• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №7/2018

Воспитатель ДОУ №7/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


[toggle_item icon="user" title="Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ школа № 281, ДО № 2, Москва

  • ГБОУ школа № 538, Москва

  • Д/с № 97 «Хрусталик», АНО ДО «Планета детства “Лада”», г. Тольятти Самарской обл.

  • Кафедра дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» г. Оренбург

  • МАДОУ № 9, г. Мончегорск Мурманской обл.

  • МАОУ д/с № 5 «Рябинка», г. Салехард, ЯНАО

  • МБДОУ д/с № 1, г. Мценск Орловской обл.

  • МБДОУ д/с № 1 «Колокольчик», г. Апшеронск Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 3 «Теремок», г. Видное Ленинского р-на Московской обл.

  • МБДОУ д/с № 4, станица Должанская Ейского р-на Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 18, г. Крымск Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 41, г. Армавир Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 43, г. Владимир

  • МБДОУ № 66 «Журавушка», г. Старый Оскол Белгородской обл.

  • МБДОУ д/с № 233, г. Кемерово

  • МБДОУ «Куженерский детский сад № 2 “Теремок”», пос. Куженер, Республика Марий Эл

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Чебоксары

  • МДОУ д/с № 2, г. Мураши Кировской обл.

  • МДОУ д/с № 20, г. Оренбург

  • МДОУ д/с «Солнышко», раб. пос. Тереньга Ульяновской обл.

  • МКДОУ «Клевакинский детский сад», с. Клевакинское Каменского р-на Свердловской обл.

  • СП ДС «Ближнеигуменская СОШ», с. Ближняя Игуменка Белгородской обл.

Авторы:

  • Андреева Наталья Викторовна

  • Булиух Татьяна Николаевна

  • Ваняева Ольга Васильевна

  • Гадицкая Елена Владимировна

  • Галимова Лилия Равхатовна

  • Геворгян Нарине Гамлетовна

  • Гогорева Светлана Александровна

  • Данилова Надежда Николаевна

  • Краснова Наталья Андреевна

  • Лобова Наталья Николаевна

  • Марюхова Марина Ивановна

  • Мельникова Ирина Владимировна

  • Меньщикова Ирина Николаевна

  • Михеева Елена Владимировна

  • Муратшина Танзиля Тимергазиевна

  • Мухлынина Ольга Леонидовна

  • Пенкина Татьяна Александровна

  • Первушевская Ирина Александровна

  • Пикалова Надежда Викторовна

  • Рубцова Светлана Викторовна

  • Сатункина Юлия Валерьевна

  • Святолуцкая Сурия Гаитхановна

  • Стебейкина Наталья Львовна

  • Сыркина Наталья Викторовна

  • Тарасова Марина Николаевна

  • Толбухина Ирина Георгиевна


Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Приобщаем детей к экологической культуре в летний период

Утро

Презентация


[toggle_item icon="user" title="Андреева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.Автором раскрываются значение и особенности данной проблемы в современный период. Подчеркивается необходимость осуществлять работу с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию совместно с родителями. Описывается опыт комплексной планомерной работы по патриотическому воспитанию на основе краеведческого подхода, мониторинга знаний детей об истории, культуре, традициях родного края. Обозначены традиционные и новые методы и формы работы.


[toggle_item icon="user" title="Мухлынина О.Л. Социальная акция «За безопасность дорожного движения — все вместе!»

В статье представлено содержание социальной акции с участием детей средней и старшей групп, педагогов, инспектора ОГИБДД МО МВД России, родителей и местных жителей с целью повышения ответственности за соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения. В ходе акции использованы интересные
формы работы, так, дети в качестве журналистов выходят под присмотром взрослых за территорию детского сада, беседуют с жителями села о соблюдении правил дорожного движения, предлагают пешеходам флажки и рекламные буклеты, призывающие к постоянному соблюдению правил.В рамках сюжета сказочному персонажу Бабе Яге дети разъясняют правила, в том числе, в стихотворной форме.

Будем здоровы


[toggle_item icon="user" title="Сатункина Ю.в., Первушевская И.А., Гогорева С.А. Дорога к здоровью. Интегрированное занятие для старших дошкольников

В статье представлен конспект занятия «Дорога к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста. Его цель — формирование у дошкольников основ валеологической культуры. В ходе данного занятия используются здоровьесберегающие технологии, как один из видов современных инновационных технологий, направленных на
сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО.

Оформляем с любовью


[toggle_item icon="user" title="Меньщикова И.Н. Мини-музей «Погремушечка». В первой младшей группе

Статья рассказывает о создании мини-музея погремушки в первой младшей группе. Мини-музей — действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Пока внимание детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно сформировано, включение раз личной игры, организованная и самостоятельная деятельность с погремушкой позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает педагогов, родителей и детей.

Наши традиции

[toggle_item icon="user" title="Гадицкая Е.В. Исследовательский проект «Уж ты прялица, ты прялка моя!». Для старших дошкольников

В статье представлен проект для старших дошкольников по приобщению к народной культуре, в ходе которого дети знакомятся со старинным русским предметом быта — самопрялкой. В ходе трехэтапной исследовательской работы дети знакомятся с историей возникновения и особенностями прялки, собирают коллекцию вязаных вещей и учатся
приемам вязания.

 

День

На занятия с радостью


[toggle_item icon="user" title="Геворгян Н.Г., Мельникова И.В. Дымковская игрушка. Интегрированное занятие для старших дошкольников

Статья посвящена проблеме ознакомления детей с русским народным искусством на примере дымковской игрушки. Автором представлен конспект интегрированного занятия, адресованный воспитателям и музыкальным руководителям. Сюжет занятия предусматривает прослушивание русских народных мелодий и использование русских народных игр. В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с видами дымковской игрушки, элементами дымковского узора, секретами народных мастеров из села Дымково, русскими народными традициями.


[toggle_item icon="user" title="Муратшина Т.Т. Северная ягода — брусника. Интегрированное занятие для старших дошкольников

В статье представлен конспект интегрированного занятия для старших дошкольников, в ходе которого дети в увлекательной форме с помощью персонажей кукольного спектакля Лисенка и Зайца знакомятся с ягодой брусникой, местами ее произрастания и правилами сбора. На занятии предусмотрены отгадывание детьми загадок на знание ягод, дидактические игры на называние блюд из разных ягод и рисование.


[toggle_item icon="user" title="Тарасова М.Н. Путешествие по сказкам. Познавательное занятие по речевому развитию для старших дошкольников

В статье представлено занятие по речевому развитию детей дошкольного возраста с помощью путешествия по сказкам. Выполняя представленные задания, дети систематизируют имеющиеся у них знания о той или иной конкретной сказке, ее своеобразии, народной принадлежности, вспоминают писателей-сказочников. Таким образом формируется интерес к фольклору, сказкам народов мира и бережному отношению к книгам.


[toggle_item icon="user" title="Краснова Н.А. Экспериментирование с кинестетическим песком. Познавательное занятие во второй младшей группе

В статье представлен конспект занятия для младших дошкольников по ознакомлению со свойствами песка в процессе простейшего экспериментирования. Согласно игровому сюжету дети объясняют Зайке правила игр с песком. Используются упражнения на снижение психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности и воображения.


[toggle_item icon="user" title="Лобова Н.Н. В гости к сказке. Занятие по речевому развитию детей в средней группе

В статье представлен конспект занятия по речевому развитию в средней группе, в ходе которого дети знакомятся с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», загадками. Занятие предусматривает использование ИКТ, демонстрацию мультимедийной презентации со слайдами, на которых изображены фрагменты и
персонажи сказки, а также отгадывание детьми загадок, построенных на описании и сравнении персонажей.

Играем вместе с детьми


[toggle_item icon="user" title="Данилова Н.Н. Дидактические игры для преодоления ОНР у дошкольников

Статья посвящена проблеме использования дидактических игр с целью речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР. Автором предложен конспект занятия по развитию речи на тему «Насекомые», в ходе которого используются загадки, чтение художественных произведений А. Барто, В. Бианки, К. Чуковского и др., разнообразные дидактические игры по изучаемой тематике.



Мастер-класс


[toggle_item icon="user" title="Пенкина Т.А. Технологии проектирования в развитии дошкольников

В данной статье описан метод проектов, его реализация с детьми. Метод помогает наладить общение педагога с ребенком, способствует повышению самооценки у дошкольника.

Вечер

Праздники


[toggle_item icon="user" title="Толбухина И.Г. Музей старинных игрушек. Интегрированное мероприятие в старшей группе

В статье представлен конспект занятия с использованием игрушек 1960—70-х гг., детских музыкальных инструментов, элементов театрализации для детей старшей группы по познавательному развитию, речевому и художественному творчеству. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральную, музыкальную и речевую деятельность. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Дополнительное образование


[toggle_item icon="user" title="Марюхова М.И. Дополнительная образовательная программа «Фитнес-данс». Для детей 4—6 лет

В статье представлена программа дополнительного образования «Фитнес-данс» для использования с детьми 4—6 лет. Автором описаны принципы реализации программы, ее актуальность, новизна, цели и задачи, дано основное содержание. В программе используются элементы акробатики, упражнения с предметами, дыхательная гимнастика.

Творческая мастерская


[toggle_item icon="user" title="Михеева Н.В., Пикалова Н.В. Синквейн как средство развития речевого творчества старших дошкольников

В статье рассматривается вопрос развития речевого творчества старших дошкольников через использование приема составления синквейнов. Описаны правила составления синквейна, особенности использования приема в работе со старшими дошкольниками, возможности интеграции в различные образовательные области.


[toggle_item icon="user" title="Галимова Л.Р. Сочиняем с дошкольниками экологические сказки

Статья посвящена проблеме речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Сочинение экологических сказок автор рассматривает в качестве одного из средств развития речи и творчества старших дошкольников. Подчеркивается значение данной работы и раскрывается методика обучения сочинению сказок на природоведческую тематику. Предложен алгоритм работы, раскрываются апробированные автором методы обучения детей сочинению сказок. Приведены примеры сочинений детей.

Планирование


[toggle_item icon="user" title="Ваняева О.В. Экологический проект «Цвети всегда, мой край родной». Для детей подготовительной к школе группы

В статье представлен экологический проект для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование представлений о природе родного края, воспитание любви к природе и уточнение знаний об охране окружающей среды. В проекте расширяются знания детей о цветах, дети знакомятся с цветочной картой Крымского района, отгадывают загадки о цветах.

Ночь

Профессиональный рост


[toggle_item icon="user" title="Стебейкина Н.Л., Сыркина Н.В. Конкурс «Педагогический ринг» как форма актуализации потенциала педагогов ДОО

В статье представлен опыт работы по использованию одной из новых форм повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогов ДОО — конкурса «Педагогический ринг». Даны описание последовательности подготовки и проведения 6 раундов конкурса, примеры заданий и положение о конкурсе.


[toggle_item icon="user" title="Святолуцкая С.Г. Повышение стрессоустойчивости с помощью релаксации. Семинар-практикум для педагогов ДОО 

В статье описан опыт проведения семинара-практикума с целью повышения стрессоустойчивости педагогов дошкольного образования. Предлагаются методы релаксации, расслабления организма, даются практические советы для педагогов по снятию напряжения и противодействию стрессу. Раскрываются особенности применения музыкотерапии, включая «Музыкальные рецепты», хоббитерапии, песочной.


[toggle_item icon="user" title="Булиух Т.Н. Организация экологического воспитания детей раннего возраста

В статье описано, как правильно организовать экологическую работу в ДОО с детьми раннего возраста, какие условия необходимо создать для реализации этой задачи. Приводятся примеры интегрированной работы на занятиях, создания развивающей среды в группе, организации живого уголка, наблюдений и прогулок.


[toggle_item icon="user" title="Рубцова С.В. Развитие речи младших дошкольников с использованием Монтессори-материалов в условиях инклюзивного образования

В статье представлен проект, имеющий целью разработку и создание специальной развивающей среды, включенной в воспитательно-образовательный процесс по развитию речи и формированию словарного запаса младших дошкольников, в том числе с ОНР разной степени в условиях пребывания в ДОУ.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть