При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
На пути к обновлению
Современная образовательная политика в сфере образования отличается стандартизацией на всех его ступенях, начиная со ступени дошкольного образования. Это требует от педагогов ДОО включения в инновационную деятельность, обеспечивающую отбор содержания образования детей в соответствии с ФГОС ДО, реализацию современных технологий, отражающих системно-деятельностный подход к образованию. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к инфраструктуре ДОО при организации работы с младшими дошкольниками.
Основная цель работы детского сада «Синеглазка» — образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. В ДОО осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфических для детей видов деятельности.
Отметим, что период перехода на ФГОС ДО заставил коллектив МАДОУ д/с «Синеглазка» пересмотреть подходы от позиции «как должно быть написано в основных документах учреждения» к позиции «как работать, чтобы соответствовать всем требованиям ФГОС ДО».
Только у нас
В дошкольном возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные качества, к которым относится патриотизм. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе.
Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, детский сад № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края, опирается на следующие документы:
Страницы природы
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников
Экологическое воспитание в образовании и экологические проблемы становятся центром внимания педагогов дошкольной ступени образования. Ребенку с ранних лет необходимо внушать бережное обращение с природой, которое постепенно становится его нормой поведения. А достигать поставленных целей необходимо совместными усилиями педагогов и родителей, чтобы ознакомить детей с загадками природы.
Проект посвящен живописному миру Арктики. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста проводилось путем чтения художественной литературы, энциклопедий, просмотра документальных фильмов, тематических занятий, бесед, а также подвижных, дидактических игр, изобразительной деятельности, похода в Дарвиновский музей. В результате дети узнали много нового, познавательного, интересного из жизни животных Арктики.
На занятия с радостью!
Занятие в старшей группе
Задачи:
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обучение грамоте с использованием игровых приемов и дидактических игр.
Задачи:
Познавательное занятие для старших дошкольников
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка представлений о труде и профессиях. Воспитатель готовит детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому необходимо формировать у детей осознанное отношение к представителям разных профессий.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: уточнение и расширение представлений о хлебе и его изготовлении.
Играем вместе с детьми
Предлагаем вашему вниманию занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» и в старшей группе по развитию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Праздники
Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста
Новый год — самый любимый детский праздник. Дети с сияющими глазами ждут чудес, волшебства, подарков. И хочется, чтобы этот замечательный Новый год запомнился им надолго. В подготовке новогоднего праздника принимают участие как взрослые, так и старшие дошкольники.
Начинается праздник как обычно: со стихов, песен, традиционных хороводов вокруг елки. Дети отправляются в сказочный лес, встречаются с печальным Снеговиком, который потерял свой носик. В разгар веселья, как и полагается, появляются Дед Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют детей с Новым годом, танцуют, водят хороводы, играют с ними в различные игры, зажигают елку. Дед Мороз помогает к общей радости ребят найти нос Снеговику и в конце праздника дарит подарки, которые волшебным образом оказались в сказочном ведре с «ледяной водой».
Познавательно-речевой досуг
Цель: создание у детей интереса к содержательной стороне досуга при положительно-эмоциональном отношении к результатам своей деятельности.
Творческая мастерская
Реализация программы «Раз кирпичик, два кирпичик...»
Конструирование в воспитании дошкольника занимает особое место. Это вид деятельности, в котором результат действий ребенка и взрослого совпадают, что позволяет малышу адекватно оценивать полученный результат. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, открытия деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Конструирование содействует нравственному развитию ребенка: он учится заботиться о ком-то с учетом особенностей персонажа (корове — хлев, матрешке в зависимости от ее роста — ворота, дверь и т.д.). Но самое главное заключается в том, что оно становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», и для девочек, ибо соответствует интересам и потребностям дошкольника данного возраста.
Конструктивная деятельность важна и значима для подготовки детей к школе. У них проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки к логическому мышлению, функции обобщения, формируются произвольная память, внимание, развиваются речь, высокий уровень самооценки и контроля, умения устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что важно для дальнейшего обучения в школе.
Немаловажно и то, что детское конструирование тесно связано с игрой (в построенном доме живут куклы-дочки, по переброшенному через реку мосту шоферы перевозят груз, в вагонах поезда отправляются в путешествие герои любимых сказок). В процессе конструктивной деятельности развиваются сенсомоторика, конструктивные способности, практический ум, воображение, личностные качества.
Работа с родителями
Мастер-класс с родителями
Задачи:
Профессиональный рост
В дошкольном возрасте опыт восприятия ребенком окружающего мира формирует его будущие личностные качества, систему моральных ориентиров и ценностей, многие способности. В связи с этим особенно важным представляется восприятие детьми дошкольного возраста произведений искусства.
По мнению Р.М. Чумичевой, искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Без воспитания эстетически грамотных людей, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности [4].
Через восприятие произведений искусства происходит гуманизация личности ребенка. Он пытается перенести воспринятые отношения в собственные со своими сверстниками и взрослыми. При ознакомлении с портретной живописью ребенок приобретает умение всматриваться в лица людей, понимать их радости и печали, учится сопереживанию.
В настоящее время в теории и практике дошкольного воспитания ведутся поиски новых направлений развития художественно-эстетических способностей детей.
Для развития детей раннего возраста необходимы игрушки, способствующие правильному представлению об окружающей действительности. Игрушки должны быть яркими и привлекательными, например, матрешки, обладающие высокими художественными достоинствами, несущие добро и радость.
Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Это чистый родник, который заключает в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам, особенно детям на этапе становления личности.
Особое место среди изделий народного искусства принадлежит игрушке. Каждый из нас независимо от возраста помнит игрушки своего детства, и очень важно, чтобы такие первые предметы, задающие жизненные и культурные ориентиры, были созданы добрыми руками, чтобы в них отражались национальные и культурные традиции. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед родителями и педагогами, выступает ознакомление детей раннего возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Особое значение в этой работе принадлежит деревянной игрушке — матрешке [1].
Чудесный мир детства
Сказки от автора Савченко В.И. (старший воспитатель МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края)
Указатель статей
Колонка редактора
На пути к обновлению
Презентация
Будем здоровы
Только у нас
Оформляем с любовью
Наши традиции
Страницы природы
На занятия с радостью!
Соблюдаем режим
Играем вместе с детьми
Мастер-класс
Школа общения
Праздники
Творческая мастерская
Готовимся к школе
Работа с родителями
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть