При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Гость номера
Исследования
В статье представлен опыт реабилитационной работы с лицами, перенесшими инсульт.
В статье представлено использование мультфильмов в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с нарушениями речи.
Новые формы работы
В статье представлены приемы работы по коррекции слоговой структуры речи у детей с общим недоразвитием речи: отхлопывание, отстукивание, проговаривание.
В статье представлен опыт работы по использованию невербальных средств общения с детьми с аутизмом. Описаны этапы их обучения пониманию устной речи и использованию альтернативной коммуникации.
В статье представлен опыт работы по использованию новых форм сенсорной интеграции. Описаны различные приемы и методы сенсорного развития детей.
В статье представлен опыт инклюзии в ДОО, раскрыты содержание и организация работы, принципы обучения детей с ОВЗ, представлен индивидуально-дифференцированный подход к воспитанию и обучению дошкольников.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлен опыт психологического сопровождения школьников с ОВЗ в условиях инклюзии.
Методическая гостиная
В статье представлен проект по развитию мелкой моторики для детей 5—7 лет с ОНР.
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие для старших дошкольников по профилактике оптической дисграфии. Оно способствует формированию у детей представлений о форме, цвете, величине предмета, пространственного восприятия, оптико-пространственного анализа, оптического образа букв.
В статье освещены методические аспекты развития психомоторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии. Представлена система работы, направленная на развитие мелкой, общей, артикуляционной и мимической моторики. Приводится пример подгруппового занятия по развитию психомоторики у детей со стертой дизартрией.
Досуги и развлечения
В статье представлен праздник для старших дошкольников, направленный на развитие речи и обогащение словаря старших дошкольников. Приводятся разные виды упражнений на координацию движений, формирование пространственных представлений.
Игры и оборудование
В статье представлены дидактические игры на звуко-буквенный анализ и синтез с использованием авторского пособия «Поле речевых чудес».
Взаимодействие с семьей
В статье представлен опыт сотрудничества логопеда и родителей с использованием традиционных и инновационных форм работы. Предложены варианты сказок-драматизаций с целью повышения компетентности родителей в воспитании детей.
В статье приведены этапы психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Представлен интегративный подход в работе педагога-психолога с семьей.
В статье представлен опыт работы по вовлечению родителей в процесс коррекционно-развивающего сопровождения детей с речевыми нарушениями.
Методика коррекционной работы
В статье представлено занятие по домоводству для школьников с интеллектуальной недостаточностью, направленное на развитие культурно-гигиенических навыков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи.
В статье представлено пособие «Звуковичок», направленное на коррекцию дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и используемое на индивидуальных и групповых занятиях.
Молодому логопеду
Данная статья посвящена диагностике и коррекции произношения заднеязычных звуков. В ней описываются артикуляционные уклады заднеязычных звуков и биомеханика их произношения. Представлен комплекс обследования с подробным описанием упражнений, характер выполнения которых позволяет дифференцированно оценить артикуляционные возможности ребенка.
Секреты профессии
В статье представлена работа педагога-психолога с детьми с задержкой речевого развития, рассмотрены этапы работы по активизации речи и обогащению сенсорного опыта, приведены коррекционно-развивающие игры и упражнения.
В статье описан опыт использования малых фольклорных форм в коррекции речи детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи.
Добрые странички
В статье представлены примеры упражнений утренней гигиенической гимнастики для детей 5—7 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Это интересно
Игры на развитие тактильных ощущений оказывают большое влияние на эмоциональную сферу, формирование внутренних ощущений. Они вызывают удовольствие, успокоение, наслаждение, снимают психологическое напряжение, помогают расслабиться. Во время игр с «грязными» материалами развиваются сенсорные ощущения, ребенок учится чувствовать окружающий мир через тактильный контакт, понимать особенности предметов, их свойства.
Нельзя не сказать и о развитии мелкой моторики, которая идет рука об руку с тактильным развитием. Ребенок учится мыслить и делать выводы, сравнивать и отличать.
Активно формируются воображение и творческое мышление, ведь в процессе игры часто рождаются интересные и неожиданные объекты. Ребенок придумывает сюжеты, фантазирует. Осуществляется речевое и сенсорно-моторное развитие. Ребенок знакомится с новыми понятиями, которые сопровождают такие игры.
Он становится более аккуратным, ощущает себя свободным, творит, фантазирует, балуется без риска быть наказанным за шалости, пробует, изучает мир.
Источник: http://irinazaytseva.ru/sensornye-igry-dlya-detej.html
Знаете ли вы?
Сенсорная интеграция — обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. Таким образом формируется некоторое знание о предмете: что это такое, какими свойствами обладает, насколько опасно для организма, полезно или нет. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше информации получает мозг для выдачи адекватных ответов.
Сенсорная интеграция — бессознательный процесс, происходящий в головном мозге и организующий информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, запах, звуки, прикосновения, движения и т.д.).
Сенсорная интеграция позволяет осмысленно действовать и реагировать на ситуации, в которых мы находимся, формирует базу для обучения и социального поведения. В первые семь лет жизни все дети развиваются в определенной последовательности. Отличаться может лишь темп развития, все идут по одному пути.
Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Внутренний импульс побуждает детей быть очень активными и приобретать различные навыки.
Нарушение сенсорной интеграции может проявиться довольно рано. Если ребенок позднее сверстников перевернулся, сел, пополз, взял игрушку и т.п. — это может говорить о нарушении сенсорных процессов. В таком случае ребенку будет трудно ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, у него могут появиться проблемы во взаимодействии со сверстниками. Задержка речи также свидетельствует о нарушении сенсорной интеграции.
Задачи коррекционной работы по развитию процессов сенсорной интеграции — усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов ЦНС что позволит детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолеть препятствия в развитии и социально адаптироваться в обществе.
Источник http://www.logomedprognoz.ru
Полезные странички
Смешные странички
«Я люблю ходить в детский сад. Там много друзей, и детей, и взрослых. Я занимаюсь с логопедом. Мы учим звуки и буквы. Это сложно. Я знаю уже пять букв».
Миша, 5 лет
«Я люблю детский сад, мы много читаем и рисуем. Когда я вырасту, то буду логопедом. Я люблю всех учить и хочу правильно говорить».
Оксана, 5 лет
«В саду у меня много дел: кушать, спать, ходить на занятия, гулять. Но я все успеваю».
Рита, 5 лет
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 8/2017
Педагогическая песочница для развития речи детей 3—5 лет
Авторы — О.Б. Сапожникова, Т.А. Петрик
В пособии представлены занятия по формированию и коррекции речи детей 3—5 лет с использованием педагогической песочницы. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, совершенствованию перцептивных движений, а также обогащению и закреплению словаря. Описываются организация занятий по развитию речи с использованием песочницы, правила работы с песком.
Пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям ДОО, а также родителям.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звук [ц]»
Автор - Танцюра С.Ю.
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей 4—7 лет чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [з], [з’]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится со свистящим звуком [ц], научится правильно его произносить, выполнит гимнастику язычка и артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звука изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.
Учебно-игровой комплект поможет:
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть