При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Колонка главного редактора
Исследования
В статье говорится о воспитании культуры речи у дошкольников. Красивая речь обеспечивает успешную социализацию ребенка в коллективе сверстников и взрослых. Рассказывается о том, что украшает и портит речь. Представленный материал поможет родителям и педагогам правильно выстроить систему речевого воспитания ребенка.
Новые формы работы
В статье представлено применение на логопедических занятиях программы EduQuest, позволяющей оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, повысить эффективность работы учителя-логопеда.
Предлагаем обсудить
В статье описывается работа по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием лексических тем. Представлены еженедельные логопедические задания по лексическим темам.
Методическая гостиная
В статье рассматриваются основные проявления РАС, касающиеся речевой деятельности и общения, подробно освещаются научно-методические принципы организации индивидуальных занятий с детьми 3—6 лет с РАС. Дан план-конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с ребенком с аутизмом.
В статье представлен творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет, осуществленный в условиях логопункта, направленный на формирование у старших дошкольников представлений о сложных словах: первоначальное ознакомление ребенка с морфологическим составом слова; более точное и глубокое понимание смыслового значения слов; овладение навыком образования и объяснения значения сложных слов, образованных путем сложения двух основ.
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие с детьми 6—7 лет на автоматизацию звука [ш] в словах и предложениях. Оно помогает развить фонематический слух, общую и тонкую моторику, речевое дыхание, логическое мышление.
В статье представлено занятие по автоматизации звука [р], направленное на закрепление правильного произношения этого звука в слогах, словах и предложениях, развитие фонематических процессов, органов артикуляции, формирование целостного восприятия, памяти, мышления.
Досуги и развлечения
В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), направленное на закрепление произносительных умений, развитие ритмического и фонематического слуха, зрительно-пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, формирование умений управлять движениями, слушать друг друга.
Игры и оборудование
Автоматизация звуков — один из рутинных, утомительных для детей процессов. Представленные в статье авторские игры позволяют в игровой форме закрепить звук в разных позициях (изолированно, в слогах, словах, предложениях).
В статье представлено занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР. Данное пособие может использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
В статье описано многофункциональное логопедическое пособие «Чудесный паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей 5—7 лет. Его могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях по автоматизации, дифференциации звуков и развитию речи в целом.
В статье представлена работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), с использованием пособия «Логодомик», которое направлено на автоматизацию и дифференциацию звука, определение слоговой структуры, закрепление артикуляционного положения при постановке звука, развитие слухового восприятия и т.д.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен сценарий праздника, который формирует у детей представления о труде спасателей МЧС, развивает речь, совершенствует двигательные умения и навыки, воспитывает чувство защищенности, способствует улучшению отношений между детьми и родителями.
В статье представлена деятельность читательского клуба для дошкольников всех возрастных групп и родителей как форма взаимодействия с семьей. Мероприятия клуба включают элементы сказкотерапии и способствуют развитию у детей связной речи, внимания, логического мышления, навыка воспринимать художественные тексты, коррекции речевых нарушений, вовлечению родителей в педагогический процесс.
Методика коррекционной работы
В статье приводятся упражнения и задания на развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушением двигательных функций, а также фрагмент занятия. Они направлены не только на развитие и обогащение словаря и грамматики, но и на закрепление понятий в речи.
В статье представлено занятие по расширению представлений об окружающем мире детей с нарушением интеллекта, приведены упражнения на соотнесение формы, цвета, величины.
Молодому логопеду
Даются задания, направленные на формирование умений осуществлять звукобуквенный анализ, давать характеристику звука, развитие графических навыков, слухового восприятия. Задания можно использовать в индивидуальной или подгрупповой работе с детьми.
В статье предлагается занятие по подготовке детей 6—7 лет к школьному обучению. Даются игры и упражнения на расширение представлений о школе.
В статье представлено занятие с элементами песочной и су-джок-терапии для коррекции нарушений письменной речи у детей с ОНР
Секреты профессии
В данной статье представлены игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей с ДЦП. Они могут использоваться в процессе индивидуальной и подгрупповой работы. Приведенный материал будет полезен как для учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, так и для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В статье представлена логопедическая работа в реабилитационном центре, даны примеры упражнений, фрагменты занятий для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), показана динамика речевого развития после проведения занятий.
Статья посвящена нетрадиционным методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Представлено примерное индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах с использованием песочной терапии, су-джок-терапии, чистоговорок.
Знаете ли Вы?
Звук — один из видов информации, который человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Он начинает воспринимать звуки и реагировать на них еще до своего рождения. Представление о многих вещах и предметах впервые формируется в сознании человека именно на слух.
В утробе матери каждый из нас познает голоса родителей, их речь, звучание многих предметов и явлений из окружающего мира. Только после рождения может увидеть, пощупать и попробовать на вкус то, о чем он знал изначально только на слух.
Восприятие звука может обусловливаться физиологией и восприимчивостью человека. Звуковые низкочастотные колебания, не различимые на слух, могут вызывать чувство страха, а ритм музыки вводить в транс. Громкий и резкий звук часто раздражает и нервирует.
Источник: http://solostudio.ru/sound-and-information.html
Книжная полка
Литературные странички
● Понимать предложение — значит понимать язык. Понимать язык — значит владеть некой техникой.
Л. Витгенштейн
● То, что может быть понято, есть язык.
● Язык — это среда, в которой объединяются «Я» и мир.
● Требование верности оригиналу, которое мы предъявляем к переводу, не снимает принципиального различия между языками. Всякий перевод, всерьез относящийся к своей задаче, яснее и примитивнее оригинала.
Х.Г. Гадамер
● Мы разделяем интеллектуальность и язык, но в действительности такого разделения не существует.
● Народ пользуется языком, не зная, как он образовался, так что представляется, что язык не столько проявление сознательного творчества, сколько непроизвольное истечение самого духа.
● Язык есть как бы внешнее явление духа народов, — их язык есть их дух, и их дух есть их язык.
Г.Г. Шпет
Источник: http://citaty.su/yazyk-citaty-i-aforizmy
Смешные странички
● «Когда ребенок маленький, ему трудно говорить. Поэтому я учу звуки с логопедом. Стану большим, мне не нужен будет логопед, и я буду хорошо говорить».
Алеша, 5 лет
● «Я учу звуки. Гласные звуки поются, но я думаю, согласный звук [ж] тоже можно петь. Ведь в сказке жук пел песенку со звуком: ж-ж-ж».
Дима, 5 лет
● «Я пойду осенью в школу, звуки русские я знаю. Но мне интересны английские звуки. Трудно их учить или нет — я еще не знаю».
Оксана, 6 лет
● «Звуки есть у всех, кроме рыб. Рыбы не говорят, они молчат. Странные они. Говорить так здорово!»
Полина, 5 лет
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 4/2017
Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет. Методическое пособие
Авторы: О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина
Пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита. Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям и методистам ДОО, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям.
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 4/2017
Учебно-игровой комплект «Читаем предложения»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 12 предложений. Материал является тематическим продолжением комплекта «Читаем по слогам. Трехсложные слова», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с предлогами и порядком слов в предложении, научится правильно задавать вопросы к словам, проводить анализ предложения и на его основе составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.
Учебно-игровой комплект поможет:
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть