Баранова Т.Ф., Мартыненко С.М., Басангова Б.М., Шоркина Т.Д. Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушениями интеллекта
![]() |
В пособии представлены подходы к построению учебного процесса детей с нарушением интеллекта. Изложены рекомендации по составлению специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Приведен пример заполнения СИПР.
Адресовано дефектологам, воспитателям, логопедам и другим специалистам.
Содержание
Введение
Краткий исторический экскурс развития, воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью
Формирование жизненных компетенций у детей с тяжелой умственной отсталостью
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелой умственной отсталостью
- Собственная деятельность
- Сенсорные функции
- Психические процессы
- Моторика
- Речь
- Игровая деятельность
- Представления о себе и окружающем мире
- Навыки жизненной компетенции
Мониторинги и система оценок сфер деятельности педагогов и специалистов
- Мониторинг педагога-психолога
- Мониторинги учителя-дефектолога
Особенности составления СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью
- Структура СИПР
- Специальная индивидуальная программа развития воспитанника Дмитрия Р. (фрагмент)
Взаимодействие воспитателей и специалистов по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью
Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Баранова Т.Ф., Мартыненко С.М., Басангова Б.М., Шоркина Т.Д.