• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Баранова Т.Ф., Мартыненко С.М., Басангова Б.М., Шоркина Т.Д. Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушениями интеллекта

Баранова Т.Ф., Мартыненко С.М., Басангова Б.М., Шоркина Т.Д. Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушениями интеллекта

В пособии представлены подходы к построению учебного процесса детей с нарушением интеллекта. Изложены рекомендации по составлению специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Приведен пример заполнения СИПР.

Адресовано дефектологам, воспитателям, логопедам и другим специалистам.

 

Содержание

Введение

Краткий исторический экскурс развития, воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью

Формирование жизненных компетенций у детей с тяжелой умственной отсталостью

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелой умственной отсталостью

  • Собственная деятельность
  • Сенсорные функции
  • Психические процессы
  • Моторика
  • Речь
  • Игровая деятельность
  • Представления о себе и окружающем мире
  • Навыки жизненной компетенции

Мониторинги и система оценок сфер деятельности педагогов и специалистов

  • Мониторинг педагога-психолога
  • Мониторинги учителя-дефектолога

Особенности составления СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью

  • Структура СИПР
  • Специальная индивидуальная программа развития воспитанника Дмитрия Р. (фрагмент)

Взаимодействие воспитателей и специалистов по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью

Заключение

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Авторы: Баранова Т.Ф., Мартыненко С.М., Басангова Б.М., Шоркина Т.Д.

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть