При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье раскрываются возможности использования потенциала детских общественных объединений, добровольчества в решении задач дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО в части приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В статье рассматриваются особенности работы детского сада с родителями двуязычных дошкольников. Показывается, какие варианты семейной языковой политики существуют и какие формы работы помогают реализации эффективного взаимодействия. Приводятся примеры поддержки семьи в воспитании билингвизма.
Психология управления
Статья посвящена вопросам вовлечения в волонтерскую практику и психологическим аспектам этого процесса. Авторы раскрывают особенности волонтерской работы и принципы приобщения молодежи к этой социально ориентированной деятельности.
Работа с кадрами
В статье рассматриваются основные вопросы формирования кадровой политики. Раскрыты ведущие компоненты, используемые в работе с персоналом.
В статье рассматриваются основные позиции создания и развития школы волонтеров. Подготовка волонтеров для социального образовательного проекта «Школа благотворительности. Образ жизни» является отдельной частью самого проекта. Для ее реализации используются методы междисциплинарного проективного образования с привлечением ведущих специалистов по волонтерской деятельности, педагогике, психологии и т.д.
Правовой всеобуч
В статье исследуются основные нормативные правовые акты, закрепляющие основы волонтерской (добровольческой) деятельности в России, сопоставляются такие понятия, как «доброволец» и «волонтер», характеризуются основные тенденции по развитию законодательства в данной сфере.
Организация педагогического процесса
Статья посвящена актуальным вопросам развития волонтерского движения в сфере инклюзивного дошкольного образования. Автор рассматривает основные принципы и направления, способствующие эффективному развитию дошкольников с особенностями развития.
Статья обобщает практический опыт работы по развитию ИКТ-компетентности воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Автором описано содержание деятельности по формированию основных видов ИКТ-компетентности педагога, предложены направления и практические способы использования ресурсов Интернета в методической работе современного детского сада. Статья актуальна для методических служб ДОО, цель которых в настоящее время — обеспечение перехода дошкольных образовательных организаций на подготовку к работе в условиях введения профессионального стандарта.
Методическая работа
Статья посвящена деятельности некоммерческих организаций в сфере дополнительного профессионального образования в рамках педагогического регионального образовательно-просветительского проекта «Школа благотворительности. Образ жизни». Автор анализирует возможности развивающего и воспитательного потенциала программы «Милосердие начинается с детства», созданной на основе авторской методики «Театр на столе» через театрализованные игры, имеющие социальную направленность. Описываются основные методы и технологии.
Копилка методиста
В статье представлен практический опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками в сфере благотворительности, проведения уроков доброты; центральным звеном в реализации проекта «Уроки доброты» является оформление дошкольниками «Доски добрых дел».
Авторы проекта «Редколлегия», постарались соединить интерес детей к информационно-коммуникативным средствам и развитие речи. В данном проекте дети активно будут использовать мобильные приложения.
В статье представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования в образовательной организации.
Странички истории
В статье изложена история развития системы общественного дошкольного воспитания в Республике Татарстан. Исторические материалы помогут осмыслить пути становления общественного дошкольного воспитания в первые годы советской власти, трудности в организации сети дошкольных учреждений, подготовке кадров. Раскрываются особенности современной системы дошкольного образования.
Вести из регионов
В статье показан опыт работы по формированию у детей познавательно-исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Описаны формы работы с педагогами в данном направлении.
У наших соседей
Одно из условий коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи — правильно организованная работа с родителями. Если учителю-дефектологу удастся создать условия, при которых родители осознают всю важность взаимодействия с детским садом, система работы по преодолению речевых нарушений у воспитанников станет гораздо эффективнее.
События
В статье даются анализ прошедшей в Мадриде 8—9 мая 2017 г. европейской конференции по корпоративному волонтерству, его характеристика и основные направления деятельности, показаны роль корпоративного добровольчества в миграционном кризисе 2015 г., успешные практики отечественного волонтерства, в том числе с привлечением семей, детей и подростков к решению проблем местного сообщества.
Указатель приложений
№ 1. Демихова Л.Ю. Разработка модели рабочей программы воспитателя
№ 2. Белая К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО
№ 3. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
№ 4. Кузнецова С.В. Современные подходы к развитию ДОО
№ 5. Сажина С.Д. Составление рабочих программ для ДОО. Методические рекомендации
А знаете ли Вы?
В Минобрнауки России 30 мая 2017 г. прошло Всероссийское совещание по развитию педагогического образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев в своем выступления акцентировал внимание на развитии педагогического образования как приоритетного стратегического направления.
На заседании участники обсудили результаты сделанного с 12 октября 2016 г., когда вопросы развития педагогического образования поднимались на аналогичном совещании. За прошедшие полгода в целях профессионально-общественного обсуждения и выработки консолидированной позиции по вопросам государственной политики в области развития педагогического образования был создан и начал свою деятельность Совет Минобрнауки по развитию непрерывного педагогического образования, в который вошли ведущие специалисты в сфере подготовки педагогов, представители академического сообщества.
Создаются нормативные условия для качественного обновления программ подготовки педагогических кадров. Ведется разработка примерных основных образовательных программ, предусматривающих в содержании образования педагогов усиление предметной и методической подготовки, а также их подход к реализации воспитательной функции. В нескольких регионах России апробируется новая модель целевой подготовки педагогов. В экспериментальном режиме внедрены трехсторонние договоры о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент — регион — вуз), включающие меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих педагогов.
В резолюции по итогам совещания его участники отметили необходимость разработки программы развития педагогического образования на 2018—2020 гг. Также было заявлено о необходимости ее общественного обсуждения в профессиональном сообществе.
Участники совещания считают важным поддержать проводимую работу по формированию национальной системы учительского роста. Поддержку нашла также идея создания ассоциации образовательных организаций высшего образования «Образование и педагогические науки» в целях формирования единой цифровой платформы педагогического онлайн-образования для согласования единых стандартов и подходов к созданию контента, совместного планирования результатов и взаимного использования создаваемого цифрового контента.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10160
На пленарном заседании 2 июня 2017 г. Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) выступил Президент РФ В.В. Путин. Он поставил задачу добиться всеобщей цифровой грамотности и заявил о необходимости формирования принципиально новой гибкой нормативной базы для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни.
При этом все решения будут приниматься с учетом обеспечения информационной безопасности государства, бизнеса и граждан. Государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект. Это обработка и анализ больших массивов данных, искусственный интеллект и нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и ряд других, — сказал В.В. Путин.
По словам Главы государства, Россия будет создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики. Он отметил, что данная инфраструктура должна быть основана на самых передовых технологиях и разработках. В связи с этим выпуск специалистов в сфере цифровой экономики в ближайшем будущем кратно увеличится. В.В. Путин подчеркнул, что для того, чтобы добиться всеобщей цифровой грамотности, необходимо серьезно усовершенствовать систему образования на всех уровнях — от школы до высших учебных заведений.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10155
В рамках работы XXI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Революция в образовании: готовы ли мы?», в которой приняли участие заместитель председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец и министр образования и науки России О.Ю. Васильева.
О.Ю. Голодец в ходе своего выступления обозначила основные вопросы современного профессионального образования.
— В профессиональное образование уже пришла промышленная революция, и мы должны быстро и четко на нее ответить, — сказала она.
Вице-премьер подчеркнула, что уровень заработной платы педагогов должен быть выше.
— Мы видели, что за три года вслед за изменившейся зарплатой быстро изменились и средний возраст педагогов, и их подготовка, — сказала О.Ю. Голодец.
Министр образования и науки России О.Ю. Васильева рассказала о важности новых подходов и стратегий в современной образовательной среде. Она отметила, что «революция», о которой говорили участники дискуссии, действительно неизбежна, но пройдет она мирным путем.
— Не будет никакого дискомфорта, — подчеркнула Ольга Юрьевна. — Новые технологии необходимо внедрять, без этого двигаться вперед нельзя.
Глава Минобрнауки России сообщила о необходимости перехода на оформление правовых основ государственно-частного партнерства.
— Мы должны переходить на оформление правовых основ государственно-частного партнерства — нет ни одного человека сегодня, который бы не понимал, что без образования будущего быть не может, — сказала О.Ю. Васильева.
Она отметила, что есть много примеров взаимодействия с бизнесом, уточнив, что из 17 технопарков за счет бизнес-структур полностью построены 2.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10156
Спутник журнала
Представляем приложение к № 6/2017 журнала «Управление ДОУ»
Организация инновационной деятельности в ДОО. Методическое пособие
Автор: К.Ю. Белая
В книге рассматриваются основные вопросы организации инновационной деятельности ДОО, способы достижения ее эффективности, раскрывается понятие «инновация» и описываются типы нововведений. Приводятся механизм стимулирования педагогического поиска и примеры планирования работы педагогов по его внедрению, классификация педагогических технологий, источники идей развития ДОО.
Раскрывается связь инновации с применением сетевой формы реализации образовательных программ в ДОО, приводятся порядок действий руководителя ДОО по внедрению нововведений, меры по подготовке коллектива к инновационной деятельности. Рассматриваются типы реакций на нововведения, оценка инновационного потенциала сотрудников ДОО, условия эффективного внедрения инноваций, говорится о том, как определить готовность коллектива к их реализации и степень новаторства педагогов. Рассказывается о планировании инновационной деятельности и о ее программах.
Приводятся пример программы инновационной деятельности «Управление инновационным процессом в ДОО», учебно-методический план модульных курсов для руководителей и воспитателей ДОО, тест для определения творческого потенциала сотрудников, анкета для выявления факторов, стимулирующих развитие педагогов и препятствующих ему, оценка реализации потребностей педагогов в развитии.
Книга адресована руководителям ДОО, методистам, воспитателям, которые используют инновационные технологии в своей педагогической деятельности.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть