• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Движение в радость день за днем

Движение в радость день за днем

Обеспечение условий для гармоничного развития ребенка и воспитания здоровой личности предполагает создание оптимального двигательного режима как дома, так и в условиях детского сада. Важно организовывать двигательную деятельность детей в детском саду, дома и на прогулке таким образом, чтобы каждый ребенок непременно испытывал чувство радости, переживал широкую палитру положительных эмоций, интерес, удивление, восторг. Современные подходы к работе с дошкольниками способствуют решению этой задачи, а также предусматривают возможность моделирования оптимального двигательного режима, обеспечивающего развитие ребенка как личности не только в течение всего учебного года в условиях образовательной организации, но и во время летнего оздоровительного периода. Организуя двигательный режим детей в современных условиях, следует помнить и известные всем принципы систематичности, наглядности, доступности и индивидуализации, активности и сознательности, которые позволяют обеспечить максимальную эффективность физкультурно-оздоровительной работы, когда каждый ребенок день за днем радуется жизни, своим новым успехам и маленьким победам.

Особую роль в конструировании двигательного режима дошкольников играет организация прогулок в течение всего года, а летом — особенно. Именно во время прогулок дети имеют возможность максимально реализовывать естественную потребность в движении, а педагоги и родители — создавать соответствующие условия для реализации этой потребности и развития ребенка, в том числе в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Режим движений должен быть оптимизирован таким образом, чтобы каждый ребенок непрерывно развивал свои индивидуальные двигательные качества, а также осваивал новые виды движений. А это возможно только при реально внедряемом, а не только декларируемом индивидуально-дифференцированном подходе к детям на занятиях, в подвижных играх и физических упражнениях на прогулках, спортивных праздниках и досугах, самостоятельной деятельности. Важен подбор соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям подвижных игр и физкультурных пособий: горок, лесенок, ворот, скамеек, двигательных игрушек, мячей, кольцебросов, щитов для метания, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др. Яркие эмоции обеспечивают спортивные игры: городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др., о которых следует помнить как педагогам детского сада, так и родителям.

Друзья!

Ждем ваших новых статей!  Наш адрес: dou@tc-sfera.ru

Главный редактор журнала
«Инструктор по физкультуре»
М.Ю. Парамонова

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению