• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №8/2016

Медработник ДОУ №8/2016

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа — д/с № 37 “Ягодка” IV вида», г. Белебей, Республика Башкортостан
  • ГБОУ школа № 121, Москва
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1293», Москва
  • ГБУ ЦССВ «Солнечный круг», Москва
  • Кафедра гигиены детей и подростков ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, Москва
  • Кафедра детских болезней лечебного факультета ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России, г. Иваново
  • Лаборатория научных основ школ здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России, Москва
  • МАДОУ д/с № 22, с. Успенское Краснодарского края
  • МБДОУ «Чебурашка», г. Ноябрьск Тюменской обл., ЯНАО
  • МБДОУ д/с № 13, г. Гулькевичи Краснодарского края
  • Сектор по организации детского питания МКУ «Централизованное обслуживание муниципальных учреждений системы образования Администрации города Ноябрьска», г. Ноябрьск Тюменской обл., ЯНАО
  • СМП, Москва
  • Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве на транспорте во Внуково, Москва
  • ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», Москва
  • Центр психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан», Москва

Авторы:

  • Баль Людмила Викторовна
  • Белоус Наталия Анатолиевна
  • Бондарева Светлана Владимировна
  • Братишкина Валерия Олеговна
  • Гниденко Татьяна Павловна
  • Ивашина Ирина Владимировна
  • Игнатьева Анжелика Викторовна
  • Коновалова Наталья Николаевна
  • Копылов Юрий Анатольевич
  • Кудацкая Мария Аркадьевна
  • Павлова Ирина Викторовна
  • Рапопорт Ирина Калмановна
  • Рудакова Евгения Андреевна
  • Серебряная Анна Владимировна
  • Сидоров Данила Дмитриевич
  • Скоробогатова Мария Сергеевна
  • Чемоданов Вадим Владимирович
  • ЧукашеваВера Владимировна


Колонка главного редактора

Гость номера

Гигиена

Факторы окружающей среды


Баль Л.В. и др. Экологический подход к профилактике курения

Курение — одна из главных причин сокращения жизни людей, несмотря на то что его профилактика во многих странах привела к уменьшению количества курильщиков среди населения. Активная борьба с курением ведется во всех развитых странах мира. Возглавляет эту работу Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), разработавшая несколько стратегий борьбы с табакокурением, имеющих экономическую, правовую и медицинскую направленность.


Рациональное питание


Белоус Н.А. Организация питания детей первого года жизни в ДОО

Рассмотрим основные принципы правильной организации питания детей в ДОО. В первую очередь к ним относится составление полноценных рационов питания с использованием разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов. Важный принцип — строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, и его правильное сочетание с режимом дня ребенка, режимом работы ДОО.

Не менее важным принципом служит правильное сочетание питания, которое ребенок получает в ДОО с питанием, организованным родителями в домашних условиях. С этой целью технолог по питанию ДОО при составлении ежедневного меню в обязательном порядке в качестве рекомендаций должен прописывать рекомендуемый вечерний рацион, что позволит ребенку получать полноценное питание.

При организации питания детей первого года жизни необходимо взаимодействие медицинского работника, технолога по питанию и родителей ребенка. Нужно учитывать его здоровье, наличие хронических заболеваний, особенности развития.

Практика показывает важность индивидуального подхода к каждому воспитаннику в вопросе организации питания.


Оздоровительная работа


Коновалова Н.Н. Работа педагога по сохранению здоровья воспитанников

Дошкольное детство — короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет, но он очень важен. В этот период развитие идет стремительно и бурно, создаются наиболее благоприятные условия для формирования определенных психологических свойств и видов поведения [10, c. 7]. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего младенца ребенок превращается в относительно самостоятельную личность. Получают определенное развитие физические и психические качества, что в совокупности определяет здоровье.

Здоровье — весьма сложный, системный феномен, имеющий свою специфику проявления на разных уровнях: физическом, психологическом и социальном. Проблема здоровья носит выраженный комплексный характер.

Охрана жизни и здоровья воспитанников — одна из основных целей дошкольного образования. В ДОО ребенок учится жить в обществе. Таким образом, можно сделать вывод, что детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка.

Немаловажную роль играет недифференцированность представлений детей о здоровье. Долгое время в обществе приоритетными были ценности личного характера, и поэтому здоровье в лучшем случае определялось специалистами как отсутствие болезни.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры и культуры здоровья дошкольника [4, с. 3]. В последнее время применение здоровьесберегающих технологий становится не только популярным, но и актуальным. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры? Как прививать навыки здорового образа жизни и когда это начинать?


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Серебряная А.В. Когда ребенку нужна помощь специалиста?

Часто ответ на этот вопрос вполне очевиден, особенно когда у ребенка какое-то соматическое заболевание. К сожалению, с психическим здоровьем все не так просто... Считается, что у взрослых бывают трудности в жизни, а у детей — нет (они же дети, какие у них могут быть трудности?). Многие думают, что психологические проблемы нужно решать самостоятельно, а прибегать к помощи специалистов — признак слабости или сумасшествия. К логопедическим проблемам отношение тоже неоднозначное: родители часто понимают, что проблемы есть, но думают, что они пройдут сами по мере взросления ребенка или что они не такие уж и важные, ведь как-то ребенок говорит, учится. Если у детей серьезные проблемы с чтением, письмом или счетом, тоже зачастую нужна помощь специалиста, но родители думают, что это лишь результат лени, невнимательности, дурного характера их чада.

Как понять, стоит ли обращаться к психологу, логопеду, нейропсихологу? Проверьте, достаточно ли вы психологически подкованы, и примите решение, полезное вам и вашему ребенку.


Неинфекционные заболевания


Чемоданов В.В. Насморк у младенцев

В зимний период появление выделений из носа у детей первого года жизни становится едва ли не самым частым симптомом развития простудных заболеваний. Постоянные выделения из носовых ходов вызывают беспокойство как ребенка, так и его родителей.

Основными проявлениями ринита (насморка) служат затрудненное дыхание и выделение слизи из носовых ходов. Причиной выработки слизи могут быть инфекции и аллергия. Кроме того, это может быть реакцией на пыль, сухой и теплый воздух, прорезывание зубов. Слизь нередко становится густой потому, что в комнате, где спит ребенок, воздух сухой и теплый. Поскольку младенец дышит через нос, его заложенность вызывает у него беспокойство.

Совет родителям: сделайте так, чтобы ребенок спал в теплой пижаме, под теплым одеялом, но в чистой комнате с температурой 18—20 ºС и относительной влажностью воздуха 50—70%. Лучше закрыть батарею влажной простыней, купить увлажнитель воздуха и гулять с ребенком, чем ходить с ним по врачам.


Инфекционные и паразитарные заболевания


Кудацкая М.А. Столбняк: со времен Гиппократа до наших дней

Существует множество возбудителей опасных инфекционных заболеваний, многие из которых приводят к летальным исходам. Один из них — возбудитель столбняка. Однако не спешите пугаться, ведь не зря говорят: «Предупрежден, значит вооружен». Так вооружимся знаниями о столбняке.

Столбняк (от греч. tetanus — оцепенение, судорога) — зооантропонозное, т.е. общее для животных и человека, острое инфекционное заболевание с контактным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется поражением нервной системы и проявляется тоническим напряжением скелетной мускулатуры и генерализованными (общими) судорогами.


Неотложка


Скоробогатова М.С. Попадание инородных тел в дыхательные пути

Ежегодно дети заглатывают миллионы инородных тел, которые попадают в желудочно-кишечный тракт или в дыхательные пути. Обычно дети заглатывают монеты. Если инородное тело попало в желудочно-кишечный тракт, то, как правило (до 90% случаев), организм сам справляется с этой ситуацией. Повышенная опасность возникает при проглатывании твердых предметов больших размеров, или острых предметов. Особо следует сказать о маленьких батарейках от электронных часов, которые опасны тем, что способны вызывать некроз в результате коагуляции слизистых оболочек. В перечисленных случаях появляется необходимость в срочном удалении предметов.

Смертельная опасность возникает при попадании инородных тел в дыхательные пути. Инородные тела гортани и трахеи — одна из наиболее частых причин мгновенной асфиксии у детей. Поэтому требуется оказать помощь срочно и квалифицированно. Безотлагательные меры необходимо предпринять и при любом затруднении дыхания, кашле, одышке, свистящих звуках при дыхании, которые возникают в результате застревания инородных предметов на пути прохождения воздуха в легкие.

Какие инородные тела могут препятствовать дыханию?


Профилактика заболеваний


Чемоданов В.В. Поговорим об осанке

Обратите внимание, как грациозна осанка стройного и подтянутого ребенка, и сравните ее с осанкой вашего ребенка. Если разница не заметна, значит все в порядке. А если у вашего малыша вы обнаружили сутулость, круглую или вогнутую спину, следует бить тревогу.

Кстати, 90% школьников страдают нарушениями опорно-двигательной системы и нуждаются в помощи. Причины столь плачевного результата многообразны. Это высокие стрессовые нагрузки, малоподвижный образ жизни и длительное пребывание у компьютера. Кроме того, имеет значение ухудшение питания и его нерациональный характер, например: необосно­ванный отказ от молочных продуктов (ввиду нередкой нелюбви отдельных детей к ним), нерациональная организация детского пространства, включая подобранную не по росту мебель, одежду и пр.

Где же берет начало данная проблема? Как это не странно звучит — уже на первом году жизни ребенка, когда по мере освоения им двигательных умений (удержание головы в вертикальном положении, навыков сидения и ходьбы) формируются физиологические изгибы позвоночника. Проблемы начинаются с того момента, когда ребенку первый раз скажут: «Не бегай! Сиди спокойно!» Следует помнить: чтобы мышцы развивались, они должны работать, тогда и изгибы позвоночника будут формироваться правильно, а мышцы станут достаточно крепкими, чтобы справляться с нагрузками.


Педагогика

Физическое воспитание


Копылов Ю.А., Ивашина И.В. Путешествие в сказочный лес. Сюжетно-ролевые игры с детьми 4—6 лет

Наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка — игра, стимулирующая развитие познавательной сферы [5].

Особенно важны для дошкольников сюжетно-ролевые игры. Они выступают тем видом повседневной деятельности, которая формирует личность, память, внимание, мышление, речь, воображение, а также закладывает предпосылки для развития основных видов деятельности, к которым относятся игра, труд и учение [4]. Игра — форма социализации ребенка, способствующая его ориентировке в социальных и межличностных отношениях [2].

Воображение детей 4—6 лет не имеет пределов. Создав воображаемую ситуацию, дети начинают жить в ней, выполняя ту или иную роль. Это в значительной степени способствует формированию здоровой психической сферы.


Развитие ребенка


Гниденко Т.П. В детский сад с двух месяцев

Раннее детство — особый период в жизни ребенка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития этот период уникален. Все родители хотят, чтобы их долгожданные и обожаемые малыши росли не только здоровыми, но и разносторонне развитыми. Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени ребенку. В такой ситуации настоящим спасением как для родителей, так и для детей становится ДОО.


Психологическая помощь


Павлова И.В. Подготовка детей с нарушением слуха к проживанию в семье. Из опыта работы

Проблема сиротства актуальна для общества. Улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — одно из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье закреплено Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией и Семейным кодексом Российской Федерации.

Указом Президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» закреплен принцип реализации основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В нем говорится, что в Российской Федерации должны создаваться условия для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а при необходимости — приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Этот документ является прямым руководством к действию для всех специалистов социальной сферы, работающих с детьми.

«Каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье» — эти слова Президента Российской Федерации красной нитью проходят через всю деятельность центров содействия семейному воспитанию. Особенно этот наказ актуален для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).



Игнатьева А.В. Влияние эмоций и эмоциональных состояний на развитие и обучение детей

Любое событие в жизни человека окрашено какими-либо переживаниями или эмоциями. Вспоминая свою жизнь, мы прежде всего вспоминаем эмоции, которые испытывали в тот или иной момент, а уже затем припоминаем последовательность событий, действия, ситуации.

Эмоциональная сфера — явление достаточно сложное, в нее входят и эмоциональные состояния, переживаемые в виде эмоций, аффектов, настроений, и устойчивые личностные образования в виде интеллектуальных, эстетических, нравственных и других чувств, которые впоследствии становятся чертами характера. В психологии выделяют как положительные эмоциональные состояния (восхищение, радость, ликование и т.д.), так и отрицательные (зависть, гнев, грусть, обида, страх, вина и т.д.).

Эмоции детей носят более непосредственный характер. Они могут проявляться и во взгляде, и в мимике, и в движениях, и в словах. На протяжении дошкольного возраста эмоциональные состояния изменяются. Дети, как и взрослые, испытывают не только положительные, но и отрицательные эмоциональные состояния.


Коррекционная работа


Бондарева С.В. Су-джок терапия в работе учителя-логопеда. Из опыта работы

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Однако в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Сегодня в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением дошкольников, имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Его можно условно разделить на две группы: помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

К здоровьесберегающим технологиям относится укрепление мышц и совершенствование движений кистей рук с использованием су-джок-терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание. Су-джок-терапия — одна из них.


Актуально!

Советы родителям


Серебряная А.В. Гаджеты в руках ребенка: «достоинства» и недостатки

Мальчику еще нет полутора лет. Забавный малыш, развит по возрасту. Он только что проснулся, еще даже и не понял, где он и кто вокруг. Но он ползет, скорее ползет к столу, чтобы нажать на кнопочку «Пуск» на компьютере.

Девочке два года с небольшим. Она красавица и умница. И уже на все подряд старается поскорее ответить «нет». Поэтому, чтобы накормить ее ужином, нужно посадить ее перед телевизором, иначе она закатывает истерику и отказывается есть.

Мальчику семь. Недавно он пошел в первый класс. Каждую свободную минуту играет в телефон или планшет. Он не любит и не умеет ничего, кроме этого. Когда классный руководитель пытается поговорить с мамой о том, что такая ситуация может привести к проблемам, мама дает сыну, крутящемуся рядом, планшет со словами: «На, поиграй, не мешай нам разговаривать».

Мы все видели таких детей и подобные ситуации. Наш технологический век не оставляет выбора: гаджеты преследует нас везде, они присутствуют с нами с момента рождения наших детей. Хорошо это или плохо? И как с этим быть?

Практически во всех статьях о гаджетах пишут, что есть и преимущества их использования. К сожалению, если присмотреться, то они мнимые. На самом деле гаджеты не имеют никакого положительного влияния на развитие ребенка.



Баль Л.В. Причины и виды детской агрессии. Советы родителям

В последние годы детская агрессия из частной, семейной проблемы превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Участились факты проявления насилия среди сверстников, приобретающие все более жестокие формы.

На ситуацию негативно влияют духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.


Литературная страничка


Братишкина В.О. Спасибо за счастье!

Трогательная история от автора Братишкиной В.О., г. Уфа, Республика Башкортостан


А знаете ли вы?


Курение подростков связано с желанием похудеть

Как сообщается на портале UPI.com, исследователи из Корнелльского университета штата Нью-Йорк провели анализ данных, полученных от 10,5 тыс. человек 11—45 лет, которые добровольно согласились участвовать в исследовании. В результате оказалось, что почти половина участниц женского пола и треть мужской половины курили с той целью, чтобы благодаря этой вредной привычке избавиться от избыточной массы тела.

Девушки, считавшие себя полными, курили на 225% больше, нежели те участницы, которые считали свое тело нормальным. С сильной половиной человечества все немного лучше, но тоже удручающе: недовольные своим весом мужчины курили чаще на 145%.

Несмотря на то что проведенное недавно исследование на крысах доказывает факт похудения путем употребления никотина, сигареты — не способ снизить массу тела. К тому же уменьшение дозы этого вещества способствовало, наоборот, сильному увеличению массы тела у крыс.

Источник: www.takzdorovo.ru



Трудоголизм — путь к психологическим расстройствам

Ученые из университета Бергена провели исследование, в рамках которого была обнаружена взаимосвязь трудоголизма и некоторых психических расстройств. Для начала авторы отобрали почти 16,5 тыс. человек, которые прошли специальный опросник из 7 вопросов. На каждый из них нужно было отвечать путем оценки по пятибалльной шкале: 1 балл означает «никогда», а 5 — «всегда». В тест входили вопросы о негативном влиянии работы на здоровье, стрессе, выборе между хобби и работой. Если большая часть ответов человека была «4» или «5», его включали в число трудоголиков. Таких людей в группе опрошенных оказалось около 7,8%.

Результаты исследования показали взаимосвязь трудоголизма и некоторых психологических расстройств. Так, почти у трети опрошенных трудоголиков обнаружили симптомы гиперактивности с синдромом дефицита внимания. Кроме того, четверть участников имели признаки обсессивно-компульсивного расстройства, 34% испытывали повышенную тревожность, а у 8,9% были обнаружены симптомы депрессии. У тех же, кто не был трудоголиком, эти же показатели оказались в разы ниже.

Например, тревожность обнаружили лишь у 12% участников, а депрессию — у 2,6%.

Однако ученые отметили, что необходимо глубже и шире изучать взаимосвязь трудоголизма и различных неврологических нарушений.

Источник: www.takzdorovo.ru



Прием Геймлиха

Американский врач и общественный деятель Генри Джуда Геймлих (Henry Judah Heimlich) родился 3 февраля 1920 г. Окончил Корнелльский университет и позже Уэйл-Корнелльский медицинский колледж со степенью доктора медицины. С юности интересовался гомеопатией и нетрадиционной медициной.

Широкую известность Геймлих получил как изобретатель метода поддиафрагмальных толчков при попадании в горло пациента инородного предмета. Статью с описанием своей методики спасения человека, погибающего от удушья, он впервые опубликовал в 1974 г. По оценке Обучающего института Геймлиха, этот метод спас более 50 000 людей.

Генри Геймлих, которому в феврале 2016 г. исполнилось 96 лет, живет в доме престарелых Deupree House в США, штат Огайо. Именно там он спас 87-летнюю Пэтти Джилл Рис (Patty Gill Ris), применив собственный метод.



Сильные мышцы — крепкая память

Сотрудники Национального института старения предположили, что причиной улучшения памяти у занимающихся спортом людей может служить белок катепсина В, который экспрессируется мышечными клетками и попадает в головной мозг. Уровень этого белка увеличивается благодаря пробежке.

Исследователи провели эксперимент на мышах, в рамках которого одна группа грызунов вела малоподвижный образ жизни, а другая — бегала по беговой дорожке. После этого животным необходимо было пройти водный лабиринт Морриса, добраться до платформы, спрятанной под водой. Мыши выполняли это задание несколько недель, после чего заметили, что животные, ведущие активный образ жизни, намного быстрее обучались и находили необходимую платформу. А те, у кого отсутствовал катепсин В, очень плохо запоминали дорогу.

Связь тренировок с хорошей памятью также была обнаружена и у людей: те, кто занимался спортом регулярно на протяжении четырех месяцев, имели увеличенный уровень катепсина В и показывали лучшие результаты во время прохождения тестов на память.

Пока роль катепсина В изучена не полностью, а механизм преодоления белком гемато-энцефалического барьера до конца не ясен. Исследователям также необходимо понять связь возраста человека с уровнем выработки белка.

Источник: www.takzdorovo.ru


Книжная полка

Указатель статей


Указатель статей журнала «Медработник ДОУ» за 2016 год

Колонка главного редактора

  • Макарова Л.В. Здоровье как условие профессиональной успешности № 1, с. 5
  • Макарова Л.В. Всемирный день борьбы с туберкулезом № 2, с. 5
  • Макарова Л.В. Мы в ответе за свое здоровье № 3, с. 5
  • Макарова Л.В. Поздравляем медицинских сестер с профессиональным праздником № 4, с. 5
  • Макарова Л.В. Кафедре гигиены детей и подростков — 90 лет! № 5, с. 5
  • Макарова Л.В. Это касается каждого из нас № 6, с. 5
  • Макарова Л.В. Профилактика не имеет выходных: снова грипп № 7, с. 5
  • Макарова Л.В. Новый год — новые задачи № 8, с. 5

Гость номера

  • Аксёнова В.А. Туберкулез и дети № 3, с. 6
  • Бабцева А.Ф. Педиатрия — любовь на всю жизнь № 4, с. 6
  • Васильева И.А. № 2, с. 6
  • Кучма В.Р. Кафедра гигиены детей и подростков — вчера, сегодня, завтра № 5, с. 6
  • Макарова А.Ю. Образовательная среда должна соответствовать возрастным возможностям ребенка № 7, с. 6
  • Рапопорт И.К. Школьную медицину необходимо сохранить № 8, с. 6
  • Серебряная А.В. Как избежать профессионального выгорания № 1, с. 6
  • Холмогорова Н.В. Решение проблем охраны здоровья детей требует комплексного подхода № 6, с. 6

ГИГИЕНА

Факторы окружающей среды

  • Баль Л.В., Чукашева В.В., Рудакова Е.А., Сидоров Д.Д. Экологический подход к профилактике курения № 8, с. 12
  • Степанова М.И. Архитектурная среда ДОО и здоровье детей № 5, с. 16
  • Яковлева С.А. Кружок «Школа безопасности». Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников № 7, с. 14

Режим дня

  • Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В., Скоробогатова М.С. Выявление утомления у детей — пользователей компьютеров № 7, с. 31
  • Москвитина О.Н. Релаксационные занятия в период адаптации № 4, с. 14
  • Чемоданов В.В. Сон — это здоровье № 3, с. 16

Рациональное питание

  • Белоус Н.А. Организация питания детей первого года жизни в ДОО № 8, с. 25
  • Верихова Н.А., Маркова Ю.П., Гучинская А.Г. Питание и здоровье. Исследовательско-творческий проект № 4, с. 17
  • Горелова Ж.Ю., Соловьева Ю.В. К вопросу о питании: фрукты в рационе дошкольников и школьников № 5, с. 23
  • Тармаева И.Ю., Эрдэнэцогт Э. Обеспеченность селеном детского населения № 3, с. 19
  • Чемоданов В.В. Питание детей с пищевыми расстройствами № 6, с. 14
  • Чемоданов В.В. Манифест грудному вскармливанию № 7, с. 29

Оздоровительная работа

  • Баус А.А., Григорян Л.Г. Укрепление здоровья дошкольников в контексте ценностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС ДО № 1, с. 12
  • Богданова Е.А. Укрепляем здоровье с помощью музыки в кружке «Домисолька» № 2, с. 21
  • Бугаенко Е.А. Здоровьесберегающие аспекты в развитии и воспитании дошкольников. № 3, с. 28
  • Гуськова А.А. Оздоровительные игры в логопедической работе № 6, с. 16
  • Ерихова Т.В. Влияние экспериментальной деятельности на формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников № 4, с. 37
  • Ермакова И.В., Игнатова Н.С. Система организации здоровьесберегающих мероприятий в ДОО компенсирующего вида для детей с ОВЗ № 3, с. 31
  • Капитонова Т.В., Стадник Ю.В., Ушакова Н.А. Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками с нарушениями речи № 4, с. 31
  • Колесникова С.В. Здоровьесберегающая и здоровьесозидающая деятельность в детском саду присмотра и оздоровления. № 1, с. 22
  • Коновалова Н.Н. Работа педагога по сохранению здоровья воспитанников № 8, с. 29
  • Коршунова Н.В. Физиолого-гигиенические принципы и методы закаливания дошкольников в климатических условиях Амурской области № 4, с. 20
  • Лытаева А.А. Здоровьесберегающие технологии в экологическом образовании дошкольников № 2, с. 12
  • Петякова В.Л. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна для старших дошкольников № 3, с. 40
  • Фадеева Е.А. Играющий ребенок — здоровый ребенок № 1, с. 26

Здоровый образ жизни

  • Клюева Е.Л. Формирование осознанного отношения к своему здоровью на занятиях физической культурой и плаванием № 2, с. 26
  • Нарышкина Е.В. Формирование правильного пищевого поведения и физической активности ребенка как составляющих ЗОЖ № 5, с. 27
  • Римская Т.Н. Здоровье дошкольника — общая забота № 6, с. 28

ПЕДИАТРИЯ

Здоровый ребенок

  • Лункина Е.Н. Сенситивные периоды развития ребенка (по Л.С. Выготскому) № 2, с. 34
  • Рапопорт И.К. Физическое и психическое развитие современных дошкольников № 5, с. 34

Оценка состояния здоровья

  • Зеновко Е.И. Оценка здоровья и развития ребенка № 1, с. 32
  • Лункина Е.Н. Психофизиологические аспекты развития детей 5—7 лет и проблема готовности к школьному обучению № 3, с. 54
  • Рапопорт И.К. Приказ Минздрава России о медицинских осмотрах несовершеннолетних № 6, с. 36
  • Серебряная А.В. Когда ребенку нужна помощь специалиста? № 8, с. 36

Инфекционные и паразитарные заболевания

  • Кудацкая М.А. Столбняк: со времен Гиппократа и до наших дней № 8, с. 47
  • Краснова Е.Е. Токсокароз № 3, с. 61
  • Макарова А.Ю., Дорина Л.А., Демурия Д.Т., Зенченко А.Г. Перспективы развития национального календаря вакцинации № 5, с. 46
  • Рапопорт И.К. Заболеваемость детского населения России инфекционными и паразитарными болезнями № 7, с. 38

Неинфекционные заболевания

  • Арутюнян К.А. Дисметаболические нефропатии у детей: принципы реабилитации № 6, с. 43
  • Бабцева А.Ф., Приходько О.Б., Романцова Е.Б., Журавлева О.В. Ожирение у детей № 4, с. 57
  • Костяшкина А.Ю. Индивидуально-типологические особенности людей с хроническим пиелонефритом № 1, с. 39
  • Чупак Э.Л., Ларионова Е.А. Синдром вегетативной дистонии у детей № 4, с. 42
  • Чемоданов В.В. Насморк у младенцев № 8, с. 43
  • Шанова О.В. Открытое овальное окно у детей: норма или патология? № 4, с. 52

Неотложка

  • Бырихина В.В. Носовые кровотечения у детей № 2, с. 49
  • Скоробогатова М.С. Попадание инородных тел в дыхательные пути № 8, с. 57

Профилактика заболеваний

  • Баль Л.В. Как правильно подготовить ребенка к прививке № 7, с. 50
  • Верещагина О.В. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников № 6, с. 50
  • Кагазежева Н.Х., Коломийцева Н.С., Доронина Н.В. Особенности занятий физической культурой с часто болеющими дошкольниками № 2, с. 5
  • Памятка для населения по профилактике ОРВИ и гриппа № 7, с. 53
  • Скоблина Н.А., Добрук И.В. Технология «Кабинет охраны зрения детей» и ее роль в профилактической среде № 5, с. 56
  • Тимошенко Т.А. Профилактика зрительных расстройств у детей с миопией № 4, с. 73
  • Чемоданов В.В. Поговорим об осанке № 8, с. 60

Реабилитация

  • Ганузин В.М. Реабилитация иммунокомпрометированных часто и длительно болеющих детей № 2, с. 42
  • Кузина Е.Н., Спивак Е.М., Любимовская Г.В. Динамика морфо­функциональных показателей организма дошкольников с атопической бронхильной астмой в ходе реабилитационных программ № 1, с. 44
  • Кузина Е.Н.,Спивак Е.М. Опыт реабилитации детей c атопической бронхиальной астмой в условиях специализированной ДОО № 3, с. 66
  • Кучурина Ю.В., Козлова Ю.В., Прима М.А. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» № 3, с. 70
  • Моисеева В.Н. Реабилитация детей с патологией органов дыхания в условиях детской городской клинической больницы № 4, с. 68
  • Юткина О.С. Реабилитация детей, перенесших гипоксически-ишемическую энцефалопатию № 4, с. 64

Консультация педиатра

  • Романцова Е.Б. Пробиотики в практике педиатра № 4, с. 79
  • Чемоданов В.В. Летние драмы, или Как в жару можно простудиться и перегреться № 3, с. 80
  • Чемоданов В.В. Присмотритесь к вашему ребенку № 6, с. 54

ПЕДАГОГИКА

Физическое воспитание

  • Гниденко Т.П. В детский сад с двух месяцев № 8, с. 71
  • Кабакова Г.А. Плавание как эффективное средство закаливания дошкольников. № 4, с. 95
  • Коломийцева Н.С., Каглазежева Н.Х., Доронина Н.В., Ятманова Е.Ю. Использование нетрадиционных средств физического воспитания дошкольников № 1, с. 50
  • Копылов Ю.
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению