• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Сотрудничество: опыт и перспективы

Сотрудничество: опыт и перспективы

Обучать — значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

 

Модернизация системы специального образования подразумевает создание механизма ее устойчивого развития как максимально гибкой системы, взаимодействующей с традиционной формой образования: продвижение ребенка по пути нормального психического развития, формирование жизненной компетенции, преду­преждение и коррекцию вторичных нарушений.

Зарубежный и отечественный опыт показывает, что грамотно организованная коррекция способна обеспечить «открытые» возможности включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поддержка семьи, воспитывающей ребенка с нарушением развития, может оказываться в следующих направлениях: психолого-педагогическая помощь; разработка диагностического инструментария; междисциплинарное взаимодействие с членами семьи; подготовка информационных образовательных программ; проведение семинаров и консультаций для родителей.

Направление «Образование — право для всех» предполагает исследование вариантов интегрированного и инклюзивного образования. Одна из форм интеграции — ресурсные (автономные) классы в общеобразовательных школах. Они помогают детям с ОВЗ получить помощь в соответствии со своими потребностями. Учащиеся с нарушением развития занимаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Занятия в ресурсном классе могут проходить с тьютором или в небольших группах. Это одна из форм поддержки ребенка с ОВЗ и его семьи.

Хотелось бы отметить, что только через взаимное доверие можно выстроить отношения с семьей ребенка с ОВЗ. Не следует забывать об ориентации на будущее ребенка, за которое родители всегда переживают.

Само по себе сопровождение семьи ребенка с ОВЗ не гарантирует эффективного успеха. Необходимы новые методы, технологии, педагогические кадры, но самое главное — открытость к сотрудничеству и родителей и специалистов.

Уважаемые коллеги! На страницах этого номера журнала вы найдете для себя много интересной информации. Мы ждем ваших статей и разработок.

С пожеланием реализации новых идей
главный редактор С.Ю. Танцюра

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению