• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Кубанский колосок

Кубанский колосок

Терновая Т.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края

Познавательное занятие для старших дошкольников

Задачи:

  • знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба;
  • рассказывать о труде хлеборобов в настоящее время, сравнить с тем, как это делали в старину;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, уважение к труду механизатора, тракториста;
  • обогащать словарь пословицами и поговорками, новыми словами.

Словарная работа: конструкторы, пахота, тракторист, сеялки, сорные травы, комбайнер, комбайн, обмолачивать, копна, мукомольный завод.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о труде хлеборобов на Кубани, картины «Жатва» Г. Мясоедова, альбома «Сельскохозяйственные машины»; разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о хлебе; беседа о том, «как хлеб на стол пришел».

Оборудование: пособие «Хлеб всему голова»: карточки с изображением колосьев ржи и пшеницы, зерна пшеничные или ржаные, мука, хлеб ржаной и пшеничный, каравай, изображения мельницы, трактора, комбайна; репродукции картины «На пашне» М. Клодта, «Сеятель» Г. Мясоедова.

* * *

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в путешествие на вертолете над пшеничными полями Кубани. Проходите, рассаживайтесь, взлетаем.

Дети с воспитателем садятся на коврик и имитируют взлет.

Воспитатель. Что мы видим внизу?

Дети. Огромные поля, засеянные пшеницей.

Воспитатель. Как выращивали хлеб в старину, вы уже знаете. А как происходит это сейчас?

Дети. В наше время убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Воспитатель. Да, придумали эти машины конструкторы, а рабочие на машиностроительном заводе их собрали. Что происходит весной на полях?

Дети. Когда земля оттает, трактора начинают пахать землю.

Воспитатель. Правильно. Начинается пахота. А чем вспахивали землю в старину?

(Загадывает детям загадки)

Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай.
(Плуг)

Дети. Плугом.

Воспитатель. А чем пашут в наше время?

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Дети. Трактором.

Воспитатель. А кто им управляет?

Дети. Тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Воспитатель. И вот земля уже стала мягкой, рыхлой. Что же дальше?

Дети. Начинают сеять пшеницу.

Воспитатель. Правильно. К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
(Зернышко)

Воспитатель. А как сеяли раньше, покажите?

Дети имитируют.

Воспитатель. Вот пшеница и взошла! Но ведь с ней взошли и сорняки. Что же делать?

Дети. Вырывать их.

Воспитатель. Конечно! И вновь на помощь людям приходит машина, точнее самолет. Он разбрасывает над посевами химические вещества, которые уничтожают все сорные травы. И наша пшеничка спокойно созревает.

Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
(Колосок)

Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Что это?
(Колосок)

Воспитатель. А что же дальше?

Дети. Люди пшеницу убирают.

Воспитатель. Правильно, ребята, начинается жатва. А чем убирают пшеницу?

Он идет, волну сечет —
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Дети. Комбайнами. А управляют ими комбайнеры.

Воспитатель. Молодцы, комбайн — это очень интересная машина, которая выполняет сразу несколько операций: сначала срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), потом высыпает зерна в кузов машины и затем собирает солому в копны. А как собирали и жали хлеб в старину? Покажите?

Дети имитируют.

Месяц-новец днем
на поле блестел,
К ночи на небо слетел.
(Серп)

Воспитатель. Ну вот мы и собрали урожай. И, по-моему, прилетели в бригаду к хлеборобам. Устали при перелете? Давайте разомнемся!

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Дети, проходите и садитесь за стол. Нет здесь никого, наверное, все в поле. Посмотрите, что это? Мука! А как она получилась?

Дети. Из зерен, перемолотых на мельнице.

Воспитатель. Затем нашу муку отвезут на хлебозавод или пекарню и испекут нам хлеб, булочки, батоны — все, что мы так любим, без чего не обходятся ни один завтрак, обед и ужин!
Посмотрите, вот вам и белый хлеб, а вот и ржаной. Хлебом надо дорожить! Хлеб надо беречь! Хлеб — наше богатство! Кто знает пословицы о хлебе? Или расскажете стихотворения?

Дети вспоминают выученные ранее пословицы и стихотворения.

  • Не потрудиться, так хлеб не уродится.
  • Нет хлеба, нет обеда!
  • Хлеб — мое богатство!
  • Хлеб — всему голова!
  • Вырос он под синим небом, и пришел на стол он хлебом.
  • Хлеб народное богатство — береги его!
  • Гречневая каша — матушка наша, хлебец ржаной — отец родной.
  • Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь!

Воспитатель. Молодцы, много знаете пословиц. Помните, ребята, сколько труда и сил хлеборобов вложено в хлеб. Относитесь с любовью и уважением к нему и к тем, кто трудится, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый хлеб!

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению