• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №6/2018

Управление ДОУ №6/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • АНО ДПО  «Аничков мост»,г. Санкт-петербург

  • Детский сад № 114 «Солнечный город», г. вологда

  • Издательство «Карапуз»

  • Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования, Москва

  • Кафедра дошкольного образования, Томский государственный педагогический университет, г. Томск

  • Кафедра дошкольной дефектологии, институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра психологической антропологии, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра развития образовательных систем, Институт развития образования, г. Орел

  • Кафедра русского языка отделения современных языков, Хельсинкский университет, г. Хельсинки, Финляндия

  • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

  • Лаборатория психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования, институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

  • ООО "Прикладные нейротехнологии», Москва

Авторы:

  • Бережнова Ольга Владимировна

  • Буренина Анна Иосифовна

  • Волосовец Татьяна Владимировна

  • Зверева Ольга Леонидовна

  • Касаткина Елена Ивановна

  • Кожевникова Виктория Витальевна

  • Лыкова Ирина Александровна

  • Микляева Наталья Викторовна

  • Николаева Светлана Николаевна

  • Протасова Екатерина Юрьевна

  • Родина Наталья Михайловна

  • Савушкин Сергей Николаевич

  • Ушакова Оксана Семеновна

  • Файзуллаева Елена Дмитриевна

  • Фатхи Ольга Геннадьевна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Ранний возраст — главный период детства

У нас в гостях

  • Волосовец Т. В.

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Волосовец Т.В., Лыкова И.А., Кожевникова В.В. Образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет Теремок

В статье изложены концептуальные идеи комплексной образовательной программы «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста; обоснованы социальный заказ и новизна; сформулированы цель и ключевые задачи; раскрыты основные особенности; представлен авторский коллектив; дана информация о сетевой инновационной площадке Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.


ФГОС дошкольного образования


Ушакова О.С. Развитие речи детей третьего года жизни

В статье рассматриваются задачи развития речи детей третьего года жизни и раскрываются особенности методического сопровождения детей первой младшей группы детского сада.


Предлагаем обсудить


Николаева С.Н. Современная организация экологического воспитания детей раннего возраста

В статье рассматривается значение экологического образования детей раннего возраста в современных социокультурных условиях, специфика которых заключается в широком распространении и использовании в семейных условиях цифровой техники, приобщении детей к «мультиприроде» и «игрушечной квазиприроде». Раскрываются значение живой (натуральной) природы и возможность организации эколого-развивающей среды в ДОО.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» от 24.07.2017 № 08-1408

Правовой всеобуч


Микляева Н.В Нормативные правовые основы специального и инклюзивного образования: региональный, муниципальный и локальный уровни

В статье систематизируется нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на региональном, муниципальном и локальном уровнях.



Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Файзуллаева Е.Д. Взаимодействие педагогов и родителей детей раннего возраста (в условиях совмещения семейного и общественного воспитания)

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагогов и родителей детей раннего возраста в условиях совмещения семейного и общественного воспитания. Описано распределение функций «близкого» и «общественного» взрослых в воспитательно-образовательном процессе. Представлены примеры совмещенной системы ожиданий всех взрослых, участвующих в процессах образования и социализации ребенка раннего возраста (1—3 года).



Бережнова О.В. Детская литература и фольклор для самых маленьких

В статье описана система игр и занятий интегрированного содержания по ознакомлению детей младенческого и раннего дошкольного возраста с художественной литературой и фольклором. Представлена методика работы педагогов в данном направлении образования дошкольников. Особое место уделено проблеме приобщения современных детей к устному народному творчеству, вопросу воспитания будущих читателей в условиях дошкольной образовательной организации
и семьи.



Фатхи О.Г. Влияние двигательного и сенсорного опыта на психическое развитие ребенка раннего возраста

Существует триединая связь между сенсорными ощущениями, развитием мозга и работой двигательной системы. Одно не может существовать без другого, стимулируя друг друга и развивая. Сенсорная и двигательная депривация влияет на полноценное развитие мозговых структур и особенно значима в период раннего детства.


Методическая работа


Протасова Е.Ю. Подходы к раннему познавательному развитию

Познание младенца и малыша (возраст от рождения до трех лет) происходит одновременно с быстрым ростом массы тела, осознанием себя как человеческого существа в определенном социально-культурном окружении, формированием восприимчивости через все органы чувств, методом проб и ошибок и обобщения опыта, повторения и опосредования речью. Важные составляющие процесса — разные сферы развития интеллекта, эмоций, компетенций речи и общения.



Касаткина Е.И. Становление игры в раннем детстве

Для стимулирования возникновения игры автор предлагает создавать условия игры в зависимости от возраста детей, раскрывает их в своей статье. Особое внимание обращено на развитие процессуальной игры, раскрыты ее виды, методы и приемы педагогической поддержки. Показаны особенности игровой деятельности детей 1—3 лет.


Копилка методиста


Буренина А.И. Музыкальное воспитание детей раннего возраста: современный взгляд

В статье дается обоснование современной программы музыкального воспитания детей до трех лет на основе как традиционной отечественной педагогики, так и с позиции современных научных исследований. Исходя из особенностей развития детей раннего возраста предлагаются рекомендации по организации развивающей среды, отбору содержания и музыкального репертуара для занятий и развлечений с малышами.


Палитра мастерства

У наших соседей


Зверева О.Л. Воспитание детей раннего возраста в Великобритании

На основе изучения англоязычных первоисточников описываются особенности детей раннего возраста, их потребности, основные линии развития, пути оказания помощи семье.


Это интересно


Савушкин С.Н. Для самых-самых маленьких...


 

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть