При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
На пути к обновлению
В статье представлен опыт работы по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ в ГКП средствами арт-терапевтических техник. Раскрыты этапы работы и особенности различных техник, используемых в арт-терапии.
В статье рассматривается проблема социально-экономического воспитания дошкольников, формирования основ экономических знаний у детей. Актуализируется вопрос ознакомления с некоторыми экономическими понятиями в процессе игровой деятельности.
Презентация
Статья знакомит читателя с профессией тьютора, приобретающей все большее распространение в современной системе образования. Дается краткий экскурс в историю возникновения тьюторства, раскрываются задачи и функции тьютора на современном этапе.
Будем здоровы!
В статье представлен конспект туристической прогулки-похода для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Материал позволит практикам использовать предложенные план проведения похода, игры и викторины для пропаганды активного отдыха в семьях и формирования здорового образа жизни у детей.
Оформляем с любовью
В статье представлен творческий проект экологической направленности по обустройству участка детского сада. Автор делится интересными решениями благоустройства территории участка детского сада, создания различных «центров» на участке (безопасности, экологии, двигательной деятельности, для игр с водой и др.).
На занятия с радостью!
Статья посвящена вопросу ознакомления дошкольников с чаем, направлена на решение задач познавательного развития. В статье представлен конспект исследовательского занятия, в ходе которого дети знакомятся с чаем как растением и продуктом, узнают о его происхождении, разных сортах, особенностях сбора, хранения, производства и приготовления.
В статье представлен опыт использования методов и приемов ТРИЗ в процессе организации речевой деятельности детей. Прием «подзорная труба» побуждает детей к выделению и называнию объектов на картине и позволяет подготовить запас слов для составления рассказа об увиденном. Побуждение детей к описанию возможных ощущений не только помогает понять, какие признаки объектов могут быть «считаны» разными органами чувств, но и способствует созданию речевых зарисовок.
В статье представлен конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада, в ходе которого решаются задачи речевого, физического развития, воспитания творчества, интереса к сказкам, произведениям К.И. Чуковского.
Играем вместе с детьми
Автором представлен конспект квест-игры, в ходе которой дети старшего дошкольного возраста знакомятся с профессиями, узнают, кем работают их родители, у детей формируются интерес и уважение к разным профессиям.
В статье представлен опыт работы по использованию настольных игр в ходе развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Показана актуальность настольных игр, предложены возможные варианты игр различной направленности.
Мастер-класс
В статье представлен авторский материал по использованию театрализованных игр с куклой «шарик на пальце» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, даны конспекты занятий «Школы кукольных наук» с большим количеством игр и игровых упражнений.
Школа общения
В статье представлен проект для детей младшего дошкольного возраста, направленный на их социализацию, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми.
В статье рассматриваются вопросы общения педагога с детьми, выявления причин возникновения трудностей в общении дошкольников и поддержка детей с трудностями в общении.
Праздники
Автором представлен сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи развития правильной речи с использованием сказок, игр и известных детских литературных произведений.
Готовимся к школе
В статье рассказывается о познавательно-исследовательском проекте «Занимательная математика», итогом которого было создание мини-музея в группе с целью развития интереса к математическим задачам и играм и появления мотивации к дальнейшему обучению.
Профессиональный рост
В статье описан опыт применения нетрадиционного подхода в коррекции проблем детей с СДВГ — анималотерапии. Использование специально обученной собаки позволяет мягко и нетравматично вводить ребенка в социальное пространство.
В данной статье представлены дидактические игры на развитие фонематического восприятия.
В статье рассматривается проблема формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста, имеющих двигательные нарушения. Представлен опыт, в основу которого легли работы отечественных исследователей. Предложены коррекционно-развивающие игры.
Женские страницы
В статье представлена авторская сказка, в ходе которой дети усваивают математические понятия, количественные представления.
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к № 7 журнала «Воспитатель ДОУ»
Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей
Автор — Н.А. Модель
В руках вы держите книгу — сборник рецептов, при помощи которых можно организовать творческое пространство для дошкольников и сенсорную среду с использованием подручных материалов, отвечающих требованиям безопасности. «Химия на кухне» — название, можно сказать, условное. Опыты и эксперименты, творческую деятельность с продуктами, которые вы найдете на любой кухне, можно проводить и в детском саду, и в развивающем центре, и дома, и на празднике, и даже на прогулке.
Жанр книги — «активити» — симбиоз познавательной информации, практики и творчества: добыча новых знаний на основе экспериментов, логических заданий, настольных игр и конструкторов. Это — развитие любознательности и воображения самостоятельно или вместе со взрослыми, арт-рецепты для творческих проектов (творческой деятельности), которые можно сделать своими руками.
Эта книга служит своего рода тренажером для воображения и творческого мышления. А воображение, как известно, важно для формирования, например, геометрических понятий, оно помогает восприятию окружающего мира и развивает творческие навыки.
Сочетание научных экспериментов и творчества — современная формула развития дошкольников. Творчество — это создание нового, а экспериментирование — поиск, направленный на познание окружающего мира. Эксперименты и творчество — самый простой способ развития креативности и любознательности.
Простые и доступные материалы помогут взрослым «инвестировать» свое время в развитие детей, чтобы помочь расширить горизонты собственного познания через арт-рецепты, описанные в книге.
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть