли до 90% солнечных лучей, направляя их снова в космос, тем самым не давая Земле прогреться.
  • Снежинка весит 1—3 миллиграмма.
  • Грязный снег тает медленнее, чем чистый.
  • В пустыне Сахара однажды — 18 февраля 1979 г. — шел снег.
  • Мировой рекорд по самому обильному суточному снегопаду принадлежит американскому городу Джорджтаун, штат Колорадо.
  • При определенном сочетании параметров окружающей среды возникает редкий метеорологический феномен, когда ветер скатывает снег в рулоны. Накапливание снежных слоев происходит как при лепке снеговика, только рулоны обычно имеют цилиндрическую форму и часто бывают полыми внутри.
  • В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок.
  • Миллиарды снежинок выпадают в течение всего одной короткой метели.

Источник: ru.allinteresting.wikia.com



10 интересных фактов о зиме, снеге и снежинках

  1. Специально проведенные многолетние исследования ученых доказали, что в мире нет абсолютно одинаковых снежинок! Все снежинки и их кристаллы неповторимы и образуют уникальные сочетания.
  2. В 1951 г. Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая) узаконила классификацию мх. По этой классификации существует 7 их видов: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.
  3. Эскимосы используют 24 слова для описания снега в его различных состояниях. Саамы для определения и описания снега во всех его возможных видах используют 41 слово.
  4. Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.
  5. Снеговые лавины мчатся с горы со скоростью поезда — от 80 до 110 км/ч, но более крупные снежные лавины могут развивать еще большую скорость, достигая рубежа в 360 км/ч, что намного быстрее, чем болиды «Формулы-1».
  6. Самая известная большая снежинка, которую удалось измерить, имела диаметр более 12 см.
  7. В Москве 30 апреля 1944 г. выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья.
  8. При падении в водоемы снежинка «поет», создает очень высокий звук, который неуловим человеческим ухом, но, как утверждают специалисты, крайне неприятен для рыб.
  9. Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Король утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.
  10. Более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!

Источник: www:turupupu.ru


Книжная полка

Спутник журнала


Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества

Представляем приложение к № 11 журнала «Воспитатель ДОУ»

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2.

Автор — Н.А. Модель

Книга продолжает тему 1-й части, включает в себя методику познания окружающего мира посредством создания условий для детского творчества.
Детская деятельность — игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская и др. — представлена в различных формах работы с дошкольниками. Во второй части данного комплекта уделено внимание речевому и познавательному развитию.

Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность, желание познать окружающий мир развивают наблюдательность, системное мышление, целеустремленность, самостоятельность и т.д. А мы, взрослые, только даем возможность, создаем условия для познания, находясь рядом с малышами. Все открытия под руководством педагогов дети совершают самостоятельно!
Используя деятельностный подход, когда дети действуют сами, педагог, поддерживая инициативу и самостоятельность, открывает перед ними целый мир неизведанного, интересного и загадочного.

Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.

Данное пособие помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения образовательных областей и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.

Для педагогов ДОО и родителей детей дошкольного возраста.


Вести из сети

Как подписаться

Анонс

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть