При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Повышение квалификации
Лето — благоприятная пора для проведения самых разнообразных физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Поэтому важной задачей для педагогов становится организация игровой и физкультурной деятельности детей на свежем воздухе. Погода позволяет организовать интересные туристские прогулки, фестивали, конкурсы, дни здоровья, праздники и досуги. В это время эффективно могут использоваться подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, спортивные игры по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, воспитанию психофизических и личностных качеств. Следует вспомнить существовавшее ранее и несправедливо забытое правило о том, что без мяча и скакалки нельзя выходить на прогулку с детьми.
Предлагаем познакомиться с картотекой игр со спортивными пособиями и конспектами спортивных досугов на свежем воздухе.
Лето — чудесная и самая долгожданная пора для детей.
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Двигательная активность дошкольников в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.
На протяжении летнего периода весь коллектив детского сада работает над проблемой оздоровления, закаливания, физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Каждый день проводятся прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, оздоровительная гимнастика после сна.
Летом актуальна туристская тематика мероприятий. В детском саду № 33, г. Шадринска, есть туристическая поляна, где дети могут посидеть у импровизированного костра с котелком, забраться в настоящую палатку и вспомнить, кто такие туристы и какие виды туризма существуют. В походе дети демонстрируют свои знания, умение ловить рыбу, собирать съедобные грибы, переправляться на байдарках через речку, проходить извилистую лесную дорожку.
В летний период мы не забываем «заглянуть в гости к сказке». В играх и эстафетах дети не только закрепляют физические качества, но и вспоминают народные и зарубежные сказки. В день рождения А.С. Пушкина воспитанники детского сада вспоминали волшебные сказки поэта.
Уже вошел в традицию спортивно-музыкальный праздник «Парад ритмической гимнастики и детского танца». Все группы готовят танцевальную композицию и представляют ее на празднике. Педагоги проявляют свое творчество: придумывают танец со своими воспитанниками, готовят костюмы. Это мероприятие получается музыкальным, красочным и интересным.
В оздоровительный летний период мы привлекаем родителей, чтобы дать им ощутить радость от совместной двигательной деятельности с детьми, установить эмоционально-тактильный контакт и с пользой для здоровья провести время. На спортивных праздниках «Проделки Бабы Яги», «Папы, дочки, мамы и сыночки» дети всегда рады видеть любимых родителей, нашедших свободное время, чтобы поиграть и посоревноваться с ними. Мы приглашаем бабушек на мероприятие «Бабушкин сундучок», где они могут поиграть с внуками в русские народные игры, потанцевать и спеть частушки.
И, конечно, самый любимый и главный праздник лета, который с нетерпением ждут дети, — День Нептуна. В нашем детском саду такой праздник всегда отличается от прошлогоднего. Дети старательно готовятся к встрече с царем морей, озер и рек.
Перед всеми мероприятиями проводится большая подготовительная работа: детям демонстрируются презентации, документальные фильмы, мультфильмы; проводятся беседы на тему праздников. Весь коллектив детского сада всегда работает слаженно и дружно, прилагает максимальные усилия, чтобы праздник надолго всем запомнился.
Спортивные праздники способствуют не только физическому развитию дошкольников, но и их умственному, нравственному воспитанию, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей.
Психофизическое развитие ребенка
Ритмическая гимнастика — система упражнений, повышающая тонус нервной системы, развивающая психофизические качества (быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость и т.д.).
Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы по заявленной проблеме привел к использованию технологий ритмической гимнастики для развития физических качеств дошкольников.
Новизна заключается в комбинировании видов ритмической гимнастики (танцевально-ритмическая, восточная гимнастика, игрогимнастика, игропластика, аэробика, степ- и фитбол-аэробика), разработке модели физкультурно-оздоровительной работы посредством широкого внедрения инновационных технологий, нацеленных на физическое развитие дошкольников.
Данные технологии возможно применять в условиях ДОО, начальной школы, учреждениях дополнительного образования.
Образовательная работа
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции дошкольников, их сознание: девочки становятся более грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Начиная уже с дошкольного возраста, необходимо формировать соответствующее полоролевое поведение мальчиков и девочек, учитывать гендерный компонент при организации образовательного процесса с детьми, в том числе и при реализации образовательной области «Физическое развитие».
Исходя из опыта проведения физкультурных занятий, мы видим, что есть задания, которые больше нравятся девочкам, а есть такие, которые предпочитают мальчики. Отдельными видами движений мальчики овладевают быстрее, чем девочки (метание в цель, в даль), но им сложнее, чем девочкам, даются прыжки через скакалку.
Столкнувшись с этим, автор статьи пришел к выводу о целесообразности дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола, а также проведения не только совместных, но и раздельных физкультурных занятий для мальчиков и девочек с включением гендерного компонента.
Цели:
Задачи:
Физкультурно-оздоровительная работа
Для старших дошкольников
Цель: активный отдых детей.
Задачи:
Для старших дошкольников
В детском саду № 5, пос. Вохтога Вологодской обл., родители — активные участники педагогического процесса: проводят мастер-классы и занятия с детьми, участвуют в выставках, экскурсиях, создают предметно-развивающую среду по формированию у детей основ здорового образа жизни.
Традиционно к Дню защитника Отечества и Дню Победы проходят праздники с активным участием пап. В данной статье представлено одно из таких мероприятий, на котором воспитатели формировали у детей представления о том, что будущий защитник Родины должен быть сильным, смелым и здоровым.
Для старших дошкольников
Задачи:
В старшей группе
Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре.
Задачи:
Для всех групп детского сада
Цели:
Задачи:
Работа с родителями
В подготовительной к школе группе
Цели:
Задачи:
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей младшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
Взаимодействие со специалистами
В подготовительной к школе группе
Физкультурно-речевое занятие построено с учетом возрастных, индивидуальных речевых и психофизических особенностей детей подготовительной к школе логопедической группы.
Сочетание речи и движения — важный компонент на пути исправления речевых и двигательных недостатков. Данное занятие позволяет включать детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, конструктивную.
Знакомый сюжет сказки К. Чуковского «Федорино горе» помогает детям легче усвоить материал, удерживать внимание.
Для старших дошкольников
Задачи:
Дискуссионный клуб
Для детей старшей группы с нарушением зрения
Цель: развитие интереса к двигательной активности.
Задачи
Оздоровительные:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Вести из регионов
В старшей группе
Задачи:
В подготовительной к школе группе
Цель: привитие любви к родному городу и его героическому прошлому.
Задачи:
Экспериментальная площадка
Для старших дошкольников
Лучший друг детей в играх — мяч. Но что думают сами дети о нем, что знают о мяче и его истории? Предлагаем вниманию читателей проект, который выполняли дети подготовительной к школе группы, когда столкнулись с проблемной ситуацией. Грамотно смоделированная проблемная ситуация побудила детей к исследовательской деятельности.
В спортивном зале мы предложили поиграть детям с мячами, выбрать их по желанию. Кто-то взял резиновый, кто-то — баскетбольный, кто-то — набивной, а кто-то — маленький. Сначала дети подбрасывали мячи, потом катали, затем отбивали рукой от пола, прыгали на мяче, последнее задание — ударить ногой по мячу.
Дети заметили, что не все предложенные задания можно выполнить. Некоторые мячи не хотели отбиваться от пола, на некоторых было неудобно прыгать, другие больно отбивались ногой. Мы предложили детям задуматься, выяснить, почему так происходит?
Вместе сформулировали проблему и задачи проекта.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть