При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
На пути к обновлению
В статье представлены педагогические подходы армянских педагогов и общественных деятелей XIX в. к воспитанию и обучению дошкольников, актуальность которых очевидна по сей день. Рассматриваются взгляды о необходимости образования с раннего возраста; об организации педагогического процесса на родном языке; обучении детей дошкольного возраста игровыми методами; роли педагогического потенциала родителей в воспитании ребенка.
Подготовка компетентного специалиста в сфере дошкольного образования возможна путем планомерной организации непрерывной практики в течение всего обучения в вузе. Непрерывная педагогическая практика позволяет синтезировать теоретические знания, предметные навыки и умения с практическим опытом, в организационном плане основывается на принципах непрерывности и систематичности, в содержательном — способствует реализации образовательных задач в соответствии со ступенями таксономии учебных целей Б. Блума.
Презентация
В статье рассказывается об истории Армянского государственного педагогического университета, в частности, кафедры дошкольной педагогики и методик. За свою многолетнюю историю университет выпустил немало выдающихся общественных и государственных деятелей. Освещена научная и издательская деятельность (выпуск учебников, учебных пособий, комплексных программ дошкольного образования). Описывается политика, направленная на международную аккредитацию, сотрудничество с зарубежными и российскими вузами.
Проблема инклюзивного образования на сегодняшний день актуальна во всем мире. В статье представлены нормативная правовая база и особенности реализации системы инклюзивного образования в детских садах Армении.
Только у нас
В статье подробно описаны жизнь и общественно-педагогическая деятельность основоположницы первого детского сада в западной Армении — Гаяне Матакян.
Будем здоровы!
В статье рассмотрены современные аспекты и содержание целенаправленной педагогической работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Отмечена необходимость применения современных здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей. Представлен конспект занятия по ознакомлению младших дошкольников с самой подвижной мышцей организма человека — языком.
Наши традиции
В статье рассматриваются содержание и особенности национально-патриотического воспитания детей в Армении. Представлены конспекты занятий по ознакомлению детей с основными символами и достопримечательностями Республики Армении.
На занятия с радостью!
В статье представлены методические особенности применения метода наглядного моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста. Рассмотрены примеры занятий по моделированию армянских сказок и рассказов, апробированных в ДОУ г. Еревана и районов Армянской Республики.
Играем вместе с детьми
В статье рассматривается роль сюжетных дидактических игр как в развитии математических способностей, так и в воспитании нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста. Сюжетные дидактические игры не только обучают и воспитывают детей, но и способствуют развитию объективной самооценки и чувства взаимопонимания.
Мастер класс
В условиях глобализации реформирование системы дошкольного образования требует концептуального пересмотра целей и содержания педагогического процесса в детском саду. В статье представлены видение детского сада будущего, основное направление и приоритеты развития дошкольного образования в Республике Армении.
Праздники
Статья посвящена вопросам приобщения дошкольников к миру этнокультурного наследства, в частности, к способам ознакомления с национальными праздниками на примере праздника Терендез. На занятиях по рисованию средствами изобразительной деятельности детям передается мудрость и величие старинных ритуалов, прививается любовь и уважение к национальным ценностям.
Творческая мастерская
В статье рассматриваются возможности развития художественного мышления у детей дошкольного возраста средствами сочетания навыков рисования, лепки, аппликации, композиции в совместной изобразительной деятельности. Эффективность развития художественного творчества зависит от совместной деятельности детей с разными изобразительными способностями в малых группах, в которых «командная» работа стимулирует как обмен знаниями, так и интерес к художественному творчеству.
В статье представлены особенности организации инклюзивного образования в детском саду в процессе занятий по конструктивной деятельности. Приведены методы и средства, способствующие активизации детей, нуждающихся в особых условиях образования (НОУО) в конструктивной деятельности, содействующие формированию их индивидуальности и самопознания.
Детское техническое творчество присуще дошкольникам, имеющим врожденные задатки пространственного мышления. Развитию детского технического творчества способствуют ознакомление с подвижными конструкциями разных типов, изготовление моделей и макетов предметов и объектов, окружающих детей. Делая модель либо макет, ребенок стремится познать технологические особенности построения мира, проявляет интерес, активность и творческую самостоятельность.
Готовимся к школе
Статья посвящена вопросам формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению и оказания психолого-педагогической помощи родителям в этом процессе. Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ее эффективность зависит от тесного сотрудничества родителей и воспитателей.
Психологический климат
В статье представлена педагогическая значимость методики «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно, показаны особенности ее применения в работе с детьми дошкольного возраста. Подробно описано занятие, проведенное по методике Э. де Боно, с детьми старшей группы детского сада.
Профессиональный рост
Статья посвящена проблеме сохранения и развития психоэмоциональной сферы детей. Одним из наиболее эффективных методов психокоррекционной работы с детьми является музыкотерапия. В статье рассматриваются разные методы использования музыкотерапии в дошкольных учреждениях.
В статье представлено одно из важнейших направлений социально-морального развития детей дошкольного возраста — гуманистическое воспитание, предложены соответствующие педагогические условия в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения (совместная деятельность, проблемные ситуации, тематические беседы).
В статье представлены психологические и методические особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями алфавиту шахмат.
Горжусь профессией своей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, при ее восприятии у них развиваются познавательные интересы, эстетический вкус, расширяется кругозор. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, — благородная и ответственная задача.
Практика музыкального воспитания дошкольников показала, что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.
Я много лет работаю музыкальной воспитательницей и во время моей практики осознала: моя профессия очень важна тем, что направлена на достижение всестороннего гармоничного развития ребенка.
Музыкальный воспитатель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них выразительным ее исполнением так, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.
Например, когда я пою для них колыбельную, все дети с большим удовольствием слушают и начинают убаюкивать свою куклу. Мальчики сначала не хотят, но когда я им обьясняю, что отец тоже может убаюкивать своего малыша, как мама, они сразу начинают реагировать.
Музыка, в зависимости от того какой материал выбран для прослушивания, вызывает у детей разные чувства: радость, удивление, восхищение, легкую печаль. Например, когда дети прослушивают отрывки из балета «Гаянэ» А.И. Хачатуряна, они изумительно чувствуют ритм и выразительно делают движения. Во время прослушивания «Танца маленьких лебедей» П.И. Чайковского все дети становятся лебедями и танцуют как эти птицы.
Могу привести много произведений, созданных талантливыми мастерами и исполненных педагогом с любовью и вдохновением, они доставляют ребенку большую радость и запоминаются надолго.
Музыкальные занятия в детском саду всегда вызывают большой интерес у детей. Увлеченно, с подъемом поют они о храбрых защитниках Родины, об Армении, Ереване, маме и бабушке, дружбе.
В разделе «Пение», исполняя песни, ребенок должен выразить свои чувства и суметь сделать это точно и правильно. Например, когда разучиваем песню про маму, слова и музыку к которой сочинила я, дети, исполняя ее, становятся нежными, поют легко, не спеша, негромко. Сразу видно, как они любят своих мам, бабушек. Песня о солдате, которую я сочинила в темпе марша, дети поют изумительно. Они чувствуют и ритм и темп музыки.
В разделе «Музыкально-ритмические движения» оттачивается смена настроений, которые вызывает та или иная пляска.
Теплые дружеские чувства к детям рождаются при исполнении танцев разных народов: армянских, грузинских, русских плясок, литовской польки.
На занятиях музыки я объясняю детям построение песни. Например, познакомившись с термином «музыкальное вступление», они отмечают, что при исполнении песни или танца вступление выполняет особую роль, как бы готовит к предстоящему действию. Ребенок знает, что вступление — это начало произведения, после которого следуют его части и заключение. Так формируется понятие формы, структуры музыкального сочинения. Задача педагога — научить детей правильно петь, красиво танцевать.
Особенно важны музыкальные игры. Во время игр проявляются умения и навыки, приобретенные в многообразных жизненных ситуациях. У детей развиваются ловкость, быстрота, они становятся сильными, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. В процессе своей педагогической деятельности я обнаружила, что во время игр даже самые пассивные дети становятся активными. Игра — один из самых любимых видов детской деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребята отражают свои жизненные впечатления, переживания, в том числе и связанные с музыкой.
Праздники и развлечения призваны радовать детей, обогащать впечатлениями, обобщать их музыкальный опыт. Дети активно принимают участие в праздниках и утренниках. Педагог должен следить за тем, чтобы подготовка к ним велась планомерно, без перегрузки детей.
Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, поэтому очень важен индивидуальный подход. Надо учитывать, что разные возрастные группы имеют разные программы. Программа музыкального воспитания имеет свои отличительные черты.
Музыка — прежде всего язык чувств. Я очень счастлива, что выбрала эту профессию, так как многие годы помогаю детям познать сказочный мир музыки.
Мелодии песен в таких играх специально записаны для исполнения на металлофоне, наиболее простые из них ребята могут воспроизводить сами. В дидактических музыкальных играх: «Где наши маленькие», «Курочка», «Кто живет в домике», «В лесу» Карине Казарян использует разные музыкальные инструменты [1].
Некоторые игры проводятся как подвижные: «Громче — тише», «Догадайся, кто поет», «Курица и цыплята». Освоив их, ребята могут придумывать свои.
Летом на прогулке можно проводить хороводы, устраивать игры под пение. Обычно это фольклорные игры, которые проводятся в сопровождении несложных песенок. Например, в средней группе игра проводится под музыку А. Саруханяна, А. Лусиняна. Исполняются хороводы под русскую народную мелодию — например, дети старшей группы очень любят инсценировку русской народной песни «Как у наших у ворот».
Большую занимательность игровым действиям малышей придают музыкальные игрушки, озвученные персонажи, погремушки, колокольчики.
В старших группах ассортимент игрушек значительно расширяется. Используются такие ударные инструменты, как металлофоны, цитры. Дети сравнивают и сопоставляют звучание инструментов по тембру, высоте, музицируют, исполняя знакомые попевки, и сочиняют свои. Музыка А. Лусиняна, С. Галикяна, А. Саруханяна используется в разных играх.
Во время празднования Нового года с детьми второй младшей группы мы используем следующие песенки: «Снежок» Э. Шагиняна, «Елочка» С. Галикяна, «Новогодний хоровод» А. Лусиняна; танцы: Р. Петросяна «Бег», А. Тиграняна «Хоровод», П. Александряна «Шуточный танец», «Танец снежинок» (муз. Д. Шостаковича), «Норвежский танец» (муз. Э. Грига) и игру А.Тиграняна «Игра с колокольчиками» [2].
Яркие радостные события детства запоминаются надолго.
Женские страницы
Армянская кухня — одна из древнейших в Азии и самая древняя в Закавказье. Археологи утверждают, что армяне имели представление о технологии приготовления теста и выпечки хлеба еще 2500 лет назад. А приготовление такого распространенного и всем хорошо известного блюда, как «хоровац» (шашлык), берет свое начало с наидревнейших времен.
Испытание детством
В статье представлены социально-психологических особенности дошкольников, воспитывающихся в условиях детского дома. Рассмотрены причины и виды депривации детей-сирот.
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» № 4/2017
Кружковая работа летом с детьми 6—7 лет
Автор — Н.Н. Леонова
Данное пособие продолжает тему кружковой работы в летний оздоровительный период, затронутую в книге этого же автора «Кружковая работа летом с детьми 5—6 лет». Оно позволяет систематически и последовательно решать задачи обогащения и расширения знаний у детей о родном крае через развитие художественно-творческих способностей. Занятия проводятся 2 раза в неделю (по 8 занятий в месяц). При организации работы летом педагог дополнительного образования руководствуется соответствующими нормативными документами: ФГОС ДО, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательной программой дошкольного образования.
Важно максимально использовать благоприятные условия летнего периода, поскольку природа предоставляет детям большие возможности для всестороннего развития личности. В связи с этим, на территории разных детских садов организованы и функционируют летние тематические площадки, что позволяет не прерывать образовательный процесс, максимально насыщая его деятельностью на открытом воздухе.
Методическое пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО и является инновационным образовательным программным документом; было апробировано в разных образовательных учреждениях: детских садах, оздоровительных учреждениях санаторного типа, в учреждениях дополнительного образования детей.
Адресовано руководителям кружков художественно-краеведческой направленности, педагогам по дополнительному образованию, воспитателям дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических колледжей и университетов.
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть