Логопед №7/2017
![]() |
Тема номера
Природа и человек: экологическая культура
Содержание
Индекс
Учреждения:
- ГБОУ «Гимназия № 1409», Москва
- ГБОУ ООШ № 19, г. Новокуйбышевск, г. Новокуйбышевск Самарская обл.
- ГБОУ «Школа № 1474», Москва
- ГБОУ «Центр реабилитации и образования № 4 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы», Москва
- ГБУЗ МО ДПНБ, Москва
- ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Лесной», Москва
- ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
- Д/с «Золотой ключик» ГБОУ «СОШ № 1», пгт Суходол Самарской обл.
- МАДОУ д/с «Сказка», с. Прибельский, Республика Башкортостан
- МАДОУ д/с № 21 «Сказка» д/с № 47 «Солнышко», г. Серов Свердловской обл.
- МБДОУ д/с «Капитошка», г. Абакан, Республика Хакасия
- МБДОУ д/с № 18, г. Крымск Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 35, г. Орел
- МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», го Подольск Московской обл.
- МБДОУ д/с № 53, г. Белгород
- МКДОУ д/с № 28, г. Ревда Свердловской обл.
- МКДОУ ЦРР — д/с № 14, г. Ефремов Тульской обл.
- Обособленное подразделение № 4, ГБОУ «Лицей № 1574», Москва
- ЦССВ «Берег надежды», Москва
Авторы:
- Алешанова Людмила Викторовна
- Баратова Мария Сергеевна
- Березюк Виктория Николаевна
- Гапонова Наталья Сергеевна
- Гойда Елена Анатольевна
- Горохова Юлия Михайловна
- Гренкова Наталия Александровна
- Дубова Галина Алексеевна
- Евдокимова Ирина Викторовна
- Жужма Алина Николаевна
- Карпова Елена Васильевна
- Кирсанова Елена Петровна
- Курлыкова Вера Андреевна
- Макарова Алла Михайловна
- Мугинова Нигара Нарметовна
- Назаренко Вероника Владимировна
- Никитина Елена Михайловна
- Олейник Светлана Николаевна
- Орехова Оксана Олеговна
- Петрова Надежда Владимировна
- Поддубная Мария Александровна
- Рубцов Евгений Григорьевич
- Сагитова Альфира Фанисовна
- Сахманова Ирина Михайловна
- Седов Сергей Анатольевич
- Смирнова Александра Анатольевна
- Суворова Любовь Викторовна
- Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
- Шиндина Светлана Викторовна
- Шинягина Юлия Сергеевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Воспитание экологической культуры
Гость номера
- Седов С.А. Ребенок с ОВЗ нуждается в общении, внимании и заботе
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены клинические проявления дизартрических нарушений и нарушений глотания в зависимости от формы паралича, особенности коррекционной работы с детьми с дизартрией и дисфагией в условиях стационара.
Новые формы работы
В статье описано дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук, представлены игры на развитие артикуляции и закрепление звуков.
В статье рассказывается о применении логопедического массажа в работе с детьми со множественными нарушениями развития.
Предлагаем обсудить
В статье представлены занятия по развитию эмоциональной лексики для старших дошкольников с нарушением интеллекта.
В статье представлены методические рекомендации по составлению индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией.
Методическая гостиная
В статье представлен план работы на учебный год учителя-логопеда — один из видов логопедической документации, от которой во многом зависит рациональная организация коррекционно-речевого процесса.
В статье представлены интегрированная система занятий, взаимодействие логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, показаны разнообразные приемы коррекционной работы специалистов, направленные на повышение мотивации и развитие, обогащение словаря.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено интегрированное занятие для детей 3—4 лет с задержкой речевого развития, направленное на активизацию речи, развитие ритмического и фонематического слуха, зрительно-пространственной ориентации, чувство ритма.
В статье представлено занятие, направленное на развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, формирование умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий проводимого инструктором по физической культуре и логопедом интегрированного праздника, направленного на экологическое воспитание дошкольников. В ходе занятия развиваются фонематический слух и восприятие, навыки словообразования и словоизменения, внимание и память, координация речи и движения.
Игры и оборудование
В данной статье представлены различные виды игр и упражнений с использованием карандашей. Они не требуют специального оборудования, их можно разнообразить и дополнить.
Взаимодействие с семьей
В статье описаны особенности дошкольников с ранним детским аутизмом, предлагаются методические рекомендации по взаимодействию с ними, рассматриваются структурированный подход к их обучению и его принципы.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлено занятие, направленное на формирование мотивации к логопедическим занятиям у учащихся 2—3-х классов с нарушением письма с использованием разнообразных игр.
В статье представлено занятие с использованием дидактических игр для младших школьников с нарушением интеллекта. Оно направлено на закрепление цвета, формы геометрических фигур, прямого и обратного счета.
В статье представлено занятие для младших школьников на развитие фонематических восприятия, слуха, совершенствование грамматического оформления речи, рассмотрены приемы работы над безударной гласной.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлено занятие на закрепление звука [л] с использованием игровых технологий. Работа проводится как фронтально, так и индивидуально.
В статье представлен проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ.
Секреты профессии
В статье представлены методические рекомендации по организации индивидуальных логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Это интересно
В статье представлены дидактические пособия с использованием техники лэпбук для детей 5—7 лет, направленные на закрепление материала, развитие памяти и речи.
Предлагаемые дидактические и игровые пособия с использованием техники лэпбук направлены на закрепление и систематизацию информации, повторение материала проекта или тематической недели. Оно помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
В статье рассказывается о создании образовательного пространства для обучения и воспитания детей-инвалидов.
Литературные странички
- «В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, — а только последствия».
Р. Ингерсолл - «Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы».
Т. Карлейль - «Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, — природа его страны».
В.О. Ключевский - «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям».
Пауло Коэльо - «В ряду высоких эстетических наслаждений человека лежит наслаждение природой».
И.Н. Крамской - «Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе».
Ж.И. Кусто
Источник: ekovestnik.wordpress.com
«Истинное убежище для отдыха, открытое для всех людей, есть и будет природа».
М. Лингнер
«Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».
Д.С. Лихачев
«Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны».
Лао-цзы
«Мы следим за сменой снегопадов, ненастий, морозов и дождей не меньше, чем за сменою династий, парламентов, правительств и вождей».
Ю. Левитанский
Источник: ekovestnik.wordpress.com
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 7/2017
Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: Методическое пособие
Авторы: С.Ю. Танцюра, С.В. Мартыненко, Б.М. Басангова
В книге содержится теоретический и практический материал по сопровождению семей детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается значение сотрудничества специалистов с родителями воспитанников. Рассматриваются особенности таких семей, методы их изучения. Представлены тренинги для родителей, игры и упражнения для детей с нарушением развития, рекомендации по их воспитанию.
Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [з], [з’]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей 4—7 лет чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [с], [с’]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [з], [з’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Учебно-игровой комплект поможет:
- развить коммуникативные навыки;
- освоить звуко-буквенные анализ и синтез;
- сформировать правильное звукопроизношение.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс