• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ № 6/2017

Управление ДОУ № 6/2017

Тема номера

Волонтерство и социальное партнерство в детском саду

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Благотворительный фонд содействия развитию социокультурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
  • Детский сад № 17, г. Орел
  • Детский сад № 23, г. Шуя Ивановской обл.
  • Детский сад № 23, дер. Заречье, Ефремовского р-на Тульской обл.
  • Детский сад № 59, станица Новотитаровская Динского р-на Краснодарского края
  • Детский сад № 167, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • Добровольческое движение «Даниловцы», Москва
  • Институт государства и права Российской академии наук, Москва
  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
  • Отделение дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан
  • Специальный детский сад № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи, г. Бобруйск, Республика Беларусь
  • Хельсинкский университет, г. Хельсинки, Финляндия
  • Центр социализации, воспитания и неформального образования Федерального института Развития образования, Москва
  • Школа № 1468, Москва
  • Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс “Братиславский”», Москва

Авторы:

  • Антаневич Екатерина Михайловна
  • Белановский Юрий Сергеевич
  • Береговая Елена Борисовна
  • Жадан Галина Петровна
  • Загладина Хмайра Тимофеевна
  • Ильин Михаил Павлович
  • Кузнецова Наталия Ивановна
  • Лежнева Мария Алексеевна
  • Мартынова Алия Ирфановна
  • Нетесова Маргарита Сергеевна
  • Протасова Екатерина Юрьевна
  • Руденская Оксана Николаевна
  • Савельева Анна Сергеевна
  • Селиверстова Вера Петровна
  • Стукалова Ольга Вадимовна
  • Телепень Татьяна Сергеевна
  • Шаехова Резеда Камильевна
  • Шульгина Ирина Борисовна


Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Шульгина И.Б. Социально-воспитательная среда и Мы

В статье раскрываются возможности использования потенциала детских общественных объединений, добровольчества в решении задач дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО в части приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.



Протасова Е.Ю. Опыт работы с родителями двуязычных дошкольников

В статье рассматриваются особенности работы детского сада с родителями двуязычных дошкольников. Показывается, какие варианты семейной языковой политики существуют и какие формы работы помогают реализации эффективного взаимодействия. Приводятся примеры поддержки семьи в воспитании билингвизма.


Психология управления


Стукалова О.В., Береговая Е.Б. Психологические аспекты работы педагогов-волонтеров в ДОО

Статья посвящена вопросам вовлечения в волонтерскую практику и психологическим аспектам этого процесса. Авторы раскрывают особенности волонтерской работы и принципы приобщения молодежи к этой социально ориентированной деятельности.


Работа с кадрами


Кузнецова Н.И. Эффективное управление персоналом в дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются основные вопросы формирования кадровой политики. Раскрыты ведущие компоненты, используемые в работе с персоналом.



Лежнева М.А. Организация Школы волонтеров: основные принципы и компоненты

В статье рассматриваются основные позиции создания и развития школы волонтеров. Подготовка волонтеров для социального образовательного проекта «Школа благотворительности. Образ жизни» является отдельной частью самого проекта. Для ее реализации используются методы междисциплинарного проективного образования с привлечением ведущих специалистов по волонтерской деятельности, педагогике, психологии и т.д.


Финансы и право

Правовой всеобуч


Нетесова М.С. Правовые основы волонтерской деятельности в России

В статье исследуются основные нормативные правовые акты, закрепляющие основы волонтерской (добровольческой) деятельности в России, сопоставляются такие понятия, как «доброволец» и «волонтер», характеризуются основные тенденции по развитию законодательства в данной сфере.


  • Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
  • Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Савельева А.С. Возможности взаимодействия с волонтерами в  инклюзивной ДОО

Статья посвящена актуальным вопросам развития волонтерского движения в сфере инклюзивного дошкольного образования. Автор рассматривает основные принципы и направления, способствующие эффективному развитию дошкольников с особенностями развития.



Селиверстова В.П. Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ-компетентности воспитателей ДОО

Статья обобщает практический опыт работы по развитию ИКТ-компетентности воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Автором описано содержание деятельности по формированию основных видов ИКТ-компетентности педагога, предложены направления и практические способы использования ресурсов Интернета в методической работе современного детского сада. Статья актуальна для методических служб ДОО, цель которых в настоящее время — обеспечение перехода дошкольных образовательных организаций на подготовку к работе в условиях введения профессионального стандарта.


Методическая работа


Мартынова А.И. Милосердие начинается с детства

Статья посвящена деятельности некоммерческих организаций в сфере дополнительного профессионального образования в рамках педагогического регионального образовательно-просветительского проекта «Школа благотворительности. Образ жизни». Автор анализирует возможности развивающего и воспитательного потенциала программы «Милосердие начинается с детства», созданной на основе авторской методики «Театр на столе» через театрализованные игры, имеющие социальную направленность. Описываются основные методы и технологии.


Копилка методиста


Ильин М.П., Шульгина И.Б. «Доска добрых дел»: от замысла до реализации

В статье представлен практический опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками в сфере благотворительности, проведения уроков доброты; центральным звеном в реализации проекта «Уроки доброты» является оформление дошкольниками «Доски добрых дел».



Антаневич Е.М. Педагогический проект «Редколлегия» для детей старшей группы

Авторы проекта «Редколлегия», постарались соединить интерес детей к информационно-коммуникативным средствам и развитие речи. В данном проекте дети активно будут использовать мобильные приложения.



Руденская О.Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании

В статье представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования в образовательной организации.


Палитра мастерства

Странички истории


Шаехова Р.К. Развитие системы дошкольного образования в Республике Татарстан

В статье изложена история развития системы общественного дошкольного воспитания в Республике Татарстан. Исторические материалы помогут осмыслить пути становления общественного дошкольного воспитания в первые годы советской власти, трудности в организации сети дошкольных учреждений, подготовке кадров. Раскрываются особенности современной системы дошкольного образования.


Вести из регионов


Жадан Г.П. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

В статье показан опыт работы по формированию у детей познавательно-исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Описаны формы работы с педагогами в данном направлении.


У наших соседей


Телепень Т.С. Ваша речь как образец для подражания

Одно из условий коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи — правильно организованная работа с родителями. Если учителю-дефектологу удастся создать условия, при которых родители осознают всю важность взаимодействия с детским садом, система работы по преодолению речевых нарушений у воспитанников станет гораздо эффективнее.


События


Загладина Х.Т. Корпоративное волонтерство: содержание и тренды

В статье даются анализ прошедшей в Мадриде 8—9 мая 2017 г. европейской конференции по корпоративному волонтерству, его характеристика и основные направления деятельности, показаны роль корпоративного добровольчества в миграционном кризисе 2015 г., успешные практики отечественного волонтерства, в том числе с привлечением семей, детей и подростков к решению проблем местного сообщества.


Указатель приложений


Указатель приложений к журналу «Управление ДОУ» в I полугодии 2017 г.

№ 1. Демихова Л.Ю. Разработка модели рабочей программы воспитателя

№ 2. Белая К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО

№ 3. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

№ 4. Кузнецова С.В. Современные подходы к развитию ДОО

№ 5. Сажина С.Д. Составление рабочих программ для ДОО. Методические рекомендации


А знаете ли Вы?


Перспективы развития педагогического образования

В Минобрнауки России 30 мая 2017 г. прошло Всероссийское совещание по развитию педагогического образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев в своем выступления акцентировал внимание на развитии педагогического образования как приоритетного стратегического направления.

На заседании участники обсудили результаты сделанного с 12 октября 2016 г., когда вопросы развития педагогического образования поднимались на аналогичном совещании. За прошедшие полгода в целях профессионально-общественного обсуждения и выработки консолидированной позиции по вопросам государственной политики в области развития педагогического образования был создан и начал свою деятельность Совет Минобрнауки по развитию непрерывного педагогического образования, в который вошли ведущие специалисты в сфере подготовки педагогов, представители академического сообщества.

Создаются нормативные условия для качественного обновления программ подготовки педагогических кадров. Ведется разработка примерных основных образовательных программ, предусматривающих в содержании образования педагогов усиление предметной и методической подготовки, а также их подход к реализации воспитательной функции. В нескольких регионах России апробируется новая модель целевой подготовки педагогов. В экспериментальном режиме внедрены трехсторонние договоры о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент — регион — вуз), включающие меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих педагогов.

В резолюции по итогам совещания его участники отметили необходимость разработки программы развития педагогического образования на 2018—2020 гг. Также было заявлено о необходимости ее общественного обсуждения в профессиональном сообществе.

Участники совещания считают важным поддержать проводимую работу по формированию национальной системы учительского роста. Поддержку нашла также идея создания ассоциации образовательных организаций высшего образования «Образование и педагогические науки» в целях формирования единой цифровой платформы педагогического онлайн-образования для согласования единых стандартов и подходов к созданию контента, совместного планирования результатов и взаимного использования создаваемого цифрового контента.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10160



Курс на всеобщую цифровую грамотность

На пленарном заседании 2 июня 2017 г. Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) выступил Президент РФ В.В. Путин. Он поставил задачу добиться всеобщей цифровой грамотности и заявил о необходимости формирования принципиально новой гибкой нормативной базы для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни.

При этом все решения будут приниматься с учетом обеспечения информационной безопасности государства, бизнеса и граждан. Государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект. Это обработка и анализ больших массивов данных, искусственный интеллект и нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и ряд других, — сказал В.В. Путин.

По словам Главы государства, Россия будет создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики. Он отметил, что данная инфраструктура должна быть основана на самых передовых технологиях и разработках. В связи с этим выпуск специалистов в сфере цифровой экономики в ближайшем будущем кратно увеличится. В.В. Путин подчеркнул, что для того, чтобы добиться всеобщей цифровой грамотности, необходимо серьезно усовершенствовать систему образования на всех уровнях — от школы до высших учебных заведений.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10155



Взаимодействие государства и бизнеса

В рамках работы XXI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Революция в образовании: готовы ли мы?», в которой приняли участие заместитель председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец и министр образования и науки России О.Ю. Васильева.

О.Ю. Голодец в ходе своего выступления обозначила основные вопросы современного профессионального образования.

— В профессиональное образование уже пришла промышленная революция, и мы должны быстро и четко на нее ответить, — сказала она.

Вице-премьер подчеркнула, что уровень заработной платы педагогов должен быть выше.

— Мы видели, что за три года вслед за изменившейся зарплатой быстро изменились и средний возраст педагогов, и их подготовка, — сказала О.Ю. Голодец.

Министр образования и науки России О.Ю. Васильева рассказала о важности новых подходов и стратегий в современной образовательной среде. Она отметила, что «революция», о которой говорили участники дискуссии, действительно неизбежна, но пройдет она мирным путем.

— Не будет никакого дискомфорта, — подчеркнула Ольга Юрьевна. — Новые технологии необходимо внедрять, без этого двигаться вперед нельзя.

Глава Минобрнауки России сообщила о необходимости перехода на оформление правовых основ государственно-частного партнерства.

— Мы должны переходить на оформление правовых основ государственно-частного партнерства — нет ни одного человека сегодня, который бы не понимал, что без образования будущего быть не может, — сказала О.Ю. Васильева.

Она отметила, что есть много примеров взаимодействия с бизнесом, уточнив, что из 17 технопарков за счет бизнес-структур полностью построены 2.

Источник: http://минобр­науки.рф/пресс-центр/10156


Спутник журнала


Организация инновационной деятельности в ДОО

Представляем приложение к № 6/2017 журнала «Управление ДОУ»

Организация инновационной деятельности в ДОО. Методическое пособие

Автор: К.Ю. Белая

В книге рассматриваются основные вопросы организации инновационной деятельности ДОО, способы достижения ее эффективности, раскрывается понятие «инновация» и описываются типы нововведений. Приводятся механизм стимулирования педагогического поиска и примеры планирования работы педагогов по его внедрению, классификация педагогических технологий, источники идей развития ДОО.

Раскрывается связь инновации с применением сетевой формы реализации образовательных программ в ДОО, приводятся порядок действий руководителя ДОО по внедрению нововведений, меры по подготовке коллектива к инновационной деятельности. Рассматриваются типы реакций на нововведения, оценка инновационного потенциала сотрудников ДОО, условия эффективного внедрения инноваций, говорится о том, как определить готовность коллектива к их реализации и степень новаторства педагогов. Рассказывается о планировании инновационной деятельности и о ее программах.

Приводятся пример программы инновационной деятельности «Управление инновационным процессом в ДОО», учебно-методический план модульных курсов для руководителей и воспитателей ДОО, тест для определения творческого потенциала сотрудников, анкета для выявления факторов, стимулирующих развитие педагогов и препятствующих ему, оценка реализации потребностей педагогов в развитии.

Книга адресована руководителям ДОО, методистам, воспитателям, которые используют инновационные технологии в своей педагогической деятельности.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению