Медработник ДОУ №7/2017
![]() |
Содержание
Индекс
Учреждения:
- ГАУЗ МО «Подольский наркологический диспансер», г. Подольск Московской обл.
- ГБОУ «Школа № 830», Москва
- ГБОУ «Школа № 1265», Москва
- ГБОУ «Школа № 1394», Москва
- ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708», Москва
- ГБОУ «Школа № 2036», Москва
- ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ», Москва
- ГКОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 52», Москва
- ДП ГБОУ «Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина», Москва
- ЗАО «Центр реабилитации неслышащих “Отофон”», Москва
- Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва
- Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- ООО «Оптический уют», Москва
- ООО «Школа раннего развития “Азбука”», Москва
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Авторы:
- Барышева Светлана Борисовна
- Бирюкова Наталья Юрьевна
- Вакина Наталья Владимировна
- Денисова Варвара Андреевна
- Джиганшина Фаина Исаевна
- Доценко Наталья Борисовна
- Дружиловская Ольга Викторовна
- Колягина Вероника Григорьевна
- Кремянская Анна Александровна
- Кузьмина Наталья Анатольевна
- Мостяева Светлана Олеговна
- Плаксина Любовь Ивановна
- Славгородская Оксана Николаевна
- Суздальцева Лариса Владимировна
- Тарасенко Валерия Сергеевна
- Торлецкая Ольга Петровна
- Тычинская Анастасия Юрьевна
- Шапошникова Марина Александровна
- Шаркова Вера Алексеевна
- Шарова Наталья Владимировна
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Нервно-психическое здоровье детского населения
Гость номера
- Доценко Н.Б. Остеопатия: профилактика и лечение функциональных расстройств
Гигиена
Оздоровительная работа
В статье описаны физиологические особенности работоспособности школьников, предложены методики их анализа, а также рекомендации по гигиене умственной деятельности.
Гигиеническое воспитание
В статье описаны физиологические особенности двигательной активности дошкольников, предложены методы определения ее уровня.
Здоровый образ жизни
В статье описаны физиологические особенности зрительной сенсорной системы младших школьников, ее строение, развитие, даны рекомендации по гигиене зрения.
Педиатрия
Неинфекционные заболевания
В статье рассматриваются механизм и причины возникновения гипертензионно-гидроцефального синдрома, его клинические проявления. Уделяется особое внимание психоречевому развитию детей при комплексированном гипертензионно-гидроцефальном синдроме, а также особенностям формирования речи у детей с нарушениями слуха.
Профилактика заболеваний
Статья посвящена формам работы психолога ДОО с семьей, направленным на раннюю профилактику формирования зависимого поведения несовершеннолетних.
Консультация педиатра
Рождение ребенка — всегда радость, но, вместе с тем, и сильный стресс для родителей. Через месяц после появления на свет малыша нужно обязательно показать врачам, в том числе неврологу, ведь именно он сможет определить, все ли в порядке у ребенка с нервной системой. Это очень важно, ведь именно последняя управляет множеством таких процессов в организме, как зрение, моторика, дыхание, а также определяет развитие в целом.
На что же следует обратить внимание? Какие вопросы задать врачу, чтобы не упустить момент? Что входит в понятие «нормальное развитие» и где прописаны эти нормы?
Лекотека
В статье представлены различные типы привязанности детей, механизмы их возникновения на примере героев сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
В статье рассматриваются вопросы применения фольклорных произведений в лексическом развитии детей раннего возраста, раскрываются задачи словарной работы, приводятся примеры использования малых фольклорных жанров в режимных процессах ДОО.
В статье рассматриваются этапы формирования математических представлений у детей третьего года жизни, дается дидактический материал, который поможет в работе по данному направлению, предлагается система игр-занятий на последовательное развитие у детей раннего возраста восприятия цвета, формы и величины.
Педагогика
Психологическая помощь
В статье раскрываются специфика психологических особенностей детей с общим недоразвитием речи и взаимосвязь воспитания с эмоционально-личностным становлением детей этой категории.
В статье раскрываются понятие билингвизма, а также его исторические аспекты, онтогенетические и психологические подходы к его изучению.
Коррекционная работа
В статье описаны особенности развития слепорожденных детей, специфика их познавательной сферы и высших психических функций.
Актуально!
Профессиональный рост
В статье рассматривается значение деонтологии в формировании профессиональных качеств личности педагога-дефектолога как системы, определяющей готовность к профессиональной деятельности.
Работа с семьей
В статье рассматриваются влияние семейных отношений на психическое развитие детей, классификация, этапы возникновения неврозов у дошкольников и подходы к их лечению.
Это интересно
Играя, ребенок исследует окружающий мир.
Доводилось ли вам видеть здорового ребенка, которому не хотелось бы потоптаться в луже, попрыгать, радуясь летящим во все стороны брызгам, или перепрыгнуть через нее? Давайте разберемся, откуда у детей эта потребность.
Наиболее важная задача мозга — сбор и последующая обработка информации, что составляет суть интеллекта. Именно поэтому ребенок в период своего развития испытывает инстинктивную потребность в том, чтобы получить, а затем обработать как можно больше информации, т.е. чтобы узнать больше.
Ранко Райович
А знаете ли вы?
- Разговаривайте с грудным ребенком так, как будто он вас понимает.
- Подвижность способствует умственному развитию детей.
- Всегда полезнее помочь ребенку преодолеть какое-то препятствие, чем освободить ему путь.
- Преувеличенная осторожность вредна. Мудрость родителей состоит в том, чтобы найти грань между осторожностью и чрезмерной осторожностью.
- «Работа» ребенкa — игра. Он эффективно учится, если не думает об учении, то есть в игре.
- Сделайте так, чтобы ребенок гордился своими достижениями, развивайте в нем уверенность в себе.
- Репродуктивное обучение почти бесполезно для мозга.
- Нужно достаточно свободы, чтобы ребенок мог познавать мир.
- Учителя должны быть авторитетом для детей.
- Нужно обучать родителей и напоминать им о важных вещах, поскольку заблуждения и ошибки в воспитании детей иногда трудно исправить.
Ранко Райович
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс