При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Гость номера
Оздоровительная работа
В статье приведены методические рекомендации по проведению закаливающих мероприятий с детьми раннего возраста.
Здоровый образ жизни
В статье представлен многолетний практический опыт организации работы по повышению сопротивляемости организма ребенка дошкольного возраста неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, их совершенствованию.
Оценка состояния здоровья
В статье представлен опыт работы специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по взаимодействию с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана необходимость психолого-педагогического консультирования и поддержки семьи в вопросах развития и образования детей с нарушением развития.
Неинфекционные заболевания
В статье раскрывается полиэтиологический характер синдрома Дауна, его основные клинические проявления, методы исследования.
Реабилитация
В статье представлено влияние умственных нагрузок на лабильность нервной системы у детей и взрослых с нарушением слуха.
Профилактика заболеваний
В статье раскрывается состояние аномалии рефракции в детском возрасте — астигматизм, описываются его основные виды, диагностика, лечение, реабилитация и профилактика.
Консультация педиатра
Ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком — прекрасное средство лечения любого невротического состояния, в том числе и заикания. При благоприятном стечении обстоятельств оно может исчезнуть и никогда больше не возникать. К сожалению, бывает это не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, главное — вовремя принять меры.
Основные приемы преодоления заикания в инициальной стадии развития должны использоваться на фоне лечения, общеукрепляющих мероприятий, физических нагрузок.
Лекотека
В статье раскрываются практические вопросы социализации детей с синдромом Дауна с использованием средств искусства. Затрагивается проблема комплексного подхода к развитию художественной деятельности детей с синдромом Дауна, организации их досуга и создания специальных условий для реализации творческого потенциала.
В статье анализируются популярные методики развития детей раннего возраста, даются рекомендации родителям по воспитанию и обучению ребенка, раскрытию его потенциальных возможностей.
Психологическая помощь
В статье с позиции теоретического и научно-практического подходов раскрывается проблема аутизма. Рассказывается о диагностических критериях аутизма, особенностях поведения детей с расстройствами аутистического спектра и их социальной адаптации. Обсуждается вопрос толерантного отношения к воспитанникам с этим нарушением, а также описываются основные направления коррекционных программ.
В данной статье рассматриваются методы и приемы работы с младшими школьниками с расстройством аутистического спектра, направленные на улучшение развития коммуникации и социальных навыков, а также психолого-педагогическая характеристика детей этой группы.
Коррекционная работа
В статье представлено использование метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Статья посвящена работе по развитию речи детей с задержкой психического развития. В ней освещается работа с развивающими книгами из фетра как один из способов развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлены психологические основы и методики обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха.
Педагогическая копилка
В статье описано влияние мультипликационных фильмов на детскую психику. Даны признаки вредных мультфильмов.
Профессиональный рост
В статье рассказывается об инклюзивном образовании, системе, на которую возлагаются большие надежды, и о лучших практиках ее реализации.
Самообразование
В статье представлены особенности дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Описаны механизмы, симптоматика и причины возникновения детского аутизма.
В статье представлены три основные группы общего недоразвития речи, характеризующие состояние речевой функции нервнопсихического развития.
Работа с семьей
В статье раскрываются понятия фонематического слуха и фонематического восприятия, перечисляются факторы, влияющие на развитие первого.
В статье рассказывается о психологической поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, даются рекомендации родителям по взаимодействию с ними.
А знаете ли вы?
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее цель — создание безбарьерной среды в обучениии профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами.
Кроме того, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Принципы инклюзивного образования
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть