При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
АНО ДПО «Аничков мост»,г. Санкт-петербург
Детский сад № 114 «Солнечный город», г. вологда
Издательство «Карапуз»
Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования, Москва
Кафедра дошкольного образования, Томский государственный педагогический университет, г. Томск
Кафедра дошкольной дефектологии, институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
Кафедра психологической антропологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
Кафедра развития образовательных систем, Институт развития образования, г. Орел
Кафедра русского языка отделения современных языков, Хельсинкский университет, г. Хельсинки, Финляндия
Кафедра теории и методики дошкольного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск
Лаборатория психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования, институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
ООО "Прикладные нейротехнологии», Москва
Авторы:
Бережнова Ольга Владимировна
Буренина Анна Иосифовна
Волосовец Татьяна Владимировна
Зверева Ольга Леонидовна
Касаткина Елена Ивановна
Кожевникова Виктория Витальевна
Лыкова Ирина Александровна
Микляева Наталья Викторовна
Николаева Светлана Николаевна
Протасова Екатерина Юрьевна
Родина Наталья Михайловна
Савушкин Сергей Николаевич
Ушакова Оксана Семеновна
Файзуллаева Елена Дмитриевна
Фатхи Ольга Геннадьевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье изложены концептуальные идеи комплексной образовательной программы «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста; обоснованы социальный заказ и новизна; сформулированы цель и ключевые задачи; раскрыты основные особенности; представлен авторский коллектив; дана информация о сетевой инновационной площадке Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
ФГОС дошкольного образования
В статье рассматриваются задачи развития речи детей третьего года жизни и раскрываются особенности методического сопровождения детей первой младшей группы детского сада.
Предлагаем обсудить
В статье рассматривается значение экологического образования детей раннего возраста в современных социокультурных условиях, специфика которых заключается в широком распространении и использовании в семейных условиях цифровой техники, приобщении детей к «мультиприроде» и «игрушечной квазиприроде». Раскрываются значение живой (натуральной) природы и возможность организации эколого-развивающей среды в ДОО.
Нормативные и правовые материалы
Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» от 24.07.2017 № 08-1408
Правовой всеобуч
В статье систематизируется нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на региональном, муниципальном и локальном уровнях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагогов и родителей детей раннего возраста в условиях совмещения семейного и общественного воспитания. Описано распределение функций «близкого» и «общественного» взрослых в воспитательно-образовательном процессе. Представлены примеры совмещенной системы ожиданий всех взрослых, участвующих в процессах образования и социализации ребенка раннего возраста (1—3 года).
В статье описана система игр и занятий интегрированного содержания по ознакомлению детей младенческого и раннего дошкольного возраста с художественной литературой и фольклором. Представлена методика работы педагогов в данном направлении образования дошкольников. Особое место уделено проблеме приобщения современных детей к устному народному творчеству, вопросу воспитания будущих читателей в условиях дошкольной образовательной организации
и семьи.
Существует триединая связь между сенсорными ощущениями, развитием мозга и работой двигательной системы. Одно не может существовать без другого, стимулируя друг друга и развивая. Сенсорная и двигательная депривация влияет на полноценное развитие мозговых структур и особенно значима в период раннего детства.
Методическая работа
Познание младенца и малыша (возраст от рождения до трех лет) происходит одновременно с быстрым ростом массы тела, осознанием себя как человеческого существа в определенном социально-культурном окружении, формированием восприимчивости через все органы чувств, методом проб и ошибок и обобщения опыта, повторения и опосредования речью. Важные составляющие процесса — разные сферы развития интеллекта, эмоций, компетенций речи и общения.
Для стимулирования возникновения игры автор предлагает создавать условия игры в зависимости от возраста детей, раскрывает их в своей статье. Особое внимание обращено на развитие процессуальной игры, раскрыты ее виды, методы и приемы педагогической поддержки. Показаны особенности игровой деятельности детей 1—3 лет.
Копилка методиста
В статье дается обоснование современной программы музыкального воспитания детей до трех лет на основе как традиционной отечественной педагогики, так и с позиции современных научных исследований. Исходя из особенностей развития детей раннего возраста предлагаются рекомендации по организации развивающей среды, отбору содержания и музыкального репертуара для занятий и развлечений с малышами.
У наших соседей
На основе изучения англоязычных первоисточников описываются особенности детей раннего возраста, их потребности, основные линии развития, пути оказания помощи семье.
Это интересно
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть