• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Инструктор по физкультуре в ДОУ №4/2017

Инструктор по физкультуре в ДОУ №4/2017

Тема номера

Спортивное лето в детском саду

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБДОУ д/с № 125, г. Севастополь
  • ДО «Теремок» МАОУ ОК «Лицей № 3», г. Старый Оскол Белгородской обл.
  • МАДОУ д/с № 1 «Солнышко», г. Нягань, ХМАО — Югра
  • МАДОУ д/с № 196, г. Хабаровск
  • МАДОУ д/с № 204, г. Хабаровск
  • МБДОУ д/с № 5 «Филиппок», г Тольятти Самарской обл.
  • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 11, станица Новопокровская Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 14, г. Мценск Орловской обл.
  • МБДОУ д/с № 16 «Ивушка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
  • МБДОУ д/с № 17 «Пчелка», пос. Володарского Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 54, г. Красноярск
  • МБДОУ д/с № 66 «Журавушка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
  • МБДОУ д/с № 98, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ «Семицветик», пос. Кез, Удмуртская Республика
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 5, пос. Вохтога Вологодской обл.
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 33 «Светлячок», г. Шадринск Курганской обл.
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 75, г. Белгород
  • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич Ярославской обл.

Авторы:

  • Аглиуллин Дамир
  • Аулова Елена Станиславовна
  • Афанасьева Елена Романовна
  • Белькова Татьяна Юрьевна
  • Босенко Олеся Николаевна
  • Вагачёва Наталья Николаевна
  • Гольцова Марина Вячеславовна
  • Гончарик Татьяна Анатольевна
  • Гурман Юлия Олеговна
  • Деревянко Ольга Александровна
  • Домаева Татьяна Петровна
  • Ильина Елена Витальевна
  • Лапина Оксана Сергеевна
  • Лекомцева Лилия Николаевна
  • Мишкина Ольга Петровна
  • Порывкина Татьяна Анатольевна
  • Пышненко Маргарита Владимировна
  • Свиридова Анна Игоревна
  • Сецко Роман
  • Синько Наталья Владимировна
  • Шпинь Ольга Тимофеевна
  • Шуйская Нина Васильевна
  • Яковлева Лилия Маликовна


Колонка редактора

Профессиональный рост

Повышение квалификации


Белькова Т.Ю. Организация летней физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Лето — благоприятная пора для проведения самых разнообразных физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Поэтому важной задачей для педагогов становится организация игровой и физкультурной деятельности детей на свежем воздухе. Погода позволяет организовать интересные туристские прогулки, фестивали, конкурсы, дни здоровья, праздники и досуги. В это время эффективно могут использоваться подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, спортивные игры по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, воспитанию психофизических и личностных качеств. Следует вспомнить существовавшее ранее и несправедливо забытое правило о том, что без мяча и скакалки нельзя выходить на прогулку с детьми.

Предлагаем познакомиться с картотекой игр со спортивными пособиями и конспектами спортивных досугов на свежем воздухе.



Порывкина Т.А. Спортивные праздники в летний период

Лето — чудесная и самая долгожданная пора для детей.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Двигательная активность дошкольников в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

На протяжении летнего периода весь коллектив детского сада работает над проблемой оздоровления, закаливания, физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Каждый день проводятся прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, оздоровительная гимнастика после сна.

Летом актуальна туристская тематика мероприятий. В детском саду № 33, г. Шадринска, есть туристическая поляна, где дети могут посидеть у импровизированного костра с котелком, забраться в настоящую палатку и вспомнить, кто такие туристы и какие виды туризма существуют. В походе дети демонстрируют свои знания, умение ловить рыбу, собирать съедобные грибы, переправляться на байдарках через речку, проходить извилистую лесную дорожку.

В летний период мы не забываем «заглянуть в гости к сказке». В играх и эстафетах дети не только закрепляют физические качества, но и вспоминают народные и зарубежные сказки. В день рождения А.С. Пушкина воспитанники детского сада вспоминали волшебные сказки поэта.

Уже вошел в традицию спортивно-музыкальный праздник «Парад ритмической гимнастики и детского танца». Все группы готовят танцевальную композицию и представляют ее на празднике. Педагоги проявляют свое творчество: придумывают танец со своими воспитанниками, готовят костюмы. Это мероприятие получается музыкальным, красочным и интересным.

В оздоровительный летний период мы привлекаем родителей, чтобы дать им ощутить радость от совместной двигательной деятельности с детьми, установить эмоционально-тактильный контакт и с пользой для здоровья провести время. На спортивных праздниках «Проделки Бабы Яги», «Папы, дочки, мамы и сыночки» дети всегда рады видеть любимых родителей, нашедших свободное время, чтобы поиграть и посоревноваться с ними. Мы приглашаем бабушек на мероприятие «Бабушкин сундучок», где они могут поиграть с внуками в русские народные игры, потанцевать и спеть часту­шки.

И, конечно, самый любимый и главный праздник лета, который с нетерпением ждут дети, — День Нептуна. В нашем детском саду такой праздник всегда отличается от прошлогоднего. Дети старательно готовятся к встрече с царем морей, озер и рек.

Перед всеми мероприятиями проводится большая подготовительная работа: детям демонстрируются презентации, документальные фильмы, мультфильмы; проводятся беседы на тему праздников. Весь коллектив детского сада всегда работает слаженно и дружно, прилагает максимальные усилия, чтобы праздник надолго всем запомнился.

Спортивные праздники способствуют не только физическому развитию дошкольников, но и их умственному, нравственному воспитанию, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей.


Психофизическое развитие ребенка


Домаева Т.П. Развитие физических качеств детей средствами ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика — система упражнений, повышающая тонус нервной системы, развивающая психофизические качества (быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость и т.д.).

Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы по заявленной проблеме привел к использованию технологий ритмической гимнастики для развития физических качеств дошкольников.

Новизна заключается в комбинировании видов ритмической гимнастики (танцевально-ритмическая, восточная гимнастика, игрогимнастика, игропластика, аэробика, степ- и фитбол-аэробика), разработке модели физкультурно-оздоровительной работы посредством широкого внедрения инновационных технологий, нацеленных на физическое развитие дошкольников.

Данные технологии возможно применять в условиях ДОО, начальной школы, учреждениях дополнительного образования.


Педагогика здоровья

Образовательная работа


Аулова Е.С. Организация физкультурных занятий в детском саду с учетом гендерного компонента

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции дошкольников, их сознание: девочки становятся более грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Начиная уже с дошкольного возраста, необходимо формировать соответствующее полоролевое поведение мальчиков и девочек, учитывать гендерный компонент при организации образовательного процесса с детьми, в том числе и при реализации образовательной области «Физическое развитие».

Исходя из опыта проведения физкультурных занятий, мы видим, что есть задания, которые больше нравятся девочкам, а есть такие, которые предпочитают мальчики. Отдельными видами движений мальчики овладевают быстрее, чем девочки (метание в цель, в даль), но им сложнее, чем девочкам, даются прыжки через скакалку.

Столкнувшись с этим, автор статьи пришел к выводу о целесообразности дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола, а также проведения не только совместных, но и раздельных физкультурных занятий для мальчиков и девочек с включением гендерного компонента.



Босенко О.Н. Проект для детей разновозрастной группы «Я расту здоровым»

Цели:

  • удовлетворение природной потребности детей в движении;
  • формирование разумного отношения к своему здоровью;
  • активизация познавательных интересов.

Задачи:

  • обеспечить целостный подход к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей;
  • повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.


Физкультурно-оздоровительная работа


Деревянко О.А. Спортивный праздник к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»

Для старших дошкольников

Цель: активный отдых детей.

Задачи:

  • разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей;
  • формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность;
  • улучшать с помощью двигательных заданий, игр и эстафет память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
  • развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость);
  • воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.



Шуйская Н.В. Физкультурный праздник «На границе»

Для старших дошкольников

В детском саду № 5, пос. Вохтога Вологодской обл., родители — активные участники педагогического процесса: проводят мастер-классы и занятия с детьми, участвуют в выставках, экскурсиях, создают предметно-развивающую среду по формированию у детей основ здорового образа жизни.

Традиционно к Дню защитника Отечества и Дню Победы проходят праздники с активным участием пап. В данной статье представлено одно из таких мероприятий, на котором воспитатели формировали у детей представления о том, что будущий защитник Родины должен быть сильным, смелым и здоровым.



Яковлева Л.М. Оздоровительный досуг «Праздник воды и солнца»

Для старших дошкольников

Задачи:

  • воспитывать привычку ежедневно заниматься физкультурой;
  • учить бегать быстро и ловко, не толкая друг друга, соблюдать правила игры



Пышненко М.В. Физкультурный досуг «Посылка из Простоквашино»

В старшей группе

Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи:

  • в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, глазомер);
  • приучать дошкольников к участию в совместных играх и развлечениях;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.



Лекомцева Л.Н. Спортивный праздник «Летние олимпийские игры дошколят»

Для всех групп детского сада

Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование у детей представлений об Олимпийских играх.

Задачи:

  • развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • пропагандировать активный отдых;
  • содействовать формированию жизненно важных двигательных навыков и умений;
  • способствовать развитию физических качеств;
  • формировать целеустремленность, выдержку, силу, ловкость;
  • воспитывать желание побеждать и умение сопереживать;
  • закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр.


Сотрудничество

Работа с родителями


Лапина О.С. Спортивное развлечение с родителями «Русские богатыри»

В подготовительной к школе группе

Цели:

  • формирование чувства патриотизма;
  • двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности;
  • укрепление здоровья.

Задачи:

  • удовлетворять физические потребности детей в движении;
  • обогащать двигательный опыт;
  • развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость);
  • координацию движений на основе уже накопленного опыта;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к здоровью своему и окружающих;
  • чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.



Афанасьева Е.Р. Семейный спортивный праздник «Отдых на Черном море»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • создавать атмосферу праздника, формировать положительные эмоции у всех участников мероприятия;
  • продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей;
  • развивать коммуникативные качества участников, стараться вызвать радость от общения родителей, детей и педагогов в совместной деятельности;
  • формировать потребность взрослых и детей в двигательной активности и физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой.



Ильина Е.В., Вагачева Н.Н. Спортивный досуг с родителями «На рыбалку с Машей и Медведем»

Для детей младшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;
  • вызывать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
  • формировать двигательные навыки и умения;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • вызывать положительные эмоции от движения.


Взаимодействие со специалистами


Синько Н.В., Свиридова А.И. Физкультурно-речевое занятие по лексической теме «Посуда»

В подготовительной к школе группе

Физкультурно-речевое занятие построено с учетом возрастных, индивидуальных ре­чевых и психофизических особенностей детей подготовительной к школе логопедической группы.

Сочетание речи и движения — важный компонент на пути исправления речевых и двигательных недостатков. Данное занятие позволяет включать детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, конструктивную. 

Знакомый сюжет сказки К. Чуковского «Федорино горе» помогает детям легче усвоить материал, удерживать внимание.



Мишкина О.П. Спортивный квест «Нас ждет победа!»

Для старших дошкольников

Задачи:

  • формировать патриотические чувства;
  • расширять знания детей о великих сражениях наших воинов в ВОВ;
  • укреплять физическое и психическое здоровье.


Это интересно

Дискуссионный клуб


Гурман Ю.О. Занятие с элементами квест-технологии «В поисках потерянных подарков»

Для детей старшей группы с нарушением зрения

Цель: развитие интереса к двигательной активности.

Задачи

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие:

  • совершенствовать умение выполнять общеразвивающие и дыхательные упражнения;
  • упражнять в прокатывании гимнастического катка по заданной траектории;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
  • формировать умение выражать свои эмоции словом, давать оценку своей деятельности.

Развивающие:

  • развивать физические качества (силу, выносливость, ловкость);
  • повышать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
  • развивать зрительно-двигательную координацию;
  • повышать уровень развития ориентации в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
  • способствовать формированию положительных эмоций;
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.


Вести из регионов


Шпинь О.Т. Физкультурное занятие «Поход в Крымские горы»

В старшей группе

Задачи:

  • совершенствовать умения и навыки в ходьбе, беге, спрыгивании, перепрыгивании, ползании в игровой, сюжетной форме;
  • формировать знания об окружающей природе в процессе двигательной активности;
  • развивать мелкую моторику.



Гольцова М.В. Спортивно-музыкальное развлечение «Освобождение Старого Оскола»

В подготовительной к школе группе

Цель: привитие любви к родному городу и его героическому прошлому.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
  • формировать у детей героические чувства и представления о героизме;
  • поддерживать интерес к традициям и праздникам родного города.


Экспериментальная площадка


Гончарик Т.А., Сецко Р., Аглиуллин Д. Исследовательский проект  «Выбираем мяч для игры»

Для старших дошкольников

Лучший друг детей в играх — мяч. Но что думают сами дети о нем, что знают о мяче и его истории? Предлагаем вниманию читателей проект, который выполняли дети подготовительной к школе группы, когда столкнулись с проблемной ситуацией. Грамотно смоделированная проблемная ситуация побудила детей к исследовательской деятельности.

В спортивном зале мы предложили поиграть детям с мячами, выбрать их по желанию. Кто-то взял резиновый, кто-то — баскетбольный, кто-то — набивной, а кто-то — маленький. Сначала дети подбрасывали мячи, потом катали, затем отбивали рукой от пола, прыгали на мяче, последнее задание — ударить ногой по мячу.

Дети заметили, что не все предложенные задания можно выполнить. Некоторые мячи не хотели отбиваться от пола, на некоторых было неудобно прыгать, другие больно отбивались ногой. Мы предложили детям задуматься, выяснить, почему так происходит?

Вместе сформулировали про­блему и задачи проекта.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению