Медработник ДОУ №1/2018
![]() |
Учреждения:
- Всемирная конфедерация подводной деятельности (Confederation Mondiale des Activites Subaquatiques, CMAS)
- ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва
- ДО ГБОУ «Школа № 1394», Москва
- ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва
- Д/с «Маленькая страна», пгт Нахабино Красногорского р-на Московской обл.
- Департамент здравоохранения г. Москвы, Москва
- ГБОУ «Школа № 394», Москва
- ДО № 2 ГБОУ «Школа № 2051», Москва
- Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Кафедра медицинской генетики ФГБОУ ДПО «Российская академия непрерывного последипломного образования Минздрава РФ», Москва
- Кафедра медицинской генетики ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ», Москва
- Кафедра раннего изучения иностранных языков ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва
- МБДОУ д/с № 52, г. Таганрог Ростовской обл.
- МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка», г. Таганрог Ростовской обл.
- МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
- МБОУ «СОШ № 10», го Кашира Московской обл.
- Региональная общественная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям “Добро”», Москва
- Территориальная психологомедико-педагогическая комиссия, го Кашира Московской обл.
- ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва
- Филиал № 4 ГБУЗ ДКЦ ДЗМ №1, Москва
Авторы:
- Азаренко Татьяна Дмитриевна
- Асанов Алий Юрьевич
- Астахова Наталья Юрьевна
- Белая Светлана Геннадьевна
- Бурлакова Ирина Ивановна
- Бутко Галина Анатольевна
- Бутко Светлана Сергеевна
- Галушка Лариса Емельяновна
- Голубникова Лилия Андреевна
- Демикова Наталья Сергеевна
- Земцева Наталия Владимировна
- Красноперова Наталья Анатольевна
- Крутикова Татьяна Николаевна
- Кудрина Елена Петровна
- Лисовская Елена Витальевна
- Морозов Сергей Алексеевич
- Муратова Марина Алексеевна
- Поликарпова Людмила Александровна
- Римская Екатерина Самвеловна
- Робенкова Юлия Пауловна
- Теплякова Любовь Александровна
- Терентьева Марина Павловна
- Тюрина Ирина Викторовна
Колонка главного редактора
Гость номера
Гигиена
Оздоровительная работа
В статье приведены методические рекомендации по проведению закаливающих мероприятий с детьми раннего возраста.
Здоровый образ жизни
В статье представлен многолетний практический опыт организации работы по повышению сопротивляемости организма ребенка дошкольного возраста неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, их совершенствованию.
Педиатрия
Оценка состояния здоровья
В статье представлен опыт работы специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по взаимодействию с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана необходимость психолого-педагогического консультирования и поддержки семьи в вопросах развития и образования детей с нарушением развития.
Неинфекционные заболевания
В статье раскрывается полиэтиологический характер синдрома Дауна, его основные клинические проявления, методы исследования.
Реабилитация
В статье представлено влияние умственных нагрузок на лабильность нервной системы у детей и взрослых с нарушением слуха.
Профилактика заболеваний
В статье раскрывается состояние аномалии рефракции в детском возрасте — астигматизм, описываются его основные виды, диагностика, лечение, реабилитация и профилактика.
Консультация педиатра
Ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком — прекрасное средство лечения любого невротического состояния, в том числе и заикания. При благоприятном стечении обстоятельств оно может исчезнуть и никогда больше не возникать. К сожалению, бывает это не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, главное — вовремя принять меры.
Основные приемы преодоления заикания в инициальной стадии развития должны использоваться на фоне лечения, общеукрепляющих мероприятий, физических нагрузок.
Лекотека
В статье раскрываются практические вопросы социализации детей с синдромом Дауна с использованием средств искусства. Затрагивается проблема комплексного подхода к развитию художественной деятельности детей с синдромом Дауна, организации их досуга и создания специальных условий для реализации творческого потенциала.
В статье анализируются популярные методики развития детей раннего возраста, даются рекомендации родителям по воспитанию и обучению ребенка, раскрытию его потенциальных возможностей.
Педагогика
Психологическая помощь
В статье с позиции теоретического и научно-практического подходов раскрывается проблема аутизма. Рассказывается о диагностических критериях аутизма, особенностях поведения детей с расстройствами аутистического спектра и их социальной адаптации. Обсуждается вопрос толерантного отношения к воспитанникам с этим нарушением, а также описываются основные направления коррекционных программ.
В данной статье рассматриваются методы и приемы работы с младшими школьниками с расстройством аутистического спектра, направленные на улучшение развития коммуникации и социальных навыков, а также психолого-педагогическая характеристика детей этой группы.
Коррекционная работа
В статье представлено использование метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Статья посвящена работе по развитию речи детей с задержкой психического развития. В ней освещается работа с развивающими книгами из фетра как один из способов развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлены психологические основы и методики обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха.
Педагогическая копилка
В статье описано влияние мультипликационных фильмов на детскую психику. Даны признаки вредных мультфильмов.
Актуально!
Профессиональный рост
В статье рассказывается об инклюзивном образовании, системе, на которую возлагаются большие надежды, и о лучших практиках ее реализации.
Самообразование
В статье представлены особенности дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Описаны механизмы, симптоматика и причины возникновения детского аутизма.
В статье представлены три основные группы общего недоразвития речи, характеризующие состояние речевой функции нервнопсихического развития.
Работа с семьей
В статье раскрываются понятия фонематического слуха и фонематического восприятия, перечисляются факторы, влияющие на развитие первого.
В статье рассказывается о психологической поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, даются рекомендации родителям по взаимодействию с ними.
А знаете ли вы?
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее цель — создание безбарьерной среды в обучениии профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами.
Кроме того, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Принципы инклюзивного образования
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс