• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №5/2018

Воспитатель ДОУ №5/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


[toggle_item icon="user" title="Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ ЦРР — д/с № 12, г. Колпино Колпинского р-на Санкт-Петербурга

  • ДО № 7 ГБОУ «Школа № 806», Москва

  • ДО № 8 ГБОУ «Школа № 806», Москва

  • Кафедра педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия

  • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МАДОУ д/с № 29, г. Армавир Краснодарского края МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра

  • МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан

  • МБДОУ д/с № 32 «Садко», г. Елабуга, Республика Татарстан

  • МБДОУ д/с № 383, г. Самара

  • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия

  • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич Ярославской обл.

  • МДОУ д/с № 14 «Журавушка», с. Новоникольское Талдомского р-на Московской обл.

  • МДОУ д/с № 18, с. Тарбагатай Забайкальского края

  • МДОУ д/с № 101, г. Братск Иркутской обл.

  • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 имени полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.

  • Факультет педагогического и художественного образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия

Авторы:

  • Александрова Светлана Михайловна

  • Андрюшина Антонина Александровна

  • Анцибор Елена Юрьевна

  • Горшунова Ирина Анатольевна

  • Зайцева Юлия Ивановна

  • Колесникова Ольга Александровна

  • Кондрашова Наталья Владимировна

  • Кривенко Елена Евгеньевна

  • Малицкая Ирина Борисовна

  • Матюшко Юлия Сергеевна

  • Мясникова Светлана Игоревна

  • Немтырева Наталья Сергеевна

  • Нечаева Ольга Ивановна

  • Николаева Елена Викторовна

  • Пашина Елена Вячеславовна

  • Рогожина Надежда Николаевна

  • Родионова Светлана Викторовна

  • Романюк Ольга Владимировна

  • Сатирова Мария Федоровна

  • Сафаргалиева Айгуль Фануевна

  • Семина Ирина Александровна

  • Сокольская Татьяна Васильевна

  • Суворова Светлана Валентиновна

  • Телятникова Наталья Владимировна

  • Чекунова Ольга Михайловна

  • Шишкина Ирина Евгеньевна

  • Ягодко Лариса Александровна


Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Новые государственные задачи в области дошкольного образования

Утро

На пути к обновлению


[toggle_item icon="user" title="Малицкая И.Б. Экспериментирование в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

В статье рассматривается экспериментирование в детском саду как средство познавательного развития дошкольника. Представлено занятие по экспериментированию с магнитами, которое можно использовать в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме детей знакомят со свойствами магнитов, а дети самостоятельно выполняют опыты с магнитами.


[toggle_item icon="user" title="Сафаргалиева А.Ф. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами

Статья посвящена вопросам социального партнерства ДОО с различными социальными институтами. Представлен опыт взаимодействия ДОО с образовательными, культурно-просветительскими и оздоровительными организациями. Автор дает понятийный аппарат, описание ряда реализованных проектов, возможных форм и уровней социального партнерства. 

Презентация


[toggle_item icon="user" title="Колесникова О.А., Николаева Е.В. Проект «Добро пожаловать» по взаимодействию детского сада и родителей

Данный проект посвящен вопросу взаимодействия детского сада и семьи. Особое внимание обращается на применение инновационных форм взаимодействия педагогов с родителями. Представлено планирование на учебный год, приведен конспект интегрированного занятия.

День

На занятия с радостью


[toggle_item icon="user" title="Шишкина И.Е., Сокольская Т.В., Ягодко Л.А. Мы разные — девочки и мальчики. Познавательное занятие в средней группе

Статья посвящена проблеме формирования дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, устойчивых представлений о своей половой принадлежности.
Авторами представлен конспект занятия, сценарий которого предусматривает решение детьми игровых ситуаций, выполнение игровых заданий, способствующих усвоению правил
мужского и женского поведения, особенностей внешнего вида, одежды, речевых конструкций для обозначения рода и т.д.


[toggle_item icon="user" title="Александрова С.М. Лисенок спешит домой. Познавательное занятие в старшей группе

В статье представлено познавательное занятие для детей старшей группы. В гости к детям пришел Лисенок, который заблудился и просит помощи. Вместе с ним они отправляются в путешествие по карте, на дорожках которой выполняют разные задания.


[toggle_item icon="user" title="Семина И.А. В мире доброты. Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с участием родителей

В статье представлено занятие в старшей группе с участием родителей, в ходе которого решаются задачи по воспитанию доброго и отзывчивого отношения к сверстникам, своим близким и окружающим.Закрепляются знания о доброте, хороших и плохих поступках, добре и зле, дружбе. Устанавливаются взаимосвязи родителей воспитанников и педагогов, родители вовлекаются в совместную деятельность детей и педагогов, укрепляются детско-родительские отношения.


[toggle_item icon="user" title="Родионова С.В., Зайцева Ю.И.Книга открытий «Почемучка» Познавательное занятие во второй младшей группе

Статья посвящена проблеме экспериментирования в дошкольном возрасте. Авторы подчеркивают значения опытно-экспериментальной деятельности для развития мышления, логики, осознания связи между живым и неживым в природе. Предложен ряд ярких и интересных опытов с различными веществами, которые дети выполняют в качестве «ученых» и в ходе которых находят ответы на интересующие вопросы.

Играем вместе с детьми


[toggle_item icon="user" title="Мясникова С.И., Пашина Е.В. Игра-викторина «Самый умный» в подготовительной к школе группе

В статье представлена игра-викторина «Самый умный», предназначенная для детей подготовительной к школе группы, которая может использоваться в качестве итогового мероприятия по оценке результатов образовательной деятельности во второй половине учебного года. Викторина предусматривает несколько туров и вопросы разной степени сложности по различным смысловым категориям.

Школа общения


[toggle_item icon="user" title="Кондрашова Н.В., Матюшко Ю.С. Особенности формирования дружеских отношений у старших дошкольников

В статье отражены основные особенности и условия формирования дружеских отношений у старших дошкольников. На основе изучения современных достижений педагогической теории и практики в обобщенном виде представлен лучший опыт организации данной работы в современных дошкольных организациях: использование непосредственно образовательной, продуктивной, проектной и игровой деятельности, соответствующей предметно-пространственной среды и пр.


[toggle_item icon="user" title="Телятникова Н.В. Средства воспитания гуманных чувств и отношений у младших дошкольников

В статье рассматриваются проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования гуманных чувств. Автор подчеркивает необходимость разработки современных методов и средств, воздействующих на эмоциональную сферу ребенка, позволяющих усвоить моральные нормы через его личностное восприятие. Предлагается ряд наглядных средств для осмысления детьми норм поведения в обществе.

Вечер

Работа с родителями


[toggle_item icon="user" title="Анцибор Е.Ю. Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Автором представлен семинар-практикум для родителей о развитии мелкой моторики для успешного овладения письмом. В ходе мероприятия проводится экспресc-диагностика для родителей, раскрывается значение мелких движений рук для умственного и речевого развития, предлагаются игры, игровые упражнения, даются рекомендации по
использованию доступных предметов в качестве пособий.


[toggle_item icon="user" title="Горшунова И.А., Немтырева Н.С. Родительское собрание «Просто, весело играя — здоровье сохраняем»

В статье авторы представляют конспект родительского собрания в ДОО в виде практикума по проблемам воспитания и сохранения здоровья детей. В игровой форме родителям помогают усвоить знания об особенностях развития ребенка, установить партнерские отношения с детьми. Даются рекомендации по использованию полученных знаний в семейном воспитании, соблюдении режима и т.д.


[toggle_item icon="user" title="Рогожина Н.Н. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»

В статье представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, которые родители могут использовать в домашних условиях, чтобы улучшить речевое развитие ребенка. В ходе занятия используются различные виды речевой гимнастики, дыхательной, массаж и самомассаж, игры с предметами.

Ночь

Профессиональный рост


[toggle_item icon="user" title="Сатирова М.Ф., Чекунова О.М. Методика определения профессиональных мотивационных факторов «Восемь кругов»

В статье представлены описание, инструкция и бланк диагностической методики определения профессиональных мотивационных факторов «Восемь кругов». Также приведены опыт использования методики в индивидуальной и групповой работе и результаты ее апробации в дошкольных отделениях Москвы.


[toggle_item icon="user" title="Нечаева О.И. Методы и приемы рассказывания в педагогической литературе

В статье изложено одно из возможных решений проблемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста. Приведены методы и приемы, способствующие развитию речи. Материал также поможет воспитателям в обучении детей рассказыванию.


[toggle_item icon="user" title="Кривенко Е.Е. Формирование интереса к иноязычной культуре у дошкольников

Статья посвящена проблеме раннего обучения детей иностранному языку на основе формирования у них интереса к иноязычной культуре. С учетом возрастных особенностей автор дает рекомендации по преодолению языкового барьера у детей. На основе классификации И.Л. Шолпо предложены примеры репродуктивных импровизационных,
соревновательных, подвижных, ритмо-музыкальных и других игр.


[toggle_item icon="user" title="Романюк О.В. Использование сказкотерапии в развитии речи дошкольников

Статья посвящена дошкольному возрасту как периоду активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития фонетической, лексической, грамматической речи. Использование в работе с детьми различных видов театров позволяет в игровой форме закрепить знания по постановке звуков, расширить словарный запас, способствовать грамотной и красивой речи. Также театрализованная деятельность позволяет развивать коммуникативные качества, умение общаться со сверстниками, договариваться в постановках. Показаны специальные приемы лечения логопедической сказкой, ее виды, развития речи и стимуляции речевой активности, речевого общения.

Женские страницы


[toggle_item icon="user" title="Суворова С.В. Стихотворение «Если ты в поход собрался...»

Предлагаемое вашему вниманию стихотворение писалось для туристической газеты в рамках муниципального слета юных туристов в г. Угличе. В стихотворении в понятной для детей форме описаны вещи, которые пригодятся в походе.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению