• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Педагогическая практика: зарубежный и отечественный подходы

Педагогическая практика: зарубежный и отечественный подходы

Ум и язык человека следует постоянно развивать.
Я.А. Коменский

В настоящее время развитие образовательной системы в Российской Федерации связано как с переосмыслением отечественного опыта, так и с поиском актуальных педагогических зарубежных методик и приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Изучение опыта воспитания зарубежных педагогов стимулирует осмысление и оптимальное построение педагогической системы в своей стране. Еще К.Д. Ушинский доказывал, что каждый народ имеет свою национальную систему воспитания и обучения, которая зависит от его культуры, образа жизни, верований, ценностей. Он называл это народностью образования и полагал, что заимствование опыта других стран имеет ограниченные возможности. Ушинский считал невозможным прямые переносы педагогической практики от одного народа к другому. Тем не менее, наука, педагогическая теория не имеют границ, и есть педагогические законы, общие для всех, в том числе касающиеся и речевых нарушений.

Классификация речевых нарушений в США, Европе и России различна. Зарубежные специалисты, занимающиеся речевой патологией, как правило, заканчивают медицинские институты и используют в большинстве случаев медицинскую квалификацию речевых нарушений. При оценке речевых расстройств они применяют синдромологический подход, предполагающий обозначение того или иного синдрома и сте­пени его выраженности, а в ряде случаев — нозологический подход (афазия, дизартрия, заикание, ринолалия и т.д.).

Особое внимание западные исследователи уделяют проблемам коммуникации, в контексте которой они рассматривают все речевые нарушения.

В России и за рубежом используются разные методики обучения детей с ОВЗ. Большую эффективность показали «кондуктивная педагогика», система Монтессори, коррекционно-педагогические методики работы с использованием эмоционально-уровневого подхода.

Важно понимать, что нельзя слепо использовать зарубежную методику в работе с детьми с ОВЗ. Любая методика требует изучения, апробации на практике.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к сотрудничеству!

Ждем ваших статей. Не забудьте подписаться на журнал «Логопед».

С добрыми пожеланиями,
главный редактор С.Ю. Танцюра

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть