При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Повышение квалификации
Общего понятия духовно-нравственного воспитания в научно-педагогическом обществе не существует. Таким образом, каждая дошкольная организация включает в образовательный процесс задачи духовно-нравственного воспитания на основе своего понимания данного вопроса.
В понимании воспитателей ГБОУ МОК «Кузьминки», духовно-нравственное воспитание — процесс формирования у человека нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению любви, готовности к преодолению жизненных испытаний) и нравственного поведения (готовности служения людям и стране) [1; 6].
Движение существенно влияет на развитие интеллекта ребенка. Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач ДОО. Еще Н.И. Новиков в своем трактате о воспитании ставил физическое развитие на первое место, поскольку «образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места» [3]. В качестве второй главной части воспитания он выделял «образование сердца», т.е. нравственное воспитание [3]. Именно поэтому для своей работы авторы выбрали область физического развития, чтобы путем интеграции обогатить его духовно-нравственное содержание.
С введением ФГОС ДО мы стали задумываться, как изменить образовательную деятельность по физическому развитию таким образом, чтобы дети меньше выполняли инструкции и команды педагога, проявляли больше самостоятельности и инициативности и в то же время накапливали опыт в основных движениях, развивали свои физические качества. Начали с изменения предметно-пространственной среды: предоставили детям больше свободы в выборе спортивного инвентаря и действий с ним, а главное — изменили свое отношение к организации физкультурных занятий. Мы стали больше прислушиваться к мнению детей, поддерживать их инициативу. Совместно с детьми мы стали планировать деятельность в физкультурном зале с учетом их желаний, в результате воспитанники стали получать больше удовольствия от движений.
Наблюдая за детьми, в детском саду № 8, г. Сосновоборск, разработали несколько приемов организации двигательной деятельности по физической культуре по принципу со-конструкции на основе открытого задания (Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. Издательство «Национальное образование», 2015).
Многие педагоги сталкиваются с проблемой: как же правильно построить работу с группой, в которой есть дети с ОВЗ? Как же обеспечить достаточное внимание всем детям?
В работе инструктора по физической культуре, наряду с общими принципами физической культуры (наглядности, учета возрастных особенностей, постепенности, систематичности и последовательности и др.), необходимо учитывать принципы адаптивной физической культуры — физкультуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Психофизическое развитие ребенка
В период дошкольного детства у ребенка развиваются двигательные качества и навыки, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы стало совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Для организации ознакомления дошкольников с основами ЗОЖ в детском саду № 5, с. Ульяново, созданы следующие условия:
Образовательная работа
В подготовительной к школе группе
Цель:
В подготовительной к школе группе
Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной и корригирующей гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, массаже. Дети не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознавать, для чего необходимо то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников осознанного понимания о здоровье мы проводим физкультурные занятия на свежем воздухе.
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа
В подготовительной к школе группе
Цель: развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для детей средней группы и их родителей
Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Цели:
Коррекционная работа
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики плоскостопия, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни.
Частые заболевания детей дошкольного возраста неблагоприятно влияют на их здоровье, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций.
Представляем два занятия в средней группе с часто и длительно болеющими детьми с использованием нестандартного оборудования.
В подготовительной к школе (специальной) коррекционной группе
Занятие направлено на физическое развитие и укрепление здоровья детей, способствует профилактике плоскостопия и нарушений осанки. Игровая форма помогает улучшить эмоционально-психологическое состояние детей, повышает их интерес к физическим упражнениям и регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Данный комплекс предназначен для инструкторов физической культуры и воспитателей ДОО, может быть использован родителями для совместных занятий с детьми.
Цель: формирование и закрепление навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Взаимодействие со специалистами
В подготовительной к школе группе
Цели:
Работа с родителями
В подготовительной к школе группе
Цели:
В средней группе
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
В условиях реализации ФГОС перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. На первом в учебном году собрании мы знакомим родителей с планом нашей совместной работы и стараемся привлечь их не только к участию в мероприятиях, но и к их подготовке (оформлению зала, изготовлению пособий, проведению мастер-классов и т.д.).
В нашем детском саду уже стало традицией на Новый год, 23 Февраля и День семьи проводить спортивные развлечения с участием родителей. Такие мероприятия помогают не только наладить контакт с семьей, но и способствуют установлению эмоционального контакта родителей с ребенком в совместной деятельности, вызывают у родителей желание активнее участвовать в жизни ДОО.
Предлагаем вашему вниманию одно из таких мероприятий.
В подготовительной к школе группе
Цели:
Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают им практическую помощь в социальной адаптации. У детей развиваются средства невербальной коммуникации: мимика, пантомимика, жестикуляция; формируется позитивное отношение к собственному телу и развивается способность управлять им; улучшается умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Дети учатся определять эмоциональное состояние окружающих и отражать его с помощью выразительных движений и речи; проявляют доверительное отношение друг к другу.
Дискуссионый клуб
Подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самые основные полезные дивиденды, что же говорить о той радости, которую доставляют игры дошкольнику? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что движение — это жизнь.
В повседневной жизни люди часто получают негативные эмоции и испытывают нервное напряжение. Дети не исключение. Подвижные игры для дошкольников обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от психосоматики и мышечных блоков. Не забывайте о том, что ребенок видит окружающий мир ярче, чувствует его сильнее и психологически он более беззащитен, чем взрослые.
Чем больше подвижных игр предлагают дошкольнику взрослые, тем более полно они удовлетворяют его насущные потребности. В дошкольном возрасте у детей усложняются моторика и координация движений. Ходьба, ползание, бег, перепрыгивание и подпрыгивание становятся для малыша повседневными процессами. Повторение этих же движений во время подвижной игры дает возможность существенно ускорить формирование различных двигательных навыков, способствует гармоничному физическому и психическому развитию ребенка.
В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, трудиться в команде. Дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников, учатся не только побеждать, но и проигрывать.
Особенную пользу подвижные игры для дошкольников приносят застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость — во время игры малыш наслаждается ее действием, забывая о своем стеснении.
Организация игр для дошкольников требует от взрослых всего лишь немного фантазии. Важно, чтобы взрослые не устанавливали игровые правила, а принимали и воплощали идеи и предложения детей.
Мы предлагаем подвижные игры с простым подручным материалом — полотенцами.
В условиях дошкольной организации сохранение и укрепление здоровья воспитанников — первостепенная задача, в процессе реализации которой внедряются здоровьесберегающие инновации. К ним можно отнести комплексное применение игрового стретчинга, сказко- и музыкотерапии.
Методика игрового стретчинга основана на малодинамичных и статичных растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Модель воздействия на организм включает растяжку мышц, сухожилий, суставных сумок. В процессе растяжки возбуждаются механорецепторы, импульсы которых достигают коры головного мозга, где возникает ответная реакция со стороны нервной системы, улучшаются трофические процессы в коже, мышцах, сухожильно-связочном аппарате.
Кружки, секции
Программа направлена на создание моделей здоровьесберегающих технологий и повышение уровня компетентности дошкольников. Качественно разработанные педагогические и здоровьесберегающие технологии помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизненно опасные ситуации, позволит расширить представления о своем организме, здоровье, приобрести навыки речевого общения, культуры досуга. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической работы.
Книжная полка
Это интересно
Источник: www.communityhost.ru
1. Питание
Уделите особое внимание питанию ребенка. Сделайте его максимально полезным, введя в рацион больше овощей и фруктов. Полностью исключите из рациона вредную переработанную пищу. Необходимо сделать питание ребенка более сбалансированным витаминами, минералами и белками.
2. Напитки и настои трав
Детскому организму обязательно необходима жидкость. Недостаток ее сказывается на состоянии кожи и слизистых оболочек ребенка, заметно уменьшая их защитную функцию. Дефицит жидкости влияет и на свойства крови. В магазинах продаются специальные смеси трав, рекомендуемые при различных заболеваниях и для их профилактики.
3. Поливитаминные комплексы
Поливитамины следует принимать в периоды наибольшего риска развития гиповитаминоза (зима — весна). Выбор конкретного поливитаминного препарата лучше обсудить с врачом-педиатром, наблюдающим ребенка.
4. Препараты для повышения иммунитета
В некоторых случаях без иммуностимуляторов не обойтись, но прием этих препаратов должен быть обдуманным и согласованным с врачом. Наиболее безопасны растительные препараты. Для детей их выпускают в виде сиропа и гомеопатических гранул.
5. Соблюдение режима дня и уменьшение негативных эмоций
Ничто не снижает детский иммунитет так, как стрессы. Возьмите за правило: соблюдать режим и не кричать на ребенка.
6. Одежда по погоде
Старайтесь одевать ребенка по погоде. Судите о температурном режиме объективно, ни в коем случае не закрывайте шарфом рот и нос ребенка, так как, дыша через влажный от своего дыхания шарф, он заболеет с большей вероятностью.
7. Закаливание
Еще один хороший способ выработать иммунитет у ребенка. Однако учтите, этот процесс требует строго температурного режима и осторожности, чтобы не переохладить организм.
8. Ежедневные прогулки на свежем воздухе
В любую погоду с ребенком обязательно нужно бывать на свежем воздухе. Пешие прогулки в течение 20—30 минут каждый день обогащают кровь кислородом, снимают эмоциональное напряжение и укрепляют нервную систему, помогая противостоять болезням.
Источник: womanway.online
Возраст — не повод сидеть дома! Мы часто и не подозреваем, на какие подвиги способны представители старшего поколения. А они…
1. Покоряют горные вершины.
23 мая 2013 г. японский альпинист, 80-летний Юитиро Миура, достиг вершины высочайшей горы мира — Эвереста. Он успешно совершил восхождение на вершину высотой 8846 м над уровнем моря и установил тем самым новый мировой рекорд.
А 86-летняя Ангела Воробьева, россиянка из Улан-Удэ, установила новый рекорд Гиннесса, став самым пожилым человеком, покорившим высочайшую точку Африканского континента — вулкан Килиманджаро высотой 5895 м. Вершины экспедиция, в которой она принимала участие, достигла 29 октября 2015 г.
2. Парят в воздухе.
Коул Кьюджел — самый пожилой пилот мира — в свои 99 лет не выпускает из рук штурвала. Его летный стаж насчитывает уже 71 год. Коул — активный и самый пожилой член Международного общества фермеров-летчиков.
Норвежец Бьярне Мэланд в 1999 г. совершил свой первый тандемный прыжок с парашютом в возрасте 100 лет 21 день. Он прыгнул с высоты 3200 м.
3. Ходят по морям.
Maйкл Pичи (Beликoбpитaния) пycтилcя в oдинoчнoe плaвaниe из Hьюпopтa (CШA) и пpибыл в Плимyт (Beликoбpитaния) 31 июля 1997 г. в вoзpacтe 80 лeт и 25 днeй.
Карл Рюйтер занялся виндсерфингом в 1978 г. в возрасте 63 лет и до сих пор ходит под парусом по озерам своего родного Эйндховена (Нидерланды). Виндсерфингу Карл, в прошлом моряк и прекрасный пловец, обучился самостоятельно.
4. Гоняют на мотоциклах.
Джерри Де Роу (Великобритания) — старейший в мире гонщик на мотоцикле по вертикальной стене. В 90 лет он продолжает выполнять на мотоцикле экстремальные трюки.
Лен Вейл Онслоу проехал 2 мая 2000 г. на мотоцикле из своего дома в Бирмингеме (Великобритания) к воротам Букингемского дворца 195 км с целью получить поздравительную телеграмму от королевы, которые получает каждый гражданин Великобритании, доживший до 100 лет.
5. Участвуют в марафонах.
Фауджа Синг 7 раз участвовал в марафонах (более 42 км) после 89 лет. В 2003 г. в возрасте 102 лет он даже установил в Торонто мировой рекорд в своей возрастной категории, пробежав дистанцию за 5 ч 40 мин.
Источник: www.ped-kopilka.ru
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть