• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитание ребенка в подвижной игре: неисчерпаемые возможности

Воспитание ребенка в подвижной игре: неисчерпаемые возможности

В современный период следует особо подчеркнуть значение и богатые возможности подвижных игр для нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Дети с первых лет жизни учатся действовать в коллективе, следовать общим требованиям. Правила игры дошкольники воспринимают как закон, а их осознанное выполнение формирует такие качества личности, как воля, самообладание, выдержка, умение контролировать свои поступки и свое поведение в целом. Подвижная игра способствует проявлению искренности, взаимопомощи, воспитывает товарищеские чувства. Подчиняясь правилам, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу, принимать не всегда простые решения, испытывают благородные порывы. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию нравственной и активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира детьми — осознается красота движений, оценивается их образность, развивается чувство ритма. Дети овладевают поэтической и образной речью. А сюжетная подвижная игра может рассматриваться как деятельность, развивающая творческую индивидуальность дошкольника. Она представляет собой ролевой тренинг, в процессе которого ребенок может действовать в предлагаемой ситуации по определенным правилам, проявлять себя в разных образах, используя средства мимики, пантомимики, выразительного жеста.

Подвижная игра с правилами позволяет моделировать различные ситуации: свободного выбора, проблемные, имитационные, творческие. Ситуации могут быть смоделированы в определенных условиях — на игровой площадке, в спортивном зале. Лучше всего ситуация свободного выбора моделируется на открытых спортивных площадках, оснащенных безопасным инвентарем, когда дети по желанию могут играть одни, или с другими воспитанниками, или в компании своих друзей, но самостоятельно.

В процессе моделирования проблемной ситуации ребенок познает свои двигательные возможности, преодолевает себя, обстоятельства, путем проб и ошибок решает поставленные двигательные задачи разной степени сложности, а главное — формируется как личность.

Ждем новых статей от авторов!

Наш адрес: dou@tc-sfera.ru

Оформляйте электронную подписку на сайте www.sfera-podpiska.ru!

Парамонова М.Ю., главный редактор журнала
«Инструктор по физкультуре»

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть