• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №4/2018

Управление ДОУ №4/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Ассоциация Фрёбель-педагогов Российской Федерации, Москва

  • Детский сад № 13, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад № 131, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

  • Кафедра возрастной психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра дошкольной дефектологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра психологии личности, Российский государственный гуманитарный университет, Москва

  • Лаборатория психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

  • Общество с ограниченной ответственностью «Альмира», Москва

  • Центр семьи и семейной политики, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

Авторы:

  • Антонова Екатерина Владимировна

  • Боякова Екатерина Вячеславовна

  • Данилова Ольга Анатольевна

  • Кириллов Иван Львович

  • Киселева Наталия Анатольевна

  • Кожевникова Виктория Витальевна

  • Лотова Ирина Петровна

  • Лыкова Ирина Александровна

  • Микляева Наталья Викторовна

  • Москалёв Артём Вадимович

  • Николаева Светлана Николаевна

  • Семенова Елена Владимировна

  • Скворцова Ирина Ивановна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Организуем обратную связь участников образовательного процесса

У нас в гостях

  • И. Л. Кириллов 

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Москалёв А.В., Данилова О.А. Исследование удовлетворенности дошкольным образованием педагогического и родительского сообщества

В статье описан анализ результатов социологического исследования удовлетворенности дошкольным образованием педагогического и родительского сообщества в результате перехода детских садов на ФГОС ДО. Выявлены основные изменения в деятельности дошкольных образовательных организаций и предложены направления совершенствования.


ФГОС дошкольного образования


Кожевникова В.В., Лыкова И.А. Моделирование образовательной среды

Авторы делают обзор основных трактовок образовательной среды; раскрывают взгляд на современную образовательную среду в широком социокультурном контексте; представляют ее модель и описывают алгоритм ее организации в условиях вариативного дошкольного образования.


Работа с кадрами


Лотова И.П.Измерение мотивации и стимулирования педагогических работников ДОО

В статье описываются техники, используя которые работник ДОО может понять свои мотивы. В частности: самопроникновение в свои действия и поступки; осознание своих позитивных и негативных мотивов, их динамики во времени, а также возникшего психологического дискомфорта. Анализируются достоинства и недостатки данных техник, а также преграды при их осуществлении. Автор описывает пример ранжированного измерения мотивов, стимулов и антимотивов, антистимулов.Показана важность понимания руководителями ДОО силы «малых знаков» внимания, а также их использования при разработке и реализации
системы мер по развитию мотивации и совершенствованию стимулирования персонала.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Постановление правительства Российской федерации от 8 января 2018 г. № 2 "О внесении изменений в правила разработки, утверждения федеральных государственных
    образовательных стандартов и внесения в них изменений"

  • Письмо министерства образования и науки российской федерации от 3 октября 2017 г. № 09-1995 "О направлении рекомендаций"

Правовой всеобуч


Микляева Н.В. Нормативные правовые основы специального и инклюзивного образования

В статье систематизируется нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ. Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на правительственном и ведомственном (министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты) уровнях.



Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Николаева С.Н. Управление образовательным процессом как фактор развития и саморазвития педагогов

В статье рассматривается инновационная модель управления образовательным процессом на примере экологического воспитания детей в детском саду. Показано значение модели для развития сознательного и ответственного отношения воспитателей к эколого-образовательному процессу для развития профессионализма и педагогического мастерства.


Методическая работа


Боякова Е.В. Рекомендации к проведению педагогической диагностики эстетического развития детей

Овладение педагогами дошкольного образования навыками проведения педагогической диагностики расширяет круг их профессиональных компетенций, создает условия для повышения качества воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. В статье проведен анализ нормативного правового обеспечения проведения педагогической диагностики с детьми дошкольного возраста. Обозначены принципы ее осуществления. Приводятся подробные рекомендации по этапам подготовки диагностического исследования и правилам его проведения, рекомендации по использованию.


Копилка методиста


Гавриченко О.В.Программа развития коммуникативной стороны общения старших дошкольников с ОНР

В статье рассматривается психолого-педагогическая программа по развитию коммуникативной стороны общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР со сверстниками в группе ДОО, даются практические рекомендации педагогам и родителям по развитию процесса общения у детей с ОНР.


Палитра мастерства

Вести из регионов


Киселева Н.А., Семенова Е.В., Скворцова И.И. Ранняя профориентация в дошкольном учреждении

В статье представлен опыт работы детского сада по ранней профориентации детей дошкольного возраста, обогащению представлений о труде взрослых и разнообразии профессий. Раскрываются особенности проведения мероприятий по реализации проекта «Калейдоскоп профессий».


Управленческая кухня


Антонова Е.В. Инновации в управлении персоналом ДОО

Для поддержания имиджа детского сада педагогические коллективы включают в инновационную деятельность открытие экспериментальных педагогических площадок и др. Ключевая задача руководителя — соотнести инновации с интересами коллектива. Руководитель должен определить перспективу развития ДОО с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности.


События

  • Заседание Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы

Это интересно

  • Минобрнауки России проверит регионы, где школы перегружают отчетностью
  • Минобрнауки России создаст ведомственный перечень документов

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть