Воспитатель ДОУ №11/2016
![]() |
Тема номера
В преддверии зимы
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
- Ассоциация лучших ДОО и педагогов, Москва
- Кафедра теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Лианозовская библиотека № 57, Москва
- МАДОУ д/с № 31, г. Челябинск
- МАДОУ д/с № 381, г. Казань, Республика Татарстан
- МАДОУ д/с «Малышок», дер. Улукулево Кармаскалинского р-на, Республика Башкортостан
- МАДОУ ЦРР — д/с № 45 «Добринка», г. Ульяновск
- МБДОУ д/с № 1, г. Нелидово Тверской обл.
- МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
- МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка», г. Белгород
- МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, Удмуртская Республика
- МБДОУ д/с № 124, г. Челябинск
- МБДОУ д/с № 140 «Моржонок», г. Брянск
- МБДОУ ЦРР — д/с «Россиянка», г. Обнинск Калужской обл.
- МБОУ «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», г Мытищи Московской обл.
- МКДОУ д/с «Аленушка», пос. Апраксино Костромской обл.
- Сектор социологии профессий и профессиональных групп Института социологии РАН
- СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл.
- СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 им. полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.
Авторы:
- Антонов Юрий Евстигнеевич
- Антонова Лилия Закирьяевна
- Безденежная Ольга Ивановна
- Бирюкова Дилара Манулловна
- Боборыкина Татьяна Юрьевна
- Борисова Елена Александровна
- Вишнякова Елена Юрьевна
- Газина Ольга Михайловна
- Гончаренко Галина Алексеевна
- Добрякова Елена Анатольевна
- Едокова Оксана Владимировна
- Ермолаева Елена Юрьевна
- Жарова Екатерина Сергеевна
- Иванова Татьяна Викторовна
- Калитюк Ирина Павловна
- Кеберова Елена Евгеньевна
- Краснова Людмила Евгеньевна
- Лебедева Людмила Валентиновна
- Майорова Евгения Константиновна
- Мясникова Анастасия Васильевна
- Опарина Ирина Сергеевна
- Попова Ольга Алексеевна
- Рахматуллина Айгуль Расимовна
- Сайфуллина Альфия Мударисовна
- Соловьева Марина Леонидовна
- Сычева Светлана Владимировна
- Терновая Татьяна Александровна
- Хапилова Светлана Анатольевна
- Чигина Ольга Алексеевна
- Шишкина Ирина Евгеньевна
- Штельтер Наталия Владимировна
Утро
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Ожидание зимней сказки
На пути к обновлению
Современный воспитатель должен свободно владеть IT и использовать их в своей работе, чтобы образовательный процесс для дошкольников становился интереснее. Новая информация легко находит эмоциональный отклик, и дети с энтузиазмом включаются в процесс изучения неизведанного, если воспитатель сможет грамотно дополнить познавательный процесс презентацией, музыкой и др. Воспитатель в новых условиях становится не передатчиком знаний, а проектировщиком образовательной среды. В свете повышенной информатизации было принято решение о концептуально новом подходе к работе с родителями.
Для привлечения внимания родителей мы создаем фильмы. Например, в процессе совместной работы со школьниками появился киноролик о соблюдении правил дорожного движения при выходе из детского сада. Задействовались все участники проекта: школьники моделировали игровые ситуации, учились создавать фильм на компьютере, озвучивать его, правильно снимать на камеру, совместно с воспитанниками детского сада исполняли роли.
Совершим небольшой экскурс в опыт использования проектов. Каждый образовательный проект прошел через все возрастные группы, усложняясь задачами и аспектами содержательной деятельности с детьми.
В основе проектов мы видим детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной проблемой, решение творческих споров, умение обсуждать достигнутые результаты, оценка действия каждого.
Наши традиции
Представляем вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Цель: привитие любви к родному городу, гордости за его культуру, уважения к людям, живущим в нем.
Страницы природы
В данной статье представлен материал, который поможет педагогам:
— определить содержание знаний, доступных для освоения детьми старшего дошкольного возраста;
— обобщить и систематизировать представления о характерных для каждого времени года явлениях;
— научить устанавливать несложные связи между изменениями в жизни организмов и состоянием окружающей среды;
— способствовать развитию основ логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Цель занятия: ознакомление с многообразием птиц родного края.
Задачи:
— знакомить с видами птиц (перелетные, зимующие, оседлые, кочующие);
— расширять представления о жизни птиц зимой;
— активизировать словарь (зимующие, перелетные, оседлые, кочующие, пташка, пичужка, самец, самочка, нахохлившись, желтогрудая, красногрудая);
— учить рисовать птиц по представлениям (передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста);
— развивать интегративные качества;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости их систематического подкармливания.
Занятие в средней группе по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Цель: расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
— углублять представления о жизни домашних животных, их назначении, пользе;
— обогащать словарный запас, ввести в пассивный словарь названия жилищ домашних животных;
— совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
— развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно-образное мышление, координацию речи с движением, речевой и неречевой слух;
— формировать навыки самостоятельности;
— прививать любовь к животному миру;
— воспитывать чувство необходимости заботиться о животных.
День
На занятия с радостью!
Интегрированное занятие в группе детей 4—5 лет
Цель: эстетическое развитие детей через различные виды искусства (художественное, музыкальное, изобразительное, народное).
Познавательное занятие для старших дошкольников
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
— воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
— способствовать становлению дружеских отношений между детьми;
— вызывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге;
— развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное мышление;
— совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
— закреплять знания о сигналах светофора, их значение;
— знания о специальном транспорте.
Занятие в старшей группе
Задачи:
— закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме;
— пополнять знания о правилах поведения на улице;
— закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
— способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
— воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Занятие по логоритмике в младшей логопедической группе
Занятие разработано для младших дошкольников с общим недоразвитием речи. В нем представлена интегрированная система совместной работы логопеда и музыкального руководителя на материале лексической темы «Транспорт».
Занятие в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса к истории появления автомобиля и автомобилестроения.
Задачи:
— систематизировать знания о правилах дорожного движения;
— закреплять знания о современном транспорте;
— формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии;
— объяснять, что богатство окружающего мира создано трудом людей;
— развивать познавательно-мыслительную активность (умение производить мыслительные операции (сравнение, обобщение));
— формировать творческое мышление;
— совершенствовать диалогическую речь.
Играем вместе с детьми
Игровое занятие для детей второй младшей группы и их родителей
Задачи:
— развивать общую и мелкую моторику, двигательное и творческое воображение;
— активизировать словарный запас;
— закреплять знания по лексической теме «Зима».
Вечер
Праздники
Данный материал — творческий опыт работы в качестве педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности в детском саду Москвы. Он может быть интересен воспитателям детского сада старшей и подготовительной к школе групп, педагогам дополнительного образования.
Все пьесы сочинены по мотивам русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Однако сюжет и действующие лица несколько изменены. Это сделано для удовлетворения потребностей детей в хорошей концовке сказки (никто не хочет быть съеденным Колобком, прогнанной Лисой) и в возможности поучаствовать в постановке всем детям.
Готовимся к школе
Занятие в старшей группе
Задачи:
— закреплять знания о предложении, упражнять в их составлении;
— развивать умение делать звуковой анализ слова, произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, отмеченный на схеме;
— учить произносить слово в соответствии с движением указки по схеме;
— формировать умение делить слова на слоги;
— формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;
— вызывать потребность в двигательной активности;
— развивать взаимодействие со сверстниками в игре;
— доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
— поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
— развивать желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
— воспитывать умение слушать ответ товарища, доброжелательно и уважительно относиться к ответам;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Работа с родителями
В статье представлены представлены формы работы с семьями, используемые воспитателями МБДОУ № 41, города Воткинска, Удмуртской Республики.
Слово «граттаж» пришло к нам из французского языка и означает «скрести, царапать», поэтому другое его название — техника царапанья или «воскография».
Граттаж — по своей сути вид гравюры. Правда, на этот счет мнения различных художников расходятся. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж — типичная гравюра. Как, впрочем, и любой рисунок карандашом.
Планирование
Данные статистики по детскому травматизму неутешительны, что диктует необходимость кардинального пересмотра работы с детьми по обучению безопасному поведению на дорогах. Формирование основ безопасного поведения в период нахождения ребенка в детском саду может предотвратить и значительно снизить случаи попадания в ДТП.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых — доступно разъяснить правила, а при выборе формы обучения донести до детей их смысл, при этом не исказив содержания.
+ таблицы
Ночь
Профессиональный рост
Проект «Ребенок в высокотехнологичном обществе (2010—2028), созданный совместными усилиями педагогов наукоградов, слушателей курсов ФГАОУ ДПО АПК И ППРО, исследователей по ранней профориентации и студентов старших курсов факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» приобретает новые очертания.
Академик РАЕН, директор «Союза развития наукоградов России» М.И. Кузнецов, возглавляя этап форума «Созвездие наукоградов» в Центре развития ребенка «Россиянка» г. Протвино (рук. Р.С. Глазунова, О.А. Барановская), после просмотра открытых занятий настоятельно рекомендовал сконцентрировать усилия воспитателей и ученых на понимании роли инженерной профессии. И если смысловой линией межотраслевых исследований было выявление роли воспитателя в помощи семьям в том, как вырастить железнодорожника, авиатора, врача, ученого, повара, начиная с детского сада, то теперь, благодаря усилиям сотрудников сектора социологии профессий и профессиональных групп Института социологии РАН, исследуются межпоколенческие связи в профессионализации инженеров.
В МАДОУ № 45 «Добринка», города Ульяновска, помимо традиционных коррекционных методик применяются нетрадиционные для логопедии технологии — художественно-эстетические. Следует заметить, что в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития детей-логопатов.
В настоящее время современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Традиционных подходов к решению проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, технологиями, методиками, идеями, решениями, ориентированными на творческую устремленность, инициативу, интерес, вдохновение.
Детский сад будущего
Игра-путешествие в старшей группе
Цель занятия: создание для детей условий, помогающих выразить свою индивидуальность, получение опыта позитивного общения.
Это интересно
- Обычно сосульки образуются на южной стороне зданий.
- Горячая вода превращается в лед быстрее холодной.
- На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.
- В Антарктике и на вершинах гор встречается снег розового, фиолетового, красного и желтовато-бурого цвета.
- Первая фотография снежинки появилась в 1885 г. и была сделана Уилсоном Бентли, фермером из США, который за 46 лет собрал 5000 фото.
- Для боязни снега и холода в психологии придумали отдельный термин — кионофобия.
- Температура льда может быть разной. Самый холодный лед может достигать температуры –60 °С (например, в антарктических ледниках). В гренландских ледниках лед теплее, около –28 °С. Самый же теплый лед, всего около 0 °С, лежит на вершинах Альп и Скандинавских гор.
- В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок.
- Уже при температуре –2 °С слышен характерный скрип снега, если наступать на него. Скрип создается ломающимися и трущимися друг о друга снежинками.
- Снеговые лавины мчатся с горы со скоростью поезда.
- Когда снежинка падает в воду, она издает высокочастотный звук, который не улавливается человеком, но, по словам ученых, очень не нравится рыбному населению реки.
- В зимнее время года снег отражает от поверхности Земли до 90% солнечных лучей, направляя их снова в космос, тем самым не давая Земле прогреться.
- Снежинка весит 1—3 миллиграмма.
- Грязный снег тает медленнее, чем чистый.
- В пустыне Сахара однажды — 18 февраля 1979 г. — шел снег.
- Мировой рекорд по самому обильному суточному снегопаду принадлежит американскому городу Джорджтаун, штат Колорадо.
- При определенном сочетании параметров окружающей среды возникает редкий метеорологический феномен, когда ветер скатывает снег в рулоны. Накапливание снежных слоев происходит как при лепке снеговика, только рулоны обычно имеют цилиндрическую форму и часто бывают полыми внутри.
- В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок.
- Миллиарды снежинок выпадают в течение всего одной короткой метели.
Источник: ru.allinteresting.wikia.com
- Специально проведенные многолетние исследования ученых доказали, что в мире нет абсолютно одинаковых снежинок! Все снежинки и их кристаллы неповторимы и образуют уникальные сочетания.
- В 1951 г. Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая) узаконила классификацию мх. По этой классификации существует 7 их видов: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.
- Эскимосы используют 24 слова для описания снега в его различных состояниях. Саамы для определения и описания снега во всех его возможных видах используют 41 слово.
- Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.
- Снеговые лавины мчатся с горы со скоростью поезда — от 80 до 110 км/ч, но более крупные снежные лавины могут развивать еще большую скорость, достигая рубежа в 360 км/ч, что намного быстрее, чем болиды «Формулы-1».
- Самая известная большая снежинка, которую удалось измерить, имела диаметр более 12 см.
- В Москве 30 апреля 1944 г. выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья.
- При падении в водоемы снежинка «поет», создает очень высокий звук, который неуловим человеческим ухом, но, как утверждают специалисты, крайне неприятен для рыб.
- Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Король утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.
- Более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!
Источник: www:turupupu.ru
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к № 11 журнала «Воспитатель ДОУ»
Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2.
Автор — Н.А. Модель
Книга продолжает тему 1-й части, включает в себя методику познания окружающего мира посредством создания условий для детского творчества.
Детская деятельность — игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская и др. — представлена в различных формах работы с дошкольниками. Во второй части данного комплекта уделено внимание речевому и познавательному развитию.
Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность, желание познать окружающий мир развивают наблюдательность, системное мышление, целеустремленность, самостоятельность и т.д. А мы, взрослые, только даем возможность, создаем условия для познания, находясь рядом с малышами. Все открытия под руководством педагогов дети совершают самостоятельно!
Используя деятельностный подход, когда дети действуют сами, педагог, поддерживая инициативу и самостоятельность, открывает перед ними целый мир неизведанного, интересного и загадочного.
Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.
Данное пособие помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения образовательных областей и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.
Для педагогов ДОО и родителей детей дошкольного возраста.
Вести из сети
Как подписаться
Анонс