• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Инструктор по физкультуре в ДОУ №1/2017

Инструктор по физкультуре в ДОУ №1/2017

Тема номера

Взаимодействие ДОО и семьи в физическом воспитании детей

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ Гимназия «Свиблово», Москва
  • ГБОУ МОК «Кузьминки», Москва
  • ГБОУ СОШ № 806, Москва
  • ДО № 2 ГБОУ Школа № 1034, Москва
  • МАДОУ д/с № 8, г. Сосновоборск Красноярского края
  • МАДОУ д/с № 196, г. Хабаровск
  • МАДОУ ЦРР — д/с № 17, г. Сыктывкар
  • МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», го Красноармейск Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 5, с. Ульяново Нижегородской обл.
  • МБДОУ д/с № 6 «Золотая рыбка», г. Конаково Тверской обл.
  • МБДОУ д/с № 11 «Умка», г. Павлово Нижегородской обл.
  • МБДОУ д/с № 15 «Дюймовочка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
  • МБДОУ д/с № 27 «Березка», г. Щелково Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 27 «Рябинка», г. Новочебоксарск Чувашской Республики
  • МБДОУ д/с № 30 «Аист», г. Смоленск
  • МБДОУ д/с № 55 «Чудесница», г. Воркута, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 85, г. Барнаул
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 455, г. Самара
  • МДОУ д/с № 5 «Чебурашка», г. Днестровск, Приднестровская Молдавская Республика
  • МДОУ д/с № 12 «Полянка», г. Тутаев Ярославской обл.
  • МКДОУ д/с «Сказка», г. Бородино Красноярского края
  • Центр физического воспитания ГБПОУ «Воробьевы горы», Москва

Авторы:

  • Александрова Юлия Евгеньевна
  • Арепьева Лариса Владимировна
  • Афанасьева Оксана Абударовна
  • Герасименко Татьяна Анатольевна
  • Гузенко Елена Владимировна
  • Данич Екатерина Ивановна
  • Егоренкова Жанна Николаевна
  • Емельянцева Наталья Сергеевна
  • Жидкова Светлана Владимировна
  • Залуцкая Евгения Николаевна
  • Игенова Надежда Андреевна
  • Кирсанова Виктория Эмильевна
  • Кузнецова Екатерина Александровна
  • Кузнецова Елена Вячеславовна
  • Кулемина Ирина Николаевна
  • Кутова Анна Анатольевна
  • Мурзина Екатерина Михайловна
  • Нефедова Ирина Вадимовна
  • Пугачева Эльвира Васильевна
  • Пышненко Маргарита Владимировна
  • Скворцова Людмила Ивановна
  • Соколова Галина Геннадиевна
  • Тихомирова Анна Юрьевна
  • Чеберда Оксана Анатольевна
  • Юревич Екатерина Николаевна


Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Физическое воспитание дошкольников в содружестве с семьей

Профессиональный рост

Повышение квалификации


Соколова Г.Г., Кузнецова Е.В. Духовно-нравственное развитие в процессе физического воспитания в семейных детских садах

Общего понятия духовно-нравственного воспитания в научно-педагогическом обществе не существует. Таким образом, каждая дошкольная организация включает в образовательный процесс задачи духовно-нравственного воспитания на основе своего понимания данного вопроса.

В понимании воспитателей ГБОУ МОК «Кузьминки», духовно-нравственное воспитание — процесс формирования у человека нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению любви, готовности к преодолению жизненных испытаний) и нравственного поведения (готовности служения людям и стране) [1; 6].

Движение существенно влияет на развитие интеллекта ребенка. Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач ДОО. Еще Н.И. Новиков в своем трактате о воспитании ставил физическое развитие на первое место, поскольку «образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места» [3]. В качестве второй главной части воспитания он выделял «образование сердца», т.е. нравственное воспитание [3]. Именно поэтому для своей работы авторы выбрали область физического развития, чтобы путем интеграции обогатить его духовно-нравственное содержание.



Чеберда О.А. Приемы организации двигательной деятельности детей на основе открытого задания

С введением ФГОС ДО мы стали задумываться, как изменить образовательную деятельность по физическому развитию таким образом, чтобы дети меньше выполняли инструкции и команды педагога, проявляли больше самостоятельности и инициативности и в то же время накапливали опыт в основных движениях, развивали свои физические качества. Начали с изменения предметно-пространственной среды: предоставили детям больше свободы в выборе спортивного инвентаря и действий с ним, а главное — изменили свое отношение к организации физкультурных занятий. Мы стали больше прислушиваться к мнению детей, поддерживать их инициативу. Совместно с детьми мы стали планировать деятельность в физкультурном зале с учетом их желаний, в результате воспитанники стали получать больше удовольствия от движений.

Наблюдая за детьми, в детском саду № 8, г. Сосновоборск, разработали несколько приемов организации двигательной деятельности по физической культуре по принципу со-конструкции на основе открытого задания (Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. Издательство «Национальное образование», 2015).



Емельянцева Н.С. Работа инструктора по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многие педагоги сталкиваются с проблемой: как же правильно построить работу с группой, в которой есть дети с ОВЗ? Как же обеспечить достаточное внимание всем детям?

В работе инструктора по физической культуре, наряду с общими принципами физической культуры (наглядности, учета возрастных особенностей, постепенности, систематичности и последовательности и др.), необходимо учитывать принципы адаптивной физической культуры — физкультуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Психофизическое развитие ребенка


Кулемина И.Н. Психофизическое развитие и формирование здорового образа жизни у дошкольников в процессе оздоровительных мероприятий

В период дошкольного детства у ребенка развиваются двигательные качества и навыки, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы стало совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

Для организации ознакомления дошкольников с основами ЗОЖ в детском саду № 5, с. Ульяново, созданы следующие условия:

  • спортивный зал оснащен физкультурным оборудованием и инвентарем;
  • все группы с учетом возрастных особенностей оборудованы «Уголками здоровья» и оснащены физкультурным и нетрадиционным оборудованием, изготовленным и оформленным совместно с родителями;
  • подобраны и разработаны комплексы дыхательной, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, релаксации;
  • на территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосой препятствий» для подвижных и спортивных игр. Летом на площадке действует «тропа здоровья»;
  • есть медицинский кабинет


Педагогика здоровья

Образовательная работа


Кутова А.А. Занятие «Дочки и сыночки» с элементами спортивного танца, силовой гимнастики и игрового стретчинга

В подготовительной к школе группе

Цель:

  • формирование у детей сознательной установки на ЗОЖ с помощью здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов, художественного слова;
  • повышение функциональных возможностей организма, уровня физической и двигательной подготовленности детей.



Данич Е.И. Физкультурное занятие на свежем воздухе «Путешествие по Радуге здоровья»

В подготовительной к школе группе

Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной и корригирующей гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, массаже. Дети не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознавать, для чего необходимо то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников осознанного понимания о здоровье мы проводим физкультурные занятия на свежем воздухе.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.


Физкультурно-оздоровительная работа


Пышненко М.В. Праздник «Веселые соревнования» в рамках всемирного Дня здоровья

В подготовительной к школе группе

Цель: развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.



Гузенко Е.В. Спортивно-развлекательное мероприятие «В гости к Мише» по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»

Для детей средней группы и их родителей

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.



Пугачева Э.В. Спортивный праздник «А ну-ка, мамочки!»

Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни в семье;
  • привлечение взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом.


Коррекционная работа


Тихомирова А.Ю. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ходе работы клуба «Здоровая семья»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики плоскостопия, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни.



Игенова Н.А. Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе с часто болеющими детьми

Частые заболевания детей дошкольного возраста неблагоприятно влияют на их здоровье, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций.

Представляем два занятия в средней группе с часто и длительно болеющими детьми с использованием нестандартного оборудования.



Герасименко Т.А. Корригирующая гимнастика «Волшебные превращения»

В подготовительной к школе (специальной) коррекционной группе

Занятие направлено на физическое развитие и укрепление здоровья детей, способствует профилактике плоскостопия и нарушений осанки. Игровая форма помогает улучшить эмоционально-психологическое состояние детей, повышает их интерес к физическим упражнениям и регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Данный комплекс предназначен для инструкторов физической культуры и воспитателей ДОО, может быть использован родителями для совместных занятий с детьми.

Цель: формирование и закрепление навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия.


Сотрудничество

Взаимодействие со специалистами


Арепьева Л.В., Скворцова Л.И. Интегрированное занятие по физкультуре и плаванию в форме круговой тренировки «На помощь Русалочке!»

В подготовительной к школе группе

Цели:

  • удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении;
  • развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные физические нагрузки;
  • создание положительного эмоционального настроя у детей.


Работа с родителями


Егоренкова Ж.Н. Спортивный праздник с родителями «Моя семья»

В подготовительной к школе группе

Цели:

  • физическое развитие дошкольников, укрепление их здоровья;
  • вовлечение родителей в процессы физического воспитания дошкольников



Кузнецова Е.А. Совместное физкультурное занятие с родителями «Цирковое представление»

В средней группе

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни



Кирсанова В.Э. Развлечение с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» к праздникам 23 Февраля и 8 Марта

В условиях реализации ФГОС перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. На первом в учебном году собрании мы знакомим родителей с планом нашей совместной работы и стараемся привлечь их не только к участию в мероприятиях, но и к их подготовке (оформлению зала, изготовлению пособий, проведению мастер-классов и т.д.).

В нашем детском саду уже стало традицией на Новый год, 23 Февраля и День семьи проводить спортивные развлечения с участием родителей. Такие мероприятия помогают не только наладить контакт с семьей, но и способствуют установлению эмоционального контакта родителей с ребенком в совместной деятельности, вызывают у родителей же­лание активнее участвовать в жиз­ни ДОО.

Предлагаем вашему вниманию одно из таких мероприятий.



Нефедова И.В., Мурзина Е.М. Семейный час «Здоровый ребенок — счастливый ребенок»

В подготовительной к школе группе

Цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • побуждение к совместной двигательно-игровой деятельности детей и их родителей.



Залуцкая Е.Н. Досуг с родителями «Путешествие в страну Детства» с использованием подвижных и коммуникативных игр

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают им практическую помощь в социальной адаптации. У детей развиваются средства невербальной коммуникации: мимика, пантомимика, жестикуляция; формируется позитивное отношение к собственному телу и развивается способность управлять им; улучшается умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Дети учатся определять эмоциональное состояние окружающих и отражать его с помощью выразительных движений и речи; проявляют доверительное отношение друг к другу.


Это интересно

Дискуссионый клуб


Афанасьева О.А. Психологическая разрядка дошкольников в подвижных играх с полотенцами

Подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самые основные полезные дивиденды, что же говорить о той радости, которую доставляют игры дошкольнику? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что движение — это жизнь.

В повседневной жизни люди часто получают негативные эмоции и испытывают нервное напряжение. Дети не исключение. Подвижные игры для дошкольников обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от психосоматики и мышечных блоков. Не забывайте о том, что ребенок видит окружающий мир ярче, чувствует его сильнее и психологически он более беззащитен, чем взрослые.

Чем больше подвижных игр предлагают дошкольнику взрослые, тем более полно они удовлетворяют его насущные потребности. В дошкольном возрасте у детей усложняются моторика и координация движений. Ходьба, ползание, бег, перепрыгивание и подпрыгивание становятся для малыша повседневными процессами. Повторение этих же движений во время подвижной игры дает возможность существенно ускорить формирование различных двигательных навыков, способствует гармоничному физическому и психическому развитию ребенка.

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, трудиться в команде. Дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников, учатся не только побеждать, но и проигрывать.

Особенную пользу подвижные игры для дошкольников приносят застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость — во время игры малыш наслаждается ее действием, забывая о своем стеснении.

Организация игр для дошкольников требует от взрослых всего лишь немного фантазии. Важно, чтобы взрослые не устанавливали игровые правила, а принимали и воплощали идеи и предложения детей.

Мы предлагаем подвижные игры с простым подручным материалом — полотенцами.



Жидкова С.В. Сказко- и музыкотерапия с элементами игрового стретчинга

В условиях дошкольной организации сохранение и укрепление здоровья воспитанников — первостепенная задача, в процессе реализации которой внедряются здоровьесберегающие инновации. К ним можно отнести комплексное применение игрового стретчинга, сказко- и музыкотерапии.

Методика игрового стретчинга основана на малодинамичных и статичных растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Модель воздействия на организм включает растяжку мышц, сухожилий, суставных сумок. В процессе растяжки возбуждаются механорецепторы, импульсы которых достигают коры головного мозга, где возникает ответная реакция со стороны нервной системы, улучшаются трофические процессы в коже, мышцах, сухожильно-связочном аппарате.


Кружки, секции


Юревич Е.Н., Александрова Ю.Е. Программа дополнительного образования «Азбука здоровья»

Программа направлена на создание моделей здоровьесберегающих технологий и повышение уровня компетентности дошкольников. Качественно разработанные педагогические и здоровьесберегающие технологии помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизненно опасные ситуации, позволит расширить представления о своем организме, здоровье, приобрести навыки речевого общения, культуры досуга. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической работы.


Книжная полка

Это интересно


Интересные факты о детском развитии

  • Если бы организм младенцев развивался такими же быстрыми темпами, как их мозг, они весили бы 77 кг в возрасте одного месяца.
  • 60% всей энергии, которую получает организм ребенка из пищи, он тратит на развитие головного мозга.
  • Большинство годовалых детей одинаково успешно пользуются и левой и правой рукой. Они выбирают ведущую руку в возрасте 2—3 лет.
  • Период жизни от рождения до 3 лет отличается самыми быстрыми темпами развития головного мозга человека.
  • Двухлетние дети, чьи родители часто разговаривают с ними и между собой, знают и понимают в среднем на 300 слов больше, чем их ровесники, с которыми родители общаются редко.
  • У двухлетних детей в головном мозге в два раза больше нервных путей, чем у взрослых. Поэтому у них часто бывает неустойчивое поведение, нервозность, но с завершением формирования нервной системы ситуация меняется.
  • Когда малыш объявляет: «Это мое!», цепляясь за свой игрушечный грузовик или куклу, это не эгоистичный отказ поделиться, а признак развития ребенка! Значит, ребенок понимает, что он, вы и другие дети — отдельные личности.
  • Музыка повышает качество обучения. Пение, слушание музыки и игра на любом инструменте улучшает пространственную ориентацию и математическое мышление.
  • Ребенок имеет 300 отдельных костей при рождении, но в зрелом возрасте — только 206. Потому что некоторые кости, например, кости черепа, срастаются позже.
  • В среднем четырехлетний ребенок задает членам своей семьи более 400 вопросов на протяжении дня! Эти вопросы нельзя игнорировать — ребенок так познает мир, поэтому постарайтесь терпеливо и правдиво отвечать на них.

Источник: www.communityhost.ru



Часто болеющие дети: 8 способов повысить иммунитет ребенка

1. Питание

Уделите особое внимание питанию ребенка. Сделайте его максимально полезным, введя в рацион больше овощей и фруктов. Полностью исключите из рациона вредную переработанную пищу. Необходимо сделать питание ребенка более сбалансированным витаминами, минералами и белками.

2. Напитки и настои трав

Детскому организму обязательно необходима жидкость. Недостаток ее сказывается на состоянии кожи и слизистых оболочек ребенка, заметно уменьшая их защитную функцию. Дефицит жидкости влияет и на свойства крови. В магазинах продаются специальные смеси трав, рекомендуемые при различных заболеваниях и для их профилактики.

3. Поливитаминные комплексы

Поливитамины следует принимать в периоды наибольшего риска развития гиповитаминоза (зима — весна). Выбор конкретного поливитаминного препарата лучше обсудить с врачом-педиатром, наблюдающим ребенка.

4. Препараты для повышения иммунитета

В некоторых случаях без иммуностимуляторов не обойтись, но прием этих препаратов должен быть обдуманным и согласованным с врачом. Наиболее безопасны растительные препараты. Для детей их выпускают в виде сиропа и гомеопатических гранул.

5. Соблюдение режима дня и уменьшение негативных эмоций

Ничто не снижает детский иммунитет так, как стрессы. Возьмите за правило: соблюдать режим и не кричать на ребенка.

6. Одежда по погоде

Старайтесь одевать ребенка по погоде. Судите о температурном режиме объективно, ни в коем случае не закрывайте шарфом рот и нос ребенка, так как, дыша через влажный от своего дыхания шарф, он заболеет с большей вероятностью.

7. Закаливание

Еще один хороший способ выработать иммунитет у ребенка. Однако учтите, этот процесс требует строго температурного режима и осторожности, чтобы не переохладить организм.

8. Ежедневные прогулки на свежем воздухе

В любую погоду с ребенком обязательно нужно бывать на свежем воздухе. Пешие прогулки в течение 20—30 минут каждый день обогащают кровь кислородом, снимают эмоциональное напряжение и укрепляют нервную систему, помогая противостоять болезням.

Источник: womanway.online



О спортивных рекордах пожилых людей

Возраст — не повод сидеть дома! Мы часто и не подозреваем, на какие подвиги способны представители старшего поколения. А они…

1. Покоряют горные вершины.
23 мая 2013 г. японский альпинист, 80-летний Юитиро Миура, достиг вершины высочайшей горы мира — Эвереста. Он успешно совершил восхождение на вершину высотой 8846 м над уровнем моря и установил тем самым новый мировой рекорд.
А 86-летняя Ангела Воробьева, россиянка из Улан-Удэ, установила новый рекорд Гиннесса, став самым пожилым человеком, покорившим высочайшую точку Африканского континента — вулкан Килиманджаро высотой 5895 м. Вершины экспедиция, в которой она принимала участие, достигла 29 октября 2015 г.

2. Парят в воздухе.
Коул Кьюджел — самый пожилой пилот мира — в свои 99 лет не выпускает из рук штурвала. Его летный стаж насчитывает уже 71 год. Коул — активный и самый пожилой член Международного общества фермеров-летчиков.
Норвежец Бьярне Мэланд в 1999 г. совершил свой первый тандемный прыжок с парашютом в возрасте 100 лет 21 день. Он прыгнул с высоты 3200 м.

3. Ходят по морям.
Maйкл Pичи (Beликoбpитaния) пycтилcя в oдинoчнoe плa­вaниe из Hьюпopтa (CШA) и пpибыл в Плимyт (Beликo­бpи­тaния) 31 июля 1997 г. в вoзpacтe 80 лeт и 25 днeй.
Карл Рюйтер занялся виндсерфингом в 1978 г. в возрасте 63 лет и до сих пор ходит под парусом по озерам своего родного Эйндховена (Нидерланды). Виндсерфингу Карл, в прошлом моряк и прекрасный пловец, обучился самостоятельно.

4. Гоняют на мотоциклах.
Джерри Де Роу (Великобритания) — старейший в мире гонщик на мотоцикле по вертикальной стене. В 90 лет он продолжает выполнять на мотоцикле экстремальные трюки.
Лен Вейл Онслоу проехал 2 мая 2000 г. на мотоцикле из своего дома в Бирмингеме (Великобритания) к воротам Букингемского дворца 195 км с целью получить поздравительную телеграмму от королевы, которые получает каждый гражданин Великобритании, доживший до 100 лет.

5. Участвуют в марафонах.
Фауджа Синг 7 раз участвовал в марафонах (более 42 км) после 89 лет. В 2003 г. в возрасте 102 лет он даже установил в Торонто мировой рекорд в своей возрастной категории, пробежав дистанцию за 5 ч 40 мин.

Источник: www.ped-kopilka.ru


Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению