• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Кузнецова С.В., Пронина М.Ю., Ромахова М.В. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО

Кузнецова С.В., Пронина М.Ю., Ромахова М.В. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО

В методическом пособии представлены проекты инновационной деятельности педагогов в системе методической работы ДОО. Описаны разнообразные формы работы с педагогическим коллективом, содержание которой направлено на принятие педагогами изменений в современном дошкольном образовании и понимание значимости своей активной позиции в использовании новых подходов организации образовательной деятельности дошкольников.

Даны практические рекомендации построения индивидуального маршрута руководителя по управлению инновационными процессами в образовательной организации. Описана технология работы руководителей ДОО по повышению профессиональной мобильности педагогов с использованием дифференцированного подхода.

Адресовано руководителям ДОО, методистам, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.

 

Содержание

Введение

Методический конструктор как средство развития инновационной деятельности в системе методической работы ДОО

Роль руководителя в обновлении содержания системы методической работы

Проектная деятельность ДОО в период инновационного поиска

Практико-ориентированный проект «Методический конструктор»

Система мониторинга качества образования в ДОО

  • Блок I. «Внутренняя система оценки качества образования»
  • Блок II. «Самообследование деятельности ДОО»
  • Блок III. «Аттестация педагогических работников»
  • Блок IV. «Мониторинг»
  • Блок V. «Рейтинг»

Управленческие маршруты руководителя ДОО

  • Блок I. «Познаю себя как руководителя»
  • Блок II. «Управляю деятельностью ДОО»
  • Блок III. «Обеспечиваю успех деятельности ДОО»

Примерные индивидуальные управленческие маршруты руководителя

Сопровождение педагогов по индивидуальным маршрутам инновационной деятельности

  • Формирование педагогической идеи (замысла)
  • Теоретическое обоснование нововведения, определение его целей и задач
  • Проектно-содержательная разработка педагогической идеи (замысла)
  • Экспериментальная апробация педагогического замысла
  • Обобщение результатов

Профессиональная мобильность педагогов

Практико-ориентированный проект «Профессиональная мобильность педагога»

  • Диагностика профессиональной мобильности и инновационной деятельности педагогов
  • Диагностика мотивационного компонента профессиональной мобильности
  • Диагностика когнитивного компонента профессиональной мобильности
  • Диагностика технологического компонента профессиональной мобильности
  • Диагностика рефлексивного компонента профессиональной мобильности
  • Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива

Нетрадиционные формы работы с кадрами, обеспечивающие мобильность педагогов

  • Сочинения-презентации
  • Письма от руководителя семье педагога о его достоинствах
  • Благодарность педагогу в поздравительной открытке
  • Принятие в профессию
  • Формы работы с педагогами по развитию коммуникативных способностей

Заключение

Приложения

Приложение 1. Подходы, технологии и стратегии управления системой методической работы руководителя ДОО

Приложение 2. Методический конструктор

Приложение 3. Пирамида личностного роста

Приложение 4. Схема «Мониторинг качества методической работы»

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Авторы: Кузнецова Светлана Викторовна, Пронина Марина Юлиевна, Ромахова Марина Владимировна

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть