Управление ДОУ №2/2018
![]() |
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
Ассоциация педагогических работников ДОО Ульяновской области, г. Ульяновск
-
Базовая кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Тверской государственный университет, г. Тверь
-
Детский сад № 2 «Калинка», г. Клин Московской обл.
-
Детский сад № 32, г. Мончегорск Мурманской обл.
-
Детский сад № 140, г. Тверь
-
Детский сад № 242 «Садко», г. Ульяновск
-
Детский сад № 373 «Скворушка», г. Новосибирск
-
Дошкольное отделение № 6, Школа № 1591, Москва
-
Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул Алтайского края
-
Кафедра педагогики начального и дошкольного образования, Государственный гуманитарно-технологический университет, . Орехово-Зуево Московской обл.
-
Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск
-
Кафедра социально-медицинской реабилитации, Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы), Москва
-
Лаборатория психологии профессионального развития педагогов, Тверской государственный университет, г. Тверь
-
Медицинский центр «Медлюкс», г. Одинцово Московской обл.
-
Отдел дошкольного и начального образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону
-
Школа № 806, Москва
Авторы:
-
Баландина Людмила Александровна
-
Богославец Лариса Геннадьевна
-
Глущенко Наталья Николаевна
-
Гонина Ольга Олеговна
-
Давыдова Ольга Ивановна
-
Довольнова Ирина Викторовна
-
Илюхина Татьяна Федоровна
-
Казанцева Анна Викторовна
-
Капкова Людмила Геннадиевна
-
Королева Елена Николаевна
-
Ливенцева Вера Анатольевна
-
Ляшук Светлана Николаевна
-
Майданкина Наталья Юрьевна
-
Майер Алексей Александрович
-
Новикова Светлана Юрьевна
-
Танцюра Снежана Юрьевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье рассматриваются вопросы подготовки кадрового резерва руководителей ДОО. Показаны методы подбора, цели, принципы, сделан анализ современной практики.
Психология управления
В статье показана роль стилей общения руководителя и педагогов в повышении мотивации педагогического труда. Раскрыта классификация признаков психологического взаимодействия. Рассмотрены различные средства и методы управления педагогическим коллективом.
Работа с кадрами
В данной статье авторы рассматривают методические подходы к стимулированию развития конкурентоспособности педагога в современной дошкольной образовательной организации средствами реализации дополнительного образования детей.
В статье рассматривается актуальность подходов к развитию творческого потенциала педагогов дошкольного образования; обозначена проблема выявления, поддержки и распространения лучших педагогических практик; представлены механизмы организации региональных условий развития профессионального творчества педагогов; определены направления системы научно-методической поддержки и сопровождения в региональном образовательном пространстве.
Предлагаем обсудить
В статье рассматриваются психологические особенности детей младшего дошкольного возраста. Представлены результаты исследования их инициативности и уровня познавательного развития. Сделан вывод об их взаимной связи. Акцентируется внимание на том, что у детей с высокой степенью инициативности уровень познавательного развития выше по сравнению с показателями младших дошкольников других групп инициативности. По результатам исследования обозначены условия для оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Статья описывает систему работы детских садов по организации внутрикорпоративного обучения. Предлагаемая система направлена на повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, пришедших в учреждение, и обновление работы педагогов-стажистов в условиях введения ФГОС ДО.
В статье представлены проблемные аспекты разработки систем управления и внедрения моделей качества дошкольного образования. Определены направления проектирования региональных моделей управления с позиций квалиметрии и управления.
Методическая работа
В статье рассказывается о том, как создать, спроектировать актуальное информационное пространство в детском саду, как использовать творческий потенциал всего педагогического коллектива, как стать максимально открытыми для родителей.
Копилка методиста
В статье обоснована актуальность поиска новых форм мониторинга педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Интеллектуальная игра рассматривается как эффективная форма мониторинга, позволяющая оценить уровень педагогической деятельности. Представлены цели, структура, методические рекомендации, критерии оценки и важность применения игры-соревнования в качестве формы мониторинга результатов педагогического процесса.
Палитра мастерства
Вести из регионов
В статье раскрывается тема социального партнерства в образовании, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам в ходе реализации совместного проекта: сформулированы ключевые задачи, планируемые результаты взаимодействия, виды мотивации всех его участников. Показаны практические аспекты реализации проекта с отдельными социальными институтами детства.
Управленческая кухня
Статья раскрывает те условия, при которых деятельность руководителя ДОО будет результативной, выделяет необходимые для этого качества личности.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 2/2018 журнала «Управление ДОУ»
Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГОС ДО
Автор — Микляева Н.В.
В пособии отражена система представлений о современной предметно-развивающей и игровой среде детского сада, описаны требования к ее проектированию и организации с позиции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Представлен алгоритм создания интерактивной среды, предложены методы и приемы ее активизации, обобщен опыт организации комплексной предметно-развивающей и пространственной среды.
В книге представлен опыт работы авторов в рамках Городской экспериментальной площадки «Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей».
Авторы предлагают решение проблемы обеспечения предметно-развивающей среды:
— с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды групп и детского сада с содержанием современных требований;
— на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.
Многолетняя работа и ее результаты, представленные в данной книге, очень точно попадают в цель и логику новых тенденций дошкольного образования.
Пособие будет полезно воспитателям и руководителям ДОО.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс