• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №1/2018

Логопед №1/2018

Тема номера

Играем, познаем, развиваемся

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБДОУ д/с № 65, Санкт-Петербург
  • ГБОУ «Школа № 129», Санкт-Петербург
  • ГБОУ «Школа № 210», Москва
  • ГБОУ «Школа № 1358», Москва
  • ГБОУ «Школа № 2109», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Доверие», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
  • МАДОУ д/с № 16 «Дюймовочка», г. Краснокаменск Забайкальского края
  • МАДОУ д/с № 54 «Аленушка», г. Химки Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 2, с. Зеленец Сыктывдинского р-на, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 4 «Снегурочка», г. Салехард, ЯНАО
  • МБДОУ д/с № 22 «Звездочка», г. Балашиха Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 27 «Сказка», г. Выкса Нижегородской обл.
  • МБДОУ д/с № 44, г. Владимир
  • МБДОУ д/с № 80 «Родничок», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
  • МБДОУ д/с № 95 «Снежинка», г. Норильск, Красноярского края
  • МБДОУ д/с №136, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБОУ д/с № 10, пос. Сафоново Мурманской обл.
  • МБОУ д/с № 347, г. Самара
  • МДОУ д/с № 2 «Василек», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.
  • МДОУ д/с № 93, г. Рыбинск Ярославской обл.
  • СП № 4 ГБОУ «Школа № 1273», Москва

Авторы:

  • Антонова Светлана Евгеньевна
  • Баранова Юлия Валентиновна
  • Богданова Светлана Пантелеймоновна
  • Гордиенко Ольга Леонидовна
  • Дьякова Наталья Ильинична
  • Евдокимова Александра Евгеньевна
  • Жульженко Олеся Николаевна
  • Зайцева Анастасия Сергеевна
  • Итальянцева Елена Викторовна
  • Карпушкина Людмила Михайловна
  • Ковалева Ирина Николаевна
  • Кошелева Елена Владимировна,
  • Курышина Елена Юрьевна
  • Молозаев Юрий Александрович
  • Никонова Елена Анатольевна
  • Полякова Анна Игоревна
  • Попова Алиса Ильинична
  • Савченко Екатерина Евгеньевна
  • Тарасова Светлана Григорьевна
  • Тимофеева Анна Алексеевна
  • Фролкина Антонина Васильевна
  • Харакоз Светлана Николаевна
  • Харченко Татьяна Николаевна
  • Хитрова Ольга Валентиновна
  • Хмелевская Ирина Николаевна
  • Чечель Марина Борисовна
  • Шестакова Елена Александровна
  • Шубина Лариса Юрьевна


Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования


Попова А.И. Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР средствами наглядного моделирования

В статье приведен мониторинг уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается применение метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников.



Фролкина А.В. Формирование коммуникации у детей 3—4 лет с ТНР

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми 3—4 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Рассмотрен теоретический аспект проблемы их коммуникации, описаны стратегия коррекционно-педагогической работы с неговорящими дошкольниками, необходимая предметно-развивающая среда, взаимодействие с педагогами и семьей.


Новые формы работы


Жульженко О.Н. Повышение познавательной активности детей 4—6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения

В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4—6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.



Шестакова Е.А. Путешествие Свистелочки. Лэпбук в развитии речи детей 5—7 лет

В статье представлено полифункциональное дидактическое пособие — лэпбук, направленное на повторение и закрепление речевого материала, развитие фонематического слуха, грамматических категорий и связной речи, профилактику дисграфии.



Богданова С.П. Применение мячей су-джок при коррекции речевых нарушений

В статье представлены игры с использованием массажных мячей су-джок, направленные на стимуляцию активности речевых центров, развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы, глазомера, силы, ловкости, быстроты реакции, коррекцию речевых нарушений, снятие психического напряжения и нервного переутомления.


Предлагаем обсудить


Хитрова О.В. В поисках секретного кода. Занятие по дифференциации звуков (с)-(ш) для детей 5—7 лет

В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах с использованием квест-игры.



Тарасова С.Г. Братец Ик и братец Ищ. Фронтальное занятие для детей 6—7 лет

В статье представлено фронтальное занятие на формирование грамматического строя речи, на котором используются игровые моменты, стихотворные произведения, логические задания.


Методическая гостиная


Карпушкина Л.М. Современные подходы и проблемы адаптации детей с ОВЗ к ДОО в условиях инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопрос адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду, проблемы и современные подходы развития инклюзивного образования.



Шубина Л.Ю., Харченко Т.Н. Веселые строители. Интегрированное занятие для детей 5—7 лет

В статье представлено интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию элементарных математических представлений, направленное на отработку лексических категорий, порядкового счета, расширение словарного запаса.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Гордиенко О.Л. День Земли. Занятие по дифференциации звуков (р)-(р’) для детей 6—7 лет

В статье представлено занятие по дифференциации звуков с использованием упражнений на формирование правильного звукопроизношения.



Ковалева И.Н. Путешествие в Королевство правильного произношения. Занятие на автоматизацию звука (р) для детей 6—7 лет с ФНР

В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с фонетическим недоразвитием речи на автоматизацию звука [р] и развитие психических функций с использованием интерактивных технологий и авторских таблиц.



Дьякова Н.И. Мишка-шалунишка. Занятие на автоматизацию звука (ш) для детей 5—6 лет

В статье представлено занятие на автоматизацию звука [ш] для детей 5—6 лет c использованием игровых упражнений, направленное на развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.


Игры и оборудование


Зайцева А.С. В транспорт играю — звук (р) называю. Настольно-дидактическая игра для старших дошкольников

В статье представлена дидактическая игра «В транспорт играю — звук [р] называю» для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков [р] и [р’] в словах, формирование лексико-грамматического строя речи, повторение материала по теме «Транспорт».



Итальянцева Е.В. Веселые поварята. Авторское пособие для детей 4—7 лет с нарушением речи

В статье представлено авторское пособие, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза слов, слоговой структуры слов, формирование грамматического строя речи. Оно может быть использовано для занятий с детьми 4—7 лет.


Взаимодействие с семьей


Савченко Е.Е. Биоэнергопластика — развитие артикуляции и речи у детей 4—7 лет. Консультация для родителей и педагогов

В статье рассматривается использование в работе по развитию артикуляции и связной речи у детей 4—7 лет элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, которая синхронизируетработу речевой и мелкой моторики, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, стимулирует интеллектуальную деятельность.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Тимофеева А.А. Игровые упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников

В данной статье представлена роль игровых технологий в коррекции нарушений речи у младших школьников, обучающихся на логопедическом пункте общеобразовательной школы. Приводятся различные примеры игровых методик, успешно используемых в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.



Молозаев Ю.А. Коррекционная ритмика как средство развития младших школьников с ментальными нарушениями

В статье даны методические рекомендации по проведению коррекционной ритмики как средству развития и коррекции личности ребенка с ментальными нарушениями.



Чечель М.Б., Кошелева Е.В., Полякова А.И., Харакоз С.Н., Хмелевская И.Н. Страна Грамматики. Досуг для младших школьников с ТНР

В статье представлен познавательный логопедический досуг с элементами театрализованной деятельности. Использованные в нем игры направлены на систематизацию знаний детей.


Актуально!

Молодому логопеду


Евдокимова А.Е. Девочки и мальчики, тренируем пальчики...Пальчиковая гимнастика для старших дошкольников

В статье представлена пальчиковая гимнастика с использованием стихотворений по лексическим темам. Описанные упражнения способствуют ускорению постановки звуков.



Никонова Е.А. В гостях у Совуньи. Индивидуальное логопедическое занятие

В статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [с] в словах, даны разные интересные игровые упражнения.


Секреты профессии


Антонова С.Е. Формирование эмоционально-волевой сферы у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью

В статье описаны особенности нарушения эмоционально-волевой сферы, представлены мероприятия по формированию эмоций у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью.


Добрые странички


Баранова Ю.В. Куклотерапия в преодолении речевых нарушений у детей с ОНР

В статье рассказывается о роли куклотерапии в развитии речи детей с общим недоразвитием речи, приводятся примеры сотрудничества с родителями по изготовлению кукол-говорунчиков. Автор делится опытом использования ростовой куклы обезьянки Янки в артикуляционных упражнениях.


Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала


Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР

Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2018

Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР. Методическое пособие

Автор: Телепень Т.С.

В книге представлены игры на формирование у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи умения образовывать падежные формы существительных. Их содержание предполагает реализацию отдельных задач образовательной области «Развитие речи». Предлагаемые игры используются на коррекционных занятиях по разделу «Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи». Они разнообразны по содержанию и систематизированы по падежам.

Пособие предназначено для учителей-дефектологов, воспитателей, а также родителей.



Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (р), (р’)»

Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [р], [р']»

В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с сонорными звуками [р], [р’], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения и гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.


Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению