Управление ДОУ №4/2018
![]() |
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
Ассоциация Фрёбель-педагогов Российской Федерации, Москва
-
Детский сад № 13, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад № 131, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра возрастной психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра дошкольной дефектологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра психологии личности, Российский государственный гуманитарный университет, Москва
-
Лаборатория психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
-
Общество с ограниченной ответственностью «Альмира», Москва
-
Центр семьи и семейной политики, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
Авторы:
-
Антонова Екатерина Владимировна
-
Боякова Екатерина Вячеславовна
-
Данилова Ольга Анатольевна
-
Кириллов Иван Львович
-
Киселева Наталия Анатольевна
-
Кожевникова Виктория Витальевна
-
Лотова Ирина Петровна
-
Лыкова Ирина Александровна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Москалёв Артём Вадимович
-
Николаева Светлана Николаевна
-
Семенова Елена Владимировна
-
Скворцова Ирина Ивановна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Организуем обратную связь участников образовательного процесса
У нас в гостях
- И. Л. Кириллов
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье описан анализ результатов социологического исследования удовлетворенности дошкольным образованием педагогического и родительского сообщества в результате перехода детских садов на ФГОС ДО. Выявлены основные изменения в деятельности дошкольных образовательных организаций и предложены направления совершенствования.
ФГОС дошкольного образования
Авторы делают обзор основных трактовок образовательной среды; раскрывают взгляд на современную образовательную среду в широком социокультурном контексте; представляют ее модель и описывают алгоритм ее организации в условиях вариативного дошкольного образования.
Работа с кадрами
В статье описываются техники, используя которые работник ДОО может понять свои мотивы. В частности: самопроникновение в свои действия и поступки; осознание своих позитивных и негативных мотивов, их динамики во времени, а также возникшего психологического дискомфорта. Анализируются достоинства и недостатки данных техник, а также преграды при их осуществлении. Автор описывает пример ранжированного измерения мотивов, стимулов и антимотивов, антистимулов.Показана важность понимания руководителями ДОО силы «малых знаков» внимания, а также их использования при разработке и реализации
системы мер по развитию мотивации и совершенствованию стимулирования персонала.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Постановление правительства Российской федерации от 8 января 2018 г. № 2 "О внесении изменений в правила разработки, утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений" -
Письмо министерства образования и науки российской федерации от 3 октября 2017 г. № 09-1995 "О направлении рекомендаций"
Правовой всеобуч
В статье систематизируется нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ. Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на правительственном и ведомственном (министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты) уровнях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье рассматривается инновационная модель управления образовательным процессом на примере экологического воспитания детей в детском саду. Показано значение модели для развития сознательного и ответственного отношения воспитателей к эколого-образовательному процессу для развития профессионализма и педагогического мастерства.
Методическая работа
Овладение педагогами дошкольного образования навыками проведения педагогической диагностики расширяет круг их профессиональных компетенций, создает условия для повышения качества воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. В статье проведен анализ нормативного правового обеспечения проведения педагогической диагностики с детьми дошкольного возраста. Обозначены принципы ее осуществления. Приводятся подробные рекомендации по этапам подготовки диагностического исследования и правилам его проведения, рекомендации по использованию.
Копилка методиста
В статье рассматривается психолого-педагогическая программа по развитию коммуникативной стороны общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР со сверстниками в группе ДОО, даются практические рекомендации педагогам и родителям по развитию процесса общения у детей с ОНР.
Палитра мастерства
Вести из регионов
В статье представлен опыт работы детского сада по ранней профориентации детей дошкольного возраста, обогащению представлений о труде взрослых и разнообразии профессий. Раскрываются особенности проведения мероприятий по реализации проекта «Калейдоскоп профессий».
Управленческая кухня
Для поддержания имиджа детского сада педагогические коллективы включают в инновационную деятельность открытие экспериментальных педагогических площадок и др. Ключевая задача руководителя — соотнести инновации с интересами коллектива. Руководитель должен определить перспективу развития ДОО с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности.
События
- Заседание Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы
Это интересно
- Минобрнауки России проверит регионы, где школы перегружают отчетностью
- Минобрнауки России создаст ведомственный перечень документов
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс