• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №1/2018

Медработник ДОУ №1/2018


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Всемирная конфедерация подводной деятельности (Confederation Mondiale des Activites Subaquatiques, CMAS)
  • ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва
  • ДО ГБОУ «Школа № 1394», Москва
  • ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва
  • Д/с «Маленькая страна», пгт Нахабино Красногорского р-на Московской обл.
  • Департамент здравоохранения г. Москвы, Москва
  • ГБОУ «Школа № 394», Москва
  • ДО № 2 ГБОУ «Школа № 2051», Москва
  • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • Кафедра медицинской генетики ФГБОУ ДПО «Российская академия непрерывного последипломного образования Минздрава РФ», Москва
  • Кафедра медицинской генетики ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ», Москва
  • Кафедра раннего изучения иностранных языков ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва
  • МБДОУ д/с № 52, г. Таганрог Ростовской обл.
  • МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка», г. Таганрог Ростовской обл.
  • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
  • МБОУ «СОШ № 10», го Кашира Московской обл.
  • Региональная общественная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям “Добро”», Москва
  • Территориальная психологомедико-педагогическая комиссия, го Кашира Московской обл.
  • ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону
  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва
  • Филиал № 4 ГБУЗ ДКЦ ДЗМ №1, Москва

Авторы:

  • Азаренко Татьяна Дмитриевна
  • Асанов Алий Юрьевич
  • Астахова Наталья Юрьевна
  • Белая Светлана Геннадьевна
  • Бурлакова Ирина Ивановна
  • Бутко Галина Анатольевна
  • Бутко Светлана Сергеевна
  • Галушка Лариса Емельяновна
  • Голубникова Лилия Андреевна
  • Демикова Наталья Сергеевна
  • Земцева Наталия Владимировна
  • Красноперова Наталья Анатольевна
  • Крутикова Татьяна Николаевна
  • Кудрина Елена Петровна
  • Лисовская Елена Витальевна
  • Морозов Сергей Алексеевич
  • Муратова Марина Алексеевна
  • Поликарпова Людмила Александровна
  • Римская Екатерина Самвеловна
  • Робенкова Юлия Пауловна
  • Теплякова Любовь Александровна
  • Терентьева Марина Павловна
  • Тюрина Ирина Викторовна


Колонка главного редактора

Гость номера

Гигиена

Оздоровительная работа


Азаренко Т.Д. Закаливание детей раннего возраста

В статье приведены методические рекомендации по проведению закаливающих мероприятий с детьми раннего возраста.


Здоровый образ жизни


Теплякова Л.А. Закаливание и формирование ЗОЖ — путь к здоровью

В статье представлен многолетний практический опыт организации работы по повышению сопротивляемости организма ребенка дошкольного возраста неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, их совершенствованию.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Астахова Н.Ю. Участие родителей в проведении обследования ребенка территориальной психолого-медико-педагогической комиссией. Из опыта работы

В статье представлен опыт работы специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по взаимодействию с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана необходимость психолого-педагогического консультирования и поддержки семьи в вопросах развития и образования детей с нарушением развития.


Неинфекционные заболевания


Демикова Н.С. Синдром Дауна: клинико-этиологический аспект

В статье раскрывается полиэтиологический характер синдрома Дауна, его основные клинические проявления, методы исследования.


Реабилитация


Красноперова Н.А. Влияние умственных нагрузок на лабильность нервной системы у детей и взрослых с патологией слуха

В статье представлено влияние умственных нагрузок на лабильность нервной системы у детей и взрослых с нарушением слуха.


Профилактика заболеваний


Робенкова Ю.П. Популярные мифы о детских глазных заболеваниях

В статье раскрывается состояние аномалии рефракции в детском возрасте — астигматизм, описываются его основные виды, диагностика, лечение, реабилитация и профилактика.


Консультация педиатра


Письмо в редакцию. Ответ специалиста

Ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком — прекрасное средство лечения любого невротического состояния, в том числе и заикания. При благоприятном стечении обстоятельств оно может исчезнуть и никогда больше не возникать. К сожалению, бывает это не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, главное — вовремя принять меры.

Основные приемы преодоления заикания в инициальной стадии развития должны использоваться на фоне лечения, общеукрепляющих мероприятий, физических нагрузок.


Лекотека


Бутко Г.А., Галушка Л.Е. Социализация детей с синдромом Дауна средствами искусства

В статье раскрываются практические вопросы социализации детей с синдромом Дауна с использованием средств искусства. Затрагивается проблема комплексного подхода к развитию художественной деятельности детей с синдромом Дауна, организации их досуга и создания специальных условий для реализации творческого потенциала.



Бурлакова И.И. Методики раннего развития детей и социальные риски

В статье анализируются популярные методики развития детей раннего возраста, даются рекомендации родителям по воспитанию и обучению ребенка, раскрытию его потенциальных возможностей.


Педагогика

Психологическая помощь


Морозов С.А. Расстройства аутистического спектра как социальная проблема

В статье с позиции теоретического и научно-практического подходов раскрывается проблема аутизма. Рассказывается о диагностических критериях аутизма, особенностях поведения детей с расстройствами аутистического спектра и их социальной адаптации. Обсуждается вопрос толерантного отношения к воспитанникам с этим нарушением, а также описываются основные направления коррекционных программ.



Кудрина Е.П. Организация работы с младшими школьниками с РАС в общеобразовательном учреждении

В данной статье рассматриваются методы и приемы работы с младшими школьниками с расстройством аутистического спектра, направленные на улучшение развития коммуникации и социальных навыков, а также психолого-педагогическая характеристика детей этой группы.


Коррекционная работа


Крутикова Т.Н., Белая С.Г. Наглядное моделирование в работе по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР

В статье представлено использование метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.



Терентьева М.П. Развитие речи у младших школьников с ЗПР

Статья посвящена работе по развитию речи детей с задержкой психического развития. В ней освещается работа с развивающими книгами из фетра как один из способов развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.



Бутко С.С. Психологические основы обучения иностранному языку слабослышащих младших школьников

В статье представлены психологические основы и методики обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха.


Педагогическая копилка


Римская Е.С. Вредные мультфильмы. Консультация для воспитателей и родителей

В статье описано влияние мультипликационных фильмов на детскую психику. Даны признаки вредных мультфильмов.


Актуально!

Профессиональный рост


Голубникова Л.А. «Просто сделать. Наш путь в инклюзивное общество»

В статье рассказывается об инклюзивном образовании, системе, на которую возлагаются большие надежды, и о лучших практиках ее реализации.


Самообразование


Лисовская Е.В. Ребенок с аутизмом в детском саду

В статье представлены особенности дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Описаны механизмы, симптоматика и причины возникновения детского аутизма.



Муратова М.А. Типы нарушений речевого развития у детей и их клинические проявления

В статье представлены три основные группы общего недоразвития речи, характеризующие состояние речевой функции нервнопсихического развития.


Работа с семьей


Поликарпова Л.А. Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие? Консультация для родителей

В статье раскрываются понятия фонематического слуха и фонематического восприятия, перечисляются факторы, влияющие на развитие первого.



Тюрина И.В. Психологическая поддержка детей

В статье рассказывается о психологической поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, даются рекомендации родителям по взаимодействию с ними.


А знаете ли вы?


Принципы инклюзивного образования

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее цель — создание безбарьерной среды в обучениии профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами.

Кроме того, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.

Принципы инклюзивного образования

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению