• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Кубанский колосок

Кубанский колосок

Терновая Т.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края

Познавательное занятие для старших дошкольников

Задачи:

  • знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба;
  • рассказывать о труде хлеборобов в настоящее время, сравнить с тем, как это делали в старину;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, уважение к труду механизатора, тракториста;
  • обогащать словарь пословицами и поговорками, новыми словами.

Словарная работа: конструкторы, пахота, тракторист, сеялки, сорные травы, комбайнер, комбайн, обмолачивать, копна, мукомольный завод.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о труде хлеборобов на Кубани, картины «Жатва» Г. Мясоедова, альбома «Сельскохозяйственные машины»; разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о хлебе; беседа о том, «как хлеб на стол пришел».

Оборудование: пособие «Хлеб всему голова»: карточки с изображением колосьев ржи и пшеницы, зерна пшеничные или ржаные, мука, хлеб ржаной и пшеничный, каравай, изображения мельницы, трактора, комбайна; репродукции картины «На пашне» М. Клодта, «Сеятель» Г. Мясоедова.

* * *

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в путешествие на вертолете над пшеничными полями Кубани. Проходите, рассаживайтесь, взлетаем.

Дети с воспитателем садятся на коврик и имитируют взлет.

Воспитатель. Что мы видим внизу?

Дети. Огромные поля, засеянные пшеницей.

Воспитатель. Как выращивали хлеб в старину, вы уже знаете. А как происходит это сейчас?

Дети. В наше время убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Воспитатель. Да, придумали эти машины конструкторы, а рабочие на машиностроительном заводе их собрали. Что происходит весной на полях?

Дети. Когда земля оттает, трактора начинают пахать землю.

Воспитатель. Правильно. Начинается пахота. А чем вспахивали землю в старину?

(Загадывает детям загадки)

Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай.
(Плуг)

Дети. Плугом.

Воспитатель. А чем пашут в наше время?

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Дети. Трактором.

Воспитатель. А кто им управляет?

Дети. Тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Воспитатель. И вот земля уже стала мягкой, рыхлой. Что же дальше?

Дети. Начинают сеять пшеницу.

Воспитатель. Правильно. К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
(Зернышко)

Воспитатель. А как сеяли раньше, покажите?

Дети имитируют.

Воспитатель. Вот пшеница и взошла! Но ведь с ней взошли и сорняки. Что же делать?

Дети. Вырывать их.

Воспитатель. Конечно! И вновь на помощь людям приходит машина, точнее самолет. Он разбрасывает над посевами химические вещества, которые уничтожают все сорные травы. И наша пшеничка спокойно созревает.

Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
(Колосок)

Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Что это?
(Колосок)

Воспитатель. А что же дальше?

Дети. Люди пшеницу убирают.

Воспитатель. Правильно, ребята, начинается жатва. А чем убирают пшеницу?

Он идет, волну сечет —
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Дети. Комбайнами. А управляют ими комбайнеры.

Воспитатель. Молодцы, комбайн — это очень интересная машина, которая выполняет сразу несколько операций: сначала срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), потом высыпает зерна в кузов машины и затем собирает солому в копны. А как собирали и жали хлеб в старину? Покажите?

Дети имитируют.

Месяц-новец днем
на поле блестел,
К ночи на небо слетел.
(Серп)

Воспитатель. Ну вот мы и собрали урожай. И, по-моему, прилетели в бригаду к хлеборобам. Устали при перелете? Давайте разомнемся!

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Дети, проходите и садитесь за стол. Нет здесь никого, наверное, все в поле. Посмотрите, что это? Мука! А как она получилась?

Дети. Из зерен, перемолотых на мельнице.

Воспитатель. Затем нашу муку отвезут на хлебозавод или пекарню и испекут нам хлеб, булочки, батоны — все, что мы так любим, без чего не обходятся ни один завтрак, обед и ужин!
Посмотрите, вот вам и белый хлеб, а вот и ржаной. Хлебом надо дорожить! Хлеб надо беречь! Хлеб — наше богатство! Кто знает пословицы о хлебе? Или расскажете стихотворения?

Дети вспоминают выученные ранее пословицы и стихотворения.

  • Не потрудиться, так хлеб не уродится.
  • Нет хлеба, нет обеда!
  • Хлеб — мое богатство!
  • Хлеб — всему голова!
  • Вырос он под синим небом, и пришел на стол он хлебом.
  • Хлеб народное богатство — береги его!
  • Гречневая каша — матушка наша, хлебец ржаной — отец родной.
  • Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь!

Воспитатель. Молодцы, много знаете пословиц. Помните, ребята, сколько труда и сил хлеборобов вложено в хлеб. Относитесь с любовью и уважением к нему и к тем, кто трудится, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый хлеб!

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть