[toggle_item icon="user" title="Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
ГБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Кронштадтского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 8 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 22 Московского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 22 Центрального р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 29 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 41 Московского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 50 Колпинского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 58 Петроградского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с № 62 «Золотая рыбка» Приморского р-на, Санкт-Петербург
ГБДОУ д/с «Радуга» Центрального р-на, Санкт-Петербург ИМЦ Василеостровского р-на, Санкт-Петербург
Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Санкт-Петербург
Кафедра дошкольной педагогики Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Санкт-Петербург Кабинет кафедры дошкольной педагогики Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Санкт-Петербург
[toggle_item icon="user" title="Езопова С.А., Калабина И.А., Новицкая В.А. Дошкольное образование в Санкт-Петербурге
В статье приводятся статистические данные о системе дошкольного образования в Санкт-Петербурге. Описаны направления инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций, региональный опыт методической поддержки и повышения квалификациипедагогов, организации подготовки кадров для системы дошкольного образования.
В статье рассматривается проблема организации сетевого взаимодействия и социального партнерства ДОО. Разработана модель сетевого взаимодействия детского сада с образовательными и другими организациями, представлены вариативные сетевые подпроекты с прогнозируемым конкретным результатом.
Только у нас
[toggle_item icon="user" title="Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В., Сабурова С.А. Инновационный опыт проектирования культурных практик в детских садах Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются особенности проектирования культурных практик детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО, определено понятие «культурных практик», приведены примеры их тематики и сценарии.
День
Мастер-класс
[toggle_item icon="user" title="Демченко Н.В., Матькина Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития детской самостоятельности и инициативы
В статье обоснованы и раскрыты варианты создания развивающей предметно-пространственной среды для групп комбинированной направленности. Создание в группе условий для развития у детей инициативы и самостоятельности рассматривается как ведущая задача проектирования развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.
[toggle_item icon="user" title="Ивченко Т.А., Соколова Т.В., Кислякова С.В. «Час по интересам» и технология его организации в детском саду
В статье рассматриваются вопросы организации совместного общего события в детском саду — «Часа по интересам». Приводится алгоритм его организации из опыта работы детского сада.
[toggle_item icon="user" title="Ивченко Т.А., Белова Н.Н., Садкова З.И. Клуб по интересам в поддержке детских инициатив в познавательной деятельности
В статье рассматриваются вопросы поддержки инициатив детей дошкольного возраста в ходе заседаний Клуба по интересам. Представлены примеры организации такой формы совместной деятельности педагога с детьми во второй половине дня в опыте работы детского сада. Приводятся примеры Клубов по интересам для детей старшего дошкольного возраста.
Школа общения
[toggle_item icon="user" title="Мурсалова К.А. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности
Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. Чем раньше начать работу с детьми, направленную на развитие их творческих способностей средствами театрального искусства и игр, тем больших положительных результатов можно добиться.
В статье представлен сценарий проведения спортивного праздника «Сезонная спартакиада», который включает в себя командные состязания, игры, конкурсы.
[toggle_item icon="user" title="Глушкова О.Ю. Мамочка любимая. Праздник для детей младшего дошкольного возраста
В статье представлен конспект авторского сценария праздника, посвященного 8 Марта, с использованием стихов собственного сочинения.
Готовимся к школе
[toggle_item icon="user" title="Вавилова С.Ю., Петрова Т.Н. Успешный человек везде успевает, или День самостоятельности в детском саду
В статье дается описание технологии организации новой формы совместной деятельности с детьми — Дня самостоятельности, который проводится 4 раза в течение учебного года в подготовительных к школе группах детского сада. Описываются цель, задачи, особенности организации и содержание Дня самостоятельности.
Работа с родителями
[toggle_item icon="user" title="Тажева А.А. Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада
В статье рассматривается возможность использования метода проектов для включения родителей в образовательный процесс детского сада. Обозначены этапы проекта, формы взаимодействия с родителями.
Психологический климат
[toggle_item icon="user" title="Деркунская В.А., Грачева Т.А. Система работы по развитию эмпатии у дошкольников в детском саду
Статья посвящена одной из актуальных проблем нравственного развития дошкольников — поддержке проявлений эмпатии детей дошкольного возраста. Представлена система работы по развитию эмпатии в детском саду, ключевую роль в которой играют новые формы со-деятельности значимых взрослых и детей, в частности проекты социальной направленности.
Ночь
Профессиональный рост
[toggle_item icon="user" title="Горчакова А.З., Деркунская В.А., Казакова О.Ю., Тельнова С.А. Сопровождение и поддержка детей при реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Рассматриваются вопросы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), частичной инклюзии, вариативных образовательных маршрутов (ВОМ) для детей с особыми образовательными потребностями (ООП). В статье представлены базовые идеи коммуникации сопровождения и поддержки в условиях вариативного образовательного маршрута.
Горжусь профессией своей
[toggle_item icon="user" title="Михайлова Е.О. Педагог — профессия моей души
В статье представлены размышления педагога о выборе своей профессиональной деятельности. Выделены задачи, которые он решает во взаимодействии с детьми. Подчеркивается важность саморазвития и самосовершенствования педагога.
Чудесный мир детства
[toggle_item icon="user" title="Римашевская Л.С. Восприятие и понимание мира в детских суждениях и вопросах
В статье представлены примеры детских открытий ребенка 2—7 лет в речи, игре, активном познании окружающего.
Женские страницы
Глушкова О.Ю. Стихи в моей жизни
Полякова Л.А. День по порядку
Спутник журнала
[toggle_item icon="user" title="Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы
Представляем приложение к № 1 журнала «Воспитатель ДОУ» Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы Автор — Василенко М.Ю. В период детства начинается процесс социализации личности, поэтому важное значение приобретает дополнительное образование дошкольников, которое позволяет приобщить ребенка к культуре, искусству, спорту, общечеловеческим ценностям, природе и т.д. Основной целью дополнительного образования детей дошкольного возраста является создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда могут обеспечить детский сад и семья. Дополнительное образование дошкольников осуществляется в виде кружковой работы или в рамках обязательных занятий. В методическом пособии представлены программы по дополнительному образованию детей дошкольного возраста с тематическим планированием и сценариями занятий по одному из основных направлений развития детей — художественно-эстетическому на примере программ дополнительного образования по оригами «Мир открытий» и рисованию «Радуга». Программы, представленные в книге, соответствуют требованиям ФГОС ДО, Положению об оказании дополнительных образовательных услуг и не дублируют основную образовательную программу ДОО. Программы рекомендованы к работе в рамках дополнительного образования с детьми дошкольного возраста, апробированы в детских садах г. Подольска Московской области и реализуются с 2007 г. по настоящее время. Использование в работе данного методического пособия позволяет педагогу воспитать гармонично развитую личность и лучше подготовить ребенка к обучению в школе.