• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №3/2018

Управление ДОУ №3/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Благотворительный фонд содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва

  • Вэйнаньский педагогический университет, КНР

  • Институт государства и права Российской академии наук, Москва

  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

  • Кафедра возрастной психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра дошкольного образования и сервиса, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Я ковлева, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Лаборатория эстетического развития и психолого-педагогических исследований творческой личности, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

  • Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Отдел дошкольного образования, Федеральный институт развития образования, Москва

  • Проект «Зеленая дверца», Москва

  • Региональная общественная организация поддержки семей,имеющих детей и детей-сирот «Мы и наши дети», Москва

  • РОО Совет матерей «Материнское сердце», г. Уфа, Республика Башкортостан

Авторы:

  • Береговая Елена Борисовна

  • Варпаховская Ольга Георгиевна

  • Доронов Сергей Геннадиевич

  • Доронова Татьяна Николаевна

  •  Ибрагимова Гульшат Ахатовна

  • Костяк Татьяна Валерьевна

  • Ли Сицай

  • Муромская Наталья Григорьевна

  • Нетесова Маргарита Сергеевна

  • Скворцова Татьяна Петровна

  • Стукалова Ольга Вадимовна

  • Сурова Ольга Александровна

  • Юдушкина Олеся Васильевна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Детство как ценность

У нас в гостях

  • Н.Г. Муромская Беседа с нашим будущим

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Оценка результативности образовательной деятельности в сфере дошкольного об разования

В статье рассматривается целесообразность применения шкал для комплексной оценки качества об-
разования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. На основе анализа содержания методики оценивания авторы приходят к выводу, что использование шкал ECERS-R нецелесообразно. Завершается статья заключением Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке.


ФГОС дошкольного образования


Сурова О.А. Внутренняя среда дошкольной об разовательной организации

В статье раскрывается содержание понятия «внутренняя среда дошкольной образовательной организации», выделяются характеризующие ее основные факторы (переменные): цель, обособленность,
разделение труда, иерархия, управление, структура, связи между элементами, организационная культура.



Костяк Т.В. Индивидуальные факторы нормативного поведения дошкольников

В статье представлены данные о влиянии индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста (импульсивность, эмотивность, тревожность) на принятие ими норм и правил поведения в детском саду. Показано, что индивидуальные особенности определяют границы влияния социума на развитие личности и могут как способствовать, так и препятствовать успешной социализации.


Предлагаем обсудить


Береговая Е.Б., Стукалова О.В. Стратегия «Десятилетие детства»:актуальные направления реализации

Статья посвящена вопросам реализации стратегии «Десятилетие детства». Авторы рассматривают возможности включения в этот процесс некоммерческих общественных организаций России. Освещаются основные разделы плана мероприятий, который обсуждался на коллегиях российских министерств и ведомств. Рассматриваются вопросы взаимодействия государственных структур и некоммерческих общественных организаций.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»

  • Постановление правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. № 1039-ПП «Об утверждении основных правил приема заявлений о постановке на учет для направления детей в государственные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы»

Правовой всеобуч


Нетесова М.С. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства

В статье рассмотрены основные направления развития законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства, в том числе в рамках объявленного в 2017 г. Десятилетия детства. Раскрыты наиболее значимые направления развития нормативной правовой базы в этой сфере.



Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Скворцова Т.П. Воспитание счастливого ребенка

В статье рассматривается проблема воспитания счастливого ребенка. Причина счастья — удовлетворение базовой потребности в чувстве защищенности. В статье предлагается комплекс игр и упражнений, позволяющий накопить опыт позитивных взаимоотношений с окружающими людьми, также приводятся специально разработанные арт-педагогические рекомендации.


Копилка методиста


Стукалова О.В., Юдушкина О.В. Образ детства в отечественной литературе X—XIX вв.

Статья посвящена рассмотрению образов детства, возникающих в отечественной литературе. Определено, что на разных этапах становления российской литературы изменялись представления о статусе ребенка в обществе, о том, что влияет на его развитие. Образ ребенка и детства в произведениях литературы трансформировался в соответствии с этапами становления определенных концепций и художественных стилей. Дети-герои обычно наделяются добротой, способностью к сочув-
ствию, честностью.


Палитра мастерства

Странички истории


Варпаховская О.Г. Становление человека: от слова к слову

В статье описана концепция ранней социализации Ф. Дольто, созданная для поддержки семей с детьми
до трех лет в развивающей предметно-пространственной среде, плавного перехода от семьи к жизни в социальном пространстве детского сообщества. Не многие родители достаточно осведомлены об особенностях психического развития малышей, важности родительских усилий, необходимых для развития речи ребенка в довербальный период ее становления, важности ранней социализации.


Вести из регионов


Ибрагимова Г.А. Участие детей-инвалидов в творческих конкурсах

В статье раскрывается многолетний опыт проведения творческих конкурсов для детей с ОВЗ. Возраст участников от 6 до 21 года.Показано благоприятное воздействие как на психологическое, так и на
состояние соматического здоровья детей. Психологическая уверенность в себе, формирующаяся в ходе подготовки и участия в творческих конкурсах, дает силы для проведения реабилитационных занятий.


У наших соседей


Ли Сицай Социальное развитие детей дошкольного возраста КНР в процессе пальчиковых игр

Пальчиковые игры просты и увлекательны, удобны и легки для изучения, сопровождаются ритмичными, легкими для исполнения детскими песнями. Частое использование пальчиковых игр не только может эффективно содействовать развитию головного мозга, мелкой моторики и глазомера, но также помогает ускорить формирование положительных привычек и правильного поведения детей. Такой вид игр направляет детей на сознательное следование социальным правилам и нормам, имеет существенно важное значение для социального развития, обеспечивает здоровое психическое и физическое развитие. Педагоги в процессе разработки плана обучения с использованием пальчиковых игр учитывают возрастные особенности дошкольников и индивидуальные различия детей, проводят обучение в занимательной интерактивной форме.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть