При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье раскрываются базовые принципы индивидуализации пространства в дошкольной организации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в соответствии с современными требованиями общества. Приведены примеры организации предметно-пространственной среды и работа с педагогами в данном направлении.
ФГОС дошкольного образования
В статье говорится о том, что важнейшим условием успешной модернизации современного образования выступает взаимосвязь индивидуальных и групповых форм взаимодействия педагога с детьми. Описываются две инновационные технологии педагогической поддержки одаренных детей: индивидуальная образовательная стратегия (по модели эпигенетического ландшафта) и портфолио творческого развития. Раскрываются дидактические принципы, психолого-педагогические условия и варианты индивидуальных программ творческого развития; дается понятие «индивидуальный стиль»; обосновывается роль педагога и социокультурного пространства; делается вывод о связи образовательных технологий и жизненных стратегий.
Психология управления
В статье раскрывается понятие эмоционального дискомфорта, приводятся результаты эмпирического исследования по изучению причин, характеризуются специфические и неспецифические способы устранения данного состояния.
Работа с кадрами
В статье обсуждается проблема конструирования современной стратегии повышения квалификации руководителей ДОО, обеспечивающей их готовность к менеджменту знаний. Рассмотрены дидактические принципы, составляющие ядро программы курсового обучения.
Нормативные и правовые материалы
Правовой всеобуч
В статье раскрываются юридические аспекты должностных обязанностей младшего воспитателя и помощника воспитателя, показываются различия в содержании деятельности. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников, занимающих указанные должности в дошкольных организациях.
Организация педагогического процесса
В статье анализируются особенности организации выставки детского изобразительного, конструктивного и декоративного творчества в ДОО. На основе выводов, сделанных исследователем детского рисунка Е.А. Флёриной и других ученых, выявляются критерии оценки детских работ, оговаривается возможная тематика выставочных экспозиций, анализируются правила оформления экспонатов, выявляется методическая, эстетическая и образовательная роль выставочных проектов.
Методическая работа
Вести из регионов
А знаете ли Вы?
12 октября 2016 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание с руководителями вузов. Участники отметили необходимость продолжения работы, направленной на формирование эффективной и конкурентоспособной сети педагогических вузов, обновление образовательных технологий и содержания образовательных программ в области педагогики, внедрение передовых отечественных и международных методик, позволяющих ответить на современные вызовы.
В результате собравшиеся решили:
Планируется, что подобные совещания станут регулярными и будут проходить два раза в год.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8951
Указатель приложений
№ 1. Вифлеемский А.Б. Стандарт дошкольного образования: новый взгляд на дошкольную организацию
№ 2. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками
№ 3. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО
№ 4. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада
№ 5. Белая К.Ю. Руководство ДОО
№ 6. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО
№ 7. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО
№ 8. Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М. Управление ДОО в условиях нового законодательства
№ 9. Баранова В.Н., Белоусова Р.Ю., Дурнова И.Н. Информатизация дошкольной образовательной организации
№ 10. Каратаева Н.А., Крежевских О.В., Барабаш В.Г. Стандартизация и вариативность дошкольного образования
Спутник журнала
Представляем приложение к № 1/2017 журнала «Управление ДОУ»
Разработка модели рабочей программы воспитателя: Учебно-методическое пособие
Автор — Л.Ю. Демихова
В книге содержится информация о том, как правильно составить рабочую программу педагога дошкольной образовательной организации (ДОО), которая разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включает содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Даются принципы и нормативно-правовые документы, на которые нужно опираться при создании рабочей программы, а также ее особенности и модель.
Представлена подборка материалов, учитывающих современные требования к планированию педагогического процесса. Подробно рассматривается структура рабочей программы (титульный лист, пояснительная записка, объем образовательной нагрузки, перспективно-тематическое планирование, сотрудничество с семьей и социумом, методическая и материально-техническое обеспечение, приложение).
В пособии также дается положение о разработке рабочей программы педагога ДОО (цели и задачи, структура, требования к содержанию, контроль за реализацией и др.), примерное годовое тематическое планирование для всех возрастных групп, варианты календарно-тематического планирования, методы и формы работы по образовательным областям, содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми, вариант рабочей программы воспитателя.
Книга адресована воспитателям и руководителям ДОО, специалистам муниципальных органов управления образованием по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть