Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Благотворительный фонд содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
-
Вэйнаньский педагогический университет, КНР
-
Институт государства и права Российской академии наук, Москва
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра возрастной психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра дошкольного образования и сервиса, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Я ковлева, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Лаборатория эстетического развития и психолого-педагогических исследований творческой личности, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Отдел дошкольного образования, Федеральный институт развития образования, Москва
-
Проект «Зеленая дверца», Москва
-
Региональная общественная организация поддержки семей,имеющих детей и детей-сирот «Мы и наши дети», Москва
-
РОО Совет матерей «Материнское сердце», г. Уфа, Республика Башкортостан
Авторы:
-
Береговая Елена Борисовна
-
Варпаховская Ольга Георгиевна
-
Доронов Сергей Геннадиевич
-
Доронова Татьяна Николаевна
-
Ибрагимова Гульшат Ахатовна
-
Костяк Татьяна Валерьевна
-
Ли Сицай
-
Муромская Наталья Григорьевна
-
Нетесова Маргарита Сергеевна
-
Скворцова Татьяна Петровна
-
Стукалова Ольга Вадимовна
-
Сурова Ольга Александровна
-
Юдушкина Олеся Васильевна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Детство как ценность
У нас в гостях
- Н.Г. Муромская Беседа с нашим будущим
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Оценка результативности образовательной деятельности в сфере дошкольного об разования
В статье рассматривается целесообразность применения шкал для комплексной оценки качества об-
разования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. На основе анализа содержания методики оценивания авторы приходят к выводу, что использование шкал ECERS-R нецелесообразно. Завершается статья заключением Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
ФГОС дошкольного образования
Сурова О.А. Внутренняя среда дошкольной об разовательной организации
В статье раскрывается содержание понятия «внутренняя среда дошкольной образовательной организации», выделяются характеризующие ее основные факторы (переменные): цель, обособленность,
разделение труда, иерархия, управление, структура, связи между элементами, организационная культура.
Костяк Т.В. Индивидуальные факторы нормативного поведения дошкольников
В статье представлены данные о влиянии индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста (импульсивность, эмотивность, тревожность) на принятие ими норм и правил поведения в детском саду. Показано, что индивидуальные особенности определяют границы влияния социума на развитие личности и могут как способствовать, так и препятствовать успешной социализации.
Предлагаем обсудить
Береговая Е.Б., Стукалова О.В. Стратегия «Десятилетие детства»:актуальные направления реализации
Статья посвящена вопросам реализации стратегии «Десятилетие детства». Авторы рассматривают возможности включения в этот процесс некоммерческих общественных организаций России. Освещаются основные разделы плана мероприятий, который обсуждался на коллегиях российских министерств и ведомств. Рассматриваются вопросы взаимодействия государственных структур и некоммерческих общественных организаций.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»
-
Постановление правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. № 1039-ПП «Об утверждении основных правил приема заявлений о постановке на учет для направления детей в государственные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы»
Правовой всеобуч
Нетесова М.С. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства
В статье рассмотрены основные направления развития законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства, в том числе в рамках объявленного в 2017 г. Десятилетия детства. Раскрыты наиболее значимые направления развития нормативной правовой базы в этой сфере.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Скворцова Т.П. Воспитание счастливого ребенка
В статье рассматривается проблема воспитания счастливого ребенка. Причина счастья — удовлетворение базовой потребности в чувстве защищенности. В статье предлагается комплекс игр и упражнений, позволяющий накопить опыт позитивных взаимоотношений с окружающими людьми, также приводятся специально разработанные арт-педагогические рекомендации.
Копилка методиста
Стукалова О.В., Юдушкина О.В. Образ детства в отечественной литературе X—XIX вв.
Статья посвящена рассмотрению образов детства, возникающих в отечественной литературе. Определено, что на разных этапах становления российской литературы изменялись представления о статусе ребенка в обществе, о том, что влияет на его развитие. Образ ребенка и детства в произведениях литературы трансформировался в соответствии с этапами становления определенных концепций и художественных стилей. Дети-герои обычно наделяются добротой, способностью к сочув-
ствию, честностью.
Палитра мастерства
Странички истории
Варпаховская О.Г. Становление человека: от слова к слову
В статье описана концепция ранней социализации Ф. Дольто, созданная для поддержки семей с детьми
до трех лет в развивающей предметно-пространственной среде, плавного перехода от семьи к жизни в социальном пространстве детского сообщества. Не многие родители достаточно осведомлены об особенностях психического развития малышей, важности родительских усилий, необходимых для развития речи ребенка в довербальный период ее становления, важности ранней социализации.
Вести из регионов
Ибрагимова Г.А. Участие детей-инвалидов в творческих конкурсах
В статье раскрывается многолетний опыт проведения творческих конкурсов для детей с ОВЗ. Возраст участников от 6 до 21 года.Показано благоприятное воздействие как на психологическое, так и на
состояние соматического здоровья детей. Психологическая уверенность в себе, формирующаяся в ходе подготовки и участия в творческих конкурсах, дает силы для проведения реабилитационных занятий.
У наших соседей
Ли Сицай Социальное развитие детей дошкольного возраста КНР в процессе пальчиковых игр
Пальчиковые игры просты и увлекательны, удобны и легки для изучения, сопровождаются ритмичными, легкими для исполнения детскими песнями. Частое использование пальчиковых игр не только может эффективно содействовать развитию головного мозга, мелкой моторики и глазомера, но также помогает ускорить формирование положительных привычек и правильного поведения детей. Такой вид игр направляет детей на сознательное следование социальным правилам и нормам, имеет существенно важное значение для социального развития, обеспечивает здоровое психическое и физическое развитие. Педагоги в процессе разработки плана обучения с использованием пальчиковых игр учитывают возрастные особенности дошкольников и индивидуальные различия детей, проводят обучение в занимательной интерактивной форме.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
{start_paidcontent/prod_id=776,775,781,674,672,671,653,650,649,630,627,626,287,284,283,247,244,243,36,33,14/}
{pdf=media/pdf/udou/2018/udou-3-2018.pdf|800|1000|pdfjs}
{end_paidcontent}
{start_unpaidcontent}
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"
{end_unpaidcontent}