При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Гость номера
Исследования
В статье приведен мониторинг уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается применение метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников.
В статье представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми 3—4 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Рассмотрен теоретический аспект проблемы их коммуникации, описаны стратегия коррекционно-педагогической работы с неговорящими дошкольниками, необходимая предметно-развивающая среда, взаимодействие с педагогами и семьей.
Новые формы работы
В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4—6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.
В статье представлено полифункциональное дидактическое пособие — лэпбук, направленное на повторение и закрепление речевого материала, развитие фонематического слуха, грамматических категорий и связной речи, профилактику дисграфии.
В статье представлены игры с использованием массажных мячей су-джок, направленные на стимуляцию активности речевых центров, развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы, глазомера, силы, ловкости, быстроты реакции, коррекцию речевых нарушений, снятие психического напряжения и нервного переутомления.
Предлагаем обсудить
В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах с использованием квест-игры.
В статье представлено фронтальное занятие на формирование грамматического строя речи, на котором используются игровые моменты, стихотворные произведения, логические задания.
Методическая гостиная
В статье рассматриваются вопрос адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду, проблемы и современные подходы развития инклюзивного образования.
В статье представлено интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию элементарных математических представлений, направленное на отработку лексических категорий, порядкового счета, расширение словарного запаса.
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие по дифференциации звуков с использованием упражнений на формирование правильного звукопроизношения.
В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с фонетическим недоразвитием речи на автоматизацию звука [р] и развитие психических функций с использованием интерактивных технологий и авторских таблиц.
В статье представлено занятие на автоматизацию звука [ш] для детей 5—6 лет c использованием игровых упражнений, направленное на развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
Игры и оборудование
В статье представлена дидактическая игра «В транспорт играю — звук [р] называю» для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков [р] и [р’] в словах, формирование лексико-грамматического строя речи, повторение материала по теме «Транспорт».
В статье представлено авторское пособие, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза слов, слоговой структуры слов, формирование грамматического строя речи. Оно может быть использовано для занятий с детьми 4—7 лет.
Взаимодействие с семьей
В статье рассматривается использование в работе по развитию артикуляции и связной речи у детей 4—7 лет элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, которая синхронизируетработу речевой и мелкой моторики, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, стимулирует интеллектуальную деятельность.
Методика коррекционной работы
В данной статье представлена роль игровых технологий в коррекции нарушений речи у младших школьников, обучающихся на логопедическом пункте общеобразовательной школы. Приводятся различные примеры игровых методик, успешно используемых в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
В статье даны методические рекомендации по проведению коррекционной ритмики как средству развития и коррекции личности ребенка с ментальными нарушениями.
В статье представлен познавательный логопедический досуг с элементами театрализованной деятельности. Использованные в нем игры направлены на систематизацию знаний детей.
Молодому логопеду
В статье представлена пальчиковая гимнастика с использованием стихотворений по лексическим темам. Описанные упражнения способствуют ускорению постановки звуков.
В статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [с] в словах, даны разные интересные игровые упражнения.
Секреты профессии
В статье описаны особенности нарушения эмоционально-волевой сферы, представлены мероприятия по формированию эмоций у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью.
Добрые странички
В статье рассказывается о роли куклотерапии в развитии речи детей с общим недоразвитием речи, приводятся примеры сотрудничества с родителями по изготовлению кукол-говорунчиков. Автор делится опытом использования ростовой куклы обезьянки Янки в артикуляционных упражнениях.
Смешные странички
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2018
Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР. Методическое пособие
Автор: Телепень Т.С.
В книге представлены игры на формирование у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи умения образовывать падежные формы существительных. Их содержание предполагает реализацию отдельных задач образовательной области «Развитие речи». Предлагаемые игры используются на коррекционных занятиях по разделу «Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи». Они разнообразны по содержанию и систематизированы по падежам.
Пособие предназначено для учителей-дефектологов, воспитателей, а также родителей.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [р], [р']»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с сонорными звуками [р], [р’], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения и гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть