• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №10/2017

Управление ДОУ №10/2017

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Благотворительный фонд содействия развитию социокультурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
  • Гимназия № 1529, Москва
  • Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
  • Кафедра биомеханики и медико-биологических дисциплин, Институт физической культуры и дзюдо, Адыгейский государственный университет, г. Майкоп, Республика Адыгея
  • Кафедра дошкольной педагогики, Лаборатория социального развития и воспитания детей дошкольного возраста, Пермский государственный гуманитарно-педагогического университет, г. Пермь
  • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
  • Лаборатория психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
  • Лингвистический центр «ELS Language Center», г. Купертино, штат Калифорния, США
  • СП д/с «Ягодка», школа № 10 им. полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.
  • Школа № 1468, Москва

Авторы:

  • Боякова Екатерина Вячеславовна
  • Вишнякова Елена Юрьевна
  • Едокова Оксана Владимировна
  • Кагазежева Нурьят Хазертальевна
  • Коломийцева Наталья Сергеевна
  • Коломийченко Людмила Владимировна
  • Лисина Валерия Рудольфовна
  • Мансарлийская Людмила Федоровна
  • Мартынова Алия Ирфановна
  • Микляева Наталья Викторовна
  • Парахина Ольга Владимировна
  • Петрова Татьяна Геннадьевна
  • Полюдова Елена Николаевна
  • Стукалова Ольга Вадимовна
  • Царева Ирина Николаевна
  • Шатова Анна Демьяновна
  • Шишкина Ирина Евгеньевна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Детский сад — дорога в космос

У нас в гостях

  • А.Д. Шатова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Лисина В.Р. Создание положительного эмоционального состояния у ребенка в общении с педагогом

В статье выделены особенности восприятия дошкольниками педагогов и отношения ребенка с воспитателями, определены условия доброжелательного общения педагога с ребенком; даны описания особенностей поведения дошкольника с разным отношением к педагогу в зависимости от значимых потребностей, приведены примеры способов взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.


Предлагаем обсудить


Микляева Н.В., Мансарлийская Л.Ф. Рекомендации к разработке Положения о порядке установления стимулирующих выплат работникам дошкольных отделений

В статье, основанной на обобщении опыта работы, показаны возможные подходы к написанию положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в дошкольных отделениях общеобразовательных школ.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минобрнауки России от 27.06. 2017 № 602 «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Стукалова О.В., Мартынова А.И. Семейный опыт педагогического наблюдения за ребенком

Авторы приводят примеры интересного семейного опыта педагогического наблюдения за дошкольниками, вычленяют основные принципы этого процесса. Во многом такой подход позволяет глубже понять путь становления самосознания растущего человека. Выделены принципы и возможности такого подхода к наблюдению за ребенком.


Копилка методиста


Коломийцева Н.С., Кагазежева Н.Х., Петрова Т.Г. Нарушения осанки: причины и профилактика

В статье раскрыты причины отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата ребенка и нарушений осанки, в том числе плохие привычки, нарушение режима и питания, несоответствие мебели росту ребенка. Предложены меры предупреждения. Особое внимание уделено формированию мышечного корсета и развитию силовых способностей детей. Содержит примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки и сколиоза.



Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю., Шишкина И.Е., Царева И.Н. Новогодний коктейль. Брэйн-ринг для педагогов

В статье представлен конспект практического мероприятия для педагогов для активизации творческого потенциала, сплочения педагогического коллектива.


Палитра мастерства

Странички истории


Боякова Е.В. Украшаем елку

В статье показана история появления елочных игрушек и украшения новогодней ели. Рассмотрены методические рекомендации оформления новогодних праздников в детских садах, включающие советы по безопасной установке, порядку развешивания игрушек, оформлению пространства под елкой и в групповом помещении. Приведен мемуарный пример семейного празднования Нового года и украшения елки в годы Великой Отечественной войны. Представлена краткая историческая ретроспектива рекомендаций по изготовлению самодельных елочных игрушек.


У наших соседей


Полюдова Е.Н. Изучение искусства в системе дошкольного образования США

Статья рассматривает систему, в которой дошкольники США готовятся к началу школьной жизни. Показан общий процесс преподавания искусства и особенности данной работы в дошкольных учреждениях США.


События


Коломийченко Л.В. Юбилей кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

Материал посвящен современным аспектам научно-педагогической деятельности кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.


Указатель статей


Указатель статей журнала «Управление ДОУ» за 2017 год

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Воспитание индивидуальности — важная педагогическая проблема № 1, с. 5
  • Боякова Е.В. Инновации в управлении дошкольной организацией № 2, с. 5
  • Боякова Е.В. Педагог — профессия для виртуозов № 3, с. 5
  • Боякова Е.В. Качество — залог успеха № 4, с. 5
  • Боякова. Е.В. На перепутье информационных дорог № 5, с. 5
  • Боякова Е.В. Воля к великодушию № 6, с. 5
  • Боякова Е.В. От глобальных вызовов к разумным решениям № 7, с. 5
  • Боякова Е.В. Прививка созидания № 8, с. 5
  • Боякова Е.В. Педагог — профессия будущего № 9, с. 5
  • Боякова Е.В. Детский сад — дорога в космос № 10, с. 5

Гость номера

  • Ерофеева Т.И. № 1, с. 6
  • Савенкова Л.Г. Интеграция, взаимосвязь, взаимодействие, синтез № 2, с. 6
  • Косарева С.П. № 3, с. 6
  • Белая К.Ю. № 4, с. 6
  • Зверева О.Л. № 5, с. 6
  • Белановский Ю.С. № 6, с. 6
  • Иванова А.И. № 7, с. 6
  • Торшилова Е.М. № 8, с. 6
  • Комиссарова Л.Н. Люблю свою профессию № 9, с. 6
  • Шатова А.Д. № 10, с. 6

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Боякова Е.В. Изучение социокультурного развития детей дошкольного возраста № 8, с. 18
  • Ганичева А.Н. Методический инструментарий исследования качества образования в ДОО № 2, с. 16
  • Давыдова О.И. Индивидуализация пространства группы детского сада № 1, с. 16
  • Звягина Т.Н. Исследование профессионального уровня педагогов ДОО № 9, с. 16
  • Кондрашова Н.В. Современная система оценки и управления качеством дошкольного образования № 7, с. 18
  • Лисина В.Р. Создание положительного эмоционального состояния у ребенка в общении с педагогом № 10, с. 18 
  • Лотова И.П. Оценка эффективности деятельности ДОО как составляющая социального управления № 4, с. 14
  • Мельникова И.Ю. Эффективный контракт — механизм повышения качества оказания муниципальных услуг № 5, с. 14
  • Протасова Е.Ю. Опыт работы с родителями двуязычных дошкольников № 6, с. 18
  • Шаехова Р.К. Развитие новых профессиональных компетенций педагога в системе повышения квалификации № 3, с. 16
  • Шульгина И.Б. Социально-воспитательная среда и Мы № 6, с.12

ФГОС дошкольного образования

  • Боякова Е.В. Целевые ориентиры музыкального развития дошкольников № 5, с. 26
  • Гавриченко О.В. Диагностические возможности применения метода сказочных историй в ДОО № 3, с. 28
  • Куликова Н.Ю., Крохина И.Н. Организация познавательного и речевого развития детей средствами современных образовательных технологий № 8, с. 24
  • Лыкова И.А. Поддержка детской индивидуальности № 1, с. 26

Управление образованием

  • Сурова О.А., Тухфетуллина А.М. Ресурсное обеспечение управления ДОО № 4, с. 31

Психология управления

  • Гонина О.О., Тамбовцева Е.В. Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения № 1, с. 36
  • Стукалова О.В., Береговая Е.Б. Психологические аспекты работы педагогов-волонтеров в ДОО № 6, с. 28

Работа с кадрами

  • Кузнецова Н.И. Эффективное управление персоналом в дошкольной образовательной организации № 6, с. 33
  • Лежнева М.А. Организация Школы волонтеров: основные принципы и компоненты № 6, с. 38
  • Сафонова О.А. Стратегия повышения квалификации руководителей ДОО в условиях «общества знания» № 1, с. 40
  • Чугайнова О.Г. Формирование готовности педагогов к работе по социальному развитию детей дошкольного возраста № 3, с. 38

Предлагаем обсудить

  • Иванова А.И. Исследовательская активность ребенка № 4, с. 36
  • Ильин Г.Л. Российское дошкольное образование глазами западных исследователей № 3, с. 45
  • Любчик С.А. Переход на эффективный контракт — основа конкурентоспособности ДОО № 7, с. 28
  • Микляева Н.В. Виды образовательной деятельности в ДОО: дифференциация понятий № 5, с. 32
  • Микляева Н.В., Мансарлийская Л.Ф. Рекомендации к разработке положения о порядке установления стимулирующих выплат работникам дошкольных отделений № 9, с. 29, № 10, с. 24
  • Потапова О.Е. Продвижение дополнительных образовательных услуг в частной образовательной организации № 2, с. 28

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность № 2, с. 42
  • <Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 № 12-1077 «О направлении рекомендаций» № 3, с. 57
  • <Письмо> Минобрнауки России от 27.11.2015 № 08-2228 «О направлении методических рекомендаций» № 3, с. 50
  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2016 № 08-2328 «О бланках свидетельств дошкольного образования» № 4, с. 50
  • <Письмо> Минобрнауки России от 21.03.2017 № 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчетности» № 5, с. 53
  • Письмо Минобрнауки России от 19.05.2017 № 07-2617 «О направлении методических рекомендаций» № 7, с. 47
  • Письмо Минфина России и ФНС № БС-4-11/9568 от 22.05.2017 «О направлении письма Минфина России» № 7, с. 59
  • Приказ Минтруда России от 10.02.2016 № 46 «О внесении изменений в приложение к приказу Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 832 “Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования”» № 1, с. 82
  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» № 1, с. 50
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”» № 4, с. 51
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”» (окончание) № 5, с. 38
  • Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017 № 162 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р» № 4, с. 66
  • Приказ Минобрнауки России от 27.06. 2017 № 602 «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» № 10, с. 38
  • Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 9, с. 40
  • Приказ Рособрнадзора России от 27.06.2017 № 1283 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» № 8, с. 30
  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» № 5, с. 75
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации» № 7, с. 56
  • Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» № 7, с. 44
  • Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 3, с. 65
  • Федеральный закон от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 7, с. 44
  • Федеральный закон от 01.07.2017 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 7, с. 46

Делопроизводство

  • Волобуева Л.М. Делопроизводство в ДОО: новые требования к оформлению документов № 7, с. 61

Правовой всеобуч

  • Вифлеемский А.Б. Помощник воспитателя и младший воспитатель: в чем разница? № 1, с. 89
  • Ладнушкина Н.М. Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации № 9, с. 71
  • Нетесова М.С. Правовые основы волонтерской деятельности в России № 6, с. 44
  • Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 6, с. 48
  • Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» № 6, с. 52

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Функционирование инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО № 5, с. 78
  • Бадальянц Н.Г. Формирование жизнеоберегающего поведения дошкольников № 8, с. 50
  • Борохович Л.Ю. Общение ребенка со сверстниками — важный фактор развития его социального интеллекта № 3, с. 88
  • Зверева О.Л., Трегубова О.В. Педагогическое мастерство воспитателей во взаимодействии с родителями воспитанников № 3, с. 70
  • Кожевникова В.В. Модульная предметно-пространственная среда для инклюзивного образования № 4, с. 81
  • Копцева Т.А., Копцев В.П. Модульный подход к планированию художественного образования в ДОО № 9, с. 80
  • Копцева Т.А. Организация выставки детского изобразительного творчества в ДОО № 1, с. 98
  • Левина Е.А. Организация работы с молодыми специалистами № 2, с. 78
  • Лобанов А.А. Электронный журнал в работе руководителя № 3, с. 76
  • Лыкова И.А. Динамика развития детского конструирования № 4, с. 70
  • Лыкова И.А. Экопластика как детское искусство в сотворчестве с природой № 7, с. 70
  • Савельева А.С. Возможности взаимодействия с волонтерами в инклюзивной ДОО № 6, с. 62
  • Селиверстова В.П. Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ-компетентности воспитателей ДОО № 6, с. 69
  • Севрюкова Н.В. Тайны ларца № 9, с. 87
  • Сергеева С.И. Опыт организации вариативных форм дошкольного образования № 5, с. 87
  • Стукалова О.В., Мартынова А.И. Семейный опыт педагогического наблюдения за ребенком № 10, с. 72
  • Суворова Е.В. Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников № 8, с. 62

Копилка методиста

  • Антаневич Е.М. Педагогический проект «Редколлегия» для детей старшей группы № 6, с. 85
  • Возмищева И.А. «Фантазеры»: программа дополнительного образования (оригами) № 8, с. 90
  • Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю., Шишкина И.Е., Царева И.Н. 
  • Новогодний коктейль. Брэйн-ринг для педагогов № 10, с. 81
  • Иванова А.А., Казанова Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма № 7, с. 89
  • Ильин М.П., Шульгина И.Б. «Доска добрых дел»: от замысла до реализации № 6, с. 81
  • Киселева Н.А., Семенова Е.В. Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа № 5, с. 101
  • Коломийцева Н.С., Кагазежева Н.Х., Петрова Т.Г. 
  • Нарушения осанки: причины и профилактика № 10, с. 77
  • Майданкина Н.Ю., Верещагина Н.Н., Кистанова Н.А. 
  • Формирование интереса к старинным профессиям у детей старшего дошкольного возраста № 4, с. 103
  • Пылова М.Е. Мой ребенок-дошколенок № 2, с. 98
  • Руденская О.Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании № 6, с. 91
  • Шакирзянова Л.К. Социальное партнерство семьи и детского сада (тематический контроль) № 2, с. 102

Методическая работа

  • Безрукова Е.В., Иванова А.А., Малышева Т.В. Сопровождение педагогов в конкурсном движении № 2, с. 91
  • Дейнеко Г.В., Капустина С.И. Библиотечно-информационный центр в инфраструктуре современной ДОО № 7, с. 84
  • Кедя С.М. Организация культурных практик старших дошкольников на экологической тропе № 8, с. 76
  • Костяк Т.В., Власова М.В. Влияние материнского отношения на эмоциональное состояние дошкольника № 3, с. 97
  • Кучурина Ю.В., Козлова Ю.В., Прима М.А. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» № 8, с. 80
  • Майданкина Н.Ю. Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования № 1, с. 105
  • Мартынова А.И. Милосердие начинается с детства № 6, с. 76
  • Микляева Н.В. Комплексная диагностика адаптации, социализации и социального интеллекта детей дошкольного возраста № 4, с. 91
  • Смирнова Ю.В. Использование эффективных управленческих технологий в ДОО № 9, с. 95
  • Сорокина О.А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье № 3, с. 107
  • Талецкая И.В. Алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды № 2, с. 87
  • Тулина Н.И. Организация работы методического объединения по дошкольному образованию № 5, с. 92

Палитра мастерства

Странички истории

  • Авилова Е.А., Дихтяр В.А. Дворянское воспитание детей дошкольного возраста в российских семьях XIX в. № 4, с. 108
  • Боякова Е.В. Украшаем елку № 10, с. 84
  • Виноградова А.Н. Жан-Жак Руссо о развитии индивидуальности ребенка № 9, с. 100
  • Волобуева Л.М. Детские ясли советской эпохи № 8, с. 98
  • Волобуева Л.М. Ясли в дореволюционной России № 7, с. 96
  • Сурова О.А. Информатизация дошкольного образования в России: прошлое и настоящее № 3, с. 112
  • Шаехова Р.К. Развитие системы дошкольного образования в Республике Татарстан № 6, с. 98

Вести из регионов

  • Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Опыт функционирования инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО № 4, с. 113
  • Безухова С.Н. Они сражались за Родину! № 8, с. 115
  • Гурова В.И. Туристский образовательный маршрут «Ефремов купеческий» № 8, с. 108
  • Жадан Г.П. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников № 6, с. 107
  • Каллагова Ф.Х., Веннецкая О.Е. Изучение осетинского языка в условиях детского сада № 5, с. 108
  • Куделина Ю.Ю., Фенина С.А. Организация единого речевого пространства № 7, с. 103
  • Лисицына М.В. Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в ДОО № 2, с. 112
  • Майданкина Н.Ю., Аблязова Г.И. Этнокультурный компонент парциальной образовательной программы № 3, с. 117
  • Маркова Н.А. Творческая мотивация педагогических кадров № 8, с. 106
  • Маханева М.Д. Формирование навыков безопасного поведения № 1, с. 110
  • Юсубова Ю.В. Организация Центра игровой поддержки ребенка (из опыта работы) № 9, с. 109

У наших соседей

  • Павлова Л.И. Особенности математического развития детей в материнских школах Франции № 7, с. 108
  • Полюдова Е.Н. Изучение искусства в системе дошкольного образования США № 10, с. 96
  • Телепень Т.С. Ваша речь как образец для подражания № 6, с. 114

Управленческая кухня

  • Иванова А.А. Воспитательный и технологический модули образовательной программы ДОО № 7, с. 119
  • Кривцова Е.В. Функции управления по развитию познавательно-исследовательской и проектной деятельности дошкольников № 5, с. 114
  • Нагорная И.Г., Куликова С.С. Проект как метод управления инновационным процессом № 2, с. 117

События

  • Боякова Е.В. Повышаем квалификацию на образовательном салоне № 5, с. 119
  • Загладина Х.Т. Корпоративное волонтерство: содержание и тренды № 6, с. 118
  • Коломийченко Л.В. Юбилей кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ № 10, с. 110

Это интересно!

  • Парахина О.В. Узоры № 2, с. 121
  • Кондратенко И.П. Если ребенок попал в больницу № 9, с. 117 

А знаете ли Вы?

  • Взаимодействие государства и бизнеса № 6, с. 43
  • Выступление министра образования и науки на форуме патриотического воспитания № 3, с. 111
  • Курс на всеобщую цифровую грамотность № 6, с. 113
  • Недопущение гибели детей в ходе образовательного процесса № 10, с. 109
  • Новый информационный сайт Минобрнауки России № 2, с. 27
  • Парахина О.В. Закат в декабре № 10, с. 120
  • Педагоги Москвы стали участниками Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме» № 4, с. 49
  • Перспективы развития педагогического образования № 6, с. 97
  • Поздравляем с 15-летним юбилеем! № 4, с. 35
  • Программа «Глобальное образование» продлена до 2025 года № 4, с. 69
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма № 10, с. 122
  • Развитие сетевых форм образования № 3, с. 37
  • Совещание в Минобрнауки с ректорами педагогических вузов № 1, с. 49
  • Старт «Уроков доброты» № 3, с. 69
  • Уроки финансовой грамотности для дошкольников № 5, с. 74




Указатель приложений к журналу «Управление ДОУ» за 2017 год

  1. Демихова Л.Ю. Разработка модели рабочей программы воспитателя.
  2. Белая К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО.
  3. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.
  4. Кузнецова С.В. Современные подходы к развитию ДОО.
  5. Сажина С.Д. Составление рабочих программ для ДОО.
  6. Белая К.Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО.
  7. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОО.
  8. Кузнецова С.В., Пронина М.Ю., Ромахова М.В. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО.
  9. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
  10. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. Нормативные документы и практика.


А знаете ли вы?


Недопущение гибели детей в ходе образовательного процесса

В Минобрнауки России 18 октября 2017 г. состоялось селекторное совещание с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования. На совещании обсуждались вопросы по недопущению гибели детей в ходе образовательного процесса, необходимости организации взаимодействия между всеми уровнями исполнительной власти по своевременному обмену информацией о несчастных случаях со смертельным исходом.

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров обратил внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на неукоснительное исполнение приказа Минобрнауки России от 27.06.2017 № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность», а также проинформировал о системе оповещения о несчастных случаях со смертельным исходом и о дальнейшей организации взаимодействия образовательных организаций и органов всех уровней исполнительной власти.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/11260.


Это интересно


Парахина О.В. Закат в декабре

Стихи

Спутник журнала


Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами: нормативные документы и практика

Представляем приложение к № 10/2017 журнала «Управление ДОУ»

Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами: нормативные документы и практика. Методическое пособие

Автор — Л.М. Волобуева

Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе). В нем рассматриваются основные нормативные документы, необходимые для организации методической работы, требования к педагогу ДОО, образовательные программы дошкольного образования.

Описываются деятельность методической службы в ДОО, планирование деятельности старшего воспитателя, организация работы педагогов, повышение квалификации, аттестация (в целях подтверждения соответствия педагога занимаемой должности и для установления квалификационной технологии), групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями, требования к проведению совещаний, педагогических советов, дистанционные технологии.

Представлены диагностическая основа методической работы старшего воспитателя, требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета, передовой педагогический опыт, организация контроля.

Для заведующих, старших воспитателей, методистов, заместителей заведующих по воспитательной и методической работе, студентов колледжей и вузов, обучающихся по образовательным программам педагогической направленности.


Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению