При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Ассоциация педагогических работников ДОО Ульяновской области, г. Ульяновск
Базовая кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Тверской государственный университет, г. Тверь
Детский сад № 2 «Калинка», г. Клин Московской обл.
Детский сад № 32, г. Мончегорск Мурманской обл.
Детский сад № 140, г. Тверь
Детский сад № 242 «Садко», г. Ульяновск
Детский сад № 373 «Скворушка», г. Новосибирск
Дошкольное отделение № 6, Школа № 1591, Москва
Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул Алтайского края
Кафедра педагогики начального и дошкольного образования, Государственный гуманитарно-технологический университет, . Орехово-Зуево Московской обл.
Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск
Кафедра социально-медицинской реабилитации, Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы), Москва
Лаборатория психологии профессионального развития педагогов, Тверской государственный университет, г. Тверь
Медицинский центр «Медлюкс», г. Одинцово Московской обл.
Отдел дошкольного и начального образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону
Школа № 806, Москва
Авторы:
Баландина Людмила Александровна
Богославец Лариса Геннадьевна
Глущенко Наталья Николаевна
Гонина Ольга Олеговна
Давыдова Ольга Ивановна
Довольнова Ирина Викторовна
Илюхина Татьяна Федоровна
Казанцева Анна Викторовна
Капкова Людмила Геннадиевна
Королева Елена Николаевна
Ливенцева Вера Анатольевна
Ляшук Светлана Николаевна
Майданкина Наталья Юрьевна
Майер Алексей Александрович
Новикова Светлана Юрьевна
Танцюра Снежана Юрьевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье рассматриваются вопросы подготовки кадрового резерва руководителей ДОО. Показаны методы подбора, цели, принципы, сделан анализ современной практики.
Психология управления
В статье показана роль стилей общения руководителя и педагогов в повышении мотивации педагогического труда. Раскрыта классификация признаков психологического взаимодействия. Рассмотрены различные средства и методы управления педагогическим коллективом.
Работа с кадрами
В данной статье авторы рассматривают методические подходы к стимулированию развития конкурентоспособности педагога в современной дошкольной образовательной организации средствами реализации дополнительного образования детей.
В статье рассматривается актуальность подходов к развитию творческого потенциала педагогов дошкольного образования; обозначена проблема выявления, поддержки и распространения лучших педагогических практик; представлены механизмы организации региональных условий развития профессионального творчества педагогов; определены направления системы научно-методической поддержки и сопровождения в региональном образовательном пространстве.
Предлагаем обсудить
В статье рассматриваются психологические особенности детей младшего дошкольного возраста. Представлены результаты исследования их инициативности и уровня познавательного развития. Сделан вывод об их взаимной связи. Акцентируется внимание на том, что у детей с высокой степенью инициативности уровень познавательного развития выше по сравнению с показателями младших дошкольников других групп инициативности. По результатам исследования обозначены условия для оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Нормативные и правовые материалы
Организация педагогического процесса
Статья описывает систему работы детских садов по организации внутрикорпоративного обучения. Предлагаемая система направлена на повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, пришедших в учреждение, и обновление работы педагогов-стажистов в условиях введения ФГОС ДО.
В статье представлены проблемные аспекты разработки систем управления и внедрения моделей качества дошкольного образования. Определены направления проектирования региональных моделей управления с позиций квалиметрии и управления.
Методическая работа
В статье рассказывается о том, как создать, спроектировать актуальное информационное пространство в детском саду, как использовать творческий потенциал всего педагогического коллектива, как стать максимально открытыми для родителей.
Копилка методиста
В статье обоснована актуальность поиска новых форм мониторинга педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Интеллектуальная игра рассматривается как эффективная форма мониторинга, позволяющая оценить уровень педагогической деятельности. Представлены цели, структура, методические рекомендации, критерии оценки и важность применения игры-соревнования в качестве формы мониторинга результатов педагогического процесса.
Вести из регионов
В статье раскрывается тема социального партнерства в образовании, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам в ходе реализации совместного проекта: сформулированы ключевые задачи, планируемые результаты взаимодействия, виды мотивации всех его участников. Показаны практические аспекты реализации проекта с отдельными социальными институтами детства.
Управленческая кухня
Статья раскрывает те условия, при которых деятельность руководителя ДОО будет результативной, выделяет необходимые для этого качества личности.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 2/2018 журнала «Управление ДОУ»
Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГОС ДО
Автор — Микляева Н.В.
В пособии отражена система представлений о современной предметно-развивающей и игровой среде детского сада, описаны требования к ее проектированию и организации с позиции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Представлен алгоритм создания интерактивной среды, предложены методы и приемы ее активизации, обобщен опыт организации комплексной предметно-развивающей и пространственной среды.
В книге представлен опыт работы авторов в рамках Городской экспериментальной площадки «Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей».
Авторы предлагают решение проблемы обеспечения предметно-развивающей среды:
— с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды групп и детского сада с содержанием современных требований;
— на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.
Многолетняя работа и ее результаты, представленные в данной книге, очень точно попадают в цель и логику новых тенденций дошкольного образования.
Пособие будет полезно воспитателям и руководителям ДОО.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть