• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №4/2017

Логопед №4/2017

Тема номера

«Мы со звуками играем!»

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Мы со звуками играем!

Мастер-класс

Исследования


Козырева Т.Д. Воспитание культуры речи

В статье говорится о воспитании культуры речи у дошкольников. Красивая речь обеспечивает успешную социализацию ребенка в коллективе сверстников и взрослых. Рассказывается о том, что украшает и портит речь. Представленный материал поможет родителям и педагогам правильно выстроить систему речевого воспитания ребенка.


Новые формы работы


Алешанова Л.В. Программа EduQuest в коррекции речи детей 5—6 лет

В статье представлено применение на логопедических занятиях программы EduQuest, позволяющей оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, повысить эффективность работы учителя-логопеда.


Предлагаем обсудить


Казарова М.А., Шлянина О.П., Самонова Н.В. Взаимодействие педагогов коррекционных групп по развитию связной речи у дошкольников с ОНР

В статье описывается работа по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием лексических тем. Представлены еженедельные логопедические задания по лексическим темам.


Методическая гостиная


Гренкова Н.А. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3—6 лет с РАС

В статье рассматриваются основные проявления РАС, касающиеся речевой деятельности и общения, подробно освещаются научно-методические принципы организации индивидуальных занятий с детьми 3—6 лет с РАС. Дан план-конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с ребенком с аутизмом.



Куликова Е.В. Сложные слова. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет

В статье представлен творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет, осуществленный в условиях логопункта, направленный на формирование у старших дошкольников представлений о сложных словах: первоначальное ознакомление ребенка с морфологическим составом слова; более точное и глубокое понимание смыслового значения слов; овладение навыком образования и объяснения значения сложных слов, образованных путем сложения двух основ.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Горелова В.В. Страна Шуршания. Занятие в подготовительной к школе группе на автоматизацию звука (ш)

В статье представлено занятие с детьми 6—7 лет на автоматизацию звука [ш] в словах и предложениях. Оно помогает развить фонематический слух, общую и тонкую моторику, речевое дыхание, логическое мышление.



Мухамадиева А.Ф. Поможем лесным животным. Занятие по автоматизации звука (р)

В статье представлено занятие по автоматизации звука [р], направленное на закрепление правильного произношения этого звука в слогах, словах и предложениях, развитие фонематических процессов, органов артикуляции, формирование целостного восприятия, памяти, мышления.


Досуги и развлечения


Почукаева О.О., Манетчикова Л.А. День рождения звука. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет

В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), направленное на закрепление произносительных умений, развитие ритмического и фонематического слуха, зрительно-пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, формирование умений управлять движениями, слушать друг друга.


Игры и оборудование


Герук А.В., Карапетова О.А. Логопедические игры на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет

Автоматизация звуков — один из рутинных, утомительных для детей процессов. Представленные в статье авторские игры позволяют в игровой форме закрепить звук в разных позициях (изолированно, в слогах, словах, предложениях).



Захарова Н.А. Волшебный сундучок. Занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР

В статье представлено занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР. Данное пособие может использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.



Молева К.С. Чудесный паровозик. Многофункциональное пособие для детей 5—7 лет

В статье описано многофункциональное логопедическое пособие «Чудесный паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей 5—7 лет. Его могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях по автоматизации, дифференциации звуков и развитию речи в целом.



Стадниченко Н.П. Логодомик. Многофункциональное пособие для работы с детьми 5—7 лет с ФФНР

В статье представлена работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), с использованием пособия «Логодомик», которое направлено на автоматизацию и дифференциацию звука, определение слоговой структуры, закрепление артикуляционного положения при постановке звука, развитие слухового восприятия и т.д.


Взаимодействие с семьей


Абакумова О.И. МЧС в стране сказок. Итоговый праздник для детей 5—6 лет с участием родителей

В статье представлен сценарий праздника, который формирует у детей представления о труде спасателей МЧС, развивает речь, совершенствует двигательные умения и навыки, воспитывает чувство защищенности, способствует улучшению отношений между детьми и родителями.



Кустова О.И. Вместе с книжкой мы растем. Клуб для педагогов и родителей

В статье представлена деятельность читательского клуба для дошкольников всех возрастных групп и родителей как форма взаимодействия с семьей. Мероприятия клуба включают элементы сказкотерапии и способствуют развитию у детей связной речи, внимания, логического мышления, навыка воспринимать художественные тексты, коррекции речевых нарушений, вовлечению родителей в педагогический процесс.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Максюкова С.А. Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями ОДА

В статье приводятся упражнения и задания на развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушением двигательных функций, а также фрагмент занятия. Они направлены не только на развитие и обогащение словаря и грамматики, но и на закрепление понятий в речи.



Крупа Н.Б. Чудесный орешек. Занятие с детьми 9 лет с синдромом Дауна

В статье представлено занятие по расширению представлений об окружающем мире детей с нарушением интеллекта, приведены упражнения на соотнесение формы, цвета, величины.


Актуально!

Молодому логопеду


Бедердинова М.В. Задания для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР

Даются задания, направленные на формирование умений осуществлять звукобуквенный анализ, давать характеристику звука, развитие графических навыков, слухового восприятия. Задания можно использовать в индивидуальной или подгрупповой работе с детьми.



Уракшиева С.И. Как Саша узнал про школу. Занятие по подготовке к школьному обучению детей 6—7 лет с ОВЗ

В статье предлагается занятие по подготовке детей 6—7 лет к школьному обучению. Даются игры и упражнения на расширение представлений о школе.



Коваленко Ю.С. Занятие по дифференциации звуков (в)—(ф) в старшей группе

В статье представлено занятие с элементами песочной и су-джок-терапии для коррекции нарушений письменной речи у детей с ОНР


Секреты профессии


Кадырова А.М. Игротека. Развитие просодических компонентов речи у детей с ДЦП

В данной статье представлены игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей с ДЦП. Они могут использоваться в процессе индивидуальной и подгрупповой работы. Приведенный материал будет полезен как для учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, так и для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).



Медведева Л.Н. Логопедическая служба в условиях реабилитационного центра

В статье представлена логопедическая работа в реабилитационном центре, даны примеры упражнений, фрагменты занятий для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), показана динамика речевого развития после проведения занятий.



Морозова Л.Н. Песочная терапия в логопедической практике

Статья посвящена нетрадиционным методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Представлено примерное индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах с использованием песочной терапии, су-джок-терапии, чистоговорок.


Знаете ли Вы?


Значение звуков

Звук — один из видов информации, который человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Он начинает воспринимать звуки и реагировать на них еще до своего рождения. Представление о многих вещах и предметах впервые формируется в сознании человека именно на слух.

В утробе матери каждый из нас познает голоса родителей, их речь, звучание многих предметов и явлений из окружающего мира. Только после рождения может увидеть, пощупать и попробовать на вкус то, о чем он знал изначально только на слух.

Восприятие звука может обусловливаться физиологией и восприимчивостью человека. Звуковые низкочастотные колебания, не различимые на слух, могут вызывать чувство страха, а ритм музыки вводить в транс. Громкий и резкий звук часто раздражает и нервирует.

Источник: http://solostudio.ru/sound-and-information.html


Книжная полка

Литературные странички


Цитаты великих людей о языке

● Понимать предложение — значит понимать язык. Понимать язык — значит владеть некой техникой.
Л. Витгенштейн

● То, что может быть понято, есть язык.

● Язык — это среда, в которой объединяются «Я» и мир.

● Требование верности оригиналу, которое мы предъявляем к переводу, не снимает принципиального различия между языками. Всякий перевод, всерьез относящийся к своей задаче, яснее и примитивнее оригинала.
Х.Г. Гадамер

● Мы разделяем интеллектуальность и язык, но в действительности такого разделения не существует.

● Народ пользуется языком, не зная, как он образовался, так что представляется, что язык не столько проявление сознательного творчества, сколько непроизвольное истечение самого духа.

● Язык есть как бы внешнее явление духа народов, — их язык есть их дух, и их дух есть их язык.
Г.Г. Шпет

Источник: http://citaty.su/yazyk-citaty-i-aforizmy


Смешные странички


Дети о звуках

● «Когда ребенок маленький, ему трудно говорить. Поэтому я учу звуки с логопедом. Стану большим, мне не нужен будет логопед, и я буду хорошо говорить».
Алеша, 5 лет

● «Я учу звуки. Гласные звуки поются, но я думаю, согласный звук [ж] тоже можно петь. Ведь в сказке жук пел песенку со звуком: ж-ж-ж».
Дима, 5 лет

● «Я пойду осенью в школу, звуки русские я знаю. Но мне интересны английские звуки. Трудно их учить или нет — я еще не знаю».
Оксана, 6 лет

● «Звуки есть у всех, кроме рыб. Рыбы не говорят, они молчат. Странные они. Говорить так здорово!»
Полина, 5 лет


Спутник журнала


Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет. Методическое пособие

Представляем приложения к журналу «Логопед» № 4/2017

Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет. Методическое пособие

Авторы: О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина

Пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.

Представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита. Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям и методистам ДОО, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям.



Учебно-игровой комплект «Читаем предложения»

Представляем приложения к журналу «Логопед» № 4/2017

Учебно-игровой комплект «Читаем предложения»

В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 12 предложений. Материал является тематическим продолжением комплекта «Читаем по слогам. Трехсложные слова», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с предлогами и порядком слов в предложении, научится правильно задавать вопросы к словам, проводить анализ предложения и на его основе составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.

Учебно-игровой комплект поможет:

  • развить зрительное восприятие и логическое мышление;
  • научиться составлять простые предложения;
  • освоить использование предлогов в речи


Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению