При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Повышение квалификации
Сегодня в современном дошкольном образовании большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Физические и нервно-психические нагрузки, связанные с овладением новыми видами и формами деятельности, должны находиться под контролем педагогов дошкольной организации и быть предметом систематического анализа.
Заинтересованность педагогов ДОО в создании здоровьесберегающей среды становится приоритетной стратегией деятельности организации, а формирование здоровья ребенка — ведущей педагогической ценностью.
За последние годы нарушения психосоматического характера у детей дошкольного возраста участились. Это проявляется быстрой утомляемостью детей, нарушением сна, отсутствием способности ребенка продолжительное время удерживать внимание. Часто встречаются у детей дошкольного возраста нарушение речи, мышления, памяти, а большинство их страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Все это становится причиной возникновения у дошкольников неуверенности в себе, своих силах, вспыльчивости, раздражительности, обидчивости, тревожности.
Для профилактики данных проблем и борьбы с ними необходимо как создание здоровьесберегающей среды в группах и детских садах в целом, так и обеспечение взаимосвязи всех специалистов, работающих с детьми: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, администрации и, конечно, родителей.
Данный материал поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре в игровой форме выявить уровень подготовленности педагогов к введению ФГОС ДО.
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов, инструкторов по физкультуре.
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутанули бы, попали бы под машину, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких — и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Под этим девизом и осуществляется наша работа.
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог врач И.И. Мечников. Он считал, что самое главное — научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Необходимость формирования культуры здорового образа жизни подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% — от его образа жизни. Также очевидно, что становление культуры здорового образа жизни человека обусловлено прежде всего процессом воспитания, взаимодействием взрослого и ребенка, широким спектром педагогических средств и приемов.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования здорового образа жизни служит объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлева и др.).
Проведенные исследования позволили сделать вывод о наличии представлений о ЗОЖ у старших дошкольников.
Образовательная работа
Современные требования, предъявляемые к организации работы дошкольных образовательных организаций, особое внимание уделяют вопросам создания на базе ДОО консультативных пунктов для детей, не посещающих детский сад, и их родителей. Чаще всего в такие пункты приводят детей раннего дошкольного возраста. Педагогу, работающему с детьми в возрасте от 1 года до 2,5 лет, необходимо учитывать возрастные психофизиологические особенности таких детей, в частности быструю утомляемость и неустойчивость внимания.
Предлагаем вниманию читателей конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста и их родителей, составленный с учетом этих особенностей, опирающийся на принцип последовательной смены видов деятельности детей во взаимодействии со взрослым, что способствует достижению поставленных задач.
Физкультурно-оздоровительная работа
С внедрением ФГОС ДО в систему работы дошкольных отделений школ педагоги дошкольной ступени образования получили возможность организовывать для детей множество различных интересных тематических мероприятий. Одно из них — Всероссийский день зимних видов спорта в детском саду, который отмечается в России с 2015 г. 7 февраля и посвящен зимнему олимпийскому движению, зимним видам спорта, спортивному триумфу российских спортсменов на Сочинской Олимпиаде в 2014 г.
Проведение досугов, тематических занятий, игр, соревнований, приуроченных ко Дню зимних видов спорта в России, — это возможность интеграции познавательного, физического, социально-коммуникативного развития, патриотического, нравственного воспитания дошкольников, формирования основ здорового образа жизни детей. Этот день отмечает вся Россия, и тематический день в детском саду удачно впишется в систему праздничных мероприятий района, города, страны в целом.
Презентация по зимним видам спорта станет замечательным наглядным пособием, которое будет способствовать эффективности усвоения детьми предлагаемого материала.
Согласно ФГОС ДО, физическое развитие детей — это не только приобретение ими опыта в различных видах двигательной деятельности, но и «формирование начальных представлений о некоторых видах спорта». Празднование Дня зимних видов спорта — отличная мотивация для освоения новых знаний детьми. Досуг для детей с участием веселого персонажа и использованием презентации принесет радость детям и будет способствовать их эмоционально-психологическому благополучию.
Для старших дошкольников
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Для подготовительной группы
Задачи:
Для старших дошкольников
Чтобы ребенок мог развиваться гармонично, ему просто необходимо вести здоровый образ жизни. Наиболее эффективно дети приобщаются к ЗОЖ в процессе физического воспитания. В нашем детском саду доброй традицией стало проведение спортивного Дня здоровья.
Скоро в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Несколько городов России были удостоены чести принять на это крупное соревнование лучших спортсменов мира. 21 октября 2016 г. путем голосования был выбран талисман грядущего чемпионата — Волк Забивака. В упорной борьбе он обошел Кота и Амурского Тигра.
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей через использование нестандартного физкультурного оборудования.
Коррекционная работа
Игры не только развлекают ребенка, придают занятиям более живой и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат. Кроме того, в них развиваются навыки совместной деятельности.
Работа с родителями
Любой родитель, отдавая ребенка в дошкольную образовательную организацию, мечтает, чтобы малыш попал в теплые заботливые руки, получил багаж необходимых знаний и умений, но главное — чтобы он был здоровым, активным и веселым. Не случайно говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!» Поэтому первоочередная задача всех педагогов — заботиться о здоровье воспитанников. Только благодаря нашей слаженной работе, взаимодействию всех специалистов ДОО между собой, а также с семьями воспитанников, мы сможем создать оптимальные условия для гармоничного развития личности каждого ребенка.
Воспитание всегда начинается в семье, поэтому педагогам ДОО необходимо оказывать профессиональную помощь каждой семье в воспитании здорового ребенка.
Цель взаимодействия инструктора по физкультуре с семьями воспитанников: организация целенаправленной систематической совместной работы педагогов и родителей, направленной на повышение двигательной активности и уровня общего физического развития детей.
В настоящее время существует множество разнообразных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Взаимодействие со специалистами
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у них привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь достаточно физически подготовленным, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями.
Сегодня физическая культура для детей дошкольного и школьного возраста все больше становится ответственной за формирование у подрастающего поколения ориентации на здоровый образ жизни. Занятия физкультурой сначала в детском саду, а затем и в школе учат ребенка самоконтролю, самокритике. Ребенок учится ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека.
Современное содержание занятий физической культурой в детском саду и школе должно исходить из следующих условий:
С детьми средней группы
Цель: развитие у детей интереса к двигательной активности.
Задачи:
С детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Дискуссионый клуб
Одна из проблем опытного инструктора по физической культуре, а тем более начинающего специалиста, — размещение детей на занятиях в условиях ограниченного пространства с обеспечением всех необходимых условий безопасности ребенка.
Большинство спортивных залов дошкольных образовательных организаций достаточно скромны по габаритам. Эта проблема становится более актуальной в связи с увеличением количества детей в детских садах. В целях повышения моторной плотности физкультурного занятия при большом количестве занимающихся детей и малой площади физкультурного зала, а также обеспечения интереса и разнообразия процесса физического воспитания при достаточной физической нагрузке было решено разработать авторское нетрадиционное оборудование, имеющее ряд преимуществ перед стандартными прототипами:
Перечисленные достоинства позволят применять нетрадиционное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию (непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа и т.д.).
Применение современных технологических средств способствует развитию мыслительного процесса воспитанников, творческой самореализации педагогов, позволяет организовывать консультативные пункты для родителей, интегрировать процесс воспитания детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо создавать все условия для раскрытия способностей и потенциала, давать возможность экспериментировать и наблюдать.
Основные задачи физического воспитания дошкольника заключаются в том, чтобы развить интерес к физической культуре и спорту, а также сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом становится главным элементом в системе решения таких педагогических задач.
Современные дети могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания, поэтому, занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые, давая возможность развитию личности каждого воспитанника.
Вести из регионов
Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей.
Задачи:
Цель: развитие связной речи детей через влияние национально-регионального компонента с использованием элементов физкультурной работы.
Задачи:
Книжная полка
Это интересно
Зимой в России скучать не принято, а принято играть в зимние игры, которых с давних пор в стране существовало множество. Предлагаем вспомнить самые популярные.
Источник: http://russian7.ru
Указатель статей
Колонка редактора
Наука — практике!
Повышение квалификации
Психофизическое развитие ребенка
Образовательная работа
Физкультурно-оздоровительная работа
Коррекционная работа
Работа с родителями
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть