• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №1/2017

Управление ДОУ №1/2017

Тема номера

Индивидуализация пространства детского сада

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Академия педагогических и социальных наук, г. Нижний Новгород
  • Детский сад № 127 «Улыбка», г. Тверь
  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
  • Кафедра дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул Алтайского края
  • Кафедра дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, г. Тверь
  • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Лаборатория психологии профессионального развития педагогов Тверского государственного университета, г. Тверь
  • Лаборатория социально-педагогических измерений в образовании Нижегородского института развития образования, г. Нижний Новгород
  • Отдел организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск

Авторы:

  • Вифлеемский Анатолий Борисович
  • Гонина Ольга Олеговна
  • Давыдова Ольга Ивановна
  • Ерофеева Тамара Ивановна
  • Копцева Татьяна Анатольевна
  • Лыкова Ирина Александровна
  • Майданкина Наталья Юрьевна
  • Маханева Мария Давыдовна
  • Сафонова Ольга Александровна
  • Тамбовцева Елена Витальевна


Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Давыдова О.И. Индивидуализация пространства группы детского сада

В статье раскрываются базовые принципы индивидуализации пространства в дошкольной организации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в соответствии с современными требованиями общества. Приведены примеры организации предметно-пространственной среды и работа с педагогами в данном направлении.


ФГОС дошкольного образования


Лыкова И.А. Поддержка детской индивидуальности

В статье говорится о том, что важнейшим условием успешной модернизации современного образования выступает взаимосвязь индивидуальных и групповых форм взаимодействия педагога с детьми. Описываются две инновационные технологии педагогической поддержки одаренных детей: индивидуальная образовательная стратегия (по модели эпигенетического ландшафта) и портфолио творческого развития. Раскрываются дидактические принципы, психолого-педагогические условия и варианты индивидуальных программ творческого развития; дается понятие «индивидуальный стиль»; обосновывается роль педагога и социокультурного пространства; делается вывод о связи образовательных технологий и жизненных стратегий.


Психология управления


Гонина О.О., Тамбовцева Е.В. Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения

В статье раскрывается понятие эмоционального дискомфорта, приводятся результаты эмпирического исследования по изучению причин, характеризуются специфические и неспецифические способы устранения данного состояния.


Работа с кадрами


Сафонова О.А. Стратегия повышения квалификации руководителей ДОО в условиях «общества знания»

В статье обсуждается проблема конструирования современной стратегии повышения квалификации руководителей ДОО, обеспечивающей их готовность к менеджменту знаний. Рассмотрены дидактические принципы, составляющие ядро программы курсового обучения.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
  • Приказ Минтруда России от 10.02.2016 № 46 «О внесении изменений в приложение к приказу Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 832 “Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования”»

Правовой всеобуч


Вифлеемский А.Б. Помощник воспитателя и младший воспитатель: в чем разница?

В статье раскрываются юридические аспекты должностных обязанностей младшего воспитателя и помощника воспитателя, показываются различия в содержании деятельности. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников, занимающих указанные должности в дошкольных организациях.


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Копцева Т.А. Организация выставки детского изобразительного творчества в ДОО

В статье анализируются особенности организации выставки детского изобразительного, конструктивного и декоративного творчества в ДОО. На основе выводов, сделанных исследователем детского рисунка Е.А. Флёриной и других ученых, выявляются критерии оценки детских работ, оговаривается возможная тематика выставочных экспозиций, анализируются правила оформления экспонатов, выявляется методическая, эстетическая и образовательная роль выставочных проектов.


Методическая работа

Палитра мастерства

Вести из регионов

Это интересно

А знаете ли Вы?


Совещание в Минобрнауки с ректорами педагогических вузов

12 октября 2016 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание с руководителями вузов. Участники отметили необходимость продолжения работы, направленной на формирование эффективной и конкурентоспособной сети педагогических вузов, обновление образовательных технологий и содержания образовательных программ в области педагогики, внедрение передовых отечественных и международных методик, позволяющих ответить на современные вызовы.

В результате собравшиеся решили:

  1. Продолжить усилия по развитию педагогического образования в России, исходя из понимания стратегической важности подготовки педагогов для будущего страны, обеспечить в рамках реализации проектов модернизации педагогического образования создание единого образовательного пространства, направленного на формирование гражданской и профессиональной идентичности будущих педагогов;
  2. Разработать систему мер поддержки региональных вузов, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие соответствующих регионов, осуществляющих подготовку обучающихся по программам педагогического образования;
  3. Обеспечить качественное обновление программ подготовки педагогических кадров за счет сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального стандарта педагога;
  4. Считать целесообразным осуществлять прием на обучение по программам магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня.
  5. Проработать вопрос заключения при приеме на обучение по программам подготовки педагогов трехсторонних договоров (вуз-заказчик — работодатель — абитуриент) с установлением требования к выпускнику работать по специальности.

Планируется, что подобные совещания станут регулярными и будут проходить два раза в год.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8951


Указатель приложений


Перечень приложений к журналу Управление ДОУ за 2016 год

№ 1. Вифлеемский А.Б. Стандарт дошкольного образования: новый взгляд на дошкольную организацию

№ 2. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками

№ 3. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО

№ 4. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада

№ 5. Белая К.Ю. Руководство ДОО

№ 6. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО

№ 7. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО

№ 8. Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М. Управление ДОО в условиях нового законодательства

№ 9. Баранова В.Н., Белоусова Р.Ю., Дурнова И.Н. Информатизация дошкольной образовательной организации

№ 10. Каратаева Н.А., Крежевских О.В., Барабаш В.Г. Стандартизация и вариативность дошкольного образования


Спутник журнала


Разработка модели рабочей программы воспитателя

Представляем приложение к № 1/2017 журнала «Управление ДОУ»

Разработка модели рабочей программы воспитателя: Учебно-методическое пособие

Автор — Л.Ю. Демихова

В книге содержится информация о том, как правильно составить рабочую программу педагога дошкольной образовательной организации (ДОО), которая разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включает содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Даются принципы и нормативно-правовые документы, на которые нужно опираться при создании рабочей программы, а также ее особенности и модель.

Представлена подборка материалов, учитывающих современные требования к планированию педагогического процесса. Подробно рассматривается структура рабочей программы (титульный лист, пояснительная записка, объем образовательной нагрузки, перспективно-тематическое планирование, сотрудничество с семьей и социумом, методическая и материально-техническое обеспечение, приложение).

В пособии также дается положение о разработке рабочей программы педагога ДОО (цели и задачи, структура, требования к содержанию, контроль за реализацией и др.), примерное годовое тематическое планирование для всех возрастных групп, варианты календарно-тематического планирования, методы и формы работы по образовательным областям, содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми, вариант рабочей программы воспитателя.

Книга адресована воспитателям и руководителям ДОО, специалистам муниципальных органов управления образованием по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть