При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
На пути к обновлению
Современный воспитатель должен свободно владеть IT и использовать их в своей работе, чтобы образовательный процесс для дошкольников становился интереснее. Новая информация легко находит эмоциональный отклик, и дети с энтузиазмом включаются в процесс изучения неизведанного, если воспитатель сможет грамотно дополнить познавательный процесс презентацией, музыкой и др. Воспитатель в новых условиях становится не передатчиком знаний, а проектировщиком образовательной среды. В свете повышенной информатизации было принято решение о концептуально новом подходе к работе с родителями.
Для привлечения внимания родителей мы создаем фильмы. Например, в процессе совместной работы со школьниками появился киноролик о соблюдении правил дорожного движения при выходе из детского сада. Задействовались все участники проекта: школьники моделировали игровые ситуации, учились создавать фильм на компьютере, озвучивать его, правильно снимать на камеру, совместно с воспитанниками детского сада исполняли роли.
Совершим небольшой экскурс в опыт использования проектов. Каждый образовательный проект прошел через все возрастные группы, усложняясь задачами и аспектами содержательной деятельности с детьми.
В основе проектов мы видим детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной проблемой, решение творческих споров, умение обсуждать достигнутые результаты, оценка действия каждого.
Наши традиции
Представляем вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Цель: привитие любви к родному городу, гордости за его культуру, уважения к людям, живущим в нем.
Страницы природы
В данной статье представлен материал, который поможет педагогам:
— определить содержание знаний, доступных для освоения детьми старшего дошкольного возраста;
— обобщить и систематизировать представления о характерных для каждого времени года явлениях;
— научить устанавливать несложные связи между изменениями в жизни организмов и состоянием окружающей среды;
— способствовать развитию основ логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Цель занятия: ознакомление с многообразием птиц родного края.
Задачи:
— знакомить с видами птиц (перелетные, зимующие, оседлые, кочующие);
— расширять представления о жизни птиц зимой;
— активизировать словарь (зимующие, перелетные, оседлые, кочующие, пташка, пичужка, самец, самочка, нахохлившись, желтогрудая, красногрудая);
— учить рисовать птиц по представлениям (передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста);
— развивать интегративные качества;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости их систематического подкармливания.
Цель: расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
— углублять представления о жизни домашних животных, их назначении, пользе;
— обогащать словарный запас, ввести в пассивный словарь названия жилищ домашних животных;
— совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
— развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно-образное мышление, координацию речи с движением, речевой и неречевой слух;
— формировать навыки самостоятельности;
— прививать любовь к животному миру;
— воспитывать чувство необходимости заботиться о животных.
На занятия с радостью!
Интегрированное занятие в группе детей 4—5 лет
Цель: эстетическое развитие детей через различные виды искусства (художественное, музыкальное, изобразительное, народное).
Познавательное занятие для старших дошкольников
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
— воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
— способствовать становлению дружеских отношений между детьми;
— вызывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге;
— развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное мышление;
— совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
— закреплять знания о сигналах светофора, их значение;
— знания о специальном транспорте.
Задачи:
— закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме;
— пополнять знания о правилах поведения на улице;
— закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
— способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
— воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Занятие разработано для младших дошкольников с общим недоразвитием речи. В нем представлена интегрированная система совместной работы логопеда и музыкального руководителя на материале лексической темы «Транспорт».
Цель: развитие познавательного интереса к истории появления автомобиля и автомобилестроения.
Задачи:
— систематизировать знания о правилах дорожного движения;
— закреплять знания о современном транспорте;
— формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии;
— объяснять, что богатство окружающего мира создано трудом людей;
— развивать познавательно-мыслительную активность (умение производить мыслительные операции (сравнение, обобщение));
— формировать творческое мышление;
— совершенствовать диалогическую речь.
Играем вместе с детьми
Игровое занятие для детей второй младшей группы и их родителей
Задачи:
— развивать общую и мелкую моторику, двигательное и творческое воображение;
— активизировать словарный запас;
— закреплять знания по лексической теме «Зима».
Праздники
Данный материал — творческий опыт работы в качестве педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности в детском саду Москвы. Он может быть интересен воспитателям детского сада старшей и подготовительной к школе групп, педагогам дополнительного образования.
Все пьесы сочинены по мотивам русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Однако сюжет и действующие лица несколько изменены. Это сделано для удовлетворения потребностей детей в хорошей концовке сказки (никто не хочет быть съеденным Колобком, прогнанной Лисой) и в возможности поучаствовать в постановке всем детям.
Готовимся к школе
Занятие в старшей группе
Задачи:
— закреплять знания о предложении, упражнять в их составлении;
— развивать умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, отмеченный на схеме;
— учить произносить слово в соответствии с движением указки по схеме;
— формировать умение делить слова на слоги;
— формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;
— вызывать потребность в двигательной активности;
— развивать взаимодействие со сверстниками в игре;
— доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
— поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
— развивать желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
— воспитывать умение слушать ответ товарища, доброжелательно и уважительно относиться к ответам;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Работа с родителями
Слово «граттаж» пришло к нам из французского языка и означает «скрести, царапать», поэтому другое его название — техника царапанья или «воскография».
Граттаж — по своей сути вид гравюры. Правда, на этот счет мнения различных художников расходятся. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж — типичная гравюра. Как, впрочем, и любой рисунок карандашом.
Планирование
Данные статистики по детскому травматизму неутешительны, что диктует необходимость кардинального пересмотра работы с детьми по обучению безопасному поведению на дорогах. Формирование основ безопасного поведения в период нахождения ребенка в детском саду может предотвратить и значительно снизить случаи попадания в ДТП.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых — доступно разъяснить правила, а при выборе формы обучения донести до детей их смысл, при этом не исказив содержания.
+ таблицы
Профессиональный рост
Академик РАЕН, директор «Союза развития наукоградов России» М.И. Кузнецов, возглавляя этап форума «Созвездие наукоградов» в Центре развития ребенка «Россиянка» г. Протвино (рук. Р.С. Глазунова, О.А. Барановская), после просмотра открытых занятий настоятельно рекомендовал сконцентрировать усилия воспитателей и ученых на понимании роли инженерной профессии. И если смысловой линией межотраслевых исследований было выявление роли воспитателя в помощи семьям в том, как вырастить железнодорожника, авиатора, врача, ученого, повара, начиная с детского сада, то теперь, благодаря усилиям сотрудников сектора социологии профессий и профессиональных групп Института социологии РАН, исследуются межпоколенческие связи в профессионализации инженеров.
В МАДОУ № 45 «Добринка», города Ульяновска, помимо традиционных коррекционных методик применяются нетрадиционные для логопедии технологии — художественно-эстетические. Следует заметить, что в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития детей-логопатов.
Детский сад будущего
Цель занятия: создание для детей условий, помогающих выразить свою индивидуальность, получение опыта позитивного общения.
Это интересно
Источник: ru.allinteresting.wikia.com
Источник: www:turupupu.ru
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к № 11 журнала «Воспитатель ДОУ»
Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2.
Автор — Н.А. Модель
Книга продолжает тему 1-й части, включает в себя методику познания окружающего мира посредством создания условий для детского творчества.
Детская деятельность — игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская и др. — представлена в различных формах работы с дошкольниками. Во второй части данного комплекта уделено внимание речевому и познавательному развитию.
Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность, желание познать окружающий мир развивают наблюдательность, системное мышление, целеустремленность, самостоятельность и т.д. А мы, взрослые, только даем возможность, создаем условия для познания, находясь рядом с малышами. Все открытия под руководством педагогов дети совершают самостоятельно!
Используя деятельностный подход, когда дети действуют сами, педагог, поддерживая инициативу и самостоятельность, открывает перед ними целый мир неизведанного, интересного и загадочного.
Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.
Данное пособие помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения образовательных областей и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.
Для педагогов ДОО и родителей детей дошкольного возраста.
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть