При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Повышение квалификации
Катание на коньках — эффективное средство, стимулирующее двигательную активность, улучшающее состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Систематические катания на коньках, проводимые на воздухе, положительно влияют на организм детей. Благодаря воздействию холодного воздуха на ограниченную поверхность кожного покрова, такие занятия способствуют улучшению терморегуляторных процессов в организме и закаливанию детей. Во время катания укрепляется свод стопы за счет постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одно- и двухопорного скольжения. Катание на коньках значительно повышает устойчивость вестибулярного аппарата, от тренированности которого зависят уменьшение возбудимости в органах равновесия, а также правильное распределение мышечного напряжения.
Катание на коньках способствует воспитанию интереса и любви к конькобежному спорту, развивает смелость, настойчивость, решительность, воспитывает чувства коллективизма, взаимопомощи. На занятиях дети приучаются к дисциплинированности, что, в свою очередь, способствует лучшему восприятию программных заданий, упражнений, игр, повышению качества выполнения движений на коньках.
Занятия на коньках предусматривают индивидуально-дифференцированный подход, поскольку они травмоопасны. Дети, не имеющие специальной подготовки, не способны сразу же выполнять необходимые упражнения. Поэтому воспитанники были разделены на небольшие подгруппы (по 6 чел.), в зависимости от уровня имеющихся у них навыков катания на коньках.
Цель: создание специфических психофизических игровых условий для становления детской самостоятельности, инициативы и ответственности.
Задачи:
Психофизическое развитие ребенка
Педагогами и психологами доказано, что игра для ребенка — наиболее привлекательные, естественные форма и средство познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Поэтому содержательная, правильно организованная, отвечающая интересам детей игра — эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?
Занятие-игра вводит ребенка в увлекательный процесс познания, развивает любознательность, двигательные и творческие способности. Такая форма организации образовательного процесса позволяет решать задачи нескольких образовательных областей. Интеграция позволяет сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества, игровой деятельности и занятий физическими упражнениями.
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности.
Детство — это уникальный и насыщенный многосторонним развитием период жизни человека. На данном жизненном отрезке зарождаются, начинают формироваться все важные качества и свойства человека и его организма. Ребенок активно физически и психологически развивается. Очень важно создать верную среду для формирования здорового организма ребенка.
В детстве складываются все морфологические и функциональные структуры, определяющие вероятные способности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще недостаточно прочны и нервная система отличается пластичностью, необходимо формировать мотивацию на самочувствие и ориентацию на здоровый образ жизни.
Ребенок не может развиваться, не зная цели и значения собственного существования, не осознавая своих способностей. Понимание себя, собственных жизненных потребностей нужно, чтобы воспринимать, «ощущать и чувствовать» остальных людей.
Именно физическое воспитание в образовательных организациях, в том числе дошкольных, призвано формировать у ребенка верное и осмысленное отношение к себе и собственному здоровью.
Физкультурно-оздоровительная работа
Цель: развитие элементарных двигательных действий через игровую деятельность.
Задачи:
Задачи:
Цели:
Задачи:
Цель: укрепление семейных связей с помощью воспитания положительного отношения к родным людям.
Задачи:
Одним из наиболее эффективных путей формирования навыков здорового образа жизни можно считать организацию воспитательного процесса в режиме сотрудничества ребенка с педагогом и сверстниками.
Цель оздоровительной работы в дошкольной организации — создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья своего и окружающих. В приобщении детей к здоровому образу жизни в нашей работе важную роль играют дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники.
Представляем вашему вниманию сценарий Дня здоровья в старшей группе.
Взаимодействие со специалистами
Задачи:
Работа с родителями
Занимаясь йогой, дети соприкасаются с природой, познают естественный ритм жизни, учатся уважению к себе и окружающим. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания.
Постоянная практика поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон.
Работа кружка «Веселая йога» построена на взаимодействии детей и родителей.
У родителей обычно не хватает времени на совместную деятельность с ребенком. При совместных же занятиях они сосредоточивают свое внимание исключительно на ребенке, что доставляет ему огромную радость; в течение всего занятия любимые мама и папа принадлежат только ему, он может с ними играть, резвиться, осваивать под их наблюдением новые интересные упражнения.
Занятия предоставляют возможность родителям освоить ряд необходимых упражнений и игр, которые можно повторять с ребенком в свободные минуты, и таким образом способствовать его физическому развитию и совершенствованию двигательных навыков.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании детей закладывается в семье. Именно родители становятся первыми воспитателями детей, пробуждают интерес к здоровому образу жизни, оздоровительным мероприятиям и спорту.
Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями служат для родителей и детей источником радости, обогащают новыми впечатлениями и улучшают здоровье, помогают преодолевать коммуникативные барьеры. В тесном соприкосновении выполняются физические упражнения, игры.
Телесный контакт помогает им почувствовать друг друга, понять и принять, ощутить себя единой командой. Родители становятся участниками и свидетелями того, как их собственный ребенок осваивает новые движения, получает и обогащает свой двигательный опыт.
Мы выполняли гимнастику с разными предметами, а в преддверии праздника «День матери» нам захотелось, чтобы детки принесли из дома какой-нибудь предмет и выполнили утреннюю парную гимнастику со своим лучшим другом — мамочкой. А так как уже стало холодать, то мы решили принести с собой шарфики, то есть то, чем мамочки утром с любовью укутывают своих деток, отправляя их в детский сад. И у нас все получилось. Яркие разноцветные шарфы придали утренней зарядке с мамами ощущение тепла и праздничное настроение.
Цель: автоматизация двигательных умений и навыков детей.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома многие заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, чтением, иным пассивным отдыхом. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье зачастую не удовлетворяется.
В детском саду № 34, пос. Самусь, физическому развитию детей уделяется большое внимание. Происходит знакомство родителей с приемами оздоровления детей, привлечение к участию в походах, совместной двигательной деятельности.
Цели совместных занятий:
Результатом таких занятий становятся взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия.
Мы представляем серию занятий «Маминой школы»: «Жизнь — прекрасное движение! Ритмика нужна всегда!»; двигательный игротренинг «В стране Веселых мячей».
Дискуссионый клуб
В современный период в работе с дошкольниками все чаще используется лэпбук — папка или книга, в которую собираются материалы для детей по определенной тематике. Дидактическое пособие лэпбук «Школа для будущих чемпионов» рекомендуется использовать воспитателям дошкольной организации в индивидуальной работе с детьми, детям в самостоятельной и игровой деятельности. В лэпбуке собраны материалы по темам: «Спорт», «Олимпийские игры», «Здоровье».
Лэпбук позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес детей. Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельности для развития активности и самостоятельности детей.
Праздник Первое апреля не внесен ни в один календарь знаменательных дат, но с большим успехом отмечается в России, Германии, Франции и даже на Востоке. Отличается только название: в одних странах его называют Днем смеха, в других — Днем дурака.
В детском саду «Дюймовочка», пгт Приобье, в рамках «Дня смеха, юмора и веселья» вся образовательная деятельность проходит под девизом «Улыбок много не бывает!». Весь день дети шутят, рисуют рожицы клоунов, сочиняют небылицы, поют любимые песни, соревнуются в надувании мыльных пузырей, устраивают юмористический показ мод, танцуют. Все педагоги готовят для своих воспитанников настоящий праздник смеха!
Занятие по физкультуре в этот день проходит тоже необычно!
Вопросы по укреплению и сохранению здоровья детей рассматриваются многими учеными. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова считают, что дошкольный возраст — решающий период в формировании фундамента физического и психического здоровья. Это один из ответственных этапов жизни ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его основной потребностью. Важно на этом этапе сформировать у детей основу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Вести из регионов
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития нравственно-патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривает внедрение регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основа в воспитании у дошкольников гражданских чувств — накопление социального опыта жизни в своей стране. На нас, педагогов дошкольного образования, возложена важная миссия — воспитать подрастающее поколение патриотами своей страны, научить их любить Родину и гордиться ею.
Прежде всего необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой родины — того места, где они родились и живут. В нашем случае это Кубань.
Если ребенок знает историю своей станицы и края, интересуется их новостями, хочет стать частью происходящих в них событий, он вырастет настоящим патриотом не только малой родины, но и большой великой страны под названием Россия.
Современные требования к организации образовательного процесса в ДОО, с учетом региональных особенностей, вызывают необходимость создания педагогами детских садов дополнительных образовательных программ, помогающих им и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.
Кружки, секции
Задачи:
знакомить детей с особенностями игры в бадминтон и полета волана (неравномерностью, изменчивостью направления полета, зависимостью от силы удара);
учить действиям с воланом и ракеткой (стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной; бить по волану, подвешенному на веревочке; бить по волану, перебрасывая его через сетку);
учить ударять по волану ракеткой справа, слева, сверху, посылать его в цель; правильно держать ракетку; перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку; свободно передвигаться по площадке с целью не пропустить волан;
развивать глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать интерес и любовь к игре.
Книжная полка
Это интересно
Костно-мышечная система у дошкольников развивается неравномерно.
У детей 3—4 лет вес за год в среднем увеличивается на 1,5—2 кг, а рост — на 4—6 см. На пятом году жизни вес увеличивается на 1—1,5 кг, а рост — на 2—4 см, крепнет организм. В течение шестого года ребенок прибавляет в весе 3 кг, а в росте — 6—8 см. Пропорции тела заметно изменяются, выносливость организма повышается.
Средние данные роста (см), веса (кг), окружности грудной клетки (см)
Мальчики:
3 года — рост — 92,7, вес — 14,6, окружность грудной клетки — 52,6.
4 года — рост — 99,3, вес — 16,1, окружность грудной клетки — 53,9.
5 лет — рост — 106,5, вес — 18,1, окружность грудной клетки — 55,5.
6 лет — рост — 112,8, вес — 20,2, окружность грудной клетки — 57,6.
Девочки:
3 года — рост — 91,6, вес — 14,1, окружность грудной клетки — 52,0.
4 года — рост — 98,4, вес — 15,8, окружность грудной клетки — 53,2.
5 лет — рост — 105,4, вес — 17,7, окружность грудной клетки — 54,7.
6 лет — рост — 112,5, вес — 19,9, окружность грудной клетки — 56,6.
Развитие скелета у дошкольников еще не завершено, кости мягкие и податливые, в них преобладает хрящевая ткань, что способствует дальнейшему росту. Окостенение конечностей у детей до 7 лет происходит интенсивно, только с 5—6 лет начинается сращивание костей таза.
Мышечная ткань растет за счет утолщения мышечных волокон, этому способствуют физические упражнения. Сначала у детей развиваются мышцы ног и таза, а с 6—7 лет — мышцы рук.
Нужно помнить, что из-за слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости мышц дети до 7 лет не способны к длительному их напряжению.
Источник: www.zdorovejka.ru
Нервная система
К 5—6 годам в головном мозге ребенка созревание нервных клеток заканчивается, его мозг по весу и внешнему виду приближается к головному мозгу взрослого человека. Однако нервная система детей еще легко возбудима и требует осторожного отношения. От длительных и непосильных нагрузок у ребенка развивается чрезмерное утомление.
Жизненный опыт ребенка расширяется, он глубже интересуется окружающим, чаще задает вопросы и охотно слушает объяснения взрослых. Увеличивается словарный запас, речь ребенка улучшается. И хотя дети 3—7 лет очень восприимчивы, но полученные навыки не сразу закрепляются и легко нарушаются. В дошкольном возрасте процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения.
Сердечно-сосудистая система
В отличие от взрослых кровеносные сосуды детей значительно шире, кровь циркулирует по ним свободно, скорость кровообращения выше, что позволяет легко удовлетворять повышенную потребность в снабжении кровью тканей детского организма. У детей 3—7 лет среднее артериальное давление составляет 73—76 мм рт. ст. Пульс зависит от возраста ребенка: чем меньше возраст, тем выше частота сердечных сокращений. В 3—4 года пульс равен 100—110 уд./мин, в 5—6 лет — 90—100. При физической нагрузке сердечная мышца ребенка быстро утомляется и легко нарушается ритм ее сокращений, но при смене деятельности сердце быстро успокаивается.
Дыхательная система
До 7 лет легочная ткань еще не полностью развита. Легочные и носовые ходы узкие, это затрудняет поступление воздуха в легкие. Диафрагма стоит высоко и во время дыхания ограничивает колебания грудной клетки. Дыхание ребенка более поверхностно, чем у взрослых. За счет частоты дыхания удовлетворяется высокая потребность организма в кислороде. Однако поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию легких и вызывает небольшой застой воздуха в них. Поэтому физическими упражнениями важно заниматься преимущественно на свежем воздухе, также следует научить ребенка правильному дыханию. Во время бега и прыжков дыхание должно быть глубоким.
Источник: www.zdorovejka.ru
Движения детей 3—4 лет значительно отличаются от движений 5—6-летних. При ходьбе и беге у младших дошкольников нет четкости движений, они теряют равновесие и часто падают, темп движений неравномерный, при беге — шаг мелкий, семенящий. Многие дети при беге опираются на всю ступню и плохо отталкиваются от земли. В 3—4 года дети еще не могут прыгать в высоту через препятствия, даже на 5—10 см от пола, не умеют прыгать на одной ноге.
Дети младшего дошкольного возраста играют с мячом охотно, но их глазомер развит слабо, движения недостаточно согласованны, поэтому им трудно попадать мячом в цель, ловить мяч и далеко его забрасывать.
От однообразных движений младшие дошкольники быстро устают, отвлекаются, их внимание неустойчиво.
Более координированными движения становятся к 4—5 годам. Дошкольникам становятся доступны различные прыжки, они перепрыгивают через небольшие препятствия, лучше бросают и ловят мяч. Но им еще трудно бросать мяч на дальность и попадать в цель, поскольку глазомер и мышцы развиты недостаточно.
В 6 лет дети легко и ритмично бегают, прыгают в длину и высоту, на одной ноге.
Источник: www.zdorovejka.ru
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть