• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Игра и общение детей дошкольного возраста

Игра и общение детей дошкольного возраста

Игра и общение дошкольников всегда были в центре внимания исследователей и педагогов. Давно доказано, что потребность детей в общении — базис для дальнейшего развития психики и личности, ведь ребенок осваивает человеческий опыт именно в процессе общения с другими людьми. И, конечно же, игра имеет огромное значение. Она стимулирует ребенка к общению соответственно этапу его развития. Очень важен положительный опыт коммуникации на ранних этапах развития. Отсутствие такового приводит к негативным формам поведения, конфликтам, агрессии и др. Часто дети проявляют желание вступить в контакт со взрослым и сверстниками, но не умеют выбрать адекватные способы общения, проявить вежливое и доброжелательное отношение, соблюдать этикет, слушать партнера по игре.

Умение управлять своим поведением и соблюдать правила в значительной степени проявляется сначала в сюжетно-ролевой игре, а затем и в других видах деятельности. Ролевая игра способствует развитию произвольной памяти, внимания, мышления, творческого воображения, создает широкий простор для импровизации. В ролевой игре обеспечиваются условия для формирования многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода в дальнейшем к учебной деятельности. Сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на развитие познавательной сферы дошкольника и его личности.

Для ребенка в этом возрасте очень важна оценка другими людьми. Следует помнить, что он остро реагирует на отрицательные оценки, проявление негативного отношения к себе. С взрослением ему становится недостаточно простого проявления внимания, а требуется уважительное отношение, взаимопомощь, сопереживание. На практике взрослые не всегда учитывают это, и пытаясь устранить конфликт, делают некорректные замечания, что приводит к обратному эффекту. Воспитатели часто прибегают к проведению этических бесед, порицанию конфликтных ситуаций, в то время как умение детей общаться со сверстниками необходимо формировать в совместной деятельности, игре.

В этом номере читатели могут ознакомиться со статьями, освещающими вопросы игры и общения дошкольников.

Друзья! Делитесь с коллегами своим опытом, присылайте ваши статьи на наш электронный адрес: dou@tc-sfera.ru. Становитесь участниками вебинаров издательства «ТЦ Сфера», подробнее о которых можно узнать на сайте издательства: www.tc-sfera.ru.

Главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»

Парамонова М.Ю.

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению